Цвета строение черный


ЧИТАТЬ С НАЧАЛА — ТЕОРИЯ ЦВЕТА ВСТУПЛЕНИЕ

Итак, коротко для справки: изначально свет, как электромагнитное излучение с определённой длиной волны – белый. Но при пропускании его через призму он раскладывается на следующие составляющие его видимые цвета (видимый спектр): красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (каждый охотник желает знать где сидит фазан).

Основные характеристики цвета

Почему я выделил "видимые"? Особенности строения человеческого глаза позволяют нам различать только эти цвета, оставляя вне поля нашего зрения ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.


особность человеческого глаза воспринимать цвет напрямую зависит от способности материи окружающего нас мира поглощать одни световые волны и отражать другие. Почему красное яблоко красное? Потому что поверхность яблока, имея определённый био-химический состав, поглощает все волны видимого спектра, за исключением красного, который от поверхности отражается и, попадая в наш глаз в виде электромагнитного излучения определённой частоты, воспринимается рецепторами и распознаётся мозгом как красный цвет. С зелёным яблоком или оранжевым апельсином ситуация аналогичная, как и со всей материей, которая нас окружает.

 

Рецепторы человеческого глаза наиболее чувствительны к синему, зелёному и красному цвету видимого спектра. На сегодня существует около 150000 цветовых тонов и оттенков. При этом человек может различать порядка 100 оттенков по цветовому тону, около 500 оттенков серого. Естественно, художники, дизайнеры и т.д. обладают более широким диапазоном цветовосприятия. Все цвета, расположенные в видимом спектре, называются хроматическими.

Видимый спектр хроматических цветов


видимый спектр хроматических цветов

Наряду с этим очевидным является и тот факт, что помимо "цветных" цветов мы также распознаём и "не цветные", "чёрно-белые" цвета. Так вот, оттенки серого цвета в диапазоне "белый – чёрный" называются ахроматическими (бесцветными) из-за отсутствия в них конкретного цветового тона (оттенка видимого спектра). Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным – чёрный.

Ахроматические цвета

ахроматические цвета

Далее, для правильного понимания терминологии и грамотного использования теоретических знаний на практике необходимо найти различия в понятиях "тон" и "оттенок". Так вот, цветовой тон — характеристика цвета, определяющая его положение в спектре. Синий цвет – это тон, красный цвет – это тоже тон. А оттенок – это разновидность одного цвета, отличающаяся от него как яркостью, светлотой и насыщенностью, так и  наличием добавочного цвета, проявляющегося на фоне основного. Светло-голубой и тёмно-голубой – оттенки голубого по насыщенности, а голубовато-зелёный (бирюзовый) – по наличию в голубом добавочного зелёного цвета.  


Оттенок цвета

Что такое яркость цвета? Это характеристика цвета, напрямую зависящая от степени освещённости объекта и характеризующая плотность светового потока, направленного в сторону наблюдателя. Говоря проще, если при всех остальных равных условиях, один и тот же объект последовательно осветить источниками света разной мощности, пропорционально поступающему свету  отражённый от объекта свет будет также разной мощности.  В итоге одно и то же красное яблоко при ярком свете будет выглядеть ярко красным, а при отсутствии света мы его не увидим вообще. Особенность яркости цвета заключается в том, что при её снижении любой цвет стремится к чёрному.

Яркость цвета

Яркость цвета


Яркость цвета

И ещё: при одинаковых условиях освещённости один и тот же цвет может отличаться яркостью благодаря способности отражать (или поглощать) поступающий свет. Глянцевый чёрный будет ярче, чем матовый чёрный именно потому, что глянец больше отражает поступающий свет, а матовый – больше поглощает.  

 

Светлота, светлота… Как характеристика цвета – существует. Как точное определение – скорее нет. Следуя одним источникам, светлота – степень близости цвета к белому. Согласно другим источникам – субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Третьи источники относят понятия яркость и светлость цвета к синонимам, что не лишено логики: если при уменьшении яркости цвет стремится  к чёрному (становится темнее), то при увеличении яркости цвет будет стремиться к белому (становится светлее).

Светлота цвета

На практике так и происходит. Во время фото или видео съёмки недоэкспонированные (недостаточно света) объекты в кадре становятся чёрным пятном, а переэкспонированные (переизбыток света) – белым.  


 

Аналогичная ситуация касается и терминов "насыщенность" и "интенсивность" цвета, когда в некоторых источниках говорится, что "насыщенность цвета – это интенсивность …. и т.д. и т.п". На самом деле это абсолютно разные характеристики. Насыщенность – "глубина" цвета, выраженная в  степени отличия хроматического цвета от одинакового с ним по светлоте серого цвета. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

Насыщенность цвета

Интенсивность – преобладание какого-либо тона по сравнению с другими (в пейзаже осеннего леса оранжевый тон будет преобладающим).

Такая "подмена" понятий происходит, скорее всего, по одной причине: грань между яркостью и светлостью, насыщенностью и интенсивностью цвета настолько тонкая, насколько субъективно само понятие цвет.

Из определений основных характеристик цвета можно выделить следующую закономерность: на цветопередачу (и соответственно на цветовосприятие) хроматических цветов большое влияние оказывают ахроматические цвета. Они не только помогают формировать оттенки, но и делают цвет светлым или темным, насыщенным или блеклым.      


Как эти знания могут помочь фотографу или видеографу? Ну во-первых, никакой фотоаппарат или видеокамера не способны передать цвет так, как его воспринимает человек. И чтобы в дальнейшем при пост-обработке фото или видео материала достичь гармонии в изображении или приблизить изображение к реальности, необходимо умело манипулировать яркостью, светлостью и насыщенностью цвета, чтобы результат удовлетворил или Вас, как художника, или окружающих, как зрителей. Не зря в кинопроизводстве существует профессия колорист (в фотографии эту функцию обычно выполняет сам фотограф). Человек, обладающий знаниями о цвете,  путём цветокоррекции доводит снятый и смонтированный материал до такого состояния, когда цветовое решение фильма просто заставляет зрителя изумляться и восхищаться одновременно. Во-вторых, в колористике все эти особенности цвета переплетаются довольно тонко и в различной последовательности, позволяя не только расширить возможности цветопередачи, но и добиться каких-то индивидуальных результатов. Если же этими инструментами пользоваться безграмотно, сложно будет найти поклонников своего творчества.

И на этой позитивной ноте мы наконец-то подошли к колористике.  

 

Колористика, как наука о цвете, в своих законах опирается именно на спектр видимого излучения, который трудами исследователей 17-20 вв. из линейного представления (иллюстрация выше) был трансформирован в форму хроматического круга.


Хроматический цветовой круг

Что нам позволяет понять хроматический круг?

1. Основных (базовых, первичных, чистых) цветов всего 3:

Красный

Жёлтый

Синий

2. Составных цветов второго порядка (вторичных) тоже 3:

Зелёный

Оранжевый

Фиолетовый

Мало того, что в хроматическом круге они расположены напротив основных цветов, но и получаются они путём смешивания основных цветов друг с другом (зелёный = синий + жёлтый, оранжевый = жёлтый + красный, фиолетовый = красный + синий).


3. Составных цветов третьего порядка (третичных) 6:         

Жёлто-оранжевый         

Красно-оранжевый         

Красно-фиолетовый         

Сине-фиолетовый         

Сине-зелёный         

Жёлто-зелёный

Составные цвета третьего порядка получаются путём смешивания основных с составными цветами второго порядка.

 

Именно месторасположение цвета в двенадцатичастном цветовом круге позволяет понять, какие цвета и как могут сочетаться друг с другом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ И КОНТРАСТЫ

Источник: www.liveinternet.ru

Мой цвет настроения чёрный (Цвет настроения чёрный) Цвет настроения чёрный (Чёрный, чёрный) Мой цвет настроения чёрный (Чёрный, чёрный) Цвет настроения чёрный (пиу-пиу-пиу) Цвет настроения чёрный.
губах помада, цвет ликёрный. Она на чёрном стиле, Она так чувствует себя богиней. (Тело, как Ламборгини) Я, выходя из дома, выбрал чёрный цвет Все мои сучки любят чёрный цвет Все мои машины строго чёрный цвет Вся моя банда любит чёрный цвет (Чёрный цвет) Я выбираю брюнеток, хоть и не против блондинок, Но их всегда на последок. Рокерские джинсы, чёрная кожа, это принцип. Светит камень на мизинце, мы на чёрных конях принцы. Окей, окей, окей, я люблю белое, жёлтое золото. Окей, окей, окей, одетый стильно, Но стильно, не значит, что дорого. Хоть это и дорого, Что завтра надену, вопрос этот спорный, Но сегодня (Что сегодня?) Мой цвет настроения чёрный (Цвет настроения чёрный) Цвет настроения чёрный (Чёрный, чёрный) Мой цвет настроения чёрный (Чёрный, чёрный) Цвет настроения чёрный (пиу-пиу-пиу) Цвет настроения чёрный. На губах помада, цвет ликёрный. Она на чёрном стиле, Она так чувствует себя богиней. (Тело, как Ламборгини) Твоя мама на моём концерте, Все твои родные на моём концерте. Пифагор не сосчитает все мои хиты, Тимати не сосчитает все мои понты. Я нахальный, каждый год на хайпе. В её руках Мартини, плюс она на столе. На чёрном стайле, но и я на стиле. Всё, что скоро выйдет в Луи, мы уже купили. Зайка моя, я твой зайчик, голос мой эстрадный. Да, я ласковый мерзавец, ведь я шоколадный. Что завтра я надену, вопрос этот спорный, Но сегодня (Что сегодня?) Мой цвет настроения чёрный (Цвет настроения чёрный) Цвет настроения чёрный (Чёрный, чёрный) Мой цвет настроения чёрный (Чёрный, чёрный) Цвет настроения чёрный (пиу-пиу-пиу) Цвет настроения чёрный.
губах помада, цвет ликёрный. Она на чёрном стиле, Она так чувствует себя богиней (богиней). Цвет настроения чёрный. На губах помада, цвет ликёрный (цвет ликёрный). Она чёрном на стиле, Она так чувствует себя богиней. Мой цвет настроения чёрный (Цвет настроения чёрный) Цвет настроения чёрный (Чёрный, чёрный) Мой цвет настроения чёрный (Чёрный, чёрный) Цвет настроения чёрный (пиу-пиу-пиу)

Источник: music.yandex.ru

Интро (Егор Крид): Мой цвет настроения черный Фил, эй, эй, эй, Хэй, хэй Припев (Егор Крид): Мой цвет настроения — черный (цвет настроения — черный) Цвет настроения — черный (Черный, черный) Мой цвет настроения — черный (Черный, черный) Цвет настроения — черный (У-у-ух!) Припев (Филипп Киркоров): Цвет настроения — черный, На губах помада — цвет ликерный Она на черном стиле, Она так чувствует себя богиней (Егор Крид) Тело как Lamborghini Куплет 1 (Егор Крид): Я выходя из дома выбрал черный цвет (да!) Все мои сучки любят черный цвет (Да) Все мои машины — строго черный цвет Вся моя банда любит черный цвет (Черный цвет) Я выбираю брюнеток, хоть и не против Блондинок, Но их всегда напоследок, е Брокерские джинсы, черная кожа — это принцип Светит камень на мизинце, мы на черных конях Принцы. Окей, окей, окей, Я люблю белое, желтое золото. Окей, окей, окей. Одетый стильно, Но стильно не значит, что дорого. Хоть это и дорого. Что завтра надену, вопрос этот спорный Но сегодня (Что сегодня?) Припев (Егор Крид): Мой цвет настроения — черный (цвет настроения — черный) Цвет настроения — черный (Черный, черный) Мой цвет настроения — черный (Черный, черный) Цвет настроения — черный (У-у-ух!) Припев (Филипп Киркоров): Цвет настроения — черный, На губах помада — цвет ликерный Она на черном стиле, Она так чувствует себя богиней (Тело как Ламборгини) Куплет 2(Филипп Киркоров): Твоя мама на моем концерте Все твои родные на моем концерте Пифагор не сосчитает все мои хиты Тимати не сосчитает все мои понты. Я нахальный, каждый год на Хайпе В ее руках Мартини, плюс она на стайле, На черном стайл, но и я на стиле, Все что скоро выйдет в Louis, мы уже купили. Зайка моя, я твой зайчик, голос мой эстрадный Да, я ласковый мерзавец, ведь я шоколадный Что завтра я надену — вопрос этот спорный (Да) Но сегодня (Что сегодня?) Мой цвет настроения — черный Припев (Егор Крид): Мой цвет настроения — черный (цвет настроения — черный) Цвет настроения — черный (Черный, черный) Мой цвет настроения — черный (Черный, черный) Цвет настроения — черный (У-у-ух!) Припев (Филипп Киркоров): Цвет настроения — черный, На губах помада — цвет ликерный Она на черном стиле, Она так чувствует себя богиней (Богиней) Цвет настроения — черный, На губах помада — цвет ликерный (цвет ликерный) Она на черном стиле, Она так чувствует себя богиней Припев (Егор Крид): Мой цвет настроения — черный (цвет настроения — черный) Цвет настроения — черный (Черный, черный) Мой цвет настроения — черный (Черный, черный) Цвет настроения — черный (У-у-ух! Оу-оу)

Источник: zaycev.net


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.