Схема звезды смерти


Бывалые фанаты заметили, что главная героиня фильма Джин Эрсо подозрительно смахивает на Джен Орс — лихую звездолётчицу, которая в ныне упразднённом старом каноне похищала эти самые чертежи на пару с Кайлом Катарном. Конечно, у авторов фильма хватает и собственных идей. Но всё-таки после премьеры многим захочется сравнить новую историю с версией из «Легенд».

Корабли повстанцев, нанеся удар с тайной базы, одержали первую победу над жестокой Галактической Империей.
Начальные титры «Новой надежды»

Первую версию истории с чертежами придумал ещё в 1981 году писатель Брайан Дейли, который известен фанатам «Звёздных войн» по трилогии книг «Приключения Хана Соло». Когда в Lucasfilm задумали радиоспектакль по «Новой надежде», Дейли добавил к событиям фильма обширную предысторию.

В частности, там рассказывалось, как принцесса Лея впервые узнала от агента повстанцев о существовании Звезды смерти. Посоветовавшись с приёмным отцом, правителем Алдераана, принцесса отправилась на дипломатическом корабле «Тантив-4» на орбиту планеты Топрава, где разрабатывали суперлазер для станции. Отряду повстанцев удалось переслать с поверхности чертежи, но за «Тантивом» погнался имперский звёздный разрушитель… Что было дальше, мы знаем с детства.


Пока история ещё выглядит вполне стройной, позволим себе забежать вперёд и рассказать о событиях на самой планете. Операцию на Топраве красочно описала Энн Криспин в книге «Заря Восстания» (1998). Оказывается, главную роль в той битве сыграла Брия Тарен — бывшая пассия самого контрабандиста, которая после расставания с Соло стала ярой сторонницей Восстания и сражалась за освобождение рабов на разных планетах. Именно её партизанский отряд «Красная рука» принял на себя главный удар: они захватили имперский центр связи на Топраве и оборонялись до последнего, пока техники пересылали чертежи на «Тантив».

Казалось бы, сюжет прост и полностью соответствует описанию из титров. Один героический рейд на лабораторию — и принцесса уже мчится с чертежами на базу Восстания. Однако Расширенная вселенная за долгие годы успела прославиться не только многообразием, но и жуткой путаницей. Со временем в истории ограбления стали появляться всё новые и новые версии — причём все одинаково каноничные.

Проблемы с хронологией начались с того, что кому-то в корпорации Лукаса пришла в голову идея: почему бы не отправить в погоню за чертежами… самих читателей? Да-да, именно читателей, а не игроков: одной из первых ласточек в череде шпионских приключений стала вышедшая в 1993 году книга-игра «Заря джедаев».


Читателю предложили примерить на себя роль юноши-джедая по имени Хэвет Шторм и лично выкрасть чертежи из лаборатории на Топраве. Проникнуть на охраняемую территорию оказалось не так уж и сложно: у главного учёного была юная прекрасная дочь… Впрочем, потом та же самая дочь устроила на повстанцев настоящую охоту, поэтому отправлять чертежи на орбиту Шторму пришлось в разгар боя. Видимо, как раз в этот момент Брия Тарен со своим отрядом обороняла периметр.

Про Шторма поклонники «Звёздных войн» быстро забыли: книга вышла в Британии, а не в США, и нацелена была прежде всего на детей и подростков. К тому времени фанаты уже самозабвенно гонялись за чертежами в другом секторе космоса, дни напролёт сражаясь с имперскими истребителями в космическом симуляторе X-Wing (1993). Создатели вселенной поняли, что эпопея с секретными планами приобретает угрожающий размах, и присвоили ей кодовое название: операция Skyhook. «Небесными крюками» в «Звёздных войнах» называют орбитальные дворцы.

Главным героем игры X-Wing стал пилот одноимённого истребителя, повстанец Кейан Фарландер. Операции Skyhook разработчики посвятили целых 12 игровых уровней — всю вторую главу! Началось всё с того, что во время одного из боевых вылетов Фарландер узнал про рабов-вуки, которых Империя свозит на строительство какого-то секретного проекта.

Выяснив подробности, Кейан с эскадрильей отбили у имперцев несколько спутников связи, установили их на спрятанной среди астероидов повстанческой базе AX-235 — и сумели-таки проникнуть в защищённую имперскую сеть. Затем скачанные чертежи повёз принцессе земляк Люка, Биггс Дарклайтер, а Кейану на одном из участков маршрута довелось охранять и сам «Тантив-4».


Пожалуй, впервые за всю историю беготни с чертежами Альянс действовал как хорошо организованная военная структура. Вот только с каноном столь подробно расписанная операция сыграла злую шутку: в игре появился добрый десяток новых кораблей и звёздных систем, имеющих отношение к извилистому маршруту бесценной посылки, и лишь про Топраву не было ни слова.

Злоключения чертежей только начинались. Через два года, вдохновившись успехом космического симулятора, LucasArts решили составить конкуренцию Doom и выпустили шутер Dark Forces, положивший начало знаменитому циклу Jedi Knight. Может быть, дело в популярности самой серии игр, а может, в обаянии главного героя, — но если спросить у поклонника «Звёздных войн», кто похитил чертежи Звезды смерти, большинство назовёт именно наёмника Кайла Катарна.

При этом рейду на имперскую лабораторию посвящён только первый уровень игры — дальше история идёт в абсолютно другом направлении. Более того: о том, что в набеге участвовала та самая Джен Орс, спутница Катарна, рассказали даже не в самой игре, а в новеллизации «Тёмное воинство: Солдат Империи» (1997). И опять не обошлось без накладок: исследовательский центр, где строили Звезду смерти, авторы игры поместили на новую планету Данута. С учётом Топравы и базы AX-235 логистика спецоперации всё больше начинала напоминать ночной кошмар Мориса Эшера.


Тем не менее к концу 90-х в «Звёздных войнах» уже сложилась добрая традиция увязывать между собой события всех книг, игр и комиксов, старательно обходя любые несостыковки. Поэтому в той же книге «Солдат Империи» появилось простое и, пожалуй, необходимое объяснение: дескать, чертежи разделили на два комплекта. На Топраве хранились схемы корпуса и систем жизнеобеспечения, а на Дануте — планы инженерных и боевых систем. Про эскадрилью Фарландера, увы, авторы забыли.

После компромисса между Топравой и Данутой в операции Skyhook на какое-то время наметилось затишье. В 1999–2005 годах всех поклонников космической фантастики отчего-то вдруг заинтересовали исключительно юные годы некоего Дарта Вейдера. Вопрос «Кто украл чертежи?» сменился другим: «А придумал-то их кто?»

Книжки 1990-х давали простой ответ. Черновой прототип Звезды смерти строили в жутко засекреченном исследовательском комплексе гранд-моффа Таркина — настолько тайном, что спрятали его посреди скопления чёрных дыр. За научную часть отвечала Кви Ксукс — гениальная, но настолько наивная, что искренне полагала, будто строит мирное оборудование для геологов.

Руководил же проектом пожилой инженер Бевел Лемелиск, который отчитывался лично перед Палпатином. Ходить на аудиенции архитектор не любил, потому что у императора была мерзкая привычка за малейшие провинности убивать Лемелиска, а потом с помощью Силы закачивать его сознание в свежего клона. Брр! Наконец, само строительство вели на орбите планеты-тюрьмы Деспейр (то есть Безнадёга — казалось бы, при чём тут Стивен Кинг?), которую под конец проекта показательно взорвали, чтобы испытать суперлазер.


Однако в 2000 году писатель Грег Бир решил «состарить» Звезду смерти и в книге «Планета-бродяга» показал, как молодой Таркин — ещё в детские годы Энакина! — заказывает супероружие у конструктора Рейта Синара, который потом будет поставлять Империи знаменитые СИД-истребители с шестиугольными солнечными панелями.

Ответственные за канон в очередной раз схватились за голову, а тут ещё подлил масла в огонь сам Джордж Лукас. Режиссёр никогда не любил оглядываться на книги и игры, поэтому в фильме «Атака клонов» обнаружился неожиданный поворот: оказывается, Звезду смерти разработали джеонозианцы перед самой Войной клонов, и только в конце фильма граф Дуку отвёз заветную голограмму Палпатину.

Конечно, со временем сюжетные дыры удалось худо-бедно замаскировать, и в результате получилась не то производственная драма, не то шпионский триллер о том, как один и тот же проект двадцать с лишним лет кочевал из рук в руки — и с каждым разом повстанцы начинали подозревать всё больше и больше. «Кстати, да! — спохватились забывчивые авторы. — Историю создания чертежей мы наконец дописали, а похитил-то их кто?»

Как раз вовремя подоспела игра Battlefront II.


В Battlefront II (2005) геймерам предложили сыграть за Империю, а именно — за 501-й легион, элитный отряд штурмовиков под началом самого Дарта Вейдера. Новая история чертежей началась с массового побега из тюремного блока на самой Звезде смерти. Пока игроки отлавливали беглецов по всем коридорам станции, те успели умыкнуть чертежи и отправить их в астероидный пояс Полис-Масса — тот самый, на котором в III эпизоде медицинские дроиды безуспешно пытались спасти жизнь Падме.

501-му легиону пришлось отправиться следом и устроить в местной шахтёрской колонии капитальную зачистку — только чтобы выяснить, что планы уже переправили прямиком на «Тантив». К счастью для ревнителей хронологии, старое объяснение по-прежнему работало на славу: это оказался третий, недостающий фрагмент чертежей.

Пока штурмовики прочёсывали Полис-Массу, а на Топраве толкались локтями Брия Тарен и Хэвет Шторм, на Дануте тоже стало довольно людно. В 2006 году на карманных консолях PSP и Nintendo DS вышла игра Lethal Alliance, посвящённая приключениям тви’лечки Рианны Сарен. Авторы аккуратно встроили свой сюжет в уже известные события: игроку не только дали пообщаться с Кайлом Катарном, но и подробно показали злополучную планету Безнадёга.

По ходу сюжета Рианна успела попасть в ту самую тюрьму, спастись в последний момент перед взрывом планеты, предупредить повстанцев о новой угрозе — а ещё подслушать, как инженеры с Дануты просят прислать им обновлённую версию чертежей. Само собой, после этого тви’лечка ринулась в ту же самую лабораторию, наступая на пятки Катарну, и скачала обновление.


Наконец в 2007 году ворох сведений о боевой станции решили свести воедино, и на свет появилась уже не игра, а книга. «Звезда смерти» Майкла Ривза и Стива Перри — один из лучших романов в «Легендах». Книга ценна тем, что авторов прежде всего интересовали не интриги Таркина и даже не шпионаж, а переживания обычных людей, от заключённых с Безнадёги до офицеров, оказавшихся на борту станции во время её строительства. Поскольку Звезда смерти работала как автономная планета, в романе нашлось место не только оператору суперлазера, но даже библиотекарю: должен же кто-то обеспечивать досуг личного состава? И хотя книга рассказывала не об «ограблении века», реверанс этому сюжету авторы сделали: именно библиотекарь Атур Райтин отправил копию чертежей на Дануту.

Похоже, в операции Skyhook наконец-то установилось шаткое равновесие: все четыре цепочки (Топрава, AX-235, Данута и Полис-Масса) работали как эстафета и не противоречили друг другу. Впрочем (кто бы сомневался!), всего через год всю картину испортил тот же самый злодей-грабитель: неугомонный геймер.

В 2008 году этот многоликий рецидивист взял псевдоним «Гален Марек» и позывной «Старкиллер»: теперь это был тайный ученик Дарта Вейдера, главный герой игры The Force Unleashed. К концу игры Вейдер и Палпатин так увлеклись интригами, что терпение героя лопнуло, и он решился выступить против хозяев. Кульминация сюжета развернулась на планете Коррелия, где Вейдер захватил в плен всех руководителей Восстания — Мон Мотму, Гарма Бел Иблиса и Бейла Органу. Как водится, перед казнью «хороших парней» злодей должен в подробностях рассказать им свой коварный план. Поэтому император лично устроил пленникам экскурсию по недостроенной Звезде смерти — а Старкиллер, само собой, помог им сбежать.


Казалось бы, о чертежах в этой истории ни слова. Вот только в доброй половине описанных прежде спецопераций агенты повстанцев пытались сообщить командованию хотя бы о том, что такое оружие вообще существует, или предупредить о его грозных возможностях. Теперь же получилось, что ещё с событий на Коррелии вся верхушка Альянса не только знала о Звезде смерти, но и успела лично её проинспектировать — то есть «много ботанов погибло» совершенно зря.

* * *

Размышлять о печальном итоге многолетней погони за чертежами нам пришлось недолго. С приходом Disney толпа героев Восстания отправилась на отдых, расчистив место для новой спецоперации. Теоретически истории из «Легенд» можно было вернуть в канон. Но создатели «Изгоя-Один» ограничились отдельными сюжетными мотивами и «пасхалками» для самых внимательных — такими,как имена «Джин Эрсо» и «Гален».

Новая история чертежей пока выглядит стройной и логичной, поскольку у неё всего два первоисточника: фильм «Изгой-Один» и роман-предыстория «Катализатор». Но стоит помнить: операция Skyhook тоже начиналась с простого и понятного сюжета, пока в дело не вмешались непредсказуемые игроки, которым авторы обязательно хотели дать поучаствовать в эпохальных событиях. Если Disney не устоит перед искушением и анонсирует хотя бы одну игру по эпохе Восстания, через пару лет на загадочной планете Джедда станет так же тесно, как на Топраве и Дануте.


Источник: www.MirF.ru

Журналисты ресурса Hi-News задались вопросом: можно ли с нынешними человеческими технологиями воплотить в реальность хоть какую-нибудь из космических станций, широко представленных в кино и книгах? Статья показалась нам интересной, предлагаем и вам ознакомиться с ней.

***

Гигантские космические станции размером с Луну. Огромные кольцеобразные станции, кружащие по орбите чужих миров. Массивные города, дрейфующие в атмосфере чужих планет. Все эти концепты мы сегодня рассмотрим и выясним, насколько они реализуемы. Комментировать ту или иную идею будет Синди Ду, научный сотрудник и докторант Массачусетского технологического института, человек, который откровенно считает, что проект Mars One изначально обречен на провал, и ученый, который написал серьезную научную работу, где затрагиваются вопросы, связанные с нашей возможной будущей жизнью в космосе.

Согласно Ду, если мы говорим о любой возможности жизни человека в космосе, необходимо учитывать место обитания, чего мы хотим от него и насколько большим оно будет. Именно эти три критерия могут указать на возможность или невозможность всей затеи. Поэтому рассмотрим несколько вариантов космических жилищ, которые предлагает нам научная фантастика, и выясним, насколько реально и рационально их использование.


Мобильная космическая станция наподобие «Звезды смерти»

Практически каждый любитель научно-фантастических фильмов знает, что такое «Звезда смерти». Это такая большая серая и круглая космическая станция из киноэпопеи «Звездные войны», внешне очень напоминающая Луну. Это межгалактический уничтожитель планет, который по сути сам является искусственной планетой, состоящей из стали и населенной штурмовиками.

Можем ли мы в реальности построить такую искусственную планету и бороздить на ней просторы галактики? В теории — да. Только на это потребуется невероятное количество человеческих и финансовых ресурсов.

«Станция размером со „Звезду смерти“ потребует колоссального запаса материалов для строительства», — говорит Ду.

Вопрос строительства «Звезды смерти» поднимался даже Белым Домом, после того как общество отправило соответствующую петицию для рассмотрения. Официальный ответ властей гласил, что только на сталь для строительства потребуется 852 квадриллиона долларов.

Давайте предположим, что вопрос денег не является проблемой и «Звезду смерти» действительно построили. Что дальше? А дальше в дело включится старая добрая физика. И это действительно окажется проблемой.

«Для возможности движения „Звезды смерти“ через космос потребуется беспрецедентный объем энергии», — продолжает Ду.

«Масса станции будет эквивалентна массе Деймоса, одного из спутников Марса. У человечества просто нет возможностей и необходимых технологий, чтобы построить двигатель, способный передвигать таких великанов».

Орбитальная станция «Дальний космос 9»

Итак, мы выяснили, что «Звезда смерти» слишком большая (по крайней мере, на сегодняшний взгляд) для путешествий в космосе. Возможно, нам поможет какая-нибудь космическая станция меньшего размера, такая как, например, «Дальний космос 9», на которой происходят события сериала «Звездный путь» (1993—1999 гг.). В этом сериале станция находится на орбите вымышленной планеты Бэйджор и является отличным местом обитания и настоящим галактическим торговым центром.

«Опять же потребуется очень много ресурсов для строительства подобной станции», — говорит Ду.

«Основной вопрос заключается в следующем: производить ли доставку необходимого материала к той планете, на орбите которой будет находиться будущая станция, или же добывать необходимые ресурсы прямо на месте, скажем, на каком-нибудь астероиде или спутнике одной из местных планет?»

Ду утверждает, что доставка каждого килограмма полезного груза в космос на низкую орбиту Земли обходится сейчас примерно в 20 000 долларов. Учитывая это, вероятнее всего, было бы целесообразнее отправить какой-нибудь роботизированный космический аппарат на добычу полезных ископаемых на один из местных астероидов, чем доставлять на место нужный материал с Земли.

Еще одним вопросом, который потребует обязательного решения, будет, конечно же, вопрос жизнеобеспечения. В том же «Звездном пути» станция «Дальний космос 9» не была полностью автономной. Она являлась торговым галактическим центром, новые запасы для которого доставлялись различными торговцами, а также в ходе поставок с планеты Бэйджор. По мнению Ду, при строительстве подобных космических станций для обитания в любом случае потребуется время от времени проводить миссии по поставке продовольствия.

«Станция подобного размера, скорее всего, будет функционировать благодаря созданию и комбинации использования биологических сред (например, выращивания водорослей для питания) и систем жизнеобеспечения, основанных на химико-технологических процессах, как, например, на МКС», — объясняет Ду.

«Эти системы не будут полностью автономными. Они будут требовать периодического обслуживания, пополнения запасов воды, кислорода, поставок новых запчастей и так далее».

Марсианская станция, как в фильме «Миссия на Марс»

В этом фильме присутствует очень много реального фантастического бреда. Торнадо на Марсе? Мистические обелиски пришельцев? Но больше всего смущает описанный в фильме факт того, что на Марсе очень просто обустроить жилище и обеспечить себя запасами воды и кислорода. Оставшийся в одиночку на Марсе герой актера Дона Чидла объясняет, что смог выжить на Красной планете благодаря созданию небольшого огорода.

«В теории создать марсианскую теплицу действительно возможно. Однако выращивание растений обладает рядом особенностей. И если сравнивать трудозатраты на выращивание растений на Марсе и стоимость доставки на Красную планету уже готовых продуктов с Земли, то проще и дешевле будет доставлять готовые и запакованные продукты, дополняя запасы лишь частью выращенных сельскохозяйственных культур, имеющих очень высокую степень урожайности. Более того, выбирать нужно будет растения с минимальным циклом созревания. Например, различные салатные культуры», — пояснил Синди Ду.

Несмотря на уверенность Чидла в том, что между растениями и человеком имеются тесные связи, в суровых климатических условиях Марса растения и человек будут находиться в неестественной для них окружающей среде. Не следует также забывать и о таком аспекте, как различия в интенсивности фотосинтеза сельскохозяйственных культур. Для выращивания растений потребуются сложные закрытые системы для контроля за окружающей средой. И это весьма серьезная задача, так как в таком случае людям и растениям придется делить единую атмосферу. Решение этой проблемы на практике потребует использования изолированных парниковых камер для роста, но это, в свою очередь, повысит общую стоимость затрат.

Выращивание растений, может, и является хорошей идеей, но лучше запастись дополнительной провизией, которую можно будет взять с собой перед полетом в один конец.

Клауд-Сити. Город, парящий в атмосфере планеты

Знаменитый «город в облаках» Лэндо Калриссиана из «Звездных войн» представляется довольно интересной идеей для научной фантастики. Однако могут ли планеты с весьма плотной атмосферой, но суровой поверхностью являться подходящей площадкой для выживания и даже процветания человечества? Эксперты из NASA считают, что это действительно возможно. И самым подходящим кандидатом на роль такой планеты в Солнечной системе является Венера.

Научно-исследовательский центр в Лэнгли в свое время изучал эту идею и до сих пор работает над концептами космических аппаратов, которые смогли бы отправить человека к верхним слоям атмосферы Венеры. Строительство гигантской станции размером с город будет очень сложной задачей, практически невозможной, но еще сложнее может быть поиск ответа на вопрос о том, как удержать космический корабль в верхних слоях атмосферы.

«Вход в атмосферу является одним из сложнейших испытаний в ходе космического полета», — говорит Ду.

«Вы даже не представляете, какие „7 минут ужаса“ пришлось перенести „Кьюриосити“ в момент посадки на Марс. А удержать гигантскую жилую станцию в верхних слоях атмосферы будет гораздо сложнее. Когда вы входите в атмосферу на скорости нескольких тысяч километров в секунду, вам потребуется за считаные минуты активировать системы торможения и стабилизации аппарата в атмосфере. В противном случае вы просто разобьетесь».

Одним из преимуществ летающего города Калриссиана является постоянный доступ к чистому и свежему воздуху, о чем можно полностью забыть, если мы говорим о реальных условиях и, в частности, условиях Венеры. Кроме того, придется разработать специальные скафандры, облачаясь в которые люди смогут спускаться вниз и пополнять запасы материалов на адской поверхности этой планеты. Ду имеет на этот счет несколько идей:

«Для обитания в атмосфере, в зависимости от выбранного места, можно, например, проводить ее очистку вокруг станции (на Венере вы можете перерабатывать CO2 в O2, например), или же можно отправить роботов-шахтеров на поверхность с помощью троса, например, для добычи полезных ископаемых и последующей доставки их обратно на станцию. В условиях Венеры это опять же будет чрезвычайно сложной задачей».

Гигантский космический корабль «Аксиома» из «ВАЛЛ-И»

Трогательный научно-фантастический мультфильм «ВАЛЛ-И» предлагает относительно реалистичный вариант исхода человечества с Земли. В то время как роботы пытаются очистить поверхность Земли от скопившегося на ней мусора, люди улетают из системы в дальний космос на гигантском космическом корабле. Звучит вполне реалистично, правда? Космические корабли мы уже делать научились, так давайте просто сделаем их больше!

На самом же деле эта идея является, по мнению Ду, чуть ли не самой нереальной из предложенного в этой статье списка.

«В мультфильме показано, что корабль „Аксиома“ находится в очень дальнем космосе. Поэтому, вероятнее всего, доступа к любым внешним ресурсам, которые могут потребоваться для поддержания на корабле жизни, он, скорее всего, не имеет. Например, так как корабль будет находиться далеко от нашего Солнца или любого другого источника солнечной энергии, то, скорее всего, работать он будет на базе ядерного реактора. Население корабля составляет несколько тысяч человек. Всем им нужно есть, пить, дышать воздухом. Все эти ресурсы нужно откуда-то брать, а также еще и не забывать о переработке отходов, которые обязательно будут накапливаться с употреблением этих ресурсов».

«Даже если использовать какую-нибудь сверхвысокотехнологическую систему биологического жизнеобеспечения, то нахождение в космической среде, неспособной обеспечить пополнение космического корабля нужными объемами энергии, будет означать, что все эти системы жизнеобеспечения не смогут поддерживать биологические процессы на его борту. Короче говоря, вариант с гигантским космическим кораблем выглядит наиболее фантастическим».

Мир-кольцо. «Элизиум»

Миры-кольца, какими они представлены, например, в фантастическом боевике «Элизиум» или видеоигре Halo, являются, пожалуй, одними из самых интересных идей для космических станций будущего. В «Элизиуме» станция находится близко к Земле и, если игнорировать ее размеры, обладает определенной долей реалистичности. Однако самая большая проблема здесь заключается в ее «открытости», что уже только по виду — чистая фантастика.

«Возможно, самым спорным вопросом по поводу станции „Элизиум“ является ее открытость для космической среды», — объясняет Ду.

«В фильме показано, как космический корабль просто садится на лужайку после того, как прилетает из открытого космоса. Здесь нет никаких стыковочных шлюзов и тому подобного. А ведь такая станция должна быть полностью изолирована от внешней среды. В противном случае атмосфера здесь долго не задержится. Возможно, открытые участки станции можно будет защитить каким-то невидимым полем, которое позволит солнечному свету проникать внутрь и поддерживать жизнь в высаженных здесь растениях и деревьях. Но пока это всего лишь фантастика. Таких технологий нет».

Самая идея станции в форме колец замечательная, но пока нереализуемая.

Подземные города, как в «Матрице»

События трилогии «Матрица» в действительности происходят на Земле. Однако поверхность планеты заселена роботами-убийцами, и поэтому наш дом выглядит как чужой и очень негостеприимный мир. Для выживания людям пришлось спуститься под землю, ближе к ядру планеты, где все еще тепло и более безопасно. Основная же проблема при таких реальных стечениях обстоятельств, помимо, конечно же, сложности при транспортировке оборудования, которое потребуется для создания подземной колонии, будет заключаться в поддержании контакта с остальным человечеством. Ду объясняет эту сложность на примере Марса:

«Подземные колонии могут встретиться с проблемами общения между собой. Связь между подземными колониями на Марсе и Земле потребует создания отдельных мощных коммуникационных линий и орбитальных спутников, которые станут мостом для передачи сообщений между двумя планетами. Если потребуется наличие постоянной коммуникационной линии, то в этом случае будет необходимо использование как минимум еще одного дополнительного спутника, который будет располагаться на орбите Солнца. Он будет принимать сигнал и отправлять его на Землю, когда наша планета и Марс будут находиться по разные стороны звезды».

Терраформированный астероид, как в романе «2312»

В романе Кима Стэнли Робинсона люди провели терраформирование астероида и построили на нем своего рода террариум, в котором искусственная гравитация создается за счет центростремительной силы.

Эксперт NASA Эл Глобус говорит, что важнее всего будет решить вопрос герметичности астероида, учитывая, что большинство из них представляются по сути большими кусками различного космического «мусора». Кроме того, эксперт говорит, что астероиды очень плохо поддаются вращению, а изменение центра его гравитации потребует определенных усилий при корректировке его курса.

«Однако строительство космической станции на астероиде действительно возможно. Нужно будет лишь найти большой и наиболее подходящий летающий кусок скалы», — говорит Ду.

«Что интересно, NASA планирует нечто подобное в рамках своей миссии Asteroid Redirect Mission».

«Одна из задач заключается в отборе наиболее подходящего астероида, обладающего нужной структурой, формой и орбитой. Были концепты, согласно которым рассматривался вопрос помещения астероида между Землей и Марсом. Поведение астероидов в данном случае изменялось таким образом, что они действовали бы как транспортники между двумя планетами. Дополнительная масса вокруг астероида в свою очередь обеспечивала защиту от воздействия космической радиации».

«Главная же задача, связанная с данным концептом, заключалась бы в передвижении потенциально достаточно подходящего для обитания астероида на определенную орбиту (это потребовало бы наличия технологий, которыми мы в настоящий момент не обладаем), а также добыче и переработке полезных ископаемых на этом астероиде. Опыта в этом у нас пока тоже нет».

«Размеры и плотность подобного объекта больше подходят для отправки туда команды из 4–6 человек, нежели строительства чего-то уровня колонии. И подготовкой к этому NASA сейчас и занимается».

Источник: tech.onliner.by


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.