Венера рисунок карандашом


После рисования греческих мужских голов таких как Антиной, Дорифор и Диадумен следует рисунок женских греческих голов Афины, Венеры и Артемиды.

Подробную информацию об истории, значении и важности изучения греческого искусства вы можете прочитать в статье Рисование греческих голов. Эта статья является продолжением темы, но речь пойдет о рисовании женских голов.

Как было написано в предыдущей статье, греческие скульпторы не ставили задачу изобразить портретное сходство, даже когда для модели брался конкретный человек, в скульптуре пропорции его тела подводились к математически точному идеалу, а лицо наделялось божественной гармонией.
Поэтому создается впечатление, что лики древнегреческих статуй если не одинаковы, то очень похожи, что является не совсем правдой.

Рисунок головы Афродиты Книдской


Характерные черты лиц греческих статуй полностью сформированы каноном, который в большей степени зависел от развития скульптурного мастерства, ведь каждую деталь головы, каждую линию в лице древнегреческие скульпторы изображали исходя из главной цели своего зодчества – продемонстрировать максимальную пластическую выразительность и красоту человеческого тела.

По этой причине некоторые детали головы приобрели свое эталонное нивелированное изображение, например: подбородок никогда не делится пополам ямочкой, линии носа и лба разделены слабо выделенной переносицей, лоб всегда прямой и т.д.

Рисование головы Артемиды

Древнегреческим скульпторам, если можно так выразиться, приходилось «комплектовать» общую форму своей скульптуры каноническими деталями, сохраняя при этом авторский замысел и индивидуальные черты своего произведения. Можно с уверенностью сказать: древние скульпторы делали это гениально.

Заключенные в строгие рамки стиля, используя минимум изобразительных приемов, древнегреческие мастера смогли передать индивидуальность, характер и сделать неповторимыми своих героинь. С помощью тонких моделировок, неуловимых движений, поворотов, наклонов, изящной пластики они изображали женскую голову, наделяя ее тонкой грацией, сочетаемой с величественным спокойствием.


Рисунок головы Дианы Версальской

На наших уроках рисунка изображение женских греческих голов выделено в отдельное задание. Мы подробно разбираем моделировку женской головы, особенности построения объемов и полезные приемы работы.

В нашем гипсовом фонде собраны все самые известные модели для рисования. Это Венера Милосская, Афродита Книдская (так называемая «Голова Кауфмана»), Венера Капуа (Венера в кокошнике), Артемида Версальская (Диана охотница), Раненая Амазонка (Амазонка Скиарра), голова Афины из скульптурной группы Афина и Марсий.


Перед учеником стоит сложная, но интересная задача: помимо построения и штриховой моделировки необходимо уловить характер модели путем точного изображения деталей, правильного изображения поворота или наклона головы и других особенностей, которые мы проходим на занятиях.

Подробную информацию о программе занятий, стоимости, продолжительности вы можете узнать по телефонам 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59

Источник: artisthall.ru

Рисунок женской фигуры. Первый этап (рис. 1, а)

1. Компоновка.
2. Определение высоты фигуры.
3. Нахождение отношения высоты головы ко всему росту.

Рисунок женской фигуры. Второй этап (рис. 1, б)

1. Определение положения фигуры в пространстве по отношению к рисующему.
2. Постановка фигуры на горизонтальную плоскость.
3. Определение крайних по ширине точек фигуры.
4. Нахождение основных опорных точек фигуры — яремной впадины, плечевых суставов, мечевидного отростка грудины, нижнего края десятого ребра грудной клетки, лобкового сочленения, граней подвздошных костей таза, большого вертела, коленей, следков стопы. Сравнение их между собой по вертикали и горизонтали.
5. Проведение направляющих линий — плечевого пояса, таза (общий изгиб торса), ног, шеи, головы и рук.
6. Определение центра тяжести фигуры.
7. Коррекция опоры фигуры (определение опорной ноги).

Рисунок женской фигуры. Третий этап (рис. 1, б)


1. Прорисовка обшей формы и ее частей.
2. Нахождение опорных точек и прорисовка отдельных форм исходя от средней линии.

Рисунок женской фигуры. Четвертый этап (рис. 1, б)

1. Изображение деталей фигуры, мест их связи и сокращенности мышц в зависимости от совершаемого движения.
2. Проверка формы при помощи сечений.

Рисунок женской фигуры. Пятый этап (рис. 1, в)

1. Определение условий освещенности фигуры.
2. Построение границ собственных тоновых отношений.

Рисунок женской фигуры. Шестой этап (рис. 1, в)

1. Детальная проработка фигуры тоном.
2. Уточнение пространственных отношений.
3. Работа над гармоничными тоновыми отношениями.
4. Обобщение и завершение рисунка.

Рисунки 2, 3 и 4 — справочные.

Рисунок 2: проверка формы фигуры с помощью поперечных сечений (а); определение центра тяжести, опорной ноги и положения основных частей фигуры в пространстве (б); определение движений в пространстве грудной клетки и таза (в).

Левый верхний рисунок — конструктивно-структурный рисунок головы, правый рисунок поясняет пространственные отношения фигуры и фона.

Рисунок 3: изображение фигуры во весь рост, показаны точка опоры фигуры, средняя линия, основные опорные точки и поперечные сечения (а); плоская схема нахождения правильных линейных размеров и пропорций головы в профильном повороте, показаны уровни основных деталей профиля головы (б); светотеневой рисунок головы Венеры Медичи в профильном повороте (в).

К компоновке фигуры следует подходить творчески. Опыт к этому времени приобретен. Необходимо задействовать всю плоскость листа, уравновешивать изображение фигуры и фон. Для этого нужно определить прямоугольник по крайним точкам фигуры и следить, чтобы поля были разными, рисовать фигуру и фон одновременно.


Исправление

Механическое срисовывание контуров Рисунок вести от середины впадины и влево. Находить наклоны и опорные точки, использовать сечения Незнание внутреннего анатомического строения человеческого тела. Изображение мышц без учета различных их напряжений в зависимости от передаваемого движения Предварительно изучите анатомические основы строения фигуры человека. Проверяйте пластику через продольные и поперечные сечения. Подходите ближе к натуре, изучая ее. Пользуйтесь отвесными вертикальными линиями для контроля Неправильное определение положения всей фигуры и отдельных ее частей в пространстве по отношению к рисующему Разбивайте фигуру на плоскости и изображайте их в различных по отношению к рисующему типах обрубовки Ошибки в перспективных сокращениях, поворотах отдельных частей по отношению к рисующему Определите линию горизонта. Стройте обрубовку фигуры, сокращая плоскости. Найдите центральный луч
Нечеткое определение пропорций Определяйте середину высоты всей фигуры. Пользуйтесь измерениями по методу визирования, сравнивая с уже нарисованным Нарисованная фигура «валится» в ту или другую сторону Опустите перпендикуляр от яремной впадины вниз на опору фигуры. Если центр тяжести проектируется на след опорной ноги, то противоположная нога будет слегка согнута и расслаблена Срисовывание деталей без построения всей фигуры. Светотеневая проработка отдельных частей фигуры Соблюдайте методическую последовательность работы над рисунком. Определите источник света и направление его лучей. Стройте границы светоразделов собственных и падающих теней

Академик архитектуры В.А. Веснин писал: «…Прежде всего, надо отмести все методы срисовывания как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».
Линейно-конструктивный рисунок служит основой рисования сложнейшей формы фигуры человека. Чтобы убедительно изобразить фигуру человека, следует понять, какие мышцы работают в данном движении, а какие отдыхают. Это можно проверить на себе, проигрывая увиденную позу.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

Источник: urokizo.ru

Зачем рисовать гипсовую голову?


Главной особенностью античного скульптурного портрета — выполнялся ли он с живой модели или по воображению, изображал ли реального человека или мифологического персонажа — является подчинение особенностей индивидуальной внешности сложившемуся в то время канону человеческой красоты.

При этом, хотя все античные художники при работе над головой и следовали эталонным представлениям о красоте человеческого лица и обязательно применяли математически выверенные, канонические пропорции, в античном скульптурном наследии встречаются как достаточно детально проработанные, так и в значительной мере обобщенные изображения головы.

Тем, кто только приступает к изучению рисунка гипсовой головы, не следует сразу выбирать слишком детализированные слепки с античных статуй. Для того чтобы не потеряться в деталях гораздо полезнее начинать работу над человеческой головой с наиболее обобщенных моделей — таких как бог торговли Гермес, спортсмены-победители Диадумен и Дорифор или богини красоты Венеры.

Удобство работы над такой античной головой заключается в том, что модель неподвижна, и ее индивидуальные черты, как было сказано, в значительной мере обобщены. Кроме того, на освещенном искусственном свете белом гипсе значительно удобнее, чем на живом человеке, наблюдать светотень. Важным психологическим моментом является и то, что даже если вы не будете гордиться своими первыми рисунками, они ни в коей мере не разочаруют вашу гипсовую модель.

Основные правила работы над рисунком головы Афродиты


В работе важно запомнить и соблюдать определенную последовательность, двигаясь от предельно обобщенных форм к деталям, и на финальном этапе снова выполняя обобщение получившегося рисунка — но уже на качественно новом уровне.

Изображение женской гипсовой головы следует стандартной логике работы над любой античной головой и включает шаги, перечисленные ниже.

Сначала следует закомпоновать гипсовую голову на листе. Для этого отступаем от верхнего края листа на два сантиметра, от нижнего — на четыре. Со стороны лица на рисунке следует оставлять больше места, тогда как со стороны затылка — меньше. На следующем шаге обозначаем габариты головы и шеи в нужной пропорции, задаём наклон головы и намечаем «шапку» волос.

Далее обозначаем на рисунке скуловые кости, тем самым, разделяя лицевую и боковую части головы. На лицевой части необходимо наметить линии бровей, основания носа и подбородка, а затем обозначить на линии бровей середину — профильную линию.

Двигаемся дальше и намечаем на изображаемой голове глаза и брови. От слезников глаз проводим вертикальные линии к крыльям носа, рисуем основание носа и профильную линию. Затем намечаем фильтр и толщины губ, показываем уголки рта и протягиваем профильную линию дальше — через губы к подбородку.


Волосы при изображении головы обозначаем большими массами — показываем группы прядей. Затем рисуем ухо и выходящую из-под него челюстную кость, которая идёт к подбородку. Ещё одна линия идёт от уха к шее.

В студии

Далее проверяем пропорции головы и более подробно прорисовываем детали. На данном этапе уже можно слегка нанести тон на теневые поверхности изображаемой головы.

Далее необходимо постепенно усиливать тон на границах света и тени, при этом задний план рисунка, включающий затылочную часть с пучком волос, не следует затемнять слишком сильно. На освещённых поверхностях головы необходимо сделать полутона, после чего ещё больше выявить контрасты на границах света и тени.


На завершающем этапе необходимо посмотреть на работу издалека, сравнив ее с гипсовой моделью. Если всё на месте, тон распределён верно, работу над головой можно считать законченной.

 

Несмотря на значительное число моментов и нюансов, которые необходимо учитывать рисовальщику, при наличии достаточного опыта работу над головой можно полностью завершить в течение шести часов или быстрее — ровно столько, к примеру, отводится абитуриентам МАрхИ на вступительном экзамене по рисунку.

Ученики за работой

Частые ошибки при изображении головы

Как было сказано выше, работа над гипсовой головой включает не менее шести важных этапов, каждый из которых разбит на задачи и подзадачи. Неудивительно, что в процессе рисования ученики совершают достаточно много типовых ошибок, определить которые на начальном этапе самостоятельно практически невозможно — для этого потребуется помощь опытного наставника.

Итак, разберем наиболее частые ошибки, которые делают обучающиеся при выполнении рисунков античных скульптурных портретов.

Ошибка №1. Неверное размещение головы на листе, неточно показанное положение в пространстве из-за неверного определения наклона основных осей, ошибочно взятые основные пропорции и габариты.

Ошибка №2. Нарушение последовательности этапов ведения рисунка, переход к мелким деталям и элементам до того, как выявлен объем, характер основной формы и взаимосвязь частей. Не следует начинать работу с вырисовывания контура — вначале нужно изучить и показать особенности больших поверхностей, из которых складывается объем.

Ошибка №3. Неверное определение основных пропорций больших форм, преуменьшение или преувеличение верхней или нижней половины, что впоследствии приведет к затруднениям при размещении на голове более мелких частей и деталей, даже если их размеры и пропорции найдены верно.

Ошибка №4. Слишком сильный нажим на карандаш на любом этапе построения, который приводит к недопустимо темному, перечерненному, линейно-конструктивному рисунку и не позволяет замечать и вовремя исправлять неточности.

Ошибка №5. Недостаточная проработка или формальное отношение к линейно-конструктивному рисунку деталей или отказ от него, чтобы скорее перейти к тоновой проработке лица. Это серьезный просчет, который, в конечном итоге, сильно замедляет работу над рисунком. Недостаточно тщательная работа над конструктивной основой приводит к необходимости основательно переделывать голову, не позволяет добиться качественного, грамотного и художественно привлекательного изображения.

Ошибка №6. Неточное размещение и построение частей, ошибочное определение их положения и пропорций по отношению друг к другу и ко всей голове.

Ошибка №7. Работа над парными частями головы (частями черепа, челюсти, глазами, ушами) ведется не одновременно, что приводит к их значительным искажениям.

Ошибка №8. Перетемненные тени, из-за которых гипсовые модели выглядят так, словно отлиты из чугуна, рефлексы и свет одинаковой силы; перетемненный рисунок в целом.

Ошибка №9. Повышенное внимание к одним деталям или частям работы в ущерб другим, что вместе с ошибками при передаче светотени приводит к появлению раздробленности в рисунке.

Изучение и отработка античных голов для школьников и абитуриентов

Уверенное владение навыками изображения гипсовой головы потребуется абитуриентам и студентам архитектурных и творческих вузов. Так, на экзаменах в московские архитектурные институты в зависимости от выбранного вуза абитуриенты сдают рисунки сложной геометрической композиции, розетки, капители или античной головы.

Экзамены длятся четыре-шесть часов, и их невозможно сдать без серьезной предварительной подготовки — требования вузов высоки, и, невзирая на сложное эмоциональное состояние и стресс, абитуриентам приходиться учитывать множество факторов, чтобы справиться с рисунком достойно.

Столь серьезные вступительные испытания вузы устанавливают потому, что на первых курсах студенты изучают значительный объем дисциплин, требующих уверенных навыков рисунка от руки. Учитывая высокий темп обучения, студенты, которые касались основополагающих (например, таких как геометрические тела, перспектива, светотень, врезки, анатомическое строение головы) тем лишь поверхностно или работали недостаточно тщательно, испытывают в вузе серьезные сложности — вплоть до того, что оставляют учебу или получают отчисление за неуспеваемость.

Поступающим в творческие институты крайне важно готовиться к экзамену по античной голове с преподавателями, которые детально знают требования вузов, профессионально и в нужном объеме объясняют материал и, конечно, внимательно контролируют ход обучения и результаты будущего абитуриента.

97 % учеников студии К.Э. Арутюновой — ведущего преподавателя школы №2054 при МАрхИ и подготовительных курсов МАрхИ — поступают в выбранные творческие институты, колледжи и школы, присоединяйтесь к числу успешных абитуриентов и вы.

Записывайтесь на занятия по телефону или через форму на сайте. До встречи в студии!

Источник: arch-risunok.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.