Фотографии звезд на небе


У многих людей, любующихся звёздным небом в ясную ночь, возникает желание сфотографировать увиденное зрелище. К сожалению, далеко не всегда эти попытки увенчиваются успехом, тем более что человеку, привыкшему фотографировать исключительно днём при избытке света, зачастую вообще непонятно с какой стороны подступиться к съёмке в столь, казалось бы, неблагоприятных условиях. Тем не менее, получить красивый ночной снимок с насыщенными цветами, хорошо различимыми созвездиями и белесой полосой Млечного Пути, пересекающей небосклон, проще, чем это может поначалу показаться, и в настоящей статье я постараюсь по возможности доступно осветить практическую сторону вопроса. Замечу, что речь у нас пойдёт не о высокой астрофотографии, а скорее об ординарной съёмке звёздного неба в контексте фотографии пейзажной. Для детальной съёмки объектов глубокого космоса (галактик, туманностей, квазаров и т.д.) требуются весьма специфические навыки и инструменты, в то время как украсить ночной пейзаж общим планом Млечного Пути под силу каждому.


Существует два сорта фотографий со звёздным небом. В первом случае звёзды представлены как отдельные точки, т.е. примерно так, как мы их видим в реальной жизни. Для получения подобных фотографий используются сравнительно короткие (по ночным меркам) выдержки – до 30 с. Во втором случае используются очень длинные выдержки – до нескольких часов (либо же серия коротких экспозиций сшивается в дальнейшем с помощью специальной программы), – и вследствие вращения Земли звёзды успевают прочертить в небе длинные светящиеся следы, закручивающиеся вокруг полюса мира. Такие изображения выглядят весьма необычно, но лично мне больше нравятся фотографии первого типа, как более реалистичные и вместе с тем более художественные. А поскольку они вдобавок ещё и значительно проще в техническом отношении, то именно о получении таких снимков, т.е. изображающих звёзды условно неподвижными, мы и поговорим.

Оборудование

Камера

Вам понадобится фотокамера с большой матрицей (кроп-фактор не более 2) и ручными настройками экспозиции, т.е. зеркалка, беззеркалка или, на худой конец, продвинутый компакт. Мыльница с маленьким сенсором бесполезна даже при наличии ручных настроек, поскольку любые звёзды утонут в шумах, вплоть до полной неразличимости. Мобильный же телефон на ночной фотосессии может пригодиться разве что в качестве фонарика.

Мне неприятно об этом писать, но съёмка звёздного неба – это один из тех редких случаев, когда полнокадровый фотоаппарат обладает объективным преимуществом перед кропнутыми моделями. При прочих равных условиях полнокадровая матрица даёт выигрыш по шуму примерно на одну ступень по сравнению с матрицей формата APS-C, а в условиях острого дефицита света это немало. Впрочем, как показывает практика, умеренно кропнутые аппараты также позволяют получать достаточно неплохие снимки ночного неба – просто картинка будет чуть менее чистой.


Зеркальные камеры предпочтительнее беззеркальных в связи с наличием оптического видоискателя. Электронный видоискатель некоторых беззеркалок порой слепнет в темноте, в то время как традиционный оптический видоискатель позволяет худо-бедно скомпоновать кадр даже при свете звёзд.

Объектив

Возьмите самый широкоугольный и светосильный объектив, который имеется в вашем распоряжении. Широкоугольный, чтобы вместить в кадр побольше неба и уменьшить эффект смазывания звёзд из-за вращения Земли, а светосильный потому, что света будет по-настоящему мало, и возможность открыть диафрагму на лишнюю ступень покажется вам ценной как никогда раньше.

Идеальный вариант – это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 20-24 мм (в 35-мм эквиваленте) и светосилой f/1,4 или f/1,8. Зум или фикс со светосилой f/2,8 приемлем, но далеко не так хорош. Однако даже если всё, что у вас есть, это китовый зум 18-55 мм с максимальной диафрагмой f/3,5 в широкоугольном положении, не стоит унывать: сгодится и он.

Обычно я не жалую объективы типа «рыбий глаз», но для съёмки звёздного неба они (при умении ими пользоваться) вполне уместны.


Штатив

Подойдёт любой штатив, способный выдержать вес вашей камеры.

Дистанционный спуск

Пульт или тросик дистанционного спуска удобен, но не обязателен. Мы будем использовать столь длинные выдержки, что любая вибрация, вызванная спуском затвора, займёт лишь небольшую часть от общего времени экспозиции и на резкость конечного изображения практически никак не повлияет.

Фонарик

Фонарик нужен, чтобы в кромешной темноте не свалиться в овраг и не наступить в коровью лепёшку, а также для облегчения фокусировки. Кроме того, фонарик позволяет подсветить элементы пейзажа, если того потребует художественный замысел. Чем мощнее будет фонарик, тем лучше.

Место и время для съёмки

Чем дальше от города, тем меньше засветка от уличного освещения и тем лучше видны звёзды. Световое загрязнение является главной и наиболее трудноустранимой помехой при съёмке ночного неба. Именно из-за него небо на ночных фотографиях вместо чёрного часто выглядит бурым или даже оранжевым. Словом, чем более глухое место вы выберете для съёмки, тем лучше. Желательно, чтобы до ближайшего населённого пункта, имеющего минимальное уличное освещение, было не менее пары километров, а расстояние до крупных городов должно измеряться десятками километров. При желании можно воспользоваться картой Blue Marble, чтобы оценить масштабы светового загрязнения в вашем регионе.


Кстати, лунный свет тоже неплохо засвечивает небо, и потому, если ваша основная цель именно звёзды, а не освещённый луной пейзаж (что, в общем-то, тоже по своему красиво), то снимать стоит по возможности в безлунные ночи.

Очевидно, что небо должно быть ясным, так что не лишним будет ознакомиться с прогнозом погоды, чтобы сплошная облачность не застала вас врасплох. С другой стороны, наличие в небе незначительных полупрозрачных облаков иногда может даже украсить снимок. В сущности, даже световое зарево от лежащих на некотором отдалении городов можно использовать в художественных целях, если уж убежать от него всё равно никак не получается.

Что же касается времени съёмки, то после захода солнца должно пройти не менее двух часов (справедливо для 54° северной широты, где я проживаю). Чем ближе к полуночи, тем лучше (кстати, в Беларуси астрономическая полночь наступает примерно в 1:00). Самые тёмные ночи с яркими, как самоцветы, звёздами обыкновенно случаются зимой. Жаль только, что зимой погода у нас чаще всего пасмурная и звёзд на небе не видно, а редкие безоблачные зимние ночи всегда сопровождаются сильными морозами.

Композиция

Композиция, говорите… Хорошо, если при взгляде в видоискатель вы сможете отличить небо от земли. Впрочем, иногда всё-таки можно что-то увидеть. В этом случае обычно имеет смысл расположить линию горизонта как можно ниже. Земля чаще всего слишком темна, чтобы представлять серьёзный художественный интерес, а вот звёздное небо, ради которого, собственно, всё и затевалось, хотелось бы сделать основной областью интереса. Можно, например, пустить Млечный Путь через весь кадр из угла в угол, можно найти знакомые созвездия, яркие звёзды, планеты (желающим подтянуть свои знания по астрономии рекомендую Stellarium), а если на небе присутствуют отдельные облака, использовать их в качестве структурообразующих элементов. Хорошо работают кадры с вертикальной ориентацией.


Совсем исключать землю из кадра не стоит – снимок станет слишком абстрактным. Лучше поискать объекты, обладающие выразительным силуэтом (деревья, валуны, старые здания), и разместить их внизу или по сторонам кадра. Главное, чтобы они не занимали слишком много места. Если поблизости имеется озеро – прекрасно, – у вас будет возможность показать не только звёздное небо, но и его отражение в воде.

При большом желании, можно подсветить объекты переднего плана фонариком, если вы не боитесь, что они станут отвлекать внимание зрителя от звёздного неба. Как правило, это оправдано, когда ночь не слишком тёмная (мешает засветка или лунный свет) и небо смотрится недостаточно выразительно, чтобы стать основным композиционным центром.

Настройки фотоаппарата

Теперь перейдём к рекомендациям технического характера.

RAW или JPEG?

Отсылаю читателя к соответствующей статье. На мой взгляд, RAW предпочтительнее, поскольку ночные снимки практически всегда требуют достаточно интенсивной обработки, но и снимая в JPEG вы можете получить неплохие (хотя и менее контролируемые) результаты.


Фокусировка

Если вы наведёте фотоаппарат на ночное небо и попробуете воспользоваться автофокусом, ничего путного из этого, скорее всего, не выйдет. Яркость звёзд обычно недостаточна для того, чтобы датчики автофокуса могли за них зацепиться (с планетами бывает, что и срабатывает). Выполнить наводку на резкость вручную традиционным способом также вряд ли получится, поскольку при использовании широкоугольной оптики отдельные звёзды в видоискатель практически не видны. Следовательно, объектив нужно принудительно сфокусировать на фотографическую бесконечность. Как это сделать?

Старые мануальные объективы позволяли навестись на бесконечность вслепую, просто повернув фокусировочное кольцо до упора. У современных автофокусных объективов мало того что отсутствует упор, так ещё и шкала дистанции фокусировки, мягко говоря, не отличается большой точностью. В принципе, такой шкалой можно пользоваться (при наличии фонарика, естественно), но предварительно вам придётся провести своего рода калибровку, изучив, какие значения на шкале соответствуют реальной фотографической бесконечности. При свете дня позвольте автофокусу выполнить наводку на резкость по какому-нибудь максимально удалённому объекту у самого горизонта и, взглянув на шкалу, запомните или запишите нужное значение, чтобы воспользоваться им, когда автофокус окажется бессилен.

У некоторых бюджетных объективов отсутствует даже примитивная фокусировочная шкала.


таком случае придётся всё-таки прибегнуть к помощи автофокуса, даже если он не захочет фокусироваться на звёздах. Поищите вокруг любой достаточно яркий объект, находящийся на максимальном удалении от вас (чаще всего это будут далёкие огоньки какого-нибудь населённого пункта), и попробуйте сфокусироваться на нём. Если всё получилось, выключите автофокус и постарайтесь в дальнейшем не прикасаться к фокусировочному кольцу. Если подходящих источников света по близости не наблюдается (что, в общем-то, неплохо, по соображениям, описанным выше) воспользуйтесь фонариком. Положите включённый фонарик на землю, пенёк или камень, после чего отойдите как можно дальше и выполните фокусировку. Если не страдать излишней педантичностью, то, в среднем, для широкоугольных объективов всё, что находится дальше десяти метров от фотоаппарата, можно считать бесконечностью.

Экспозиция

Толку от экспонометра в темноте ещё меньше, чем от автофокуса, т.е. никакого вообще, в связи с чем камеру следует перевести в ручной режим и устанавливать экспозицию наощупь. Оценка экспозиции будет затруднена по ряду причин. Во-первых, экран фотоаппарата в темноте кажется очень ярким, и потому недодержанные снимки могут выглядеть нормальными, а нормальные – передержанными. Во-вторых, экспонировать по светам (как я обычно советую делать) в данном случае не лучшая идея, поскольку звёзды являются слишком яркими объектами и, пытаясь не допустить клиппинга в светах, вы утопите кадр во мраке. Следовательно, вам придётся смириться с тем, что и тени, и света будут лежать за пределами динамического диапазона камеры. В-третьих, длинные выдержки делают экспериментальный подбор параметров экспозиции крайне трудозатратным процессом.


Ниже я постараюсь показать, как, не мудрствуя лукаво, получить более-менее корректную экспозицию, не прибегая к помощи экспонометра и не занимаясь утомительным подбором.

Диафрагма

Диафрагму откройте до предела, т.е. установите минимальное число диафрагмы, доступное для вашего объектива. Нам сейчас дорог каждый фотон, и это как раз та ситуация, когда ради менее шумной картинки можно немного поступиться резкостью.

Выдержка

Чем дольше будет открыт затвор, тем больше света попадёт на матрицу, что, конечно же, хорошо, но и тем сильнее смажутся звёзды на снимке вследствие вращения Земли, что уже не столь отрадно.

Для таких случаев существует популярное «правило 600», согласно которому, разделив число 600 на эквивалентное фокусное расстояние объектива в миллиметрах, можно получить максимальную допустимую выдержку в секундах. Например, для объектива с фокусным расстоянием 20 мм выдержка будет равна 600 ÷ 20, т.е. 30 секунд. Для более длинного 35-мм объектива понадобилась выдержка покороче: 600 ÷ 35 = 17. Поскольку не всякий затвор отрабатывает 17 секунд, результат можно округлить до 15.

Тем не менее, мой опыт показывает, что даже при использовании выдержек в полтора раза более длинных, чем это продиктовано правилом 600 (назовите это «правилом 900», если хотите), получаются вполне приличные снимки. Да, вблизи небесного экватора при 100 % увеличении звёзды будут немного смазаны, но эффект этот будет столь незначителен, что им с лёгкостью можно пренебречь.


Тем, кто только начинает осваивать ночную фотосъёмку, я бы порекомендовал ещё более простой и либеральный подход: если вы используете широкоугольный объектив (или стандартный зум в широкоугольном положении), установите выдержку в 30 секунд и не морочьте себе голову, тем более что для многих фотоаппаратов 30 секунд – это максимальная выдержка доступная в штатных режимах, а меньшую выдержку вам ставить незачем.

ISO

Если вы, следуя моему совету, установили выдержку в 30 с и полностью открыли диафрагму, то, в зависимости от светосилы вашего объектива, вам следует установить следующее значение чувствительности ISO:

Диафрагма ISO
f/1,4 800
f/1,8 1250
f/2 1 600
f/2,8 3 200
f/3,5 5 000
f/4 6 400

Указанные в таблице значения следует воспринимать как стартовые ориентиры, от которых допустимо отступать в большую или меньшую сторону при возникновении такой необходимости.


Подавление шума

Если камера позволяет, включите подавление шума для длинных экспозиций (Long exposure noise reduction), при том, конечно же, условии, что у вас достанет терпения после каждой экспозиции ждать дополнительные полминуты, пока камера сделает контрольный снимок с закрытым затвором. Фотография, сделанная при высоких значениях ISO, всё равно получится довольно шумной – к этому нужно быть готовым, но если уж имеется возможность хоть немного улучшить качество изображения, этой возможностью не стоит пренебрегать.

***

Баланс белого, как и стиль изображения, не имеют никакого значения при съёмке в RAW, но на тот случай, если вы снимаете в JPEG, или просто хотите, чтобы ваши снимки выглядели достойно уже на экране фотоаппарата, я позволю себе дать вам ещё пару рекомендаций.

Баланс белого

Автоматический баланс белого при съёмке звёздного неба абсолютно неприемлем, если, конечно, вы не стремитесь сознательно придать небу мутный серо-буро-малиновый оттенок. Можно установить баланс белого для ламп накаливания (Tungsten или Incandescent), т.е. примерно 3000 K, но, на мой взгляд, это делает картинку чересчур холодной. Лучшие из готовых пресетов это, как правило, настройки для люминесцентных ламп, например, «Лампы белого света» (White fluorescent – 3700 K) либо «Лампы холодного белого дневного света» (Cool-white fluorescent – 4200 K). Если ваш фотоаппарат позволяет устанавливать цветовую температуру вручную, то начните с 4000 K и немного сместите Tint в сторону Magenta. Окончательные значения можно подобрать экспериментально.

Стиль изображения

Для звёздного неба наилучшим образом подходит стиль Vivid или какой-нибудь аналогичный, т.е. с максимально насыщенными цветами и высоким контрастом, причём цветовую насыщенность можно дополнительно увеличить, подкрутив параметр Saturation. В отличие от дневных пейзажей, здесь не стоит бояться получить нереалистично насыщенные цвета, поскольку сцена в любом случае будет выглядеть весьма необычно, и дополнительные краски ей никоим образом не повредят.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Источник: vasili-photo.com

Сколько звезд на небе

Неудивительно, что люди начали считать звезды задолго до изобретения оптических приборов. Так, во 2 веке до н. э. древнегреческий астроном Гиппарх начал составлять список звезд, который впоследствии дополнил до 1022 штук знаменитый Птолемей. В 17 веке польский астроном Ян Гевелий прибавил к списку еще 511 звезд и занялся конструированием телескопа.

Благодаря прогрессивным технологиям современной цивилизации ученым удалось подсчитать примерное количество звезд в нашей галактике, их оказалось немногим более 200 млрд. Такое число в прямом смысле слова можно назвать астрономическим, давать каждой звезде имя и заносить в каталог оказалось нереально. Поэтому современный официальный список астрономических объектов включает всего лишь 0, 01% звезд, видимых в мощные телескопы.

Внимания удостоились самые близкие, самые крупные и самые яркие звезды, которые для удобства классификации объединили в созвездия.

Как рождаются звезды

Процесс звездообразования в двух словах: часть межзвездного газа начинает сжиматься под влиянием собственного тяготения и принимает вид раскаленного внутри шара. Когда температура достигает определенной величины, происходит запуск термоядерной реакции, газ перестает сжиматься и на небосводе загорается новая звезда.

Большую часть жизни небесное светило проводит в таком состоянии, а затем запасы топлива истощаются и звезда начинает "стареть". Продолжительность жизни звезды зависит от ее размеров: самые крупные живут по астрономическим меркам совсем мало – несколько млн лет и благодаря своему яркому голубому свечению называются голубыми сверхгигантами.

Каждая звезда занимает в космическом пространстве определенное место, а наибольшее скопление объектов, хорошо заметных в звездном небе называют звездными ассоциациями.

Источник: komotoz.ru






День астрономии начали отмечать в США в 1973 году, объединив при этом разрозненные мероприятия, которые до этого приурочивали к затмениям, появлению комет и другим подобным явлениям. Этот день — не стабильная дата, она меняется каждый год, но в любом случае день астрономии проводится с субботы на воскресенье в период с апреля по май, когда Луна выходит в фазу первой четверти.






В последнее время все чаще обсуждается проблема светового загрязнения окружающей среды. Если для обычного жителя это не представляет особой проблемы, то для астрономов с каждым годом становится вся сложнее и сложнее работать в таких условиях. На данный момент из обсерваторий, расположенных в черте больших городов (например, в университетах или исследовательских центрах) можно увидеть только самые яркие звезды, остальные же становятся «невидимыми» вне зависимости от того, насколько хорош телескоп.






Именно из-за светового загрязнения (освещение улиц, прожекторы дискотек, свет на промышленных комплексах) для создания по-настоящему красивого снимка звездного неба советуется уехать как можно дальше от городов. Безусловно, нужно учесть, что понадобится штатив и, как минимум, заранее научиться пользоваться выдержкой на фотоаппарате. В зависимости от желаемого результата выдержку можно поставить от 30 секунд до часа. Конечно, в первый раз придется повозиться и приноровиться к настройкам, прежде чем получится достойный результат, но когда он получится — это сродни магии: на снимке проявляются звезды, которые не видно невооруженным взглядом. Как и на волшебных снимках в нашем обзоре.



















Некоторых фотографов ночное небо очаровывает так сильно, что оно становится почти наваждением. Иногда, чтобы показать людям очарование Млечного Пути, фотограф тратит ночи напролет, не жалея сил и времени, запечатлевая красоту природы. В таких снимках запечатлена не только красота природы, на них также находит отражение восторг самого фотографа к великолепию ночного небосклона — а это уже совсем другой уровень творчества.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Ночное небо полно невероятных по красоте объектов, увидеть которые можно даже невооруженным глазом. Если у вас нет специальной техники, чтобы смотреть на небо – не беда, некоторые удивительные вещи можно увидеть и без нее.

Впечатляющие кометы, яркие планеты, далекие туманности, мерцающие звезды и созвездия — все это можно найти на ночном небе.

Единственное, что важно помнить о световом загрязнении больших городов. В городе свет от фонарей и окон знаний настолько сильный, что все самое интересное на ночном небе оказывается скрыто, поэтому, чтобы увидеть эти удивительные вещи, вам следует отправиться за город.

Световое загрязнение
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)

Самая яркая планета

Очень горячая соседка Земли — Венера может по праву гордиться званием самой яркой планеты небосвода. Яркость планеты связана с хорошо отражающими облаками, а также тем, что она находится рядом с Землей. Венера примерно в 6 раз ярче, чем другие соседи Земли – Марс и Юпитер.
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Венера ярче любых других объектов на ночном небе, за исключением, конечно, Луны. Ее максимальная видимая величина равна около -5. Для сравнения: видимая величина полной Луны равна -13, то есть она примерно в 1600 раз ярче Венеры.

В феврале 2012 года наблюдалось уникальное соединение трех самых ярких объектов ночного неба: Венеры, Юпитера и Луны, которые можно было увидеть сразу после заката Солнца.

Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Самая крупная звезда

Самая крупная из известных науке звезд — VY Большого Пса, красный гипергигант типа М, который расположен на расстоянии примерно 3800 световых лет от Земли в созвездии Большого Пса.

Ученые оценили, что звезда VY Большого Пса может быть в более чем в 2100 раз больше Солнца по размерам. Если ее поместить в Солнечную систему, то края этого монстра будут находиться примерно в районе орбиты Сатурна.
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Поверхность гипергиганта едва ли можно назвать заметно очерченной, так как эта звезда примерно в 1000 раз менее плотная, чем атмосфера нашей планеты на уровне моря.

VY Большого Пса является источником большого количества споров в ученом мире, так как оценка ее размеров выходит за границы текущей звездной теории. Астрономы полагают, что звезда VY Большого Пса в течение следующих 100 тысяч лет взорвется и умрет, превратившись в «гиперновую» и выделив колоссальное количество энергии, причем этой энергии будет больше, чем у любой другой сверхновой.
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)

Самая яркая звезда
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
В 1997 году астрономы с помощью космического телескопа НАСА «Хаббл» выяснили, что самой яркой из известных звезд является звезда, расположенная на расстоянии 25 тысяч световых лет от нас. Эта звезда выделяет в 10 миллионов раз больше энергии, чем Солнце. По размерам эта звезда также намного превышает нашу звезду. Если поместить ее в центр Солнечной системы, она займет орбиту Земли.
Ученые предположили, что эта крупная звезда, расположенная в районе созвездия Стрельца, создает вокруг себя облако газа, которое называют Туманностью «Пистолет». Благодаря этой туманности звезда также получила название звезда Пистолет.

К сожалению, эта удивительная звезда не наблюдаема с Земли из-за того, что ее скрывают пылевые облака Млечного пути. Самой яркой на ночном небе звездой можно назвать звезду Сириус, расположенную в созвездии Большого Пса. Звездная величина Сириуса составляет -1,44.
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Наблюдать за Сириусом можно с любой точки Земли, кроме северных районов. Яркость звезды объясняется не только ее высокой светимостью, но и сравнительно близким расстоянием. Сириус расположен примерно в 8,6 световых годах от Солнечной системы.

Самая красивая звезда на небе

Многие звезды известны своим блеском разных цветов, например, система, состоящая из голубой и оранжевой звезд Альбирео, или ярко красная звезда-гигант Антарес. Однако самой красивой из всех видимых невооруженным глазом звезд можно назвать красно-оранжевую звезду Мю Цефея, которую также называют «гранатовой звездой Гершеля» в честь ее первого исследователя, британского астронома Уильяма Гершеля.
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Красный гигант Мю Цефея расположена в созвездии Цефея. Это пульсирующая переменная звезда и ее максимальная яркость меняется от 3,7 до 5,0. Цвет звезды тоже меняется. Большую часть времени Мю Цефея насыщенно оранжево-красная, но иногда она приобретает странный фиолетовый оттенок.
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Хотя Мю Цефея немного тусклая, ее красноватый оттенок можно заметить даже невооруженным глазом, а если взять простой бинокль, зрелище будет более впечатляющим.

Самый дальний космический объект
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Самый дальний объект, видимый невооруженным глазом, является галактика Андромеды, которая включает около 400 миллиардов звезд и которую заметил еще в 10-м веке древний персидский астроном Аль Суфи. Он описывал этот объект, как «маленькое облако».
Самые красивые объекты ночного неба, которые стоит увидеть (12 фото)
Даже если вооружиться биноклем или любительским телескопом, Андромеда все еще будет выглядеть, как немного вытянутое размытое пятнышко. Но все же она очень впечатляет, особенно если знать, что свет от нее добирается до нас за 2,5 миллиона лет!

Кстати, галактика Андромеды приближается к нашей галактике Млечный путь. Астрономы оценили, что эти две галактики соединятся примерно через 4 миллиарда лет, а Андромеду можно будет наблюдать в виде яркого диска в ночном небе. Впрочем, еще не известно, останутся ли на Земле желающие смотреть на небо через столько лет.

Источник: pressa.tv


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.