Государство спутник 8 букв


Источник: loopy.ru

Мы настолько сильно жаждем узнать, какой же могла или может быть первая встреча людей с инопланетянами, что уже на протяжении более, чем столетие, выстраиваем касательно заданной проблематики всевозможные теории, которые должны подготовить человечество к столь знаменательному событию. Некоторые факты, укрепленные конспирологическими доводами, говорят о том, что судьбоносный исторический момент произошел. Причем он мог состояться, как в американском городке Розуэлл, так и в иных уголках планеты, где в свое время также были зафиксированы определенные аномалии, которые не поддаются здравой логике и намекают на нечто нестандартной и таинственное. Конечно, пока нет крепких доказательств, что наша цивилизация столкнулась с инопланетными гостями, можно бесконечно долго выстраивать всевозможные предположения, которые будут неизменно вызывать интерес публики, а это значит, что у кинематографистов еще долго не закончится работа и им будет что нам представить, чем удивить, вдохновить и даже напугать, ведь то, чего мы толком не знаем, вызывает страх и тревогу.


 годы существования кинематографа зрители видели массу вариантов встречи с инопланетянами. Некоторые из пришельцев, как пример И-Ти, отличались доброжелательностью и дружеским настроем, другие, в особенности беспрекословные марсиане из «Войны миров», наоборот хотели уничтожить человеческую цивилизацию под корень. Если же говорить о Чужих, то им первым делом хотелось сохранить и приумножить собственную популяцию ксеноморфов, в то время как Хищники развлекаются охотой на инородных существ и не спешат свершать полноценную экспансию в другие миры. Как видно, в деле экранного знакомства с инопланетянами наибольшим образом преуспели американцы, однако русские кинематографисты также решили не стоять в стороне от столь популярного жанра и решили представить, а какой же могла быть встреча с пришельцами в условиях Советского Союза. Безусловно, подобная задумка имела право на жизнь и если учитывать довольно неплохие художественные показатели таких космических картин, как «Время первых» и «Салют-7», то можно было рассчитывать на то, что заявленный студией Федора Бондарчука «Спутник» вполне может оказаться достойным произведением, способным сыграть на территории «Чужого», «Живого» и даже «Венома».

нечно, получилось не все, однако и традиционным провалом данный фильм окрестить также не хочется.

Итак, сюжет фильма разворачивается в 1983 году, когда СССР продолжает развивать свою космическую программу, и один из аппаратов, выполняющих ответственную миссию, готовится к возвращению домой. Но если для широких масс перспективные исследование и последующее приземление прошли в запланированном центром полетами порядке, то на деле все обстоит далеко не так радужно, как хотелось бы. В целости и сохранности прибыл назад лишь один космонавт, Константин Вешняков (Петр Федоров), тогда как командир экипажа погиб при невыясненных обстоятельствах. Оказавшись на военной базе, раскинутой где-то в Казахской ССР, Вешняков оказался под надзором и пока не будет выяснено, что именно произошло в космосе, воли ему точно не видать. Но самое тревожное то, что в своем теле герой привез на Землю некое создание, которое обладает опасными способностями и его нельзя выпускать на свободу. И чтобы разобраться в данном вопросе, командир базы Семирадов (Бондарчук) приглашает на свой объект нейрофизиолога Татьяну Климову (Оксана Акиньшина), дабы она выяснила, что же происходит с Вешняковым и что делать с тем, кого он приютил.


За общую концепцию проекта и режиссуру фильма отвечал далеко не самый известный, но определенно многообещающий постановщик Егор Абраменко, отметившийся рядом примечательных короткометражных фильмов, один из которых как раз и стал прообразом для «Спутника». Тот самый «Пассажир» 2017 года с Артуром Смольяниновым за непродолжительный хронометраж сумел показать весьма внушительную внутреннюю драму человека, столкнувшегося с чем-то необъяснимым и во время просмотра зрителей ожидали самые разные переживания, начиная от концентрированного ужаса и заканчивая жалостью по отношению к герою, который попал в ситуацию, когда его судьба от него самого практически не зависит. И на основе данной истории Егор Абраменко решил выстраивать свой полноценный дебют в большом кинематографе, положившись при этом на продюсера Федора Бондарчука, для которого космическая тематика не была чем-то далеким и чужим, а также пару сценаристов в лице Олега Маловичко и Андрея Золотарева. Взяв из «Пассажира» определенные задумки и удачные находки, создатели сделали из них куда более масштабное кино, в котором, конечно, достает камерности в сравнении с громкими голливудскими и даже российскими проектами в стиле «Притяжения» и «Вторжения», и тем не менее само повествование продвинулось гораздо дальше того, что было показано в истории со Смольяниновым.


раменко и компания решили показать нам то, каким образом в условиях Советского Союза и его военно-политической специфики может происходить исследование внеземного организма с поразительными смертоносными способностями, и стоит признать, что атмосфера и стилистика картины выдержаны на добротном уровне. Минимализм декораций на этот раз полностью оправдан, и при просмотре не возникает лишних мыслей о том, что возможно у фильма был недостаточный бюджет и создатели на чем-то экономили. Лаконичная обстановка военной базы и ограниченное количество ключевых персонажей не должно отвлекать нас от самого главного, однако вместе с тем здесь возникают некоторые вопросы, которые не позволяют отнестись к фильму с какой-то определенной стороны.

Видно, что Егор Абраменко и прочие создатели «Спутника» хотели показать нам как можно больше различных задумок и идей, расширить изначальную историю о встрече с инопланетянами до особых драматических глубин, и тем не менее подобное метание от хоррора, до научной фантастики и трагизма однозначным успехом не увенчалось.


ишком много вещей в данном фильме оказались поверхностными и непонятно, что конкретно хотели сказать той или иной сценой авторы. Так до логического конца не были доведены наброски касательно личной жизни Константина Вешнякова. Сам по себе образ получился довольно симпатичный благодаря работе Петра Федорова, и тем не менее нам так и не получится толком узнать, что же он за человек, за что его любить или ненавидеть. Конечно, свои драматические зацепки здесь есть, но они не получают должного развития. Недостаточно глубокой оказалась и роль Оксаны Акиньшиной, однако она выглядит уверенно, презентабельно и энергично, а потому к ней вопросов возникает чуть меньше, чем к Федорову. Что же касается Федора Бондарчука, забронировавшего для себя стандартный образ штатного антагониста, то в данном описании заключается вся суть его стандартного образа, и не более того.

В итоге хочу сказать, что «Спутник» имеет в своем основании интересную, актуальную идею, срок годности которой еще долго не истечет, однако сам фильм вполне мог бы получиться более интригующим и цепляющим, проведи создатели тщательную работу с драматургией и образами своих героев, которые получились симпатичными, но никак не многогранными и глубокими. Однако в целом данная история все же заслуживает на внимание.

6 из 10

Источник: www.kinopoisk.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.