Музыка сфер


Гармо́ния сфер, гармония мира (др.-греч. ἁρμονία ἐν κόσμῳ, ἡ τοῦ παντὸς ἁρμονία; лат. harmonia mundi, harmonia universitatis, harmonia caelestis и др.), мировая музыка (лат. musica mundana) — античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса, характерное для пифагорейской и платонической философских традиций. Суть гармонии сфер в изложении Аристотеля следующая: «Движение [светил] рождает гармонию (ἁρμονίαν), поскольку возникающие при этом [движении] звучания благозвучны (σύμφωνοι ψόφοι) <…> скорости [светил], рассчитанные в зависимости от расстояний [между ними], выражаются числовыми отношениями консонансов (τοὺς τῶν συμφωνιῶν λόγους)»[1].

История[править | править код]

Астрономия до Евдокса не знала сфер. Платон говорит о «кругах» (κύκλοι), Аристотель о «небесных светилах», или «звёздах» (ἄστρα). В латинской науке поздней античности и средневековья то же понятие передаётся чаще всего как musica mundana (Боэций), harmonia caeli, musica caelestis, mundana concinentia («небесная гармония», «небесная музыка», «мировая гармония» Макробия) и т. п.


В древнейшем виде (у Пифагора) гармония сфер, возможно, представляла собой пропорцию только четырёх чисел 6:8:9:12, соединяющую в себе все три вида средних — геометрическое, арифметическое и гармоническое; так её описывают в «Арифметике» Никомах («самая совершенная гармония», τελειοτάτη ἁρμονία, Arithm. II,29) и Боэций («наибольшая и совершенная гармония», maxima perfectaque armonia, Arithm. II,54). Первым в истории учение о гармонии сфер изложил Платон в десятой книге диалога «Государство» (616b-617d). В небесной «гармонии» (в смысле вида октавы) 8 разновысотных звуков: звёздное небо (высший тон), Сатурн, Юпитер, Марс, Меркурий, Венера, Солнце, Луна (низший тон). Платоновское учение, изложенное в форме мифа о загробных путешествиях Эра[2], носит скорее философско-литературный, нежели математический характер — никакие числовые отношения между ступенями октавного звукоряда не оговариваются, привязки космической музыки к музыке земной (человеческой) тоже нет:

Всех валов восемь, они вложены один в другой, их края сверху имеют вид кругов на общей оси, так что снаружи они как бы образуют непрерывную поверхность единого вала, ось же эта прогнана насквозь через середину восьмого вала.
рвый, наружный вал имеет наибольшую поверхность круга, шестой вал — вторую по величине, четвёртый — третью, восьмой — четвертую, седьмой — пятую, пятый — шестую, третий — седьмую, второй — восьмую по величине. <…> Всё веретено в целом, вращаясь, совершает всякий раз один и тот же оборот, но при его вращательном движении внутренние семь кругов медленно поворачиваются в направлении, противоположном вращению целого. Из них всего быстрее движется восьмой круг, на втором месте по быстроте — седьмой, шестой и пятый, которые движутся с одинаковой скоростью; на третьем месте, как им было заметно, стоят вращательные обороты четвёртого круга; на четвёртом месте находится третий круг, а на пятом — второй. Вращается же это веретено на коленях Ананки (Необходимости). Сверху на каждом из кругов веретена восседает по сирене; вращаясь вместе с ними, каждая из них издает только один звук, всегда той же высоты. Из всех звуков — а их восемь — получается согласие единой гармонии (μίαν ἁρμονίαν συμφωνεῖν). Около сирен на равном от них расстоянии сидят, каждая на своем престоле, другие три существа — это мойры, дочери Ананки: Лáхесис, Клотó и Áтропос — во всем белом, с венками на головах. Они поют, [накладываясь] на гармонию сирен (ὑμνεῖν πρὸς τὴν τῶν Σειρήνων ἁρμονίαν): Лахесис о прошлом, Клото — о настоящем, Атропос — о будущем[3][4].


Звуки, которые издают в своём движении планеты, в античном мире сопоставлялись со струнами лиры или кифары. Первое дошедшее до нас свидетельство привязки планет к струнам относится к III в. до н.э. и принадлежит Александру Этолийскому, однако, его описание гармонии мира с точки зрения пифагорейской науки — противоречивая беллетристика[5]. В небесной гамме Никомаха семь звуков (они же ступени звукоряда Полной системы в объёме от гипаты средних до неты соединённых), причём Луна издаёт самый высокий звук, а Сатурн — самый низкий[6]. Никомахова привязка светил к струнам кифары не имеет прототипов в сохранившихся более древних текстах.

В римской литературе учение о пифагорейской гармонии мира излагают Цицерон (в кн. 6 диалога «О государстве», знаменитом «Сне Сципиона»), Цензорин («О дне рождения», гл. 13), Халкидий («Комментарий к Тимею Платона», LXXIII), Макробий («Комментарий к Сну Сципиона» II.1-4), Боэций («Основы музыки» I, 2 и I, 27) и другие. Как и у Платона, в небесной гамме Цицерона 8 звуков, соотнесённых со светилами: самый высокий тон гаммы принадлежит «звёздоносному небесному кругу» (caeli stellifer cursus), самый низкий — Луне, их совместное звучание порождает совершенный музыкальный интервал — октаву («гармонию»). Находящаяся в неподвижности Земля (как положено неподвижным телам) звуков не издаёт. Привязки планет к струнам кифары и численных расчётов музыкальных интервалов между ними Цицерон не даёт. Последовательность планет в порядке удаления от Земли (в отличие от той, что даёт Платон) такова: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, Звездоносное небо (caelum stelliferum). При этом космическая музыка проецируется и на человеческую деятельность:


…Наивысший небесный круг, несущий на себе звезды и вращающийся более быстро, движется, издавая высокий и резкий звук. С самым низким звуком движется этот вот лунный и низший круг. Земля, девятая по счету, однако, всегда находится в одном и том же месте, держась посреди мира. Восемь же путей, два из которых обладают одинаковой силой[7], издают семь звуков, разделенных промежутками,— это число [семь], можно сказать, есть узел всех вещей. Воспроизведя это [космическое звучание] на струнах и посредством пения, ученые люди открыли себе путь для возвращения в это место (то есть на небо) — подобно другим людям, которые, благодаря своему выдающемуся дарованию, в земной жизни посвятили себя наукам, внушённым богами[8].

В изложении Цензорина расположение небесных тел описано так же, как и у Цицерона, в порядке удалённости от Земли: Меркурий (Стилбон), Венера (Фосфор), Солнце, Марс (Pyroeis, огненный), Юпитер (Фаэтон), Сатурн (Фенонт), Высшее небо (то есть сфера неподвижных звёзд). Привязка небесных тел к музыкальным интервалам имеет весьма необычный вид, а именно (в порядке от Земли до Неба): целый тон, полутон[9], полутон, триполутон (полудитон), целый тон, полутон, полутон, полутон.


За основу «мировой музыки» (musica mundana) Боэция (Mus. I,27) взяты свидетельства Никомаха и Цицерона, однако оба своеобразно модифицированы. Интерпретируя свидетельство Цицерона, Боэций (как раньше это делал Никомах) связал звуки светил со струнами кифары, расположив их в объёме от месы (звук Неба) до просламбаномена (звук Луны). Придав небесной гамме вид диатонической гиподорийской октавы («гармонии»), Боэций обеспечил связь «мировой музыки» с «музыкой инструментальной» (musica instrumentalis, то есть музыкой в нашем смысле слова), в основу которой положена система октавных ладов[10]. Пифагорейская музыкальная модель мира (от естественного звучания космоса до звучащих артефактов, которое производит человек) тем самым получила необходимую универсальность.

Рецепция[править | править код]

Идея гармонии мира продолжила существование в западноевропейской философской и музыкально-теоретической науке на всём протяжении Средних веков и Возрождения, найдя отражение в учениях Иоанна Скота Эриугены, Марена Мерсенна, Роберта Фладда, Афанасия Кирхера и пр. На средневековом Востоке концепция гармонии мира нашла отражение в «Послании о музыке» Братьев чистоты (X в.)[11].


В Новое время концепция «музыки сфер» была развита Иоганном Кеплером в его трактате «Гармония мира» (1619). Каждой планете у него соответствовала своя мелодия. Отношению чисел, лежащему в основе музыкального интервала, соответствовало отношение максимальной и минимальной угловой скорости планеты; такое отношение рассматривалось и для двух разных планет[12]:55. «Музыка сфер» и связанные с ней числовые отношения сыграли роль при открытии Иоганном Кеплером третьего закона движений небесных тел (во всяком случае, могут рассматриваться как стимул к поиску астрономических соотношений)[13].

Гармонию мира воспели писатели, поэты и композиторы: Шекспир («Венецианский купец» V.1), Гёте (пролог к «Фаусту»), Блок («звёздный хор»), Йозеф Штраус (вальс «Музыка сфер» соч. 235), Римский-Корсаков («Музыка сфер» для неосуществлённой оперы «Земля и небо»), Хиндемит (опера и симфония под названием «Гармония мира»). Параллели с концепцией «музыки сфер» усматривают в конструкции стеклянной гармоники (музыкального инструмента). В 2006 году минималист Грег Фокс написал электронную композицию «Песня сфер» (Carmen of the spheres), используя реальные астрономические данные орбит девяти планет Солнечной системы[14]. В 2008 году британский композитор Майк Олдфилд, увлечённый идеей гармонии сфер, выпустил альбом «Музыка сфер» (Music Of The Spheres), выразив собственное видение этой идеи в своей музыке[15].

См. также[править | править код]

  • Мировая душа (anima mundi)
  • Философия музыки
  • Harmonices Mundi

Источник: ru.wikipedia.org

МУЗЫКА ВЫСШИХ СФЕР 

1

 

«Движение светил рождает гармонию, поскольку возникающие при этом движении звучания — благозвучны».
Аристотель

«Каждой планете соответствует своя мелодия».
Иоганн Кеплер

 

Музыка высших сфер проникла в материю и играет во всех её слоях. Она не слышимая и не видимая, но различаемая сердцем и вдохновляющая сердце.

И если замолчать, уйти от своих мыслей вглубь своего сознания, в безмятежную тишину своих просторов, то эта музыка станет слышима и видима сознанием, наполнит беззвучной радостью и волшебными образами всё состояние.


Она с состраданием смотрит на тяжелые вибрации людских мыслей и ласково гладит их. Она незаметно проникает в их тяжелые толщи и разговаривает с ними. Она входит с ними в соприкосновение и шепчет им о любви, о высоких состояниях.

И мысли, переполнившие планету, начинают прислушиваться к доселе неведомому звучанию внутри себя. Энергиям мысли начинает нравится новая тональность звучания и они всё больше поддаются новому влиянию, и начинают трасформировать себя по мере того как музыка сфер всё более укореняется в энергиях мысли.

Всё менее агрессивной становятся их всплески и спокойным их течение. Всё меньше всплески перебивают каналы поступления высоких и чистых энергий на планету и в человека.

Музыка сфер открывает себя всем чистым сердцам, она не прячется.
Музыка бесконечной любви стоит на пороге каждого дома, на пороге каждой семьи.
Она просто улыбается, открытая всем ветрам и влияниям.

Зло помыслов, энергии страха, энергии разрушения обходят её, проникают сквозь неё, но не оказывают никакого воздействия. И лишь её вдох и выдох несут в мир, в каждое сердце и сознание новый цвет жизни, несут Гармонию.


http://espavo.ning.com/profiles/blogs/3776235:BlogPost:1080601

 

Вознесенные Владыки о Музыке Высших Сфер 

«Я советую всем, кто действительно хочет стать алхимиком Духа, открывать для себя классическую музыку великих мировых композиторов — Бетховена, Баха, Шопена, Гайдна, Генделя, Вагнера, Листа, Моцарта, Мендельсона, Малера и многих других, которым Братство поручило принести на Землю музыку сфер».

Вознесённый Владыка Сен-Жермен (цитата из «Курса Алхимии», записанного Марком и Элизабет Профетами.

Музыка сфер

Вознесенные Владыки многократно рекомендовали своим чела слушать симфонии Бетховена, которые были даны этому композитору — ученику Великого Божественного Направителя, Иерархией Света с уровня Элохим.

«Венцом музыкальной деятельности Л.Бетховена стала Девятая симфония, симфония консуммации (окончательного достижения). Бетховен восходил по лестнице своего духовного опыта, когда заявил по завершении Седьмой симфонии, что почувствовал, как его душа воспарила ввысь в состоянии мира и покоя.


Поскольку глухота с годами прогрессировала, это все больше отдаляло его от общения с людьми и одновременно с этим поднимало его в высшие сферы, откуда он черпал божественное вдохновение для своих последних сочинений. Казалось, Бог закрывал для него земной мир для того, чтобы он мог слышать без искажений только высший мир и передавать его изначальную чистоту через музыку.

Его Девятая симфония представляет собой воспроизведение переживаний души, которое он испытал на высоких уровнях.

Вот как Бетховен рассказывает о Девятой симфонии (эти слова он поместил в рамку и поставил на рабочий стол): «Я есть то, что есть. Я есть все то, что было, что есть и что будет».

Первые три части его монументальной симфонии изображают прохождение возносящегося духа через три неба. В финальной, хоровой части звучит тема экзальтации, которая возносит душу в само присутствие Бога. Симфония как целое выражает осознание высочайшей истины: вся жизнь едина и бессмертна.

Мы же отдаем дань уважения победе пламени, которую Бетховен явил миру. Его музыка, а именно тема Оды Радости, мотив Света, звучащий в последней части Девятой симфонии, возвещает приход пламени Господа Мира Гаутамы Будды.

Подобно тому, как Ян Сибелиус дал нам музыку победы, в которой звучит ключевая нота Саната Кумары, тот же аспект преодоления, звучащий в музыке Бетховена, дает нам прямой сонастрой с Господом Мира, который есть наша победа».

Элизабет Клэр Профет

 

Могущественный Победа

Музыка сфер«Видение — это исходная Истина. Видение — это та мера Бога, которой душа соответствовала в благодати; и душа, воистину видящая участь, назначенную ей, знает, что эта геометрия, перенесенная в сферу Материи, сама защитит себя, охранит себя, увековечит себя, как показывает музыка Бетховена, — ученика Великого Божественного Направителя.

Она неприкасаема. Ее нельзя похитить. Хотя смертные попытались исказить ее, они только еще больше связали себя священным огнем, который льется из нее. Это поэзия священного огня, перебирающего струны арфы сердца. Это звук Элохим.

 

 

 

 

 

 

Есть один посвященный, названный Богом, который однажды явится в Материи передать завершение, финал шести других симфоний, дабы продолжили путь посвящения рубинового луча. Но ни он из Космического Христобытия не явится, ни музыка не будет услышана, покуда свита светоносцев не сольется с этой могущественной музыкой сфер, чтобы ассимилировать ее как Тело и Кровь Космического Христа, Господа Майтрейи.

Когда каждый атом вашего существа кружится под эту музыку, когда огненная сердцевина вторит ей и посылает ее с Великого Центрального Солнца, когда вы стоите как столп огня пламени вознесения и рубинового луча, и звук свободы исходит из вас, чтобы заглушить и поглотить весь диссонанс изменников из преисподней, которые распространили повсюду свою анти-музыку, анти-искусство, анти-дхарму, чтобы осквернить звуковые волны Земли и души, в то время как сила музыки в вас может поглотить анти-свет и анти-свободу, тогда вы поймете.

И когда звук Элохим, рубинового луча и его посвященных слышим в физической Материи, а равновесие удерживается, когда столпы огня воздают хвалу имени Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ, Слову и звуку Слова в музыке свободы, тогда музыка сойдет. Тогда этот некто сойдет записать ее.

Вы узнаете, что в начале было Слово и Словом, изреченным и переданным музыкой сфер Элохим, Словом, которое передано звучанием неслышного звука, исполнение этой музыки повлечет за собой заключительный этап поглощения зла внутри сфер этой солнечной системы. И не будет остановки этого звука во всем космосе, когда он издан посвященными священного огня, священным сердцем душ утешенных и утешающих всю жизнь на небесах и на земле силой Крови Христа.

Поэтому слушайте, дети. Гармония, благословенная гармония, является вашей задачей при защите свободы. И вы заметите, как точно [Бетховен] сказал: «Я не пишу шумной музыки»*. Шум, шум диссонанса и разлада идут бок о бок с истинным звуком огненного вихря движения галактик, Элохим, издающих гудящий звук ХУМ, ОМ, ХРИМ — все звуки и тона Вселенской Ма можно услышать в этих девяти симфониях Слова».

 

 

Возлюбленный Гелиос

Музыка сфер«Вы слышали «Победную Симфонию» — ключевую ноту Могущественного Победы, и я говорю вам, возлюбленные, что это фанфары победы нашего присутствия. Мы дали эту музыку Бетховену, чтобы у вас мог быть дух победы в звуке.

Я говорю вам, проигрывайте ее снова и снова, проигрывайте ее каждый день до тех пор, пока не добьетесь победы во всем, в своей личности, в своей церкви, в своей стране и на этой планете. И проигрывайте ее, возлюбленные, в этом зале, когда вы выкрикиваете свои судные указы, чтобы победа могла прийти, сияя.

И смотрите, как эта победа сходит как величественная «V», разрывая всю тьму, которая не может больше сгуститься — нет, возлюбленные. Пусть вся мощь «Победной Симфонии» сойдет в вашу среду и пусть она станет музыкальной энергией, усиливающей звучание вашего слова и звучание нашего света в вашем сердце!»

 

 

 

Архангел Михаил

Музыка сфер«…Я напоминаю вам, что для защиты самих душ людей необходимо постоянное звучание в ваших домах музыки Бетховена. Эта защита заключена в 9 симфониях, обладающих силой трижды трех для нейтрализации рок бита, постоянно звучащего на планете и наращивающего моментум через радиостанции, телевидение, стереосистемы и наушники и резонирующего буквально через кости людей, вследствие того, что новые современные технологии позволяют этим звукам резонировать в самой сердцевине клетки.

Благословенные сердца, я говорю вам, что это так. Даже ядро клетки, которое было ранее опечатано пламенем, пронизывается ныне звуком. И посему, где бы вы ни были на планете, даже если ваши уши не слышат звука рок бита, он вероятней всего звучит через ваше тело…

Я говорю вам, что музыка Бетховена, проигрываемая постоянно от 1-ой до 9-ой симфонии обладает наращивающимся моментумом. И если вы будете проигрывать ее в своих домах и помнить, чтобы эта музыка звучала [также] в ваших автомобилях, вы поймете как она работает и приносит трансмутацию особенным образом, приносит спасение и защиту для вашего здоровья и всей вашей жизни.

Действие этой музыки подобно проигрыванию записей с велениями. Она формирует свет, ритм и звук, которые нейтрализуют весь разлад на вибрационном уровне планеты, ибо звучащая на планете [рок] музыка захватила ту область, которая была предназначена Элохим Бога для поддержания гармонии через звук».

http://naturalworld.ru/article_muzika-visshih-sfer.htm

 

 

Элохим Музыка

Музыка сферРитмами звездными вхожу в сердца ваши.

Откройтесь музыке Небесных Сфер, и великое таинство сопричастия к Единой Симфонии Жизни свершится.

Могуществом, силою и волею своей я, Элохим Музыка, даю вам право слушать и слышать звучание единого Бытия.

 

 

 

 

 

 

Отныне всем просветленным детям Всемогущего будет дана возможность, обусловленная Великим Законом, волею проявленной своей, используя могущество Молитвы образного повеления, направлять пути развития Вселенной и каждого существа Беспредельности, играя мелодию своего сердца на божественном органе единой жизни, ибо:
«Мир – божественный оркестр Великого Музыканта, и в нем каждое существо исполняет свою партию.

Действие – мелодия, сыгранная на струнах – Лучах Вечности, и от того, какой вы музыкант, зависит симфония всей жизни.

Сонастройтесь на музыку природы, и каждый момент резонанса внутренних состояний с эманациями Великого Дыхания, оживотворяющего миры, станет импульсом Божественного озарения Светом. И, по мере того как ваша душа будет мелодию за мелодией впитывать симфонию Беспредельности, в ней отразится ее первозданная чистота».

«Жизнь – это Божественная музыка, великая симфония жизни наполняет все миры и сферы проявленной Вселенной, победно утверждая Творчество, Гармонию и Красоту божественной Мысли.

Почувствуйте благословенное присутствие музыки в каждом проявлении жизни – и вы найдёте её в серебристом журчании ручья, в загадочном мерцании звёзд, в торжественном безмолвии небес!

Музыка – это дыхание Вечности! Чувствовать музыку – чувствовать БОГА! Да, именно так, возлюбленные, музыку чувствуют, а не слушают, именно чувствуют: когда это происходит с нами – растворяются сферы реальностей, и живой поток музыки возносит нашу Сущность к вершине Мироздания, приоткрывая тайны Бытия и величия живой Вселенной!

Каждая живая Сущность – живая мелодия, рождённая флейтой жизни Божественного Музыканта, неповторимая в своём божественном звучании.

Те музыкальные Ключи, которые мы вам сегодня приоткрыли, – лишь несколько аккордов Божественной Симфонии Вечности, но именно они позволят вам соприкоснуться с уникальной Индивидуальностью Великих и тысячекратно усилить каждый произносимый Зов, Молитву и Веление, оживотворив их Сокровенной Сутью Владык, Архангелов и Элохимов!»

Элохим Музыка – это один из Божественных Управителей 128-го Луча Святого Духа – Луча «Великого Дыхания Жизни». Вместе с ним на этом Луче служат Элои Ассоль, Владыка Денеб и Владычица Марион, Архангел Орфей и Архея Эвридика.

http://www.star-transform-moscow.ru/c429.html

 

Музыка Небесных Сфер

Небесная Звонница имеет большие и малые колокола, которая проходит по всем 13 измерениям и всем уровням Мироздания. Она распространяет мелодии новой жизни и послойно спускает их по всем измерениям в плотный мир, расширяя и усиливая их. Звонница сонастраивает звучание нашей Чакровой системы, Земли и Столицы Мира.

Небесный Гонг усиливает проводки всех энергий свето-звука в самые плотные уровни.

Музыка сферХрам Музыки Небесных Сфер огромный и многомерный. Сквозь него проходит вся Небесная Звонница. В Храме расположен Великий Небесный Оркестр.

В Храме есть Дирижер Небесного Оркестра, который спускает великие свето-звуки, а значит и новейшие мелодии всего Мироздания в его многообразии структур и миров в самый плотный мир, а значит проявляет новейшие структуры Мироздания.

В Храме есть также музыканты, которые пишут музыку. В Храме подводят итоги расширения мудрости и звучания каждой души. Вместе с мудростью и отчетами о нашем опыте, туда идет и расширенный свето-звук от каждой души и рождаются новые мелодии. Мелодии рождаются на Небесах, рождаются усилиями каждой души.

Музыка сферВ Храме имеется центральная многослойная и многомерная Кристаллическая Сфера, представляющая обновленную модель всего Мироздания со всеми свето-звуковыми входами в порталы. В каждой грани этой Сферы отражается определенный участок Мироздания. Эта сфера звучащая, поющая. Все ячейки этой Сферы постоянно вибрируют и дышат в такт мелодии, которая звучит в Оркестре Небесных Сфер.

 

 

 

 

 

В Храме имеются альковы, где расположены малые поющие кристаллические сферы, являющиеся копиями центральной большой Кристаллической Сферы. В альковах звучат мелодии для каждого Созвездия.

В Храме также имеются Алмазные Камертоны, которые звучат и имеют идеальные настройки на все звуки божественной октавы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си и другие расширенные звуки всех 13 измерений. Мы привносим новую мелодию в наш плотный мир, мелодию Единства. Мы берем настройку на ноту «до» чтобы закрыть мелодии жизни, которые утратили свое звучание и сейчас плавно заменяются на новые мелодии жизни. Мы настраиваемся на весь троичный звукоряд. Мы также сонастраиваемся с общим Камертоном в нашем сердце Матери-Отца-Дитя.

Музыка сферМы сонастраиваемся с Божественными Небесными Лирами, которые начали проявлять свето-звук не только по Световому Космосу, 6-му и 7-му измерениям, но также ярче стали проявляться и в 5-ом измерении.

Мы сонастраиваемся по Струнам Творения.

Мы сонастраиваемся с Божественной Октавой и Алмазными Нотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Божественная Октава

Музыка сферНота «До» дарует в плотности проявление Бога-Творца стяжением Божественного Огня через Божественное Сердце.

Нота «Ре» рождает Единство в Творении и Сотворении, ключ которого проявляется в материи Сознанием Бога, сознанием Божественного Сердца.

Нота «Ми» дарует Милосердие и Сострадание плотным мира, проявляя их уникальную Мощь, Силу и Красоту, значительно смягчая и ускоряя все процессы.

Нота «Фа» проявляет в нас Божественное Присутствие и Философию ответственности Любви Богов-Творцов.

Нота «Соль» проявляет Свет Истин звучания нашего Божественного Сердца. Этот звук несет проявление новых миров с одновременным исцелением и преобразованием существующих. Она несет исцеляющее Единение в проявлении новейших духовных кристаллизаций.

Нота «Ля» проявляет Любовь и является связующим звеном нас с нашими божественными аспектами, нашими божественными родителями, которые раскрывают через нас Свет Любви в дар всем.

Нота «Си» проявляет Свет Истин как божественное откровение Небес.

http://portal-preobrazenie.ru/ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 4

Источник: rainboway.info

Гармония сфер, гармония мира (лат. harmonia mundi), мировая музыка (лат. musica mundana) — античное и средневековое учение о музыкально-математическом устройстве космоса, характерное для пифагорейской и платонической философских традиций. Суть гармонии сфер в изложении Аристотеля следующая: «Движение [светил] рождает гармонию, поскольку возникающие при этом [движении] звучания благозвучны <…> Скорости [светил], рассчитанные в зависимости от расстояний [между ними], выражаются числовыми отношениями консонансов».

Аристотель

Первую теоретическую модель движения небесных тел предложил Евдокс в IV веке до н.э. Модель Евдокса состояла из 27 взаимосвязанных сфер, вращающихся вокруг Земли. Астрономия до Евдокса не знала сфер. В латинской науке поздней античности и средневековья то же понятие передаётся чаще всего как musica mundana (Боэций), harmonia caeli, musica caelestis, mundana concinentia («небесная гармония», «небесная музыка», «мировая гармония»).

Гармония мира, 1806 г. (Википедия)

В древнейшем виде, у Пифагора, гармония сфер возможно представляла собой пропорцию только четырёх чисел 6:8:9:12, соединяющую в себе все три вида средних — геометрическое, арифметическое и гармоническое. Так её описывают в «Арифметике» Никомах («самая совершенная гармония») и Боэций («наибольшая и совершенная гармония», maxima perfectaque armonia).

Изображение Никомаха (справа) и Платона в рукописи XII в. из библиотеки Кембриджского университета. Платон держит в руках большую книгу под названием Musica; одноименная книга у Никомаха размером поменьше. По периметру миниатюры гекзаметрами написано:
Платон, высший из этих философов, поучает,
Как равенство неравного дает Единое в звуках.
Ему в теории ревностно следует Никомах.

Первым в истории учение о гармонии сфер изложил Платон в десятой книге диалога «Государство». В небесной «гармонии» (в смысле вида октавы) 8 ступеней: звёздное небо (высший тон), Сатурн, Юпитер, Марс, Меркурий, Венера, Солнце, Луна (низший тон). Однако, платоновское учение, изложенное в форме мифа о загробных путешествиях Эра, носит скорее философско-литературный, нежели математический характер — никакие числовые отношения между ступенями октавного звукоряда не оговариваются, привязки космической музыки к музыке земной тоже нет:

"Всех валов восемь, они вложены один в другой, их края сверху имеют вид кругов на общей оси, так что снаружи они как бы образуют непрерывную поверхность единого вала, ось же эта прогнана насквозь через середину восьмого вала. Первый, наружный вал имеет наибольшую поверхность круга, шестой вал — вторую по величине, четвертый — третью, восьмой — четвертую, седьмой — пятую, пятый — шестую, третий — седьмую, второй — восьмую по величине. <…> Всё веретено в целом, вращаясь, совершает всякий раз один и тот же оборот, но при его вращательном движении внутренние семь кругов медленно поворачиваются в направлении, противоположном вращению целого. Из них всего быстрее движется восьмой круг, на втором месте по быстроте — седьмой, шестой и пятый, которые движутся с одинаковой скоростью; на третьем месте, как им было заметно, стоят вращательные обороты четвертого круга; на четвертом месте находится третий круг, а на пятом — второй. Вращается же это веретено на коленях Ананки (Необходимости). Сверху на каждом из кругов веретена восседает по сирене; вращаясь вместе с ними, каждая из них издает только один звук, всегда той же высоты.

Из всех звуков — а их восемь — получается согласие единой гармонии. Около сирен на равном от них расстоянии сидят, каждая на своем престоле, другие три существа — это мойры, дочери Ананки: Лахесис, Клото и Атропос — во всем белом, с венками на головах. Они поют, [накладываясь] на гармонию сирен: Лахесис о прошлом, Клото — о настоящем, Атропос — о будущем."

В римской литературе учение о пифагорейской гармонии мира излагают Цицерон, Цензорин, Халкидий, Макробий, Боэций («Основы музыки») и другие. Как и у Платона, в небесной гамме (октаве, «гармонии») Цицерона 8 ступеней, соотнесённых со светилами: самый высокий тон гаммы принадлежит «звёздоносному небесному кругу» (caeli stellifer cursus), самый низкий — Луне (находящаяся в неподвижности Земля звуков не издаёт).

Цицерон

Привязки расположения планет к струнам кифары Цицерон не даёт. При этом космическая музыка проецируется и на человеческую деятельность:

…Наивысший небесный круг, несущий на себе звезды и вращающийся более быстро, движется, издавая высокий и резкий звук; с самым низким звуком движется этот вот лунный и низший круг; ведь Земля, девятая по счету, всегда находится в одном и том же месте, держась посреди мира. Но восемь путей, два из которых обладают одинаковой силой, издают семь звуков, разделенных промежутками, каковое число, можно сказать, есть узел всех вещей. Воспроизведя это на струнах и посредством пения, ученые люди открыли себе путь для возвращения в это место (т.е. на небо) — подобно другим людям, которые, благодаря своему выдающемуся дарованию, в земной жизни посвятили себя наукам, внушённым богами.

В изложении Цензорина расположение небесных тел описано так же, как и у Цицерона, в порядке удалённости от Земли: Меркурий (Стилбон), Венера (Фосфор), Солнце, Марс (Pyroeis, огненный), Юпитер (Фаэтон), Сатурн (Фенонт), Высшее небо (т.е. сфера неподвижных звёзд). Привязка небесных тел к музыкальным интервалам имеет весьма необычный вид, а именно (в порядке от Земли до Неба): целый тон, полутон, полутон, триполутон (полудитон), целый тон, полутон, полутон, полутон.

В небесной гамме Никомаха («Руководство по гармонике») семь звуков, причём порядок обратный (Луна издаёт самый высокий звук, Сатурн самый низкий). Привязка светил к струнам (ступеням звукоряда), которая находится у Никомаха, не имеет прототипов в сохранившихся более древних текстах. За основу «мировой музыки» (musica mundana) Боэция взяты свидетельства Никомаха и Цицерона, однако оба своеобразно модифицированы.

Кифаред на краснофигурной амфоре (V в. до н.э.). (Википедия)

Придав небесной гамме вид диатонической гиподорийской октавы («гармонии»), Боэций тем самым обеспечил связь «мировой музыки» с «музыкой инструментальной» (musica instrumentalis, т.е. музыкой в нашем смысле слова), в основу которой положена система октавных ладов.

Идея гармонии мира продолжила существование в западноевропейской философской и музыкально-теоретической науке на всём протяжении Средних веков и Возрождения, найдя отражение в учениях Иоанна Скота Эриугены, Марена Мерсенна, Роберта Фладда, Афанасия Кирхера и других. На средневековом Востоке концепция гармонии мира нашла отражение в «Послании о музыке» Братьев чистоты (X в.).

В Новое время концепция «музыки сфер» была развита Иоганном Кеплером в его трактате «Гармония мира» (1619).

Титульный лист первого издания (1619) Автор: Иоганн Кеплер
Язык оригинала: латынь

Каждой планете у него соответствовала своя мелодия. Отношению чисел, лежащему в основе музыкального интервала, соответствовало отношение максимальной и минимальной угловой скорости планеты. «Музыка сфер» и связанные с ней числовые отношения сыграли роль при открытии Иоганном Кеплером третьего закона движений небесных тел (во всяком случае, могут рассматриваться как стимул к поиску астрономических соотношений).

Гармонию мира воспели писатели, поэты и композиторы: Шекспир («Венецианский купец»), Гёте (пролог к «Фаусту»), Блок («звездный хор»), Римский-Корсаков («Музыка сфер» для неосуществлённой оперы «Земля и небо»), Хиндемит (опера и симфония под названием «Гармония мира»).

Пауль Хиндемит в 1923 году

Три части симфонии носят заголовки, заимствованные из учения средневекового философа Боэция, который разделил музыку на три группы.

Первая часть — Musica Instrumentalis. Это воплощенная инструментами гармония музыкальных созвучий, которая отражает гармонию небесных сфер, ибо законы мироздания и законы музыки едины. Каждой планете, по утверждению Кеплера, присущи свои звуки. Земле — ми—фа—ми (первые буквы латинских слов miseria—fames—miseria: нищета—голод— нищета). Именно эти звуки открывают медленное вступление. Тема проводится 13 раз подряд в неизменном виде, но каждый раз — другими инструментами.

Медленная вторая часть — Musica Humana. Согласно Боэцию, это гармония человеческого микрокосма, гармония души и тела, основанная на гармонии чисел. Согласно же Кеплеру, только душа человеческая, а не ухо может воспринять музыку небесных сфер, гармонию мироздания.

Третья часть — Musica Mundana. По Боэцию, это высшая гармония макрокосма, осуществляющаяся движением планет и рождающая музыку сфер.

Звук ми — первый и последний во всей композиции. Ми — это звук Земли, ми-мажорное трезвучие венчает симфонию, утверждая универсальную гармонию мироздания.

Источник: zen.yandex.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.