Спутник 1895


Идея: эстетика 1990-х как время возможностей, использованных или упущенных. Если вдуматься, вся жизнь основателя «Спутника» Сережи Пахотина такая, словно он живет в 1990-е. В хорошем смысле – в смысле использованных возможностей. Большое значение в айдентике бренда играют стрит-арт и культура DIY.

Воплощение: «главное, чтобы в вещах можно было и через забор перелезть, и в театр сходить», – так Сережа описывает вещи «Спутник 1985» и то, какой в принципе должна быть одежда. На самом деле, по сравнению с иными стривир марками, «Спутник» довольно концептуален и минималистичен – принты не аляповатые, как у «Меча», шрифты лаконичные. В целом бренд гораздо ближе к Рубчинскому и VFiles, нежели к своим прямым конкурентам. Дух девяностых действительно ощущается – в коллекциях есть отсылки к пост-интернет искусству, может встретиться такая вещь как борсетка, например. Но уровень стилизации, конечно, не такой высокий, как у Гоши.

Ключевые вещи: в основном все как у всех – кепки, футболки, ветровки да свитшоты.
Цвета: черный, белый, серый, розовый.


О создателе: Сережа Пахотин переехал из Белоруссии в Москву и первое время в столице работал на книжном складе. Уволившись, надолго остался без работы и без сбережений: «Выходил из дома, когда дочитывал книгу, чтобы украсть новую, заодно воровал еду, возвращался домой и опять читал. Потом я решил, что если мне стало грустно и скучно, нужно чему-то научиться, нужно освоить, например, ремесло шелкографии. Первое, что я сделал, были футболки с портретами этих писателей – Селин, Буковски, Ерофеев» (из интервью FurFur).

Случайно познакомившись с владельцем мастерской по печати на ткани, Сережа устроился туда на работу и начал производить первые тиражи. Сейчас «Спутик 1985» довольно известный на локальном рынке бренд, но Сережа не планирует заниматься им всю жизнь: «Я не верю в существование какого-то «дела жизни» в принципе. Нужно следить, чтобы занятие не превратилось в мешок с картошкой, который ты тащишь на себе и уже не помнишь зачем».

Источник: www.be-in.ru

Самой громкой кинопремьерой последних месяцев в России стал фильм "Спутник" (в главных ролях — Фёдор Бондарчук и Оксана Акиньшина).

Сюжет: в организм советского космонавта проникает инопланетная тварь. Днём она ведёт себя тихо и незаметно, а ночью вылезает наружу и, пока космонавт спит, занимается бесчинствами и разбоем.


Что символизирует этот странный расклад?

Давайте подумаем.

Кадр из фильма "Спутник"

В своё время кинокритик Евгений Васильев писал:

"Ни один учебник истории СССР не может конкурировать с фильмами Эльдара Рязанова. Например, Паратов из “Жестокого романса” – предтеча нового русского. Умирающая советская эпоха грезила “волжскими купцами”. Паратов жил в подсознании советского человека, чтобы родиться в анекдотическом блеске в девяностые — на пароходе (точнее, на мерседесе), в малиновом пиджаке, с пачкой долларов, перевязанных резинкой."

Паратов из фильма "Жестокий романс"

А теперь вернёмся к фильму "Спутник". Он рассказывает о последних годах СССР, и здесь тоже показано НЕЧТО, живущее внутри советского человека. Это своеобразная тёмная версия "Внутреннего Паратова" — без белого пальто и роскошной шляпы; это монстр, который, как и Белый Внутренний Паратов, не хочет быть самоотверженным юным пионером или непьющим ударником труда; это то, что вырвалось из некоторой части советских людей на свободу, когда началась перестройка.

Чудище из фильма "Спутник"

С 1985 года прошло уже 35 лет, и за это время тёмные внутренние сущности из многих людей выползли наружу, размножились и захватили власть. Получилось и правда как в фантастическом фильме: были люди вроде бы честными и приличными комсомольскими вождями, а после начала перестройки внезапно из них что-то наглое и жестокое вылезло и прихватизировало заводы, фабрики, СМИ и всё прочее.


И теперь они, эти чудовища, правят бал…

Источник: zen.yandex.ru

Мы настолько сильно жаждем узнать, какой же могла или может быть первая встреча людей с инопланетянами, что уже на протяжении более, чем столетие, выстраиваем касательно заданной проблематики всевозможные теории, которые должны подготовить человечество к столь знаменательному событию. Некоторые факты, укрепленные конспирологическими доводами, говорят о том, что судьбоносный исторический момент произошел. Причем он мог состояться, как в американском городке Розуэлл, так и в иных уголках планеты, где в свое время также были зафиксированы определенные аномалии, которые не поддаются здравой логике и намекают на нечто нестандартной и таинственное. Конечно, пока нет крепких доказательств, что наша цивилизация столкнулась с инопланетными гостями, можно бесконечно долго выстраивать всевозможные предположения, которые будут неизменно вызывать интерес публики, а это значит, что у кинематографистов еще долго не закончится работа и им будет что нам представить, чем удивить, вдохновить и даже напугать, ведь то, чего мы толком не знаем, вызывает страх и тревогу.


 годы существования кинематографа зрители видели массу вариантов встречи с инопланетянами. Некоторые из пришельцев, как пример И-Ти, отличались доброжелательностью и дружеским настроем, другие, в особенности беспрекословные марсиане из «Войны миров», наоборот хотели уничтожить человеческую цивилизацию под корень. Если же говорить о Чужих, то им первым делом хотелось сохранить и приумножить собственную популяцию ксеноморфов, в то время как Хищники развлекаются охотой на инородных существ и не спешат свершать полноценную экспансию в другие миры. Как видно, в деле экранного знакомства с инопланетянами наибольшим образом преуспели американцы, однако русские кинематографисты также решили не стоять в стороне от столь популярного жанра и решили представить, а какой же могла быть встреча с пришельцами в условиях Советского Союза. Безусловно, подобная задумка имела право на жизнь и если учитывать довольно неплохие художественные показатели таких космических картин, как «Время первых» и «Салют-7», то можно было рассчитывать на то, что заявленный студией Федора Бондарчука «Спутник» вполне может оказаться достойным произведением, способным сыграть на территории «Чужого», «Живого» и даже «Венома». Конечно, получилось не все, однако и традиционным провалом данный фильм окрестить также не хочется.


Итак, сюжет фильма разворачивается в 1983 году, когда СССР продолжает развивать свою космическую программу, и один из аппаратов, выполняющих ответственную миссию, готовится к возвращению домой. Но если для широких масс перспективные исследование и последующее приземление прошли в запланированном центром полетами порядке, то на деле все обстоит далеко не так радужно, как хотелось бы. В целости и сохранности прибыл назад лишь один космонавт, Константин Вешняков (Петр Федоров), тогда как командир экипажа погиб при невыясненных обстоятельствах. Оказавшись на военной базе, раскинутой где-то в Казахской ССР, Вешняков оказался под надзором и пока не будет выяснено, что именно произошло в космосе, воли ему точно не видать. Но самое тревожное то, что в своем теле герой привез на Землю некое создание, которое обладает опасными способностями и его нельзя выпускать на свободу. И чтобы разобраться в данном вопросе, командир базы Семирадов (Бондарчук) приглашает на свой объект нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина), дабы она выяснила, что же происходит с Вешняковым и что делать с тем, кого он приютил.

За общую концепцию проекта и режиссуру фильма отвечал далеко не самый известный, но определенно многообещающий постановщик Егор Абраменко, отметившийся рядом примечательных короткометражных фильмов, один из которых как раз и стал прообразом для «Спутника».


т самый «Пассажир» 2017 года с Артуром Смольяниновым за непродолжительный хронометраж сумел показать весьма внушительную внутреннюю драму человека, столкнувшегося с чем-то необъяснимым и во время просмотра зрителей ожидали самые разные переживания, начиная от концентрированного ужаса и заканчивая жалостью по отношению к герою, который попал в ситуацию, когда его судьба от него самого практически не зависит. И на основе данной истории Егор Абраменко решил выстраивать свой полноценный дебют в большом кинематографе, положившись при этом на продюсера Федора Бондарчука, для которого космическая тематика не была чем-то далеким и чужим, а также пару сценаристов в лице Олега Маловичко и Андрея Золотарева. Взяв из «Пассажира» определенные задумки и удачные находки, создатели сделали из них куда более масштабное кино, в котором, конечно, достает камерности в сравнении с громкими голливудскими и даже российскими проектами в стиле «Притяжения» и «Вторжения», и тем не менее само повествование продвинулось гораздо дальше того, что было показано в истории со Смольяниновым.

раменко и компания решили показать нам то, каким образом в условиях Советского Союза и его военно-политической специфики может происходить исследование внеземного организма с поразительными смертоносными способностями, и стоит признать, что атмосфера и стилистика картины выдержаны на добротном уровне. Минимализм декораций на этот раз полностью оправдан, и при просмотре не возникает лишних мыслей о том, что возможно у фильма был недостаточный бюджет и создатели на чем-то экономили. Лаконичная обстановка военной базы и ограниченное количество ключевых персонажей не должно отвлекать нас от самого главного, однако вместе с тем здесь возникают некоторые вопросы, которые не позволяют отнестись к фильму с какой-то определенной стороны.

Видно, что Егор Абраменко и прочие создатели «Спутника» хотели показать нам как можно больше различных задумок и идей, расширить изначальную историю о встрече с инопланетянами до особых драматических глубин, и тем не менее подобное метание от хоррора, до научной фантастики и трагизма однозначным успехом не увенчалось. Слишком много вещей в данном фильме оказались поверхностными и непонятно, что конкретно хотели сказать той или иной сценой авторы. Так до логического конца не были доведены наброски касательно личной жизни Константина Вешнякова.


м по себе образ получился довольно симпатичный благодаря работе Петра Федорова, и тем не менее нам так и не получится толком узнать, что же он за человек, за что его любить или ненавидеть. Конечно, свои драматические зацепки здесь есть, но они не получают должного развития. Недостаточно глубокой оказалась и роль Оксаны Акиньшиной, однако она выглядит уверенно, презентабельно и энергично, а потому к ней вопросов возникает чуть меньше, чем к Федорову. Что же касается Федора Бондарчука, забронировавшего для себя стандартный образ штатного антагониста, то в данном описании заключается вся суть его стандартного образа, и не более того.

В итоге хочу сказать, что «Спутник» имеет в своем основании интересную, актуальную идею, срок годности которой еще долго не истечет, однако сам фильм вполне мог бы получиться более интригующим и цепляющим, проведи создатели тщательную работу с драматургией и образами своих героев, которые получились симпатичными, но никак не многогранными и глубокими. Однако в целом данная история все же заслуживает на внимание.

6 из 10

Источник: www.kinopoisk.ru

Интересные факты о молодых отечественных дизайнерах

~~~


Спутник 1895
Фото: vk.com/sputnik1985

Нельзя сказать, что в принтах на футболках и толстовках «Спутник 1985» прослеживается какая-то единая линия: среди всего творчества можно встретить и графику со старыми тюремными татуировками, и вид на расстрелянный Белый дом, и графически изображенный скейтборд с надписями. Основатель бренда считает, что главное в его вещах — это то, чтобы в них можно было как перелезть через забор, так и сходить в театр.

Фото:vk.com/sputnik1985
Фото: vk.com/sputnik1985

С того момента, как Сергей начал печатать свои первые футболки дома у друзей прошло достаточно времени и теперь у него открылась собственная мастерская. Там все вещи можно посмотреть, примерить и даже приобрести. Находится мастерская недалеко от станции метро Павелецкая в Москве.

Новости Стиль


Источник: birdymagazine.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.