Вуаль персея


Созвездие Персей – одно из старейших и интересных. В нём есть интересные и доступные объекты для наблюдений, и его легко найти на небе почти в любое время года. Лучше всего его видно осенью, поэтому оно считается осенним. Это созвездие описывал еще Птолемей в своём каталоге, а было там всего 48 созвездий, и Персей в том числе.

Легенда созвездия Персей

У созвездия Персей есть своя легенда, как и у многих других, известных с древних времён. Как водится, это древнегреческие мифы, где есть герой с таким именем. Персей был сыном обычной земной женщины, хоть и царской дочери, и самого бога Зевса.

Персею было поручено убить Горгону Медузу, которая обращала в камень всех, кто посмел взглянуть на неё. Нужно было не просто убить Медузу, но и доставить её голову в качестве свадебного подарка. В итоге Персей справился с заданием и отрубил голову Горгоны Медузы. Созвездие так и изображается – Персей держит голову в руке.

Созвездие Персей

На обратном пути Персей еще и спас красавицу Андромеду от морского чудовища, а потом женился на ней. Андромеда тоже запечатлена в отдельном созвездии рядом, как и морское чудовище – созвездие Кит.

Созвездие Персей на небе


Созвездие Персей на небе осенью можно найти в северо-восточной части. В начале ночи оно находится не очень высоко и удобно для наблюдений. Находится оно прямо под очень заметным созвездием Кассиопеи в виде буквы W, и имеет хорошо заметную изогнутую фигуру. Расположено созвездие на фоне Млечного Пути, и хотя не имеет особо ярких звёзд, всё равно хорошо выделяется.

Созвездие Персей на небе

Созвездия Персей и Андромеда соседствуют – Андромеда находится справа, еще правее выделяется Большой Квадрат Пегаса. Слева находится созвездие Возничего с яркой Капеллой – одной из ярчайших звёзд земного неба.

Персей занимает на небе площадь 615 квадратных градусов, и невооруженным глазом в нём можно найти около 90 звёзд, конечно, при хороших условиях. В России его можно видеть почти круглый год, кроме мая-июня. Выше всего Персей поднимается в ноябре-декабре, но уже в августе его достаточно удобно наблюдать, а в сентябре-октябре вообще прекрасно.

Звёзды созвездия Персей


В этом созвездии есть некоторые довольно любопытные звёзды, на которые стоит взглянуть, а некоторые могут всерьёз заинтересовать. Рассмотрим некоторые из них.

Альфа Персея – Мирфак

Как и положено альфе, это самая яркая звезда созвездия, с блеском 1.79m. Мирфак – желтовато-белый сверхгигант, в 56 раз крупнее Солнца, и в 11 раз тяжелее. Другое известное название – Альгениб.

Наблюдения радиальной скорости Мирфака показали его колебания. Это говорит о наличии у этой звезды близкой экзопланеты, предположительно в 6.6 раз тяжелее Юпитера, которая делает оборот по орбите всего за 130 дней.  А возможно, это просто проявление вращения звезды, так как она делает оборот примерно за то же время.

Мирфак находится от нас очень далеко – до него примерно 590 световых лет. Когда вы смотрите на эту звезду, то ваши глаза улавливают свет, который покинул её в 1429 году. В те времена Жанна Д’Арк начала свою войну против англичан и одержала первые победы. А России тогда еще не было – было Московское княжество и несколько других, которые воевали с литовцами и отбивали набеги татар с разным успехом. Правил тогда князь Василий.

Бета Персея – Алголь

Это совершенно замечательная звезда, которая известна всем любителям астрономии. Всё началось с того, что в том месте созвездия, где располагалась голова Горгоны Медузы, один её глаз оказался подмигивающим. Звезда в этом месте становится то ярче, то слабее, и заметили это арабы еще в средние века. Поэтому эта звезда получила название Алголь, что означает «дьявол». В Европе факт мерцания Алголя отметил итальянский астроном Монтанари в 1667 году.


Продолжил наблюдения этой звезды Джон Гудрайк, английский астроном-любитель. Он каждую ясную ночь 1782-1783 года оценивал блеск Алголя и в итоге установил, что изменяется он строго периодически.

Алголь – переменная звезда, и меняет блеск от 2.12 до 3.39m, с периодом 2.867 суток. Джон Гудрайк писал:

«Если бы не было еще слишком рано высказывать соображения о причинах переменности, я мог бы предположить существование большого тела, вращающегося вокруг Алголя».

Он оказался полностью прав. Алголь принадлежит к типу переменных звёзд затменного типа и возглавляет один из их видов. Мало того, это была вообще первая открытая затменная переменная. Это плотная система из двух звёзд, и плоскость их орбиты расположена так, что мы видим её почти с ребра. Поэтому эти две звезды периодически заслоняют друг друга, и мы видим изменения яркости. Так как эта пара очень тесная, то мы видим её как одну подмигивающую звезду.

Сейчас известны тысячи звёзд такого типа, но Алголь был открыт первым. Эа звезда удобна для наблюдений – её хорошо видно даже невооружённым глазом, у неё приличный диапазон изменения яркости, небольшой период, и её видно почти весь год. Поэтому это отличный тренажер для тех, кто желает понаблюдать переменную звезду.


На самом деле Алголь – тройная звезда. Две звезды образуют тесную пару – расстояние между ними всего 0.062 а.е, в 16 раз меньше, чем от Земли до Солнца. Третья звезда от общего центра масс удалена на 2.69 а.е. и совершает оборот за 681 день. Все звезды, вместе взятые, имеют массу почти в 6 солнечных.

Ро Персея – полуправильная переменная

В созвездии Персея есть еще одна переменная звезда, обозначаемая буквой ρ (греческая «ро»). Она меняет свой блеск в пределах 3.3 – 4.0m, но делает это не строго периодически, как Алголь. Небольшие колебания происходят случайным образом, но в них есть некоторая периодичность. Если посмотреть на долговременный график, то можно заметить цикл с периодом 33-55 дней, а на еще большем промежутке выявляется период в 1100 дней. Поэтому эта звезда относится к типу полуправильных переменных.

Ро Персея находится от нас на расстоянии в 317 световых лет. Это красный гигант с температурой поверхности 3460 К, то есть заметно холоднее Солнца. Однако по размеру он больше Солнца в 157-164 раза по разным оценкам, а тяжелее в 3 раза.

Это молодая звезда – её возраст всего 440 миллионов лет, однако она уже давно сожгла свой водород и теперь там горит гелий. Когда он закончится, звезда сбросит оболочку и станет горячим белым карликом. Та же судьба ожидает и наше Солнце, но у ρ Персея эти процессы занимают не миллиарды лет, а всего лишь миллионы.

Эта Персея – красивая пара

Еще одна любопытная звезда в созвездии Персея обозначается буквой η (греческая «эта»). Это двойная звезда, которую можно легко наблюдать в любой телескоп. Главный компонент имеет яркость 3.8m и выглядит оранжевым, а её спутник имеет яркость 7.9m и выглядит синим. Расстояние между ними – 29 секунд.

Эта пара очень красиво смотрится. Вообще, такие оранжево-синие пары способны надолго приворожить взгляд, так что обязательно взгляните на неё.

Звёздные скопления и туманности в созвездии Персея


В Персее есть несколько интересных скоплений и туманностей, на которые стоит взглянуть. Некоторые очень легко найти в бинокль или небольшой телескоп.

Двойное скопление χ и h Персея

В этом созвездии есть один очень красивый объект – двойное звёздное скопление, которое обозначается χ и h Персея. Каждая буква обозначает одно рассеянное скопление.

Они видны даже невооруженным глазом в верхней части созвездия, вблизи Кассиопеи. Но уже в бинокль они выглядят довольно красиво. В телескоп с небольшим увеличением эти скопления просто великолепны – каждое сверкает россыпью звёзд. Ведь их там очень много, и хотя эти скопления рассеянные, но они довольно компактны.

Скопление h имеет яркость 5.3m и содержит около 350 звёзд. До него около 7000 световых лет, а в поперечнике оно занимает около 56 световых лет.

Второе скопление – χ Персея, тоже имеет яркость 6.1m, но оно несколько крупнее, занимая в поперечнике 77 световых лет. Звёзд в нем немного меньше – около 300. До этого скопления также примерно 7000 световых лет.


Очень рекомендуем найти это двойное скопление в бинокль или в телескоп и насладиться прекрасным зрелищем. Тем более, это очень простой для поиска объект, даже у новичка это займет максимум пару минут.

Рассеянное скопление M 34

Это рассеянное звёздное скопление расположено в восточной части созвездия. Оно имеет яркость 5.5m и легко находится в бинокль. В телескоп с апертурой 120 мм в нём видно около 50 звёзд, а всего их там около 100. Это скопление очень хорошо раскрывает свои секреты при повышении увеличения и относится к лёгким для наблюдения. При этом выглядит оно очень эффектно.

До скопления M 34 около 1400 световых лет. Оно было открыто итальянским астрономом Джованни Баттистой Годиерной до 1654 года.

Туманность М 76, «Малая Гантель»

Эта планетарная туманность в самом деле чем-то напоминает гантель и даже считалось, что это две разных туманности. Открыта она была еще в 1780 году Пьером Мешеном и вошла в каталог Мессье под номером 76. Находится в восточной части созвездия, близи границы с Андромедой.

Туманность «Малая Гантель» довольно тусклая, её блеск составляет 10.1m, и это один из самых сложных для наблюдений объект каталога Мессье. К тому же, она маленькая, а потому лучше использовать средний телескоп. Двойной лепесток можно заметить в 8-дюймовый инструмент. Поперечник яркой части – 65 угловых секунд, а ореола – 290 угловых секунд.

Как и все планетарные туманности, эта тоже появилась в результате сброса оболочки звездой. В центре имеется звезда – белый карлик, с блеском 15.9m, очень горячая – температура поверхности достигает 60000 К. Температура газа в туманности достигает 88400 К, и она расширяется со скоростью 42 км/с. Расстояние до неё 2500 световых лет.


Туманность «Калифорния»

Диффузная туманность NGC 1499 формой напоминает штат Калифорнию в США, отчего и получила своё название. Это просто газовое облако, преимущественно из водорода, которое находится в 1500 световых годах от нас. В длину оно раскинулось на 100 световых лет.

Туманность NGC 1333

Эта туманность расположена в 1000 световых годах от нас и имеет голубоватый оттенок. Она не светится сама по себе, а отражает свет других звёзд, так как содержит как газ, так и пыль. В этой туманности активно образовываются новые звёзды, которые и подсвечивают туманность изнутри. Свет самих звёзд, расположенных внутри туманности, затеняется плотными пылевыми облаками.

Метеорные потоки в созвездии Персея

В Персее расположен радиант самого, пожалуй, известного метеорного потока – Персеид. Он известен с 1834 года и ежегодно радует нас обильным звездопадом с 17 июля по 24 августа. Максимум его приходится на 12 августа, когда можно наблюдать до 60 метеоров в час.

Персеиды порождаются множеством пылевых частиц, которые образуют хвост кометы 109H/Свифта-Таттла. Эта комета приближается к нам каждые 135 лет, но её хвост Земля пересекает каждый год, и тогда мы видим звездопад. Входя в атмосферу Земли на скорости 150-200 тысяч км/ч, эти частицы пыли и льда размером с песчинку эффектно сгорают. Иногда они образуют целую вереницу метеоров.


Когда комета приближается, активность Персеид сильно возрастает. Так, она была близко к Земле в декабре 1992 года, а в 1993 году метеорный поток выдавал до 500 метеоров в час. В следующий раз комета сблизится с Землей в 2126 году.

Кроме того, Персеиды являются рекордсменом среди других метеорных потоков по количеству ярких болидов.

Как видите, созвездие Персея, несмотря на свои довольно скромные размеры, содержит в себе немало интересных объектов – переменные звёзды и красивые двойные пары, туманности и звёздные скопления. Мы перечислили лишь самые выдающиеся объекты, многие из которых можно наблюдать в любительские телескопы или даже в бинокль. Но в Персее есть и галактики, однако они гораздо сложнее для наблюдений и требуют серьёзного оборудования, которое есть лишь у немногих любителей астрономии.

Источник: astro-world.ru

Тучанка: турианский взвод.

Раз уж турианцы первыми попросили о помощи им сперва и поможем. Отправляемся в Кроганская ДМЗ – Тучанка.


иземляемся на планете, враги не даже не подозревают о нашем присутствии. Тем временем группа турианцев-разведчиков во главе с лейтенантом Виктусом оказались в ловушке. Их активно атакуют Жнецы, которых нам необходимо уничтожить. Бежим вперед через обломки, пока не наткнемся на врагов. Они не обращают на нас внимания до тех пор, пока мы не начнем атаку. Благодаря такой возможности, мы можем эффективнее использовать наши умения, чтобы нанести врагам сокрушающий контрудар. Каждый раз нам придется спасать турианцев от огромного Сборщика. И с каждым разом Сборщик всё больше использует свои силы против нас.

Добравшись до Виктуса, отвечаем «Бывают плохие решения». Затем узнаем, что «Цербер» заложили на планете бомбу, а главнокомандующий Виктус не желает продолжать задание, сославшись на большие потери в войске. Подбадриваем его, ответив «Напомните им про честь».

Возвращаемся в «Нормандию». В диалоге с примархом выбираем «Да. Мне нужно вам доверять». Появляется Мордин и сообщает о результатах готовящегося лекарства. Отвечаем «Есть идеи?». Примарху отвечаем «Это бесчестно».

Идем в комнату для видеосвязи. Общаемся с Андерсоном, выбираем «Это часть работы» и «Мы вас не забыли».

Тучанка.

Перед началом задания пройдемся по «Нормандии» и пообщаемся со всеми членами экипажа. Лекарство от генофага готово, и поэтому отправляемся в Тучанка – Комплекс Завесы.

Приземлиться пока не удается, идем в зал совещаний. Отвечаем Гарусу «Но это ради Палавена». Далее «Все готовы?». Связываемся с Далатрессой по видеосвязи. В диалоге выбираем «Да это может сработать». Далатресса не желает, чтобы мы помогали кроганам, т.е. против создания лекарства для их излечения. Взамен она предлагает полную поддержку в построении «Проекта Горн».


На задания берем Джеймса и Гарруса. Пока летим, рассказываем Мордину про повреждение Завесы, выбрав соответствующий вариант «[Рассказать про повреждении Завесы]». Высадившись, приступаем к уничтожению Хасков. Наша задача защищать Еву. Вскоре прибудут кроганы и поинтересуются, что же здесь делает саларианец. Отвечаем им «Он спасает ваш народ». Появляется Ева и с громкой речью призывает всех забыть об обидах и начать сражаться за светлое будущее. Присоединяемся к ней, выбрав «Я участвую». Возвращаемся в челнок, где Рив всё никак не может успокоиться. В разговоре выбираем «Оставь это в прошлом». Ева вспоминает про то, что мы хотели рассказать еще перед посадкой, отвечаем «[Рассказать про повреждении Завесы]».

Покидаем транспорт, чтобы выяснить из-за чего мы остановились. Рядом с конвоем лежит множество улучшений для оружия и брони. Спрашиваем у крогана-разведчика про сложившуюся ситуацию. Дальше не проехать, поэтому связываемся с турианцами, чтобы они остановили бомбардировку. Но времени у них ждать нет, т.к. Жнецы уже начали атаку. Один из поврежденных челноков летит прямо на нас. Риву и Еве удается проехать вперед, и мы остаемся здесь одни. Направляемся к руинам, спускаемся вниз. Здесь темнота полнейшая, Ева сообщает, что это место принадлежит древним народам кроганов. Однако это уже заброшенное место, которые не посещали многие столетия. Все пути идут к единственному выходу, поэтому заблудиться невозможно. Перед лестницей, ведущей на поверхность видим мертвого рахня.

На поверхность встречаем врагов – Каннибалов и Опустошителей. Затем, снова Каннибалов и одну Тварь. Стараемся бросать в ямы гранаты, враги обычно просиживают там. Далее присоединяются Хаски, которые всячески стараются вытащить нас из-за укрытий прямо под огонь Опустошителей. Видим проезжающих под мостом союзников. Бежим к дюнам, чтобы покинуть это место. Чудище Калрос тем временем не отстает.

В разговоре с Мордином выбираем «А это не слишком рискованно?» и «Осторожнее». Пока он будет заниматься завершением разработки лекарства, мы попытаемся отвлечь Жнеца. Разделываемся с врагами и бежим только вперед до молотов. Всего их два, с каждой стороны по одному. На пути к ним нам будут мешать десяток Тварей и огромные лапы Жнеца, от которых нужно обязательно уклоняться через дополнительные маршруты. Активировав молоты, смотрим ролик. Калрос уничтожает Жнеца мощным обхватом.

Добираемся до лаборатории. Мордин сообщает, что работа над лекарством завершена, а Ева к сожалению мертва, осталось подождать несколько минут. Пытаемся остановить его, нажав ПКМ, когда он изъявит желание подняться на башню. В диалоге выбираем «Я буду скучать». Мордин распыляет лекарства по всей территории. Его последние слова – «Генофаг излечен. Кроганы свободны». И это действительно так. Смотрим ролик.

После прощания с Евой, в диалоге с Ривом выбираем «Она была героиней». Затем «Он был хорошим товарищем».
Докладываем адмиралу Хакету о проделанной работе. Встречаемся с примархом и отвечаем ему «Благодарю вас».

Цитадель.

Мы во сне, должны бежать за мальчиком. Догнав его – просыпаемся. В комнату входит Лиара и хочет что-то сказать нам. Но прежде спрашивает про наше состояние. Отвечаем «Вспоминаю тех, кого нет». Затем «Те, кем мы жертвуем». После разговора, общаемся с советником саларианцев. В диалоге выбираем «Это общая жертва».

Отправляемся в Туманность Змея – Цитадель. Капитан Бейли передает новость: на Цитадель напали войска «Цербер», и поэтому требуется помощь. Совершить посадку на «Нормандии» не получится, используем для этого челнок. Высадившись, сразу же приступаем к бою. Лучше всего использовать снайперскую винтовку и оставаться на начальной позиции. А когда зачистим территорию, бежим к кричащему от боли капитану Бейли. Он открывает дверь, и мы можем пройти дальше. Бейли обнаруживает в компьютере письмо, в котором говорится о встрече советника Эшил с директором. Нам нужно спасти их, выбрав соответствующую реплику в диалоге «Я могу организовать спасение».

Продвигаемся к офисам, чтобы спасти советника. Всё достаточно просто, враги не отличаются высокой агрессивностью и большим числом. Поэтому спокойным темпом исследуют одну комнату за другой. Добравшись до лифта, слева будет комната, где нужно убить противника рядом со щитом. Затем уничтожить защелку на щитке, выстрелив по ней, и восстановить работу лифта.

Выходим из лифта и бежим вперед. Дверь заблокирована, идем в обход через комнату справа, перед самой заблокированной дверь. Наконец прибываем в офисы, убиваем всех и поднимаемся наверх. В кабинете обнаруживаем тело директора и двух саларианцев-телохранителей. Советника здесь нет. Вскоре замечаем ее внизу, возле стола, где всё это время пряталась Эшил. Нужно доставить ее в безопасное место. Не тут-то было. Внезапно появляется некий Кай Лен, который хочет убить советника. Советник в попытке защититься, использует невидимость, но тут же получает пулю в грудь. Убийца успевает скрыться.

Летим на челноке, снова Кай Лен атакует нас. На этот раз он выводит из строя наш транспорт, и мы вынуждены совершить посадку. За всем этим стоит Удина, которая ни перед чем не остановится. Ее цель убить всех советников.

Отправляемся в Шалмар-плаза. Появляются новые враги «Фантомы» и «Мстители». Первые обладают отличной ловкостью, великолепными навыками рукопашного боя и достаточной мощной броней. Подпускать их к себе крайне опасно. Вторые практически те же Штурмовики, только ловчее и выносливее. На пути также встретим «Атласа». Добираемся до лифта, но не успеваем попасть внутрь. Проникаем в шахту, и едем наверх. Ждем, появления подсказки (V). Стреляем по двум силовым блокам под соседним лифтом, чтобы замедлить его. Против врагов используем дробовик, а если Фантомы окажутся рядом – применяем рукопашный бой (так эффективнее). И обязательно используем укрытия, когда появятся Штурмовики. Через какое-то время прыгаем на лифт советников. Они покидают его и устремляются к кораблю. Но он оказывается взорванным и Эшли вместе с советниками пытается вернуться в лифт. В разговоре выбираем «Поверь мне». Быстро нажимаем ПКМ, после появления уведомления. Затем «Не вынуждай меня убивать тебя». Ждем, пока не выстрелят в Эшли. В итоге через дверь появится Бейли вместе с помощником. Советнику турианцев отвечаем «И перед Эшли».

Во время общения с капитаном Бейли выбираем «Скоро он появится снова».

Возвращаемся в «Нормандию». По видеосвязи общаемся с адмиралом Хакетом и Андерсеном. В диалоге выбираем «Спасибо за информацию». Затем «Я вас не подведу». Встречаем Лиару и интересуемся ее состоянием «Всё хорошо?».

Вуаль Персея.

Еще одна раса, помощь которой нам потребуется в войне против Жнецов – кварианцы. Отправляемся в Дальний обод – Дипломатический корабль кварианцев. В разговоре с адмиралами выбираем «Это была ужасная идея» и далее «Позволяя вам отступить». Появляется наша старая знакомая Тали. Берем ее в нашу команду, в разговоре используем «Я хочу помочь».

Отправляемся в Вуаль Персея – Дредноут гетов. В этот раз можно выбрать только одного члена команды, т.к. вторым по умолчанию является Тали. С нами пойдет Гаррус.

После ролика начинаем движение к шлюзу. Бежать и уж тем более прыгать мы не можем, но зато можем ходить по стенам. Прокладываем себе путь, где нет обрывов. Добираемся до входа и идем внутрь. Здесь гравитации нет, бежим прямо, направо, проходим снова вперед к лестнице. Поднявшись наверх, поворачиваем направо. Перепрыгиваем и проходим через двери. А вот и второй шлюз, открываем его через панель управления наверху, тем самым впустив союзников. Подбираем пистолет, который оставила Тали. Продвигаемся вперед, когда доберемся до пропасти, слева будет панель управления мостиком. Появляются геты, расправляемся с ними. Нужно попасть в командный центр. Путь достаточно простой, геты-солдаты не доставят много хлопот. А вот уже в командном центре нас ожидают весьма опасные геты-охотники, который обладают хорошей броней и умеют маскироваться. Отличительной чертой гетов является сражение на очень близких расстояниях, т.е. они любят подходить к врагу близко, особенно охотники. Используем защитного дрона из способностей Тали. Зачистив командный центр от врагов, отправляемся к главной батарее. Предстоит долгий спуск по лестницам, затем бег от укрытия к укрытию, чтобы не попасть под мощные электрические волны. Тщательно координируем действия напарников (Q,E), отправляя их на передние позиции. А чтобы враги не могли нас окружить, следим за левым флангом. Нежелательно укрываться за объектами на правой стороне: стрелять оттуда совсем неудобно. То же самое касается и союзников. Консоль деактивации находится в самом конце слева.

Продолжаем путь к ядру. В самом начале можно попасть на уровень, оттуда гораздо проще уничтожать врагов. Добираемся подъемника, высоко подняться на нем не удастся, т.к. геты выводят его из строя. Бежим к Тали, чтобы подняться наверх.

В комнате с ядром встречаем ВИ гетов. Выбираем в диалоге «Я слушаю». Поднимаемся наверх, чтобы отключить аппаратную блокировку. Появляются враги во главе с Праймом. Отличается мощной броней, но достаточно медлителен. Впереди будет еще один, спускаемся вниз к ВИ. Бежим к ангару, догоняем ВИ. Смотрим ролик.

В общении с агрессивным адмиралом выбираем «Верно». Отвечаем Зен «Нет». Быстро прерываем ее речь, нажав правую кнопку мыши.

Раннох. Часть 1.

Отправляемся в Вуаль Персея – Раннох – Центр связи геттов. С нами пойдут Тали и Лиара. В полете в разговоре отвечаем «Чего бы это не стоило». Высадившись, идем внутрь. При помощи ВИ подключаемся к виртуальной системе общности. В диалоге выбираем «Какая досада».

Итак, перед нами очень необычная обстановка. Продвигаемся вперед по возникающему пути. Иногда путь блокируют зараженные участки. Их нужно уничтожать, просто стреляя по ним. Стрелять нужно по самому яркому участку, т.к. именно эта часть уязвима к нашему оружию. Первый этап достаточно простой, расщепляем оказывающиеся на пути участки. На втором этапе, кроме прочистки пути, также необходимо уничтожать целые участки, на месте которых будут появляться голографические модели. Наши труды дают соответствующие результаты, которые мы можем увидеть в ролике. На третьем этапе всё еще сложнее. Зараженные участки могут саморегенирироваться, поэтому ищем уязвимые места. Проследить эти точки очень просто по непрерывным путям. Пройдя третий этап, направляемся к выходу. Корабли гетов полностью обесточены, а сами геты потерпели поражения. В разговоре с ВИ используем фразу «Мне любая помощь пригодится». В общении с генералом выбираем «Хорошо, мы можем закончить войну».

Раннох. Часть 2.

Снова нужно отправиться на эту планету, чтобы уничтожить обнаруженную базу Жнецов. С нами пойдут Тали и Джеймс. «Нет, всё в порядке» отвечаем ВИ гетов. Высадившись, в разговоре с Тали выбираем «И сложат новые». Добираемся до главного входа, предварительно убив десяток гетов. Отправляемся к верхнему входу, затем сворачиваем направо и карабкаемся по трубам. Здесь нас ожидают геты-ракетчики, чтобы унять их пыл, используем способность «Диверсия» у Тали.

Проходим дальше, Тали просит поторопиться, тем не менее, мы всё равно не успеем проникнуть на базу. Огромный люк надежно закрыт. Отправляемся к панели управления этим люком. На пути снова оказывается множество врагов. Отключив систему, ждем ее взлома. А в это время просто выживаем, бегая кругами и расчищая площадку от появляющихся противников. ВИ предупредит нас, когда взломает защиту. Далее, активируем консоль и бежим к лифту… не спеша, ведь там нас поджидает Прайм. Поднимаемся наверх, убиваем еще двоих Праймов из минигана. Добираемся до выступа, наводим «Нормандию» прямо на Жнеца, находящегося внизу, внутри базы.

Бежим к ховеру. Стреляем в Жнеца только по команде.

Далее предстоит более сложная часть. Наводим «Нормандию» на цель, когда появится большой синий круг. Продолжаем удерживать нажатой левую кнопку мыши, пока атака не пройдет успешно. Жнец тоже не дремлет, а очень активно пытается прожечь нас лазером. Делаем следующим образом: когда он запускает свой лазер, бежим лишь только в одну сторону (или стоим на месте), и как только луч почти что настигнет нас, резко начинаем бежать в другую сторону. Таким образом, мы можем обманывать противника раз за разом до тех пор, пока не уничтожим его. И когда он развалиться, сможем пообщаться с ним. Отвечаем на его предсмертную речь «Мы всё же уничтожим вас». И не забываем прервать его в конце геройскими словами (ПКМ). Геты освобождены от Старых Машин и теперь могут сражаться с нами. Конечно, предстоит сделать выбор между кварианцами и гетами. И поэтому выбираем «Передавай код». Продолжаем «[Разрешить передачу]». Смотрим ролик и пытаемся поймать падающую Тали, быстро нажав ПКМ.

Источник: stopgame.ru

Игра Mass Effect 3

Mass Effect 3 – завершающая часть «Трилогии Шепарда». Игра отличается выразительной графикой, продуманным сюжетом, удобной системой боя и возможностью влиять на историю по мере прохождения.

  Впервые с момента выхода первой части на обложке игры присутствует только главный герой без членов команды

На заметку! Третья часть игры отвечает на вопросы серии и подводит героев к решающему сражению с галактическими захватчиками – Жнецами.

Системные требования

Минимальная конфигурация:

  • ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/7
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 1.8 ГГц
  • Память: 1 Гб (XP)/2 Гб (Vista/7)
  • Видео: 256 Мб, с поддержкой Pixel Shader 3.0 (GeForce 7900/Radeon X1800 или лучше)
  • HDD: 15 Гб
  • DirectX 9.0с (за август 2009)

Рекомендуемая конфигурация:

  • ОС: Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/7
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц
  • Память: 2 Гб (XP)/4 Гб (Vista/7)
  • Видео: 512 Мб (GeForce 9800/Radeon HD 4850 или лучше)
  • HDD: 15 Гб
  • DirectX 9.0с (за август 2009)

Исходники игры предоставляются с вариантом русских субтитров.

Новая игра и создание персонажа

После запуска Mass Effect 3 игроку предстоит создать нового персонажа – Шепарда. Также остается возможность импортировать главного героя из предыдущей части с сохранением решений ключевых моментов. Импорт обеспечивает возможность начать игру с 30 уровня прокачки героя, что значительно упрощает прохождение на высокой сложности.

Во время создания игрового персонажа (Шепарда) прорабатываются следующие тонкости:

  • тип игры (определяет дальнейший геймплей);
  • класс персонажа;
  • предыстория;
  • внешность.

Обратите внимание! После импорта игрового персонажа из предыдущей части некоторые детали внешности могут быть изменены. Характеристики, класс и уровень остаются.

Варианты игрового режима

Игровой режим определяет условия прохождения в Mass Effect 3 основных и побочных историй, закрепляя возможность принятия решений и сложность боевой системы.

Режимы игры:

  • Действие – диалоги отсутствуют, недоступно изменение внешности и класса Шепарда.
  • Ролевой – режим с полным набором функций, направленный на активное участие в сюжете, выбор диалогов и изменение характеристик игрового персонажа.
  • История – упрощенный тип игры, направленный на изучение сюжета. Сложность боевой системы заметно снижена.

Для наибольшего погружения в мир Mass Effect 3 рекомендуется остановиться на режиме «ролевой», как на стандартном и наиболее расширенном типе.

Классы

Выбор класса влияет на возможность использования тех или иных способностей героя во время прохождения миссии.

К базовым классам способностей Шепарда относятся:

  • Солдат;
  • Разведчик;
  • Штурмовик;
  • Адепт;
  • Инженер;
  • Страж.

Важно! Какой класс выберет игрок – решение, влияющее не только на собственные способности героя, но и на подбор подходящей команды для выполнения миссий, так как успешность прохождения зависит от сбалансированности сил команды.

Основные компаньоны и члены отряда

Прохождение Mass Effect 3 отличается большим числом спутников Шепарда при выполнении основных и побочных квестов. К сожалению, не всех новых и ранее знакомых NPS можно взять с собой во время прохождения сюжета. В третьей части серии на борту «Нормандии» путешествуют:

Имя компаньона

Раса

Класс

Гаррус Вакариан

Турианец

Турианский агент (имеет сходные характеристики с базовым классом «разведчик»)

Тали’Зора вас Нормандия

Кварианка

Техник-кварианец (имеет аналогичные параметры с базовым классом «инженер»)

Лиара Т’Сони

Азари

Ученый Азари (характеристики похожи на базовый класс «адепт»)

Кайден Аленко

Человек

Страж

Эшли Уильямс

Человек

Солдат

СУЗИ

Искусственный интеллект

Инженер

Джеймс Вега

Человек

Солдат

Явик (после установки дополнения «Из пепла»)

Протеанин

Месть древних

Как и в предыдущих частях Mass Effect, в игре присутствует возможность отказа от вступления тех или иных персонажей в команду Шепарда. Участие других героев, ранее встречавшихся в серии, также возможно при условии выполнения дополнительных квестов.

Mass Effect 3 – прохождение главной сюжетной линии

Прохождение основной линии сюжета может быть разбавлено побочными квестами или является основной целью игры.

Приоритет: Земля (Пролог)

Действия пролога, события которого проходят на Земле, представляют собой ознакомление с геймплеем и основными событиями дальнейшей игры.

Порядок ключевых моментов и решений:

  1. Встреча Шепарда с военным командованием Альянса, рассмотрение опасности и возможных ответных действий против Жнецов. Враг атакует Землю и здание Альянса. В игре впервые появляется Джеймс Вега, а также герои предыдущих частей – адмирал Андерсон и Кайден/Эшли (в зависимости от принятого решения на Вермайре).
  2. Следуя за Андерсоном, Шепард пробирается по разрушенному городу, встречая тренировочных противников и собирая боеприпасы (первая аптечка и запас патронов находятся в горящей комнате).
  3. После кат-сцены с участием мальчика в шахте вентиляции можно подобрать патроны. С этого момента у Шепарда появляется индикатор боеприпасов оружия.
  4. После падения «Богомола» и разговора с солдатами неподалеку Шепард видит каннибала. Спасенные солдаты помогают герою найти устройство связи для вызова «Нормандии».
  5. Андерсон становится временным членом отряда с возможностью распределения очков навыков.
  6. На месте падения еще одного шаттла можно обнаружить штурмовую винтовку и рацию для связи с «Нормандией». После вызова подкрепления начинается активная атака каннибалов.
  7. Сдерживая натиск врагов, Шепард дожидается прилета «Нормандии».

По окончании пролога Андерсон покидает Шепарда, озвучивая желание остаться на Земле. Адмирал восстанавливает героя в звании и направляет в Цитадель для передачи информации о состоянии планеты и поддержки разумных рас в борьбе со Жнецами.

 Шепард видит Жнеца класса «Властелин», атаковавшего Землю

Важно! Чтобы в первом разговоре с Призраком было доступно «прерывание» с помощью реплик, открытых баллами репутации отступника или героя, требуется активно влиять на шкалу с самого начала игры при каждом взаимодействии с NPC.

Приоритет: Марс

По пути в Цитадель с «Нормандией» связывается Адмирал Хакет, курс корабля изменяется, и промежуточным пунктом назначения становятся раскопки на Марсе. Основная задача – получить информацию с раскопок и данные протеан.

Этапы прохождения миссии:

  1. Недалеко от точки высадки нужно подобрать снайперскую винтовку М-92 «Богомол» (у вездехода, принадлежащего Альянсу).
  2. Появляются новые противники – штурмовые пехотинцы и центурионы. Рекомендуется сначала уничтожить пехоту, как более слабых, но превышающих в числе противников.
  3. На базе Шепард встречает Лиару Т’Сони. После переформирования отряда нужно пробраться к лифту. Продвигаясь по ящикам, отряд перебирается на поднятую машину и достигает второго уровня здания.
  4. После выхода наружу и перехода в локацию кафетерия Шепард обнаруживает мертвых работников базы и личные вещи Киншаса Фабрикейшнс. Для перехода в лабораторию требуется нормализовать давление воздуха на охранном посту.
  5. Далее перед развилкой с двумя коридорами рекомендуется воспользоваться столом для замены или модификации оружия, находящегося в комнате.
  6. В коридоре отряд сталкивается с новым противником – Стражем «Цербера».
  7. В заблокированной лаборатории нужно остановить поля стерилизации при помощи терминала так, чтобы образовался проход в правой стороне комнаты.
  8. Далее отряду предстоит пройти несколько перестрелок – после перехода в лифте и на другой стороне базы. Ограниченный запас боеприпасов требует постоянного контроля и сбора амуниции.
  9. В следующей комнате находится архив протеан и голограмма Призрака. Для получения полной информации лучше задавать больше вопросов и использовать варианты диалогов с окраской репутации. После этого диалога можно не так сильно сосредотачиваться на баллах репутации.
  10. Во время разговора Кайден/ Эшли устраняет противника, который во время беседы с Призраком удаляет данные протеанского архива.
  11. Во время погони за доктором Модуль нельзя упускать её из вида, её обезвреживание проводит Джеймс, сбив бегущую челноком.

В конце миссии Шепард стреляет в Модуль (4 выстрела), робот ранит Кайдена/Эшли. Травмирование члена отряда присутствует в любом случае.

 Платформа доктора Модуль оказывает сопротивление отряду Шепарда

Приоритет: Цитадель

Возвращаясь к первоначальному курсу, «Нормандия» направляется в Цитадель. Шепарду предстоит встреча с Советом для передачи информации об угрозе Жнецов. Порядок действий в текущей главе:

  1. С этого момента все силы и ресурсы «Нормандии» должны быть направлены на сбор максимального числа ресурсов и союзников для борьбы с галактической угрозой. Первым шагом становится вербовка на корабль представителя СМИ – Дианы Аллерс. Журналистка не становится игровым персонажем во время миссий, однако ведет непрерывный репортаж с корабля Шепарда, транслируя успехи капитана.
  2. В больнице можно навестить раненого члена команды (Кайдена или Эшли) для повышения баллов репутации. Посещая эту локацию, Шепард может завербовать одного из врачей для экипажа «Нормандии» (если убедить доктора Чакваса остаться в госпитале Цитадели, она будет засчитываться как единица военных ресурсов).
  3. В локации посольства можно получить дополнительную миссию, прислушавшись к переговорам турианца и волуса.
  4. В офисе Удины Шепард просит Совет оказать поддержку Альянсу, но из-за атаки всех разумных рас в прошении будет отказано. Для пересмотра вердикта требуется улучшение военной ситуации.
  5. После разговора с Советом Шепард встречается с советником турианцев (Квентиусом или Спаратусом), который обещает помочь Альянсу в случае улучшения ситуации на территории его народа. Кроме того, советник возвращает Шепарду статус Спектра.
  6. Оставаясь на этом же уровне, можно заработать очки репутации, поговорив с Джеймсом возле окна, после чего посетить коммандера Бейли с той же целью. Бейли на момент прихода Шепарда говорит с журналисткой Калиссой аль-Джилани, которую после можно найти в лобби. Калисса также может стать единицей военных ресурсов при правильном выборе ответов в беседе с ней.

На заметку! Статус Спектра позволяет в дальнейшем получить поддержку, снаряжение и открывает доступ к важным стратегическим данным.

 Вид Цитадели после стыковки «Нормандии»

Приоритет: Палавен

Цель следующей миссии Шепарда – спасение примарха Турианской Иерархии со спутника планеты Палавен. Успешное завершение задания дает возможность просить турианцев о помощи в постройке Горна.

Ход миссии:

  1. Отбиваясь от хасков, отряд Шепарда высаживается на поверхность спутника Палавена – Менае. Продолжая практически непрерывное сражение, Спектру предстоит добраться до лагеря турианцев. После сбора ресурсов Шепард подходит к генералу Коринфусу и выясняет, что примарх погиб.
  2. Для получения дальнейших указаний требуется починить вышку связи и выяснить, кто станет приемником на посту примарха иерархии.
  3. Во время починки вышки один из членов отряда занимается ремонтом, в то время как Шепард отбивает натиск хасков. По завершении ремонта отряд возвращается для продолжения разговора с генералом.
  4. В лагере Шепарду сообщают, что следующим примархом станет генерал Адриэн Виктус, который также находится на спутнике, но в другом штабе. К отряду присоединяется Гаррус, Лиара возвращается на «Нормандию».
  5. Перед поисками примарха отряду Шепарда предстоит выполнить два задания, в ходе которых команда будет оборонять лагерь от нападения новых врагов – налетчиков и тварей.
  6. По пути в лагерь Виктуса нужно быть внимательным и собирать попадающиеся аптечки и припасы. Сталкиваясь с врагами, нужно подобрать на территории лагеря оружие Жнецов – «Чёрную звезду», которое успешно применяется во время нападения двух тварей.
  7. После зачистки лагеря Шепарду нужно собрать припасы и отправиться на встречу с новым примархом.

По завершении миссии Альянс и строительство Горна заручаются поддержкой турианской иерархии.

 Жнецы класса «Властелин» атакуют турианскую планету Палавен

Обратите внимание! При обследовании новых звездных скоплений важно использовать сканер для поиска полезных ископаемых. Количество ресурсов напрямую сказывается на успешности постройки Горна.

Приоритет: Сур’Кеш

После получения поддержки примарха Виктуса корабль Шепарда становится нейтральной территорией для проведения военных собраний. На одном из них происходит столкновение саларианского посланника и кроганов.

После сбоя бортовой электроники выясняется, что СЮЗИ переместила часть своего виртуального сознания в тело доктора Модуль, захваченное при столкновении с «Цербером» на Марсе. Пройдя по «Нормандии» и исследовав почту, Шепард получает доступ к побочным квестам. Выполнение второстепенных заданий может привести к встрече со старыми товарищами и получению дополнительных военных ресурсов.

Для получения поддержки кроганов и излечения расы от генофага команда направляется на Сур’Кеш:

  1. После посадки на саларианскую планету Шепарду стоит поговорить с майором Киррахе, предводителем кроганов, и направиться к Падоку Виксу на нижние уровни лаборатории. Там Шепард встречает соратника из Mass Effect 2 – Мордина.
  2. После разговора Шепарда с Мордрином о крогане и генофаге на здание лаборатории нападает отряд «Цербера». Миссия будет провалена, если Шепарду не удастся защитить лифт, на котором перемещается кроганка.
  3. Во время защиты лифта и продвижения по комплексу отряд сталкивается с новым противником – боевым инженером «Цербера», из-за чего первостепенной задачей становится устранение турелей.
  4. На последнем этаже отряд сталкивается с еще одним противником – «Атласом» в окружении рядовых бойцов.
  5. После зачистки последнего этажа лифт открывается, миссия считается пройденной.

Женщина-кроган переходит под защиту «Нормандии».

 Научный центр саларианцев под атакой Цербера

Приоритет: Тучанка

Для получения армии кроганов Шепарду требуется распространить лекарство от генофага при помощи башни Завесы, на которую нужно доставить Еву.

Обратите внимание! «Приоритет: Тучанка» – контрольная точка для большей части дополнительных заданий, выполнение которых станет невозможным после завершения миссии главной линии. Потенциальные ресурсы также будут безвозвратно потеряны.

Прохождение миссии:

  1. Перед высадкой на Тучанку посланник саларианцев предложит обмануть кроганов и оставить генофаг в рабочем режиме. В ходе операции можно рассказать о саботаже или оставить стратегию в тайне.
  2. После высадки Шепарду предстоит столкнуться с отрядом хасков и поговорить с Евой. Сокрытие или информирование о стратегии саларианцев дает 21 балл репутации в сторону отступника или героя в зависимости от решения.
  3. Во время остановки выясняется, что дорога впереди разрушена. Отряд Шепарда направляется по другому пути, через руины древнего города кроганов.
  4. После прохода по линейным катакомбам Шепард выходит на поверхность руин, где сталкивается с новым противником – Опустошителем. После первой волны появляется подкрепление из каннибалов, хасков и тварей.
  5. Уничтожая врагов, отряд Шепарда продвигается по руинам в сторону Завесы. Оказавшись на месте, команда выясняет, что путь преграждает приземлившийся Жнец, для уничтожения которого решено призвать праматерь молотильщиков.
  6. Помимо Жнеца путь к башне преграждают множество каннибалов. Важно следить за количеством боеприпасов. После зачистки врагов Шепарду нужно как можно скорее продвигаться к башне.
  7. Для призыва праматери молотильщиков необходимо активировать молоты, не забывая отбиваться от четырех тварей. Приближение конечностей Жнеца легко определяется по теням на земле.
  8. Для боя с таким количеством тяжелых противников необходимо использовать бронебойное оружие либо бег и быстро активировать оба молота.
  9. После призыва появляется огромный молотильщик и утаскивает Жнеца под землю.

Результат миссии зависит от принятия решения об излечении генофага.

По окончании задания Шепард получает:

  • В случае излечения генофага – поддержку кроганов и турианцев, значительно меньшую поддержку со стороны саларианцев. Мординг умирает.
  • В случае обмана кроганов – полную поддержку саларианцев, убийство Рекса (если Рекс умер в первой части Mass Effect, Урднот Рив не узнает о саботаже), Мординг умирает от руки Шепарда или присоединяется к строительству Горна в зависимости от репутации героя.

Если в конце игры была выбрана концовка «Синтез», генофаг излечивается даже в случае саботажа во время операции на Тучанке.

 Руины древнего города кроганов на Тучанке 

Приоритет: Цитадель 2

После окончания предыдущей миссии с Шепардом связывается советник саларианцев и выражает опасение по поводу советника Удины. Для выяснения подробностей требуется прибыть в Цитадель.

На подлете к заданной точке «Нормандия» получает сообщение от Тейна (если диалоги с ним были завершены до миссии на Тучанке) или Бейли, в котором говорится, что Цитадель подверглась захвату «Цербера» и стыковка невозможна. Учитывая ситуацию, отряд Шепарда высаживается в челноке.

Масс Эффект 3 прохождение миссии «Цитадель 2»:

  1. Сразу после высадки герою предстоит столкнуться с вражеским отрядом и помочь агентам Службы Безопасности Цитадели, после зачистки у него будет разговор с Бейли.
  2. Шепард продвигается по комнатам, затем поднимается на лифте и после разблокирования одной из дверей попадает в большой зал.
  3. После боя с агентами «Цербера» Шепард и его команда поднимаются в кабинет директора СБЦ. К сожалению, советника саларианцев в кабинете уже нет, и увидеть его можно, только подойдя к окну (на нижнем этаже).
  4. При попытке увести советника Шепард сталкивается лицом к лицу с убийцей – Кай Леном. Если Тейн жив, соратник помогает отвлечь противника, и саларианец остается в живых.
  5. После недолгого преследования Кай Лена челнок отряда будет поврежден и совершит аварийную посадку. На месте высадки Шепард сталкивается с новыми типами противников – мстителями и фантомами.
  6. Перепрыгивая пролом, отряд двигается дальше, разбираясь с противниками. Одолевая рядовых солдат «Цербера», Шепард настигает Кай Лена, однако тот снова ускользает, направляясь к членам Совета. Политики находятся под защитой Кайдена/Эшли.
  7. Преследуя убийцу на параллельном лифте, отряд Шепарда борется с рядовыми противниками, после чего первым настигает членов Совета. К сожалению, из-за случайного стечения обстоятельств, при которых челноки были уничтожены, Спектр решает, что Шепард находится на службе «Цербера». Если у героя достаточный уровень репутации, и все диалоги с товарищем были закончены до завершения миссии на Тучанке (посещение в больнице), Кайден/Эшли верит протагонисту, в противном случае товарищ будет убит.
  8. Шепард или Спектр убивает Удину, который стоит за покушением на советников.

На заметку! В отличие от саларианского советника, политик-азари остается жива в любой ситуации. По завершении миссии можно вернуть Эшли/Кайдена в отряд или направить под командование Адмирала Хакета (+25 очков боевых ресурсов).

 Нападение Кай Лена на советника саларианцев

Приоритет: Вуаль Персея

Следующим этапом сбора военных ресурсов становится договор с кварианским флотом. Условие оказания помощи – поддержка кварианцев в борьбе с гетами. В самом начале миссии Шепард встречает старого товарища – Тали’Зора.

Приоритет: Дредноут Гетов

Целью задания становятся защита и возвращение флота кварианцев, оказавшегося под давлением гетов. Для выполнения миссии требуется вывести из строя дредноут гетов.

Прохождение миссии:

  1. Шепард проходит по стыковочному туннелю, впускает оставшихся членов отряда и отключает сигнал Жнецов, передаваемый на дредноут. Шлюз открывается через панель.
  2. Продвигаясь по кораблю, отряд Шепарда сталкивается с группами рядовых гетов, гетов-ракетчиков, праймов. После спуска в помещение с Визор Архон запускается несколько диалогов.
  3. Отряд Шепарда продвигается к залу с голограммой дредноута, встречает новый тип противника – гета-охотника. После обследования изображения принимается решение двигаться к главной батарее корабля.
  4. После активации аварийной вентиляции отряд сталкивается с волной противников.
  5. Следующая локация представляет собой длинный коридор, через который прорывается сильный заряд, наносящий урон щитам. Для продвижения вперед Шепарду необходимо прятаться за укрытия и выдвигаться только после прохождения очередного заряда. В конце коридора можно отключить заряды с помощью консоли.
  6. В очередном коридоре с энергетическими зарядами попадание под волну оказывается смертельным для отряда. Нужно соблюдать осторожность и не медлить.
  7. В конце коридора команда находит лифт, с помощью которого перемещается к ядру корабля. Ядро подключено к разумному гету – Легиону, уже знакомому по второй части игры. После разговора с гетом Шепард поднимается на верхний уровень и отключает блокировку, начинается сражение с двумя праймами и рядовыми врагами.
  8. После зачистки территории отряд возвращается к Легиону.

Кварианский флот атакует корабль, Шепард покидает судно вместе с отрядом и Легионом (если NPC в предыдущей части умер, его место займет ВИ Гетов).

 Легион, подключенный к ядру дредноута

Приоритет: Раннох

Раннох – родная планета кварианцев, подверженная осаде Жнецов. Для выполнения миссии требуется уничтожить заглушающие башни, препятствующие передаче сигналов на орбиту, после чего атаковать противника орудиями «Нормандии».

Ход операции:

  1. После высадки отряд Шепарда продвигается к базе гетов. Главный проход будет заблокирован, команде придется идти другим путем.
  2. Покинув первый уровень базы, можно увидеть закрытие щита, препятствующего передаче сигнала. Когда команда перейдет в локацию с консолью и лифтом, активируется подъем для перемещения в зону кластерфака. В этой локации Шепард столкнется с тремя праймами, а затем активирует консоль и откроет щиты.
  3. Активируя систему наведения, Шепард уничтожит устройство. Выясняется, что блокировку создавал сам Жнец. Противник «просыпается», и отряду нужно убегать к танку, который пригонит Легион/ВИ.
  4. Доехав до обрыва, Шепард проводит ручное наведение на «светило» Жнеца (линза с лазером), быстро уклоняясь от его выстрелов. «Нормандия» добивает врага после 4 наведений.

Жнец падает, но пытается убедить Шепарда, что война все равно проиграна.

После победы над врагом игроку нужно будет сделать выбор:

  • Освободить гетов, сделав их автономными синтетиками – получить ресурсы гетов, однако флот кварианцев будет уничтожен, Тали заканчивает жизнь самоубийством.
  • Прервать улучшение расы гетов – кварианцы возвращают Раннох, помогают в постройке «Горна», герой получает флот в виде военных ресурсов, геты уничтожены.
  • Разрешить усовершенствование при условии отступления войск кварианцев и гетов – максимальная боевая помощь обеих сторон.

Дополнительная информация. Последний вариант возможен при условии импорта сохранений предыдущей части игры (или интерактивного комикса) и использования репутации героя или отступника во время разрешения конфликта Тали и Легиона. Последний умирает в любом из трех вариантов исхода.

 Наведение прицела на линзу Жнеца

Приоритет: Цитадель 3

Во время следующего посещения Цитадели советник-азари сообщает Шепарду об протеанском артефакте на родной планете расы – Тессии.

Приоритет: Тессия

Планета азари подверглась мощной атаке Жнецов, несмотря на это Шепарду предстоит добыть артефакт, способный дать подсказку о недостающей части Горна – Катализаторе.

Порядок действий при выполнении миссии:

  1. После высадки Шепарду нужно поговорить с лейтенантом Курин и убедить её помочь в продвижении к храму.
  2. Продвигаясь среди многочисленных врагов, отряд сталкивается с новым противником – баньши. Далее отряд встречает снайпера-азари и противостоит очередной волне со стороны Жнецов.
  3. Покинув заставу «Тайкис», Шепард противостоит сборщикам и многочисленным противникам, продвигаясь к подножию храма.
  4. Добравшись до храма, отряд может ненадолго передохнуть. Лиара снимает силовой барьер, однако внутри сооружения живых азари нет.
  5. Для активации протеанского маяка необходимо взаимодействовать с другими реликвиями храма, после чего последует разговор с ВИ.
  6. Кай Лен прерывает передачу информации. Во время разговора с Шепардом Призрак пытается убедить его в целесообразности управления Жнецами вместо их уничтожения.

Миссия заканчивается схваткой с Кай Леном, которая едва не приводит к гибели Шепарда. Призрак получает данные маяка.

 Храм Тессии со скрытым артефактом протеан

Обратите внимание! Если пройти дополнение «Из пепла» и взять в команду Шепарда Явика, протеанин будет давать информативные комментарии во время прохождения миссии.

Приоритет: Горизонт

Попав на след Призрака, Шепард выясняет, что на Горизонте может находиться база «Цербера». Необходимо выяснить причину важности Святилища для организации.

Ход миссии:

  1. Сразу после высадки на планету отряду Шепарда предстоит столкнуться с силами «Цербера». После зачистки необходимо найти сейф и терминал, на котором будет запись от Миранды с информацией об истинном назначении Святилища.
  2. При обнаружении бассейна требуется спустить воду и продолжить исследование базы через секретную дверь. Во время исследования помещений Шепарду попадаются дополнительные инструкции Миранды. А силы Жнецов оказывают сопротивление.
  3. Продвигаясь, Шепард уничтожает генераторы барьера Жнецов и доходит до большого зала, где отряд поджидают баньши и три твари.
  4. Зачистив территорию, команда использует лифт и сталкивается с сестрой Миранды, которую удерживают в заложниках. Используя очки репутации, нужно освободить девушку (если диалоги Миранды не были завершены, напарница будет смертельно ранена во время спасения сестры). Если Миранда мертва на момент третьей части игры, записи будут получены от имени Орианы, во время её освобождения также необходимо использовать репутацию для сохранения жизни девушки.

Если Миранда выживает и участвует в действиях задания, соратница передает жучок, позволяющий сэкономить время на поиск данных «Цербера». Её участие позволяет сохранить весомый процент военных сил в борьбе со Жнецами.

 Отец Миранды и Орианы берет дочь в заложники

Приоритет: Штаб «Цербера»

Атака штаба Призрака является контрольной точкой, после которой Альянс начинает вести активные боевые действия с силами Жнецов. По этой причине перед выполнением задания основного квеста нужно завершить все дополнительные миссии для получения максимального числа военных ресурсов. Соратники, чьи миссии не были завершены до атаки базы «Цербера», погибнут во время финального сражения.

Важно! При прохождении всех побочных квестов Масс Эффект 3 дается последняя возможность для их завершения (диалоги героев, задания Арии и «Затмения» и др., DLC «Цитадель» и «Левиафан»). После миссии «Приоритет: Штаб «Цербер»» прохождение дополнений станет недоступным. К этому моменту игры для вечеринки в Цитадели с отдыхом на диванах, музыкой и танцами становятся доступны все возможные герои.

Прохождение миссии:

  1. Шаттл Шепарда высаживает отряд, начинается сражение с рядовыми противниками. После зачистки территории СУЗИ вызывает истребитель, используя рабочую консоль.
  2. С помощью левой консоли истребитель программируется на пробивание стены. Через полученное отверстие открывается дальнейший путь для отряда Шепарда.
  3. Зачистив территорию и продолжив исследование базы, команда находит терминал с записями разговора Призрака, Генри Лоусона, Кай Лена.
  4. В терминалах базы можно найти полезную информацию о СУЗИ, планах Кай Лена и других действиях «Цербера». В том числе команда находит ядро корабля, сделанное из Протожнеца с базы Коллекционеров.
  5. Обойдя ядро, Шепард попадает в командный центр Призрака. Во время диалога с владельцем базы СУЗИ взламывает систему.
  6. Шепард выясняет, что Катализатор – это Цитадель.
  7. Жнецы также получили эту информацию от Призрака и перенесли объект в непосредственную близость к планете Земля. После получения информации Шепард сталкивается с Кай Леном и убивает его.

Если Джек не была спасена в дополнительном задании, а Легион был отдан организации перед суицидальной миссией Mass Effect 2, Шепард встречает бывших соратников, ставших рядовыми бойцами Призрака (не по своей воле).

 Зал Призрака перед финальным боем с Кай Леном

Приоритет: Земля (Финал)

Финальная битва Шепарда за существование разумных рас галактики начинается на Земле. Захват планеты Жнецами не позволяет осуществить удобную посадку, поэтому после приземления Шепарду и отряду предстоит добраться до организационного центра, минуя опасных противников.

Ход продвижения к организационному центру:

  1. Уничтожая врагов, Шепард продвигается к возвышенности, с которой видно, что челнок Кортеза сбит прямым попаданием (Кортез погибает, если его сюжетные диалоги не были выполнены).
  2. Добравшись до орудия «Каин», Шепард обезвреживает ПВО (1 выстрел).
  3. Отряду предстоит выдерживать натиск до прилета спасательного шаттла.

Обратите внимание! Для устранения дрожи камеры можно включить тактическое меню и подождать.

После прибытия в командный пункт Шепард в последний раз может побеседовать с напарниками, расположенными по всей территории, через терминал связи. По завершении диалогов с командой Шепард подходит к адмиралу Андерсону и говорит несколько напутствующих слов отряду.

В кат-сцене показано, как войска перемещаются в сторону транспортировочного луча.

Ход финальной миссии:

  1. Шепард продвигается вслед за «Мако», который в скором времени будет уничтожен. Дальше придется идти без прикрытия через руины города, периодически сталкиваясь с солдатами Жнецов.
  2. Во время остановок отряду необходимо следить за количеством боеприпасов и вовремя его пополнять.
  3. После запуска первых ракет натиск противников в разы усилится. Отстреливаясь от всех видов солдат Жнецов, Шепард ожидает, пока СУЗИ запустит следующую партию ракет.
  4. Адмирал Андерсон подбирает отряд Шепарда, затем ему предстоит совершить марш-бросок до луча.
  5. Во время приближения к цели перед отрядом Шепарда возникает лазер Жнеца, в зависимости от уровня готовности войск члены команды могут выжить или погибнуть.
  6. Если во время всей истории было собрано достаточное количество военной мощи, Шепард вызывает «Нормандию» для эвакуации раненых членов отряда. Спектр продолжает путь к лучу и переносится в Цитадель.
  7. После перемещения раненый (ная) Шепард оказывается внутри неизвестного помещения Цитадели и идет на зов адмирала Андерсона.
  8. Недалеко от центральной консоли Шепард встречает адмирала и Призрака, последний берет под контроль обоих и вынуждает Шепарда убить товарища. Если воспользоваться репутацией, можно убедить Призрака покончить с собой или убить его.
  9. После смерти Призрака Шепард завершает стыковку Горна и Цитадели, запуская оружие против Жнецов.

Несмотря на все приложенные усилия, Горн не производит ожидаемого эффекта, Жнецы продолжают наступление.

На заметку! Для запуска оружия Шепарду предстоит сделать сложный выбор, который повлияет на дальнейшую судьбу органической и синтетической цивилизации.

Возможные концовки и последствия выбора

Раненый Шепард перемещается на верхний уровень Цитадели, откуда ему открывается вид на сражение разумных рас и Жнецов. Катализатор в образе Мальчика объясняет Шепарду природу и мотивы Жатвы, как единственный вариант разрешения конфликта органических и синтетических организмов.

 Зеленая концовка игры

Варианты концовок:

  • красная – уничтожение всей синтетической жизни (включая гетов и СУЗИ);
  • синяя – контроль Жнецов и выведение их за пределы галактики;
  • зеленая – объединение органической и синтетической форм жизни во Вселенной.

Катализатор (ИИ Цитадели) предоставляет Шепарду следующие варианты выбора:

Уровень готовности

Варианты исхода

Последствия

Низкий уровень (один вариант)

Уничтожение (если база Коллекционеров была взорвана)

Жнецы и поверхность Земли уничтожены.

Контроль (если база Коллекционеров была сохранена)

Жнецы взяты под контроль, Земля подверглась масштабным разрушениям.

Средний уровень (два варианта)

Уничтожение

  • 1750–2350 очков – при любом варианте галактике причиняется серьезный ущерб;
  • 2350–2650 – причиняется незначительный урон галактике;
  • 2650–2850 – физический урон галактике не нанесен.

Контроль

Высокий уровень (три варианта)

Уничтожение

Земле и галактике не причиняется физический ущерб, возможен вариант объединения органиков и синтетиков.

Контроль

Синтез

В случае расширенных концовок Шепард может выбрать вариант «Отказ», выстрелив в Катализатор. Это действие повлечет продолжение Жатвы и запуск нового цикла.

  Диалог Ребенка с Шепардом в финальной части игры

Важно! Если набрано 3100-4000 баллов боевой мощи, после осуществления выбора «Уничтожение» появляется кат-сцена вздыхающей груди с жетоном Шепарда, герой остается жив.

Серия игр Mass Effect – история Шепарда и его команды, наполненная приключениями, сложными переживаниями и частым морально-нравственным выбором героев. В течение всей игры персонажи сталкиваются с глобальными вопросами, принимают решения, влияющие не только на их собственную судьбу, но и на жизнь всей Вселенной и разумных рас.

Источник: gamemag.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.