Теория моделирования вселенной


Гипотеза о компьютерной симуляции нашей вселенной была выдвинута в 2003 году британским философом Ником Бостромом, но уже получила своих последователей в лице Нила Деграсс Тайсона и Илона Маска, которые высказались, что вероятность гипотезы равна почти 100%. В её основе лежит идея о том, что всё существующее в нашей вселенной является продуктом симуляции, наподобие экспериментов, проводимых машинами из трилогии «Матрица».

Теория симуляции

Теория полагает, что при наличии достаточного числа компьютеров, обладающих большой вычислительной мощностью, становится возможным симулировать детально весь мир, который будет настолько правдоподобным, что его обитатели будут обладать сознанием и интеллектом.


Опираясь на эти идеи, можно предположить: а что мешает нам уже жить в компьютерной симуляции? Может быть, более развитая цивилизация проводит подобный эксперимент, получив необходимые технологии, и весь наш мир является симуляцией?

Многие физики и метафизики уже создали убедительные аргументы в пользу идеи, ссылающиеся на различные математические и логические аномалии. Основываясь на этих аргументах, можно предположить существование космической компьютерной модели.

Математическое опровержение идеи

Однако, двое физиков из Оксфорда и Еврейского университета в Иерусалиме, Зохар Рингель и Дмитрий Коврижин, доказали невозможность существования подобной теории. Свои находки они опубликовали в журнале Science Advances.

Проведя моделирование квантовой системы, Рингель и Коврижин выяснили, что для симуляции всего нескольких квантовых частиц потребуются огромные вычислительные ресурсы, которые из-за природы квантовой физики будут возрастать экспоненциально с увеличением количества симулируемых квантов.

Для хранения матрицы, описывающей поведение 20 спинов квантовых частиц, потребуется терабайт ОЗУ. Экстраполировав эти данные всего на несколько сотен спинов, мы получим, что для создания компьютера с таким объёмом памяти потребуется больше атомов, чем их общее число во вселенной.


Другими словами, учитывая сложность квантового мира, который мы наблюдаем, можно доказать, что любая предложенная компьютерная симуляция вселенной потерпит неудачу.

А, может, всё-таки симуляция?

С другой стороны, продолжая философские рассуждения, человек быстро придёт к вопросу: «Возможно ли, что более развитые цивилизации специально вложили в симулятор эту сложность квантового мира, чтобы сбить нас с пути?» На это Дмитрий Коврижин отвечает:

Это интересный философский вопрос. Но он вне поля действия физики, поэтому я предпочёл бы его не комментировать.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Honor Cup, бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник: Seeker

Источник: tproger.ru

«Он – твоя иллюзия»: как появилась гипотеза симуляции

Совершенно неверно думать, что идея о том, что наш мир – это всего иллюзия, появилась только недавно. Такую идею высказывал еще Платон (конечно, в другом виде, не имея в виду компьютерную симуляцию). По его мнению, истинную материальную ценность имеют только идеи, остальное все – всего тень. Подобные взгляды разделял и Аристотель. Он считал, что идеи воплощаются в материальных объектах, следовательно, все есть симуляция.


Несмотря на то что сама идея теории симуляции уходит корнями в далекое прошлое, расцвет теории произошел с развитием информационных технологий. Одним из главных терминов в развитии компьютерной симуляции является «виртуальная реальность». Сам термин был придуман в 1989 году Жароном Ланье. Виртуальная реальность – это некий искусственный мир, куда индивид погружается через органы чувств. Виртуальная реальность имитирует и воздействие, и реакции на эти воздействия.

В современном мире теория симуляции все чаще становится предметом обсуждения в контексте разработок искусственного интеллекта. В 2016 году Нил Деграсс Тайсон, американский астрофизик, доктор философии по физике, провел дебаты с учеными и исследователями на тему гипотезы симуляции. Даже Илон Маск заявлял, что верит в теорию симуляции. По его словам, возможность, что наша «реальность» основная, крайне ничтожна, однако так для человечества даже лучше. В сентябре того же 2016 года Банк Америки выступил с обращением к клиентам, в котором предупредил, что с вероятностью 20-50% наша реальность – это матрица.

Гипотеза симуляции: как это работает

Давно ли вы играли в компьютерные игры? Пришло время освежить в памяти, как в юности вы с друзьями проходили миссии GTA.
помните: мир в компьютерной игре существует только вокруг героя. Как только предметы или другие персонажи исчезают из поля зрения виртуального героя, они исчезают совсем. За пределами пространства героя ничего нет. Машины, здания, люди появляются только тогда, когда есть ваш персонаж. В компьютерных играх такое упрощение делается с целью минимизации нагрузки на процессор и оптимизации игры. Сторонники гипотезы симуляции примерно таким видят и наш мир.

Доказательства теории

Шведский философ и профессор Оксфордского университета Ник Бостром в своей статье  2001 года «А не живем ли мы в «Матрице»?» предложил три доказательства, что гипотеза симуляции действительно верна. Как он говорит, минимум одно из этих доказательств однозначно верное. В первом доказательстве философ заявляет, что человечество в качестве биологического вида исчезнет, «не достигнув «постчеловеческой» стадии» (об этом читайте в нашем другом материале). Второе: любое новое постчеловеческое общество навряд ли запустит большое число симуляций, которые бы показывали варианты ее истории. Третье его утверждение – «мы почти наверняка живем в компьютерной симуляции».

В своих рассуждениях Бостром постепенно опровергает первые два своих доказательства, что автоматически дает ему право говорить о верности третьей гипотезы. Опровергнуть первое утверждение легко: по мнению исследователя, человечество способно развить искусственный интеллект до такой степени, что сможет симулировать работу многих живых организмов. Верность второй гипотезы опровергается теорией вероятностей. Выводы о количестве земных цивилизаций никак нельзя относить ко всей Вселенной. Следовательно, если и первое, и второе суждения ошибочны, то остается принять последнее: мы находимся в симуляции.


В пользу теории симуляции говорит и исследование ученых Калифорнийского университета в Сан-Диего в 2012 году. Они выяснили, что все самые сложные системы – Вселенная, человеческий мозг, интернет – обладают схожей структурой и развиваются одинаково.

Опыт Томаса Юнга в далёком 1803 году перевернул «современную» физику с ног на голову. В своем эксперименте он выстреливал фотонами света сквозь экран с параллельной прорезью. За ним располагался  специальный проекционный экран, чтобы зафиксировать результат. Выстреливая фотонами через одну прорезь, ученый обнаружил, что фотоны света выстроили на этом экране одну линию, которая была параллельна прорези. Это подтвердило корпускулярную теорию света, которая гласит, что свет состоит из частиц. Когда в опыт добавили ещё одну щель для прохождения фотонов, ожидалось, что на экране будут две параллельные линии, однако, вопреки этому, появился ряд чередующихся интерференционных полос. Благодаря этому эксперименту, Юнг подтвердил другую – волновую – теорию света, которая говорит, что свет распространяется в качестве электромагнитной волны. Обе теории, кажется, противоречат одна другой. Невозможно, что свет – это и частица, и волна одновременно.


Позже учёными было установлено, что странно ведут себя и электроны, и протоны, и другие части атома. Для чистоты эксперимента ученые решили измерить, как именно фотон света проходит через щели. Для этого перед ними был поставлен измерительный прибор, который должен был зафиксировать фотон, и поставить точку в спорах физиков. Однако тут учёных ждал сюрприз. Когда исследователи наблюдали за фотоном, он опять проявлял свойства частицы, и на проекционном экране снова появились две линии. То есть один факт постороннего наблюдения за экспериментом заставил частицы поменять свое поведение, будто фотон знал, что за ним наблюдают. Наблюдение смогло разрушить волновые функции и заставить фотон вести себя как частица. Это вам ничего не напоминает, геймеры?

Исходя из вышесказанного, приверженцы гипотезы компьютерной симуляции сравнивают этот эксперимент с компьютерными играми, когда виртуальный мир игры «замирает», если в его пределах нет игрока. Так же и наш мир, для оптимизации условной мощности центрального процессора, облегчает нагрузку и не просчитывает поведение фотонов, пока за ними не начинают наблюдать.

Критика теории

Безусловно, приведенные доказательства теории симуляции критикуются другими учеными – противниками этой гипотезы. Основной акцент они делают на том, что в научных статьях, где представлены доказательства теории, есть грубые логические ошибки: «логический круг, автореференция (явление, когда понятие ссылается на само себя), игнорирование неслучайной позиции наблюдателей, нарушение причинности и пренебрежение контролем симуляции со стороны создателей».
словам кандидата экономических наук, одного из основателей координационного совета Российского трансгуманистического движения Данилы Медведева, основные принципы Бострома не выдерживают философских и физических правил: например, правило причинности. Бостром, вопреки всей логике, допускает влияние будущих событий на события современности.

Кроме того, наша цивилизация, вероятно, вообще не вызывает интерес для симулирования. Глобальное общество, по мнению Данилы Медведева, не такое интересное, как, например, государства и локальные сообщества, а с технологической точки зрения современная цивилизация еще слишком примитивна.

В 2011 году Крейг Хоган, директор Центра квантовой физики лаборатории Ферми в США, решил проверить, действительно ли то, что человек видит вокруг, реально и это не «пиксели». Для этого он придумал «голометр». Он провел анализ пучков света из излучателя, встроенного в устройство, и определил, что мир – это не есть двухмерная голограмма, и он реально существует.

Теория симуляции в киноиндустрии: что посмотреть, чтобы быть в теме

Активно идею о жизни в матрице пытаются раскрыть режиссеры. Можно с уверенностью сказать, что именно благодаря кино эта теория дошла до массовой аудитории. Конечно, главный фильм о компьютерной симуляции – «Матрица». Братьям (сейчас уже сестрам) Вачовски довольно точно удалось изобразить мир, где человечество с самого рождения и до смерти контролируется компьютерной симуляцией. Настоящие люди в «Матрице» могут переходить в эту симуляцию, чтобы создавать «второго я» и переносить свое сознание в него.


Второй фильм, с которым нужно познакомиться тем, кто хочет узнать подробнее о компьютерной симуляции, – «Тринадцатый этаж». Именно в нем отражена идея, что в симуляции возможно перемещаться с одного уровня на новый. В киноленте воплощается вероятность нескольких симуляций. Наш мир представляет симуляцию, однако американская компания создала еще одну новую – для отдельного города. Герои перемещаются между симуляциями путем перемещения сознания в телесную оболочку реального человека.

В фильме «Ванильное небо», с молодым Томом Крузом, в компьютерную симуляцию возможно попасть после смерти. Физическое тело героя подвергают криогенной заморозке, а сознание перемещают в компьютерную симуляцию. Этот фильм – ремейк испанского «Раскрой глаза», снятого в 1997 году.

***

Сейчас очень трудно однозначно ответить на вопрос: живем ли мы в компьютерной матрице или нет. Однако такая гипотеза имеет место: слишком много загадок и белых пятен хранит наша Вселенная. Эти тайны не может объяснить даже физика. И даже вслед за их разгадкой появляются новые, куда более сложные вопросы.

Читайте всегда актуальные новости науки и техники.

Источник: sciencepop.ru


Вас никогда не посещала мысль о том, что наша реальность не так уж реальна? Что мир, каким мы привыкли его видеть, лишь иллюзия, созданная кем-то? Что наш бог – это просто очень крутой программист? О таком даже думать страшно. Я не склоняю вас верить в это, но теория достаточно любопытна и заслуживает внимания хотя бы ради интереса.

Происхождение гипотезы

Многие думают, что теория иллюзорности нашего мира появилась относительно недавно. Но на самом же деле эту идею подал еще Платон. Естественно, он не имел в виду именно компьютерную симуляцию. Его мысль заключалась в том, что реальны лишь наши идеи, а все остальное вокруг нас лишь тень. С ним был солидарен и Аристотель. По его мнению, наши идеи воплощаются в объекты вокруг нас, а значит, что все вокруг не реально, то бишь иллюзия. Известный французский философ и математик Рене Декарт говорил, что какой-то могущественный гений заставляет нас думать, что наш мир реален, а на самом деле это лишь воплощение его фантазии.

В те далекие времена никто не воспринимал всерьез такие заявления. Но вот с развитием информационных технологий сторонников гипотезы симуляции стало намного больше. Главной причиной тому стало появление виртуальной реальности – искусственно созданного мира, куда человек помещается через органы чувств. Он лишь имитирует различные внешние воздействия. В настоящее время гипотеза симуляции довольно часто становится предметом дискуссий ученых.
безызвестный американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон даже проводил дебаты на эту тему. А всем знакомый изобретатель Илон Маск и вовсе сделал революционное заявление о том, что существует лишь один шанс из десяти, что наша вселенная реальна. Также он сказал о том, что будет только рад, если окажется, что мы живем в симуляции. А когда даже Банк Америки объявил своим клиентам о том, что наша реальность может оказаться матрицей, люди стали всерьез задумываться над этим феноменом.

Гипотеза симуляции: принцип действия

Любите ли вы компьютерные игры? Только взгляните на графику в современных виртуальных проектах. С каждым годом она все сильнее становится похожей на реальный мир. Возьмем для примера популярную компьютерную игру GTA. Мир в ней существует только вокруг вашего персонажа, и в отдельных районах, где вас сейчас нет, жизнь попросту замирает. Это нужно для повышения производительности, чтобы компьютеру не требовалось загружать сразу весь контент тратя на это огромное количество ресурсов. Как только вы заходите за угол, на предыдущей улице все просто исчезает, так как вам оно сейчас не нужно. За пределами поля зрения вашего персонажа ничего нет, и отдельные улицы загружаются лишь тогда, когда вы на них появляетесь. Это позволяет оптимизировать игру и добиться наибольшей частоты смены кадров для более комфортного гейминга. Таким видят наш мир и приверженцы теории компьютерной симуляции.

Доказательства гипотезы симуляции

Философ и профессор из Швеции Ник Бостром даже опубликовал соответствующую статью в начале двухтысячных, которая называлась: «А не живем ли мы в матрице?». В этой статье он привел три предположения того, что гипотеза симуляции имеет место быть. Как он сам утверждает, как минимум одно из доказательств точно правдиво.

Первый довод гласит о том, что человечество попросту исчезнет как вид и не достигнет стадии постчеловечества. Второй – о том, что ни одна постчеловеческая цивилизация не достигнет таких технологий, чтобы запустить достаточное количество симуляций, показывающих варианты их происхождения. И третье предположение говорит, что мы практически наверняка существуем внутри симуляции. Рассуждая на эту тему, Бостром практически опровергает первые два своих утверждения, тем самым доказывая, что третий довод определенно верный. 

Опровергнуть то, что стадии постчеловечества на Земле не будет, достаточно просто. Потому что уже сейчас мы способны создать очень умный искусственный интеллект, а через каких-то пару сотен лет точно будет существовать компьютер, способный поддерживать жизнь если не людей, то каких-нибудь других живых организмов. Второе предположение противоречит теории вероятностей, поэтому, оно не верно на корню. Ведь даже прогнозируя будущее своей планеты, мы не можем отвечать за всю вселенную и развитию в ней более разумных цивилизаций. Все это понимает и сам Бостром, и опровергая первый два утверждения, он подводит нас к тому, что третье определенно истинно: мы точно существуем внутри симуляции. Ученые Калифорнийского университета высказались в пользу гипотезы компьютерной симуляции. Они провели сравнение самых сложных известных нам систем: человеческий мозг, всемирная сеть и сама вселенная, и выяснили, что они имеют похожую друг на друга структуру и развитие.

Все выше сказанное можно отнести к простым неподкрепленным предположениям. Но что же на это скажет физика? Как ни странно, она также высказывается в пользу симуляции. Достаточно лишь понаблюдать за довольно странным поведением фотонов. Вернемся назад в девятнадцатый век и вспомним революционный эксперимент физика Томаса Юнга. Опыт заключался в следующем: фотоны света выстреливаются на проекционный экран через вертикальное препятствие с прорезью. Проходя через эту прорезь, фотоны образовывали параллельную ей линию, подтверждая корпускулярную теорию, гласящую о том, что свет состоит из частиц. И вроде бы все хорошо, законы физики работают, наш мир реален, расходимся. Но Юнг на этом не остановился. Он сделал еще одну прорезь между светом и экраном. Логично было бы, если бы при повторном опыте, проходя через две прорези, фотоны образовывали две параллельные линии на экране. Но этого не произошло. Вместо того ученый увидел на экране ряд интерференционных чередующихся линий (волн). Второй эксперимент подтвердил волновую теорию света, гласящую, что свет – это электромагнитная волна. Стойте, стойте, мы же только что закрепили теорию о том, что свет – это частица, а сейчас говорим, что волна. Получается, два эксперимента, подтвердили две абсолютно разных противоречащих друг другу теорий. Но ведь невозможно, чтобы свет был и волной, и частицей одновременно, согласно законом физики, которым подчиняется все живое во вселенной если только наша вселенная не компьютерная симуляция, а это противоречие лишь баг в коде.

Эксперименты Томаса Юнга перевернули понятие современной физики. Позже, подобные «баги» были замечены учеными и в поведении протонов, электронов и прочих элементов атома. Чтобы проверить опыт Юнга, исследователи решили узнать, как именно фотоны света проходят через прорези. Они поставили измерительный прибор, задачей которого было зафиксировать фотон и наконец-то поставить жирную точку в спорах ученых. Того, что произошло дальше, не ожидали даже самые отъявленные скептики. Наблюдая за фотоном, проходящим сквозь две прорези, ученые заметили…ничего. Он вел себя, как частица, образовывая две параллельные линии на проекционном экране. Так стоп, если мы просто смотрим на результат, то видим интерференцию света и убеждаемся, что свет – это волна. Но, если мы проводим измерения и наблюдения за фотоном в процессе его перемещения от прорезей до экрана, он начинает проявлять свойства частицы. Они же не хотят сказать нам, мол фотон знает, что за ним наблюдают? Вам не кажется это чуточку знакомым? Если за фотонами не наблюдать, они просто стелются рандомными волнами, не заставляя систему вокруг напрягаться, чтобы точечно просчитать траекторию пути каждого фотона. Но, стоит нам начать наблюдение за поведением фотонов, они точно выстраиваются в параллельные линии, будто мир понимает, что мы наблюдаем и начинает потреблять ресурсы, чтобы загрузить для нас точную четкую картинку. Как центральный процессор, облегчает нагрузку на систему, не загружая точные данные, пока они нам не нужны. Разве это не взрывает мозг?

Критика теории

Ну ладно, пока вы не впали в депрессию по поводу иллюзорности нашего мира, представлю вам мнение противников теории симуляции, чьи доводы также имеют место быть. Хотя точных доказательств они тоже не приводят. Большинство из них ссылается на логические ошибки в самой гипотезе и научных трудах ее сторонников. Замкнутый логический круг, подтверждение понятия самим понятием, игнорирование других позиций наблюдения, и небрежное отношение к симуляции ее создателями. Мол, если даже мы нашли баги в матрице, то они бы подавно нашли и исправили, чтобы у нас даже не возникало мыслей о симуляции. Все противники теории говорят о том, что человечество просто было бы не интересно для симуляции, что Бостром опровергает законы физики и логики, говоря о вероятности влияния будущего на события настоящего. Хотя, если приплести сюда теорию о том, что время не линейно, то утверждения Бострома кажутся вполне логичными. Скептики говорят о том, что симуляция хотя бы одного государства была бы интереснее и гораздо более продуманней, чем целая планета или даже вселенная. Но тут все снова зависит от развития технологий тех существ, что могли бы создать такую симуляцию. Ну и, конечно, от их желаний и потребностей.

В общем и целом, противники теории не приводят никаких доводов в пользу реальности нашего мира, а лишь пытаются опровергнуть гипотезу симуляции, тем самым лишь подтверждая ее и наводя ужас на миллиарды людей.

Гипотеза симуляции в кинематографе

Гипотеза симуляции очень полюбилась кинорежиссерам современности. Именно по средствам кино эта теория и дошла до больших масс людей. Все мы смотрели известную на весь мир трилогию о компьютерной симуляции «Матрица», принадлежащую братьям или сестрам, поди их там разбери, Вачовски. Очень детально они передали мир, в котором человечество живет внутри компьютерной симуляции. Реальные люди там способны проникать в матрицу, перенося в нее свое сознание. 

Фильм «Ванильное небо» с Томом Крузом в главной роли говорит о том, что человек попадает в симуляцию после смерти, а его тело замораживают в криокапсуле.

Выводы

Выводов не будет. Да и сделать их сейчас невозможно. Мы не можем ничего утверждать наверняка. Единственное, что нам сейчас известно, что наша вселенная и правда хранит очень много тайн, которые нам еще предстоит раскрыть, и будет немного обидно, если окажется, что мы не можем вырваться из нашей планеты только потому, что вся обозримая вселенная лишь статичные текстуры, за которые нельзя попасть, не обнаружив еще одних багов в коде матрицы.

Источник: kosmolog.ru

Наверняка вы слышали гипотезы о том, что наш мир был искусственно создан кем-то другим, и вся наша Вселенная является не более, чем программой на очень мощном компьютере. Об этом говорят многие исследователи и учёные. И действительно, найдётся множество аргументов, подтверждающих "искусственность" мира.

Это вторая часть, рассказывающая про симуляцию Вселенной. Первую часть вы можете прочесть здесь.

Парадокс Ферми. А где все?

Парадокс Ферми заключается в довольно простой фразе, сказанной итальянским физиком в 20 веке: «Где все?». Конечно же, речь идет об инопланетных цивилизациях. Научное сообщество считает, что Солнцеподобных звезд во Вселенной — 5-20%. Взяв нижний порог оценки, получим число, равное 500 квинтиллионов или 500 миллиардов миллиардов. Внушительная цифра, идем дальше.

Возле скольких таких звезд может вращаться планета, похожая на Землю? Самая пессимистичная оценка составляет 22% — это 100 квинтиллионов. Если идти еще дальше и прикинуть, где могла возникнуть жизнь? К примеру, 1% экзопланет будут обитаемыми. Таким образом получаем 10 миллионов миллиардов инопланетных цивилизаций. Если брать в расчет только Млечный Путь, то итоговая оценка будет равняться 100 тысячам разумных обитателей космоса.

Скептик может возразить: «Планеты разделяют слишком большие расстояния, поэтому до сих пор мы не встретили ни одного пришельца». Размеры космоса, огромны, тут бесспорно. Но ведь земная цивилизация далеко не самая древняя и предполагать тот факт, что никто не смог достигнуть такого же или вовсе небывалого развития как минимум наивно.

Странно, что Вселенная такая огромная, но мы до сих пор не встретили инопланетян, не так ли?

Источник — meltingreality.com

Теория Дарвина не объясняет ничего

С теорией эволюции, наверняка, знакомы все. Теория Дарвина не отвечает на множество вопросов и является общепризнанной по одной простой причине —нет ничего лучше, объясняющего происхождение видов. К примеру, мы так и не нашли останки связующего звена между человеком и обезьяной.

В начале 20 века научное сообщество заявило о нахождении потерянного элемента эволюции. Находка получила название «Пилтдаунский человек». В середине того же века исследователи сделали анализ на содержание фтора в материалах и было установлено, что часть костей принадлежит человеку, а другая часть — орангутангу. Если проследить всю историю развития теории эволюции, то можно подумать, что ученые мучительно подтасовывают материалы под версию Дарвина.

Человечество может создать виртуальный мир уже сейчас

Почему бы не считать компьютерную игру, созданную человеком, мини-матрицей? Интеллект персонажей прописан, их действия оговорены. Развитие нейронных сетей позволит человеку создать некое подобие разума, которое сможет обучаться.

Если рассмотреть умных ассистентов в наших смартфонов, то даже они могут блистать невероятными умениями. Создание полноценной матрицы человеком, безусловно, вопрос времени. Инженер и миллиардер Илон Маск, знаменитый такими проектами, как Tesla и SpaceX, считает, что мы почти наверняка живем в компьютерной симуляции. Предприниматель считает, что скоро игровые миры не будут отличаться от реальной жизни. Их можно уже сейчас запускать почти в любом месте на планете.

Тогда что мешает некому сверх разуму запускать аркаду под названием «Земля»? С Маском солидарен также астрофизик Нил Деграсс Тайсон. Ученый считает наивным мнение о том, что человечество — верхушка цивилизационного развития. Этому нет никаких доказательств. Шведский философ Ник Бостром выдвинул идею о том, что сознание не зависит от тела человека и может быть смоделировано на компьютере.

Источник — hi-news.ru

Нашу реальность создают органы и чувств и мозг — а что если на самом деле всё это виртуальность?

Безусловно, наше восприятие мира создается за счет грамотной работы мозга. Получив соответствующие импульсы из глаз или носа, мы видим объект или ощущаем запах. Но что, если органы чувств нас обманывают? Могло ли быть так, что мозг запрограммирован на получение определенных команд, которые и составляют картину мира для человека?

Американский философ Х. Патнэм провел мысленный эксперимент, который также наводит на некие мысли. Представим, что какой-то ученый извлекает мозг из головы подопытного человека. Далее орган помещается в колбу, и там ему создаются благоприятные условия для «жизни». К мозгу подключается аппаратура, которая может генерировать импульсы подобно тем процессам, что происходят в голове у живого человека.

Электроника в этом эксперименте играет роль создателя Вселенной. Для мозга в колбе создается виртуальный мир и ему передаются все те ощущения, который должен чувствовать человек. Таким образом можно получить настоящую личность, проживающую обычную жизнь на работе и дома. Другой вопрос, что люди пока не смогли настолько развиться, чтобы создавать подобные эксперименты.

Понравилась статья? Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал.Там ещё множество научных тем: космос, химия, физика, медицина, технологии,изобретения и многое другое! Объясняю сложные вещи просто и понятно 🙂

Оставляйте свои мнения в комментариях!

Ссылка на источники

Источник: zen.yandex.ru

Теория моделирования вселенной
В последнее время теория нереальности мира набирает всё большую популярность и люди стали рассматривать подобную теорию в действительности. Начну с того, что не все понимают смысл теории матрицы и что это вообще такое. Действительно ли мир, люди и вся Вселенная могут быть нереальны или это всё сказки? Давайте разбираться в этом вопросе подробно. Мир и люди нереальны?

Теория о нереальности мира появилась несколько десятилетий назад, задолго до появления голливудской трилогии о спасителе человечества — Нео, который сумел понять, что люди живут не в реальном мире, а в некой симуляции или модели, а сами находятся совершенно в другом месте и служат пищей для искусственного интеллекта и роботов. Фильм действительно получился стоящим и с его появлением появилось множество сторонников теории, что все что существует в нашей Вселенной является нереальным, а людям необходимо найти способ, чтобы вырваться из компьютерной модели. Что ж, звучит довольно фантастично, но почему собственно нет?

Есть даже версия о том, что наши предки тысячелетия назад знали о нереальности мира, но эти данные были утрачены в песках времени, а современное общество только начинает заново задумываться об этом. Но если пойти дальше, то не только наш мир является симуляцией, а вся Вселенная может быть обычной голограммой, а люди могут быть наделены способностью управлять этой симуляцией посредством интерфейса — мозга человека. Веде недаром говорят, что если отправить своё желание в космос и единое информационное пространство, вложив туду всю силу мысли, то оно непременно сбудется. В давние времена это могли считать магическими проявлениями, но на деле это может оказаться возможностью управления симуляцией.

Теория моделирования вселенной
Мне сложно судить о реальности данной теории, особенно учитывая то, что в мире очень много непознанного и скептиком меня точно не назовёшь. Я не могу отнести себя к стороннику существования единого Бога, как и не могу сказать однозначно, что инопланетные цивилизации существуют. Не могу утверждать о существовании параллельных миров, приведений и эльфов, но могу допустить такую возможность, а вы?

Если мы готовы рассматривать теории о живой Земле и живой Вселенной, внеземную жизнь и существование Бога, то почему бы не добавить теорию симуляции? Какие признаки и доводы приводят те люди, кто верит в Матрицу? Давайте попытаемся разобраться в этом сложном вопросе. Ещё Платон в древности говорил о том, что наш мир может быть нереален и в давние времена эта теория звучала ну очень фантастично, хотя и тогда задумывались об этом. Но давайте всё-таки о современных признаках. Поехали:

Первое. Даже самые современные программы для ПК и смартфонов обладают различными ошибками, которые дают о себе знать. Матрица также является несовершенной и в нашем мире порой происходят события, которые доказывает нереальность мира. Назовём это сбоями в системе. Различные порталы в небе и на земле, невидимые стены, в которые врезаются автомобили, хрономиражи, эффект дежавю, чудеса и тому подобное. Эксперты говорят, что это прорывается реальный мир сквозь пелену моделирования, а мы считаем это аномалиями или знаками Бога. Слишком много происходит странностей, чтобы отрицать это, но почему тогда большинство учёных напрочь отказываются изучать эти явления, словно им кто-то запрещает это делать? Лишь горстка людей пытается найти возможность доказать или опровергнуть теорию о симуляции, буквально прорываясь сквозь толпы скептиков.

Второе. Уровень развития человечества в последнее время заметно ускорился и мы создаём всё более совершенные компьютеры, способные обрабатывать колоссальные объёмы информации и делать игры, которые очень близки по графике к фильмам или даже реальной жизни. Через несколько десятков лет мы сможем создавать собственную моделируемую Вселенную, в которой будут жить существа и не понимать, что они находятся в симуляции. Мы станем Богами? В этом уверены некоторые эксперты и поэтому они верят, что людей создал некий разум или другие существа в компьютерной симуляции. Многие из людей мечтают о безграничной власти, готовые ради своей цели пойти по головам. Представляете какая власть будет в руках того, кто способен создать реальную симуляцию с разумными существами, которые даже не будут понимать о своем происхождении? Такого человека можно назвать кукловодом, способным создавать миры и целые Вселенные. 

Третье. Ученые говорят о том, что Вселенная подобна компьютерному коду и всё состоит из цифр. Не надо быть программистом, чтобы знать о двоичных кодах, с помощью которых составляются программы. Если говорить более простым языком, что вся Вселенная построена на математических основах, что очень близко к программному коду. Согласно всё тем же данным, имя Бога и Сатаны также таит в себе цифры и если 666 является именем Сатаны, то имя Бога — 333. Почему человечество отводит огромную роль цифрам и мы уделяем цифрам огромное значение? Математика является основой для компьютерной симуляции нашей жизни. С приходом современной вычислительной техники учёные смогли расшифровать ДНК человека, а полученные данные также состоят из чисел. Мы только постигаем эти основы, но что будет в тот момент, когда мы достигнем апогея развития и начнём создавать собственные симуляции, которые будут населять разумные существа, но не понимающие то, что они также являются частью системы?

Четвёртое. На Земле созданы идеальные условия для того, чтобы на ней могли существовать и развиваться люди. Учёные считают, что это является показателем того, что наш мир нереален и комфортные условия были созданы для того, чтобы симуляция получилась. Не секрет, что наша планет находится на достаточном расстоянии от Солнца, чтобы жизнь была комфортной. Почему именно с нашей планетой нет чёрных дыр или тёмной материи, а гравитация словно идеально подогнана для зарождения жизни на нашей планете? От космической радиации мы защищены также довольно хорошо и можно ещё долго перечислять то, что может показаться неестественным и фантастичным. Эти условия могли создать специально с помощью симуляции и посмотреть на то, как люди будут развиваться в идеальных условиях.

Пятое. В мире существует теория о том, что наша Вселенная не является единственной и учёные называют возможность существования параллельных миров и мульти-Вселенных, которые могли быть созданы в данной симуляции. Их целью является возможность протестировать различные варианты моделирования и условий для жизни, а также выбрать наиболее подходящий путь для развития. Т.е. какие-то существа проводят опыты над нами, делая выводы над своими ошибками и корректируя поведения Матрицы. Представьте, что может существовать миллиарды различных симуляций и миллиарды вариантов судьбы каждого человека. Насколько мощным должны быть сервера, чтобы смоделировать подобное? Это сейчас нам может казаться, что никакие компьютеры не способны обработать такое колоссальное количество информации. Но стоит посмотреть в прошлое на 100-200 лет, где даже Тетрис показался бы устройством от дьявола, а сейчас почти каждый человек обладает гаджетом, который способен вычислять огромные массивы информации. 

Шестое. Мы не встретились с другими цивилизациями потому, что их просто нет в симуляции нашей Вселенной. Это довольно странно, с учётом того, что в нашей Вселенной миллиарды планет и тут существует две версии. Либо нас специально поместили в симуляцию, где мы считаем себя уникальными и посмотреть до какого уровня развития мы дойдём, считая себя единственными и неповторимыми. Либо же, в нашей Вселенной есть другие разумные цивилизации, то нашу планету смоделировали далеко от других планет и пока не время для того, чтобы человечество встретилось с другими цивилизациями. Наша планета является не самой старой во Вселенной и существуют более старые планеты, на которых разумные существа должны получить совсем другой уровень развития, но тогда почему мы ещё не встретились? Может наши Создатели просто решили понаблюдать за единственной планетой в безграничной Вселенной, ведь как уследить за сотней или тысячей цивилизаций? Чувствовать себя лабораторными крысами не очень приятно, но если это так, то какое дело до этого нашим Творцам, мы же не думаем о чувствах комфорта у мышей и крыс, на которыми проводим научные опыты?

Седьмое. Теория о Боге, в которую верит огромное число людей по всей планете. Почему Бог или Создатель должен быть именно тем, кем нам его представляют в Библии? Что если Бог является неким программистом, который создал нашу симуляцию и нас вместе с ней? Говорят, что пути Господни неисповедимы, но так ли хорошо можно знать хотя бы человека, с которым проживёшь 30-40-50 лет? Откуда можно знать, какие истинные мысли витают в его голове и знать о его истинных планах. Создатель нашей симуляции вполне может быть не тем, кем нам его представляет религия и возможно, что данный Архитектор Вселенной страдает от тщеславия и ему нужно чтобы люди поклонялись ему. А что если таких Творцов много и каждый создаёт свою Вселенную и для них это словно игра? На эту тему можно думать бесконечно, но я ценю время своих читателей и не буду развивать тему в данной статье. Кроме того, согласно Библии, мир создавался за 7 дней, а в воскресение Создатель отдыхал, что тоже наводит на определённые мысли о нереальности мира и возможности симуляции.

Восьмое. Расширение нашей Вселенной может происходить за счёт различных дополнений и обновлений симуляции. Как дополняют различные ПО и обновления в играх? Создают улучшенный код, за счёт чего приложение становится более функциональным, но оставляют некоторые старые наработки. Т.е. согласно теории Матрицы, людей могут не трогать, но создавать другую модель Вселенной, создавая другие разумные цивилизации. Но может происходить совсем по-другому. Различные катаклизмы во Вселенной и на нашей планете могут быть свидетельством обновлений и улучшений Матрицы. Есть вероятность, что наши Создатели не могут без следов внедрять свои разработки, поэтому приходится жертвовать незначительными жертвами в масштабах Вселенной. Что такое смерть миллионов людей, нескольких планет или даже галактик в масштабах Вселенной? Архитекторы могут создавать свой идеальный мир, а для этого в определенные моменты необходимо жертвовать старыми наработками, которые можно назвать «черновиками».

Девятое. Симуляция может быть не единственной, а многоуровневой. А если наших создателей также симулируют другие Создатели, а их Создателей породили другие, и так до бесконечности? Это напоминает матрёшку! А когда мы научимся создавать реальную симуляцию, то фактически станем богами, а потом и наша симуляция сможет создавать другие симуляции. Известно, что люди давно стремятся к созданию искусственного интеллекта и им близка мечта быть творцами. Мы хотим колонизировать другие планеты, клонируем существ. Думаете человечество откажется от идеи симуляции собственной Вселенной, чтобы почувствовать себя Богами? Мы находимся только в начале сложного пути, но в современном мире уже многие опасаются последствий от этих исследований. Может быть нам внушают этот страх Создатели?

И последнее. Все мы знаем как снимают фильмы и создают декорации. А если наша Вселенная является всего лишь декорацией или пустышкой. Что если, когда мы выйдем за пределы Солнечной системы, то поймём, что это дешёвые декорации, которые созданы для того, чтобы отвлечь нас от мыслей симуляции огромными размаха Вселенной. Если наша планета единственная и сложная и среди миллиардов планет нет ничего похожего. Если наши создатели не стали заморачиваться над другими планетами, просто создав фон, который кажется реалистичным издалека, но при приближении он окажется пустышкой? Но есть и другой вариант! Когда мы сможем покинуть нашу Солнечную систему, то Архитекторы смогут улучшить декорации и создать на них жизнь или просто стереть нашу цивилизацию, чтобы не лезли туда, куда не стоит.

Я понимаю, что вероятно уже утомил вас прочтением данной статьи, но хотелось бы добавить ещё немного к вышесказанному. Некоторое время назад произошёл таинственный случай с главой IT-компании Tinker Ventures — Эрин Валенти. Она сначала таинственным образом исчезла, а потом была найдена в личном автомобиле. Почему и кто убил Эрин на данный момент неизвестно. Но накануне своего исчезновения девушка позвонила своим родителям и с их слов рассказала, что наш миря является симуляцией, но кто-то очень не хочет, чтобы правда стала доступна всем. Зачем скрывать то, что наш мир компьютерная программа?

Но и это ещё далеко не всё! Некоторое время назад и учёный из MIT Ризван Вирк выступил в пользу этой теории, даже издав специальную книгу, в которой описал свои доводы по симуляции нашей Вселенной и всего окружения. В книге The Simulation Hypothesis он сравнивает наш мир с компьютерной игрой, как бы странно это не звучало. Вас никогда не посещало чувство, что всё это лишь сон, который длится десятки лет? Стоит процитировать некоторые из высказываний Ризвана в своей книге, чтобы понять его точку зрения:

«Гипотеза симуляции — современный эквивалент идеи, бывшей на слуху уже довольно давно. Идея заключается в том, чтофизический мир, в котором мы живем, включая Землю и остальную часть физической Вселенной, на самом деле — компьютерная симуляция.Представьте себе высококачественную или высокоточную видеоигру, в которой мы все — персонажи.Наилучший способ понять концепт — вспомнить фильм «Матрица»,который многие люди видели, а даже если нет, картина в любом случае стала культурным феноменом, выходящим далеко за пределы киноиндустрии».

Таким образом получается, что Вирк верит в нереальность нашего мира и то, что мы находимся в высококачественной видеоигре, издатель которой остается на данный момент неизвестен. Более того, автор книги напоминает о невероятном уровне развития наших технологий, которые произошли за последние полвека. Большинство людей привыкли к гаджетом и постоянному доступу в интернет, хотя раньше люди о таком и мечтать не могли.

Есть вероятность, что в будущем мы также можем создать симуляцию, в которую поместим целые Вселенные, а население этих планет некоторое время не будет догадываться о нереальности Вселенной. Но если эта гипотеза верна, то сколько симуляций в симуляциях вообще возможно? Вероятно, вложенная симуляция может насчитывать миллиарды, но как найти истинного Создателя, который начал заниматься данным промыслом?

Эта тема очень непростая и фантастичная, но согласитесь, что она интересна? Есть вероятность того, что люди могут находится не в реальном мире, а в матрице, но это очень сложно выяснить. Но напоследок отмечу, что в последние годы о теории Матрицы говорят всё больше учёных и известных людей. На исследования тратят миллиарды долларов, а недавно Илон Маск заявил, что он готов доказывать симуляцию нашему мира. Удастся ли этим людям доказать человечеству, что мы находимся в некой клетке, но считаем себя уникальными существами? Возможно, что я слишком затянул статью и не все смогут или захотят дочитать её до конца. Но мне было бы важно узнать ваше мнение в комментариях. Спасибо за прочтение.

Источник: mymistic.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.