Кто такой армстронг


Два героя

20 июля 1969 года командир космического корабля «Аполлон-11», ступив на поверхность спутника Земли, произнес: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Фраза получилась куда более длинной, чем удалое гагаринское «Поехали!».

В нашу эпоху мало совершить подвиг, нужно убедить окружающих в большой значимости данного свершения. Американские СМИ приложили немало усилий, чтобы именно Армстронга воспринимали как главного покорителя космоса. Эти старания принесли результат, и Гагарин остался в тени американца. Хотя сам Армстронг к соперничеству с Гагариным не стремился. Когда уже после полета на Луну он побывал в Советском Союзе, то признавался, что одной из самых волнующих для него встреч стала встреча с Валентиной Гагариной, вдовой первого космонавта Земли.

Ледяной капитан — в отряде астронавтов НАСА это прозвище за Армстронгом закрепилось из-за его абсолютно хладнокровия и спокойствия в критических ситуациях.

Война ради образования


Он родился 5 августа 1930 года в Уапаконете, штат Огайо. Отец мальчика работал аудитором на правительство штата, и жизнь Армстронгов была по-настоящему кочевой: к 14 годам Нил успел пожить в 20 городах. Несмотря на это, он хорошо учился и прекрасно зарекомендовал себя в движении бойскаутов.

В Уапаконете была авиашкола, в которой Нил начал заниматься, когда учился в старших классах. Еще до окончания обычной школы он уже имел удостоверение пилота-курсанта. На оплату обучения в вузе у семьи не было денег, но Армстронг попал в так называемую «программу Холлоуэя»: за него платило государство, а взамен он после двух лет учебы должен был три года отслужить в армии.

Нил изучал авиационное производство и имел навыки пилотажа, так что неудивительно, что на службу его призвали в авиацию. Армстронг служил в летных частях ВМС США. В 1950-1952 годах будущий астронавт воевал в Корее, совершив 78 боевых вылетов на истребителе Grumman F9F Panther. Один раз пилота даже сбили, но для Нила все закончилось благополучно.

В Университет Пердью он вернулся с медалью «За воздушные операции» и двумя «Золотыми звездами».

Карен

В 1955 году Армстронг окончил учебу, получив степень бакалавра наук по авиационной технике.

Со своей первой супругой Джанет он познакомился на вечеринке студенческого братства. В 1956 году они поженились. Джанет родила Нилу троих детей: мальчиков Эрика и Марка, а также дочь Карен.


Армстронг души не чаял в своей малышке, но в год Карен поставили страшный диагноз: злокачественная опухоль мозга. Усилия врачей не помогли: меньше чем через год девочка умерла. Для семьи утрата стала тяжелейшим ударом. Нил, не дававший волю чувствам и эмоциям, с головой ушел в работу. Возможно, тогда в их отношениях с Джанет пролегла трещина, которая так и не закроется даже спустя многие годы.

Первый набор в астронавты в США проводился по тому же принципу, что и в СССР: кандидатов искали среди военных летчиков. Так как Армстронг после службы в Корее вышел на «гражданку», путь в космос ему был заказан. Его приняли в качестве пилота в программу экспериментальных полетов рактетоплана North American X-15. На этой технике он совершил семь полетов, но быстро разочаровался в ее возможностях.

На грани катастрофы

В 1962 году НАСА организовало новый набор астронавтов, расширив круг претендентов, и Армстронг решил попытать счастья.

Свою заявку он отправил позже, чем следовало, что не оставляло шансов на успех. Но тут вмешался случай: документы попались на глаза армейскому приятелю Армстронга, близкому к комиссии, и он незаметно вложил заявку Нила в число допущенных конкурсу. В сентябре 1962 года его известили о зачислении в корпус астронавтов.


В марте 1966 года состоялся первый космический полет Нила Армстронга. На корабле «Джемини-8» он вместе с Дэвидом Скоттом совершил ручную стыковку с мишенью «Аджена-VIII». Эта миссия едва не закончилась катастрофой. Автоматическая система управления «Аджены» выдала сохранённую в памяти команду на разворот на 90 градусов по крену. В результате началось нарастающее вращение связки «Джемини»-«Аджена». Несколько попыток погасить вращение связки двигателями «Джемини» не увенчались успехом. Экипаж решил отстыковать корабль от «Аджены», думая что проблема в ней. Однако после расстыковки скорость вращения продолжала расти и увеличилась до одного оборота в секунду. Как оказалось, не выключился один из двигателей системы ориентации, продолжавший закручивать корабль и тратить топливо.

И здесь Ледяной капитан показал себя во всей красе. Теряя сознание из-за нарастающих перегрузок, он отключил двигатели системы ориентации полностью, в ручном режиме запустил двигатели посадочной ориентации, погасив вращение. Сразу после этого НАСА, свернув программу полета, дало команду экипажу на посадку.

«Орел» сел

Когда миссия «Джемини-8» благополучно завершилась, в НАСА поняли: Армстронгу можно доверить дело любой сложности. В том числе и высадку на Луну.

Ротация экипажей привела к тому, что очередь Армстронга выпала на «Аполлон-11». Правда, место командира в НАСА готовы были отдать Фрэнку Борману, первому облетевшему Луну. Однако тот заявил, что свое отлетал: обещал жене и детям, что в космос больше ни ногой. Так Нил Армстронг был окончательно утвержден на полет «Аполлона-11».


Хотя первые шаги по спутнику Земли мог совершить не он. Общий порядок предполагал, что первым за борт выходит пилот, а не командир, в данном случае — Базз Олдрин. Однако расположение пилотов в лунном модуле было таково, что без потерь и излишних трудностей выйти наружу мог только Армстронг.

«Боже, да я терпеть не могу опасность», — сказал он как-то, уже будучи прославленным героем Америки.

Рассказывая о полете «Аполлона-11», он говорил журналистам, что шансы на успех составляли 90 процентов, а значит, можно было с уверенностью говорить о реализации задуманного. Когда посадочный модуль «Орел» приблизился к поверхности Луны, пульс Ледяного капитана поднялся до 150 ударов в минуту. На то была причина: перегруженный компьютер выдавал аварийный сигнал, а запас топлива, которое можно было потратить на посадку, практически иссяк. Оставались секунды для окончательно решения, и операторы НАСА уже начинали седеть, когда раздался голос Армстронга: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. „Орёл“ сел».

Олдрин, будучи старейшиной пресвитерианской церкви, решил помолиться и совершить таинство причастия. Армстронг спокойно отнесся к поступку напарника, но присоединяться не стал. А потом был тот самый маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества.

«Я всегда был и останусь инженером-„ботаником“»


Говорят, что, выбирая кандидата на роль «первого человека на Луне», в НАСА искали того, чье эго после полета не разрастется до неприличия.

Армстронг был как раз таким человеком. Приняв поздравления по возвращении, он сказал, что больше летать в космос не собирается. В НАСА на должности заместителя помощника администратора по аэронавтике для Управления перспективных исследований и технологий он проработал еще год, а потом и вовсе ушел преподавать в университет Цинциннати.

В 1980 году он покинул вуз, заявив, что внутри произошли неправильные изменения и стало слишком много бюрократии. Много лет он занимался бизнесом, связанным с высокими технологиями.

«Я всегда был и останусь инженером-„ботаником“, неразлучным с карандашами и логарифмической линейкой, рожденным под вторым законом термодинамики, закаленным в справочниках, влюбленным в параллелограмм сил, преобразованным по Лапласу и живущим по законам нелинейной гидродинамики», — заметил он в 2000 году.

В 1992 году на поле для гольфа он познакомился с Кэрол. Ни к чему не обязывающее знакомство продолжилось неожиданно. Две недели спустя Нил позвонил ей и спросил, что она делает. «Рублю вишневое дерево», — сказала женщина. Через полчаса первый человек на Луне уже сам боролся с неподатливым растением. В 1994 году он развелся с Джанет и женился на Кэрол, с которой провел остаток жизни.

«Астронавты не умирают по субботам»


И демократы, и республиканцы продали бы все свои души дьяволу оптом, чтобы заполучить Армстронга в свои ряды. Но астронавт к политике был равнодушен, а когда все-таки высказывался, конгрессменов брала оторопь. «Америке не нужно выполнять роль „мирового жандарма“», — замечал он, заставляя в ужасе ретироваться всех, кто не хотел слышать крамолу из уст национального героя.

В 2011 году 81-летний Армстронг дал интервью, в котором пошутил: «Астронавты не умирают по субботам. По крайней мере, я не знаю ни одного случая».

25 августа 2012 года как раз была суббота. В этот день первый человек, ступивший на Луну, скончался из-за осложнений после операции на сердце. 14 сентября 2012 года прах Нила Армстронга был предан водам Атлантики по традиции Военно-морских сил США.

«В следующий раз, когда погожим вечером вы выйдете на улицу и увидите Луну, улыбающуюся вам, подумайте о Ниле Армстронге и подмигните ему», — говорилось в обращении семьи астронавта. Думается, там, в глубинах Вселенной, первому человеку на Луне есть о чем поговорить с первым человеком в космосе. Ведь оба они прикоснулись к вечности, прежде чем навсегда стать ее частью.

Источник: aif.ru

Луи Армстронг

 


Луи Армстронг

Луи Армстронг — человек, сотканный из противоречий. Всю жизнь любивший музыку, созданный для покорения вершин, зачастую он был вынужден довольствоваться вторыми ролями. Можно поспорить, сказать, что он сам, единолично, создал свой образ великого «Короля джаза», что вся его слава — результат долгого и упорного труда. Безусловно, так оно и есть, но только отчасти. Расовые предрассудки, царившие в то время, просто не дали бы Армстронгу взойти на вершину Олимпа в одиночестве. Многое он делал, наступая на горло своей песне, руководствуясь ролью, навязанной ему многочисленными импресарио. Но они были белые, а он — нет, так что Армстронгу приходилось совершать невероятное — быть звездой сцены, артистом высшего класса, вхожем в элитные дома, — и при этом творить не только на угоду публике, но и для будущих поколений, создавая гениальные композиции, неумирающие в течение десятилетий.

 

 

Краткая биография

Маленький Луи родился в районе Нового Орлеана, который назывался «Поле сражений». Постоянные стычки бандитов и перестрелки были неотъемлемой чертой местной жизни, что, конечно же, наложило на маленького мальчика свой отпечаток.
днейший район Луизианы являлся просто скопищем баров, салунов, населяющих его преступников и женщин легкого поведения. Поножовщина и стрельба были настолько в ходу, что воспринимались, как что-то естественное. Касательно даты его рождения до сих пор ведутся споры. Общепринятой считается 1900 год, 4 июля. Но есть и другая дата — 1901 год, 4 августа. А сам музыкант всегда говорил, что увидел мир аж в 1890 году. Эти расхождения как нельзя лучше показывают, в каком бедственном положении находилась семья Армстронга, даже не удосужившаяся зарегистрировать его рождение.

место рождения Луи Армстронга

Его матери Мэри Элберт было всего 16 лет, когда она родила Луи. В младенчестве родители разошлись, и мальчика оставили на попечение Жозефины — бабушки мальчика. Правда, через 5 лет мать снова забрала его к себе, к тому времени Луи уже начал ходить в школу.

Он смог устроиться в квартет мальчиков-вокалистов, которые выступали за милостыню. В это же время Луи знакомится с семьей Карновски — латвийско-еврейских иммигрантов. Он стал работать на них, развозя уголь, и постепенно стал очень близким членом семьи.

Ключевое для мальчика событие случилось в 1913 году, когда весь Новый Орлеан был погружен в праздник Нового года.
ащив у очередного маминого дружка пистолет, Луи сделал всего один выстрел. Рядом внезапно оказался полицейский и взял подростка под стражу. За такой относительно невинный проступок Армстронгу была назначена суровая кара — отбывание тюремного срока в колонии капитана Джозефа Джонса. Впрочем, для мальчика это явилось счастьем — в поселении он был одет и сыто накормлен. Так что нам остается поблагодарить неведомого судью, который отправил Армстронга подальше от дома и подарил ему шанс на новую жизнь.

Детство Луи Армстронга

В исправительном заведении была небольшая вокальная группа и оркестр под управлением Питера Дэвиса. Дэвис согласился взять мальчика в оркестр и для начала посадил его на тамбурин, простейший музыкальный инструмент. Достаточно быстро мальчику доверили альтгорн — духовой инструмент с низким звучанием, играющий гармонические партии. Так как Армстронг уже научился исполнять на слух различные голоса еще во время пения в хоре, с новым инструментом проблем у него не было. Талант мальчика был очевиден, и Дэвис для начала стал учить мальчика играть на горне, а затем — на корнете. В итоге Армстронг становится лучшим музыкантом в оркестре.

Из колонии музыканта забрал отец, но при первой же возможности Армстронг сбежал и вернулся обратно к матери. Как нельзя кстати пришлась ему помощь Карновски — они подарили ему новый корнет, на котором он смог начать зарабатывать деньги. С этого момента началась творческая и концертная деятельность Армстронга.


В 1918 году Луи устраивается на речной пароход в развлекающий публику оркестр. Меллофонист Дейвид Джонс в один из круизов обучил Армстронга нотной грамоте. В 1922 году он переезжает в Чикаго, где на тот момент ему практически не было равных. Будучи вне конкуренции, он в скором времени становится звездой, делая из каждого своего выступления яркое и эффектное шоу.

В 1925 году он выступает в кафе «Дримлэнд», устраивается в оркестр Флетчера Хендерсона и подрабатывает в оркестре Эрскина Тэйта. В 1929 году он переезжает в Нью-Йорк, где полностью отдается музыке. Будучи к этому времени очень известным, он не испытывал недостатка в деньгах, давая неимоверное множество концертов.

автограф Луи Армстронга

Вплоть до 1946 года Армстронг живет активной концертной жизнью, снимается в кино и записывает собственные пластинки. В 1947 году появляется созданный по инициативе Глейзера ансамбль «All Stars», включающий в себя самых именитых мастеров джаза. Армстронг с ансамблем дает бесчисленные концерты, продолжает сниматься в кино. С 1950 года он начинает больше выступать в качестве вокалиста. Его глубокий хриплый голос и белоснежная улыбка были его визитной карточкой, его пропуском в любое место, где он хотел выступать. Он жил ради музыки, ради игры на трубе и больше ему не было нужно ничего. 6 июля 1970 года величайший джазмен за всю историю человечества ушел из жизни.

 

Интересные факты

  • Впервые его арестовали в 11-летнем возрасте.
  • Условия в гетто, где жил маленький Луи, были неимоверно ужасными. Мальчику приходилось делать страшные вещи, чтобы выжить: искать пропитание в мусорных баках, побираться и совершать мелкие кражи.
  • Из-за постоянной нехватки денег Армстронгу пришлось бросить школу. За свою жизнь он так и не получил настоящего образования.
  • В 14-летнем возрасте он Армстронг уже играл в оркестре, не зная при этом нотной грамоты и ориентируясь только на слух.
  • От начала концертной деятельности и до самой смерти Армстронг практически не прерывал выступления.
  • Когда в 1942 году скончалась его мать — Элберт, это был единственный раз за всю жизнь, по его воспоминаниям, когда он плакал.
  • В 1918 году корнетист Джо Оливер оставил свое место в оркестре Кида Ори, и 18-летнего джазмена взяли на его место. Оливер научил его основным правилам дыхания, постановки и немного обучил нотной грамоте.
  • Узнав о смерти отца, он отказался ехать на его похороны, сказав: «Человек, который бросил меня и мою мать помирать с голоду, для меня никто».
  • Интересно мнение джазмена относительно Бадди Болдена — «короля корнета» Нового Орлеана, одного из родоначальников «классического» негритянского джаза. Болден получил прозвище «The King» за свои заслуги и оказал немалое влияние на последующие поколения джазменов, в том числе и на Армстронга, слушавшего его вживую с раннего детства. Он сказал: «Чтобы продуть его корнет, мне не хватило бы никаких легких. Хоть все считали его великим, но слишком уж сильно он дул в него, причем, скорее всего, неправильно. Помните, что в конце он слетел с катушек, не стоит упускать это из виду».
  • В 1926 году произошел полный отказ от корнета и переход к трубе. Видимо, на это повлияла конструкция инструментов. Ведь на корнете, обладающем широким раструбом, звук был чересчур мягким, а манера игры Армстронга требовала более резкого звучания. Кроме этого, корнет слишком выделялся из общего звучания оркестров того времени.

труба Луи Армстронга

  • На счету Армстронга свыше 60 хитов, ставших бессмертной джазовой классикой. Он записал их вместе со своим ансамблем «Hot Five» всего за 3 года.
  • Армстронг всегда держал при себе Звезду Давида, как память о еврейской семье Карновски, ставшей ему практически родной.
  • Он был первым из цветных джазовых музыкантов, написавших автобиографию.
  • Всю жизнь избегавший политики, однажды он нарушил это правило. Во время кризиса в школе Литл-Рок девяти афроамериканцам запретили посещать занятия. Эта ситуация так его разъярила, что он сказал: «За то, как правительство относится к моим соотечественникам, оно должно попасть в ад». За эту фразу он подвергся резкой критике, но так и не изменил своего мнения. Это высказывание, касающееся президента Эйзенхауэра, считается самым мужественным поступком за всю жизнь музыканта.
  • Его не любили многие молодые соотечественники, считающие, что он должен использовать свое положение для улучшения жизни цветных. Однако, Армстронг никогда этого не делал.
  • Одно время Армстронг экспериментировал с игрой на тромбоне, но это было не более, чем увлечение.
  • Армстронг был бесплодный, но он очень любил детей.

Кто такой армстронг

  • Он был спонсором для любительской бейсбольной команды «Armstrong’s Secret Nine».
  • Одно время, на пике его популярности, выпускались сигары под названием «Louis Armstrong».
  • Он часто употреблял легкие наркотики и однажды был осужден за хранение марихуаны.
  • Луи усыновил ребенка своей двоюродной сестры, которая умерла вскоре после родов — мальчика Клэренса. К несчастью, он получил травму головы в детстве и стал отставать в развитии. Тем не менее, Армстронг заботился о нем всю жизнь.
  • Один обозреватель однажды сделал уничижительный обзор выступления Луи. Это так задело музыканта, имевшего к тому времени мировую славу, что он просто впал в отчаяние. Несмотря на популярность, джазмен был очень впечатлительным человеком.
  • Однажды в Англии, выступая перед членами королевской семьи, Армстронг нарушил негласное правило, запрещающее обращаться напрямую к королевским особам. Посмотрев на Георга V, джазмен сказал: «Исполняю специально для тебя, Рэкс!» — и заиграл соло.
  • У него были часы с гравировкой «величайшему трубачу мира», полученные от почитателей его таланта.
  • У него было прозвище — Сэтчмо, которым он нередко подписывался и использовал в названии своих песен и альбомов.

Луи Армстронг Сэтчмо

  • Далеко не каждый концерт был выдающимся. Зачастую, особенно в последние годы жизни, он играл механически, только на силе воли. Впрочем, это не значит, что он играл плохо. Даже самое короткое его выступление всегда было на высоте. Иного он просто себе не позволял.
  • Ближе к концу жизни у Армстронга начались проблемы с губным аппаратом и пальцами. Из-за этого он практически полностью переключился на пение, играя на трубе только лишь короткие фразы и редко используя быстрый темп в импровизациях.
  • Похороны джазмена показывались в прямом эфире во всем США. Многие газеты мира, в том числе «Известия» Советского Союза, отреагировали на смерть музыканта, соболезнуя и скорбя об утрате. На похоронах выступали многие известные музыканты и певцы того времени: Элла Фитцжеральд, Фрэнк Синатра, Диззи Гиллеспи и многие другие.

 

 

Лучшие песни, ставшие известными на весь мир

лучшие песни Луи Армстронга

Будучи поистине неисчерпаемым источником идей, Луи Армстронг за свою жизнь подарил миру большое количество произведений, ставших по-настоящему значимыми и культовыми в мире джаза. Его манера игры и исполнительские вокальные приемы, его шикарный «голос с песком» стали своеобразным каноном эпохи.

Самыми известными композициями, записанными Армстронгом, можно по праву считать «Hello, Dolly!», «Go down Moses» (больше известная как «Let My people go») и «What a Wonderful World». Сегодня их знает практически каждый, а их звучание ассоциируется только с голосом Армстронга.

Вопреки расхожему мнению, композиция «Hello, Dolly!» была написана не Армстронгом, а Джерри Херманом. А вот ее исполнение 63-летним джазменом смогло совершить невозможное — песня заняла первую строчку хит-парада, сбросив с вершины самих Beatles! А ведь они уверенно удерживали первые три места чарта на протяжении целых 3-х месяцев. В 1965 году Армстронг получает за эту песню премию Грэмми — за лучший мужской вокал.

«Hello, Dolly!» (слушать)

Песня «Go down Moses» благодаря Армстронгу начала новую жизнь. Именно он в 1958 году значительно переработал ее, заново аранжировал и придал свежее звучание. Его известнейшее соло на трубе стало каноном джазовой музыки, навеки закрепив за Армстронгом эту композицию, как за гениальным исполнителем.

«Go down Moses» (слушать)

В 1967 году сочинили песню «What a Wonderful World». Ее авторы — Боб Тиэл и Джордж Вайс, долго думали, кому из популярных певцов ее можно предложить для исполнения и в итоге остановились на Армстронге. Он как раз подбирал композиции для своего нового альбома, и свежая песня пришлась как нельзя кстати.

«What a Wonderful World» (слушать)

К сожалению, соотечественники Армстронга не оценили песню и ее исполнение. «Как можно петь о красоте мира и природы, глядя на то, что твориться вокруг?» — вот был их единственный вопрос. Только через год, в 1968 году, песня заняла первое место в хит-параде Великобритании. С тех пор композиция неоднократно перепевалась различными исполнителями, но каноничное исполнение Армстронга никто не смог перепеть. Ведь именно его голос мы слышим в голове, когда видим название песни.

 

 

Фильмография музыканта

Джо Глейзер и Армстронг

Армстронг снялся в огромном количестве фильмов, сериалов и телешоу, даже большем, чем у иного актера. Во многом это было сделано ради популяризации самого музыканта, и, естественно, — ради денег. Его импресарио — Джо Глейзер, создал для Армстронга своеобразный образ, ни имевший ничего общего с внутренним миром Луи, и которого он должен был придерживаться, чтобы удержаться на зените славы. Любимыми фразами Глейзера были: «Улыбайся, черт побери, улыбайся!» и «Гримасничай!».

Таким образом, Глейзер смог значительно разбогатеть на имени своего подопечного, но это была не просто нажива, — это был своеобразный симбиоз. Ведь будучи «цветным», Армстронг никогда не смог бы достичь такой славы, которую получил при помощи Глейзера. Это следовало из реалий того времени, в котором он жил, — где белые имели изначальное преимущество перед темнокожими. Так что, будучи реалистом, Армстронг просто играл свою роль, следовал традициям, принятым в его время.

Армстронг снимался всю свою жизнь, начиная с 1930 года и заканчивая 1971. Первым его фильмом был «Ex-Flame» (Взрывоопасный), снятый в 1930 году. Простой сюжет об ослепленной ревностью жене, в результате которой она потеряла не только свой дом, но и своего сына. В этой картине Луи снялся в роли самого себя, что не потребовало от него каких-то особых усилий. Последним фильмом, в котором он снялся в 1969 году, стала музыкальная приключенческая комедия «Hello, Dolly!», продолжительностью 2 часа 26 минут. В ней Армстронг снялся в роли оркестрового дирижера. Фильм выиграл 3 Оскара и получил 13 номинаций.

Армстронг в фильме Hello, Dolly!

Всего на счету Луи съемки в 28 фильмах, где он играл других персонажей, и в 10 фильмах, где он изображал самого себя. Кроме того, он на протяжении многих лет принимал участие в 13 телевизионных шоу и снялся в 10 сериалах.

После смерти о нем продолжали снимать фильмы, едва ли не в большем количестве, чем при жизни. Вышел 21 новый фильм и 10 сериалов: документальных, биографических и популяристических.

 

 

Личная жизнь джазмена

Отношения с матерью и свободное от морали детство музыканта значительно повлияли на его отношения со слабым полом. Ежедневно видя разгульную жизнь своей матери, он подсознательно пришел к выводу, что серьезной привязанности к слабому полу, а тем более любви, — не бывает.

За свою жизнь он поменял много женщин, был в браке целых 3 раза, кроме того, нередко заводил романы на стороне, будучи женатым. Не стеснялся флиртовать с женщинами, а так как он был богат, — то пользовался бешеным успехом.

Дейзи Паркер и Луи Армстронг

В 1918 году он встретил первую женщину, к которой испытал что-то похожее на любовь. Ее звали Дейзи Паркер. Милая и интересная на первый взгляд, внутри она была сущим дьяволом в юбке — необразованность, дикая ревность, постоянные ссоры, крики и неуемная драчливость. Несносный характер женщины послужил причиной развода, после которого Дейзи вскоре скончалась.

Со второй женой музыканту повезло больше. Можно сказать, что это она выбрала Армстронга, а не наоборот. Лил Хардин получила весьма приличное музыкальное образование, отлично играла на фортепиано, одевалась со вкусом и была достаточно образованной. Сначала она была очень невысокого мнения об Луи, считая его провинциальным необразованным человеком, но со временем его талант, белоснежная улыбка и обаяние растопили ее сердце.

Лил начала делать из Армстронга звезду. Это было ее навязчивое желание и Армстронг не смог ему противостоять. Она заставила его сесть на диету, благодаря чему он сбросил 20 килограмм, купила новую красивую одежду и привила чувство вкуса. Кроме того, она обучила его светским манерам и основам музыкальной культуры.

Хардин заставила Армстронга перебраться в Нью-Йорк. Там она взялась за него всерьез и здесь же появились первые проблемы. Луи в глубине души оставался провинциальным и простым человеком. Он не понимал, почему алкоголь и травка так порицаются и не видел в их употреблении ничего зазорного. Лил так не считала, и они часто ссорились по этому вопросу. В конце концов, Хардин решилась на развод. Подошла она к нему творчески и основательно, оставив Армстронга без гроша в кармане и забрав себе шикарный дом, который они купили вместе. Лил пережила своего бывшего мужа, но незначительно, умерев в 1971 году на сцене от сердечного приступа.

Люсилл Уилсон - жена Армстронга

Третьей его женой была Люсилл Уилсон, родившаяся в Нью-Йорке. Наконец-то нашлась женщина, полюбившая Армстронга не за деньги, а за его характер. Танцовщица, получившая музыкальное образование, она полностью устроила Луи своим характером, будучи мягкой и уступчивой женщиной. Во время ссор она всегда могла найти компромисс, и они прожили в счастливом браке целых 30 лет.

 

Непростые отношения с менеджерами

Кто такой армстронг

Армстронгу всю жизнь не везло с деньгами. Нет, он знал им цену, но распоряжался своими доходами абсолютно неграмотно. Вокруг него постоянно крутились попрошайки всех мастей, многочисленные «друзья» звали его в бары, но не торопились оплачивать счета. Поэтому неудивительно, что у Армстронга зачастую случались проблемы с менеджерами, которые пытались сначала хоть как-то контролировать музыканта, а потом начинали пользоваться своим положением и бессовестно обирать.

Первым менеджером Луи был Джонни Коллинз, — бессовестный обманщик, который использовал любую возможность, чтобы взять себе из гонорара Армстронга основную часть денег. При этом он даже не заботился о том, чтобы зафиксировать это документально — музыкант был абсолютно беспомощен в бюрократии и никогда не проверял свои счета и гонорары. Постоянные ссоры Луи с менеджером ни к чему не приводили, — деньги все так же утекали, непонятно куда и на что.

В 30-х годах у Армстронга возникли серьезные проблемы с соперничающими мафиозными кланами, контролирующими ночную жизнь Лондона. В результате ему пришлось скрываться в Калифорнии. Как только он попробовал вернуться в Чикаго, мафия приказала ему убираться из города. Джонни Коллинз в 1934 году бросает Армстронга, отказавшись от дальнейшего сотрудничества. При этом он забирает себе практически все деньги музыканта.

В 1935 году окончательно разочарованный в людях джазмен не знает, что ему делать, но внезапно знакомится с Джо Глейзером, который за короткое время (всего за 3-4 месяца) решает все его проблемы. Он становится новым менеджером джазмена. При этом он был достаточно близким с гангстером Аль Капоне и имел авторитет среди криминального мира. У этого жесткого и даже жестокого человека были большие связи. Он быстро расплатился со всеми долгами Армстронга, отпугнул от него бывших подруг и любовниц, грозивших ему исками, и навел порядок в счетах.

Глейзер на долгие годы стал могущественным покровителем Армстронга. Случилась интересная вещь. Как известно, джазмена многие не уважали: кто-то за отказ от пропаганды равенства «цветных», кто-то за излишнюю доверчивость. Многие не любили его за послушание, которое он высказывал «белым господам». А принципиальный человек с наклонностями преступника, — Джо Глейзер, — искренне уважал музыканта. Возможно, в глубине души он понимал, что имеет дело с гением, с талантом, которого он никогда не достигнет, с человеком, не имеющем себе равных в плане исполнительства и мастерства. До самого конца жизни он оберегал Армстронга и тот считал его своим другом. Отчасти, так оно и было.

В 1969 году у Глейзера неожиданно случился сильный приступ. Армстронгу решили ничего не говорить, но по стечению обстоятельств Глейзера доставили в ту же больницу, куда незадолго до этого из-за проблем с сердцем увезли музыканта. Луи требовал, чтобы ему позволили увидеться с другом, просил отвезти к нему, хоть бы и на каталке. В конце концов, ему разрешили. Вышел он подавленный и потрясенный, вне себя от горя. Его друг и покровитель даже не узнал своего подопечного…

4 июля 1969 года Глейзер скончался, так и не придя в себя. Смерть человека, с которым Луи проработал долгие годы, оставила на нем тяжелый отпечаток и подкосила здоровье. Он пытался показать всем, что ничего не изменилось, но это было начало конца.

 

 

Луи Армстронг был гением, опередившим свое время. Его талант не входил в существующие рамки, не вмещался в них, и ему приходилось ограничивать себя, чтобы всегда быть первым, лучшим, единственным… Особенно заметно это проявилось во второй половине его жизни. Неунывающий и харизматичный, он был душой любой компании, но мы никогда не сможем узнать, что творилось у него внутри.

Армстронг — феномен музыкальной культуры. Непростое детство музыканта оставило на нем свой след, но не могло сломить его характер. Через всю жизнь пронес он свое обаяние, чарующую улыбку и доброту. Сложнейшая виртуозная техника запросто соседствовала в его музыке с разговорным речитативом. Глубокий проникновенный звук трубы и непередаваемый голос легко уживались вместе, делая любую композицию шедевром. Хоть его и считали величайшим музыкантом современности, сам он был о себе невысокого мнения. Он жил ради выступлений, концертов и аплодисментов публики. Перед самой смертью он отказался ложиться в больницу. Находясь в ужасном физическом состоянии, истощенный, он не мог отказать людям, которые купили билеты на его выступление. Таким он уж был — великим и при этом простым, «Король джаза»…

 

 

Видео: слушать Луи Армстронга

Источник: soundtimes.ru

Кем был Луи Армстронг?

Луи Армстронг, по прозвищу «Satchmo», «Pops» и, позднее, «Ambassador Satch», родился в 1901 году в Новом Орлеане, штат Луизиана. Виртуоз из всех звезд, он приобрел известность в 1920-х годах, оказав влияние на бесчисленных музыкантов своим смелым стилем трубы и уникальным вокалом.

Харизматическое присутствие Армстронга впечатлило не только мир джаза, но и всю популярную музыку. За свою карьеру он записал несколько песен, в том числе такие песни, как «Звездная пыль», «La Vie En Rose» и «Какой чудесный мир». Армстронг скончался в своем доме в Квинсе, Нью-Йорк, 6 июля 1971 года.

Louis ‘satchmo («Satchelmouth») Армстронг, великий джазовый трубач и вокалист в Лондоне за его прощальное выступление в 1970 году. Кто такой армстронг

Луи Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, в настолько бедном районе, что его прозвали «Поле битвы».

Армстронг имел трудное детство. Его отец был фабричным рабочим и бросил семью вскоре после рождения Луи, его мать, которая часто занималась проституцией, часто оставляла его со своей бабушкой по материнской линии. Армстронг был вынужден покинуть школу в пятом классе, чтобы начать работа.

Местная еврейская семья, Карнофскис, дала молодому Армстронгу работу по сбору мусора и доставке угля.Они также поощряли его петь и часто приглашали его к себе домой на еду.

В канун Нового года в 1912 году Армстронг выстрелил в воздух из отчима во время празднования Нового года. и был арестован на месте. Затем его отправили в дом для мальчиков с цветным вайфом.

Там он получил музыкальное образование на корнете и влюбился в музыку. В 1914 году его отпустили домой, и он сразу же начал мечтать о жизни, делающей музыку.

Король Оливер

Хотя ему все еще приходилось работать случайным образом, продавая газеты и перевозя уголь в знаменитый квартал красных фонарей города, Армстронг начал зарабатывать репутацию прекрасного блюзового игрока. , Один из величайших игроков корнета в городе, Джо «Кинг» Оливер,начал выступать в качестве наставника для молодого Армстронга, показывая ему указатели на роге и иногда используя его в качестве субмарины.

К концу подросткового возраста Армстронг быстро рос. В 1918 году он женился на Дейзи Паркер, проститутке, и начал бурный союз, отмеченный многими аргументами и актами насилия.

За это время Армстронг усыновил трехлетнего мальчика по имени Кларенс. Мать мальчика, двоюродная сестра Армстронга, умерла при родах. Армстронг заботился о Кларенсе, который стал психически больным из-за травмы головы, которую он перенес в раннем возрасте.

Судьба Марабл

Между тем, Армстронг репутация музыканта продолжала расти: в 1918 году он заменил Кинга Оливера в группе Кида Ори, тогда самой популярной группы в Новом Орлеане.Вскоре он смог прекратить работу с ручным трудом и начал концентрироваться на своем корнете, играть на вечеринках, танцах, похоронных маршах и в местных «хонки-тонкс» — названии небольших баров, в которых обычно проводятся музыкальные музыкальные выступления. ,

Начиная с 1919 года Армстронг проводил лето, играя на речных судах с группой во главе с Fate Marable. Именно на речном катере Армстронг оттачивал свои навыки чтения музыки и в конечном итоге впервые встретился с другими джазовыми легендами, включая Бикса Байдербеке и Джека Тигардена.

Big Band Jazz

Хотя Армстронг был чтобы остаться в Новом Орлеане, летом 1922 года ему позвонил король Оливер, чтобы он приехал в Чикаго и присоединился к своему креольскому джаз-бэнду во втором корнете.

Армстронг принят,и вскоре он взял штурмом Чикаго с его удивительно зажигательной игрой и ослепительными перерывами на два корнета, которыми он поделился с Оливером. Он сделал свои первые записи с Оливером 5 апреля 1923 года; В тот день он заработал свое первое записанное соло на «Chimes Blues».

Вскоре Армстронг начал встречаться с пианисткой из группы, Лилиан Хардин. После того, как они поженились в 1924 году, Хардин ясно дала понять, что она чувствует, что Оливер сдерживает Армстронга. Она подтолкнула своего мужа разорвать отношения с его наставником и присоединиться к оркестру Флетчера Хендерсона, ведущей афро-американской танцевальной группе в Нью-Йорке того времени.

Армстронг присоединился к Хендерсону осенью 1924 года и сразу же озвучил свое присутствие серией соло, которые представили группе концепцию свинг-музыки.Армстронг оказал большое влияние на Хендерсона и его аранжировщика Дона Редмана, оба из которых начали включать свинг-словарь Армстронга в свои аранжировки, превращая группу Хендерсона в группу, которая обычно считается первой джазовой биг-группой.

Однако южное происхождение Армстронга не очень хорошо сочеталось с более урбанистическим, северным менталитетом других музыкантов Хендерсона, которые иногда доставляли Армстронгу трудные времена из-за его гардероба и способа, которым он разговаривал. Хендерсон также запретил Армстронгу петь, опасаясь, что его грубый способ вокализации будет слишком грубым для искушенной аудитории в бальном зале Roseland.

К несчастью, Армстронг покинул Хендерсон в 1925 году и вернулся в Чикаго, где начал играть со своей женой Лилой.группа в кафе Dreamland.

Луи Армстронг и его Горячая пятерка

Находясь в Нью-Йорке, Армстронг записал десятки записей в качестве сопровождающего, создавая вдохновляющий джаз с другими великими людьми, такими как Сидни Bechet, и поддержка многочисленных блюзовых певцов, а именно Бесси Смит.

Вернувшись в Чикаго, OKeh Records решили позволить Армстронгу сделать свои первые записи с группой под собственным именем: Луи Армстронг и его Hot Five. С 1925 по 1928 год Армстронг сделал более 60 записей с «горячей пятеркой», а затем с «горячей семеркой».

Сегодня они, как правило, считаются наиболее важными и влиятельными записями в истории джаза; на этих записях виртуозный блеск Армстронга помог преобразовать джаз из ансамблевой музыки в искусство солиста. Его стоп-соло на числах вроде«Cornet Chop Suey» и «Potato Head Blues» изменили историю джаза, предлагая смелый ритмический выбор, колеблющиеся фразы и невероятно высокие ноты.

Он также начал петь на этих записях, популяризируя безмолвное «пение скатов» с его огромной популярностью. популярный вокал в 1926 году «Heebie Jeebies».

«Горячая пятерка» и «Горячая семерка» были строго записывающими группами, в течение этого периода Армстронг выступал с оркестром Эрскина Тэйта в Вандомском театре, часто играя музыку для немые фильмы. Во время выступления с Тейтом в 1926 году Армстронг окончательно переключился с корнета на трубу.

Эрл Хайнс

Армстронг продолжал расти в Чикаго на протяжении десятилетия, так как он начал играть в других местах,в том числе кафе Sunset и бальный зал Savoy. Молодой пианист из Питтсбурга Эрл Хайнс впитал идеи Армстронга в свою игру на пианино.

Вместе, Армстронг и Хайнс сформировали мощную команду и сделали одни из величайших записей в истории джаза в 1928 году, включая их виртуозный дуэт «Weather Bird» и «West End Blues».

Последний спектакль — одно из самых известных произведений Армстронга, начинающееся с потрясающей каденции, в которой присутствуют равные порции оперы и блюза; с его выпуском «West End Blues» доказали миру, что музыкальный жанр веселья, танцевальный джаз также способен создавать высокое искусство.

Не неправильно

In летом 1929 года Армстронг отправился в Нью-Йорк,где он принимал участие в бродвейской постановке «Горячих конфет» Конни с участием Фэтса Уоллера и Энди Разафа. Армстронг был показан по ночам на Ain ‘t Misbehavin’, разбивая толпы зрителей (в основном белых) по ночам.

В том же году он записался с небольшими группами в Новом Орлеане, включая «Горячую пятерку», и начал записывать более крупные ансамбли. Вместо того, чтобы делать чисто джазовые номера, OKeh начал позволять Армстронгу записывать популярные песни того времени, включая «Я не могу дать тебе ничего, кроме любви», «Звездная пыль» и «Тело и душа».

Смелые вокальные преобразования Армстронга в этих песнях полностью изменили концепцию популярного пения в американской популярной музыке,и имел длительный эффект на всех певцов, которые пришли после него, включая Бинга Кросби, Билли Холидей, Фрэнка Синатру и Эллу Фицджеральд.

Сатчмо

К 1932 году Армстронг, который теперь был известен как Сатчмо начал сниматься в кино и совершил свой первый тур по Англии. В то время как он был любимым музыкантами, он был слишком диким для большинства критиков, которые дали ему некоторые из самых расистских и резких обзоров его карьеры.

Сатчмо не позволил критике остановить его, однако, и он возвратил еще большую звезду, когда он начал более длинное турне по Европе в 1933 году. При странном повороте событий именно во время этого тура армстронг начал появляться в кино и совершил свой первый тур по Англии. В то время как он был любимым музыкантами, он был слишком диким для большинства критиков, которые дали ему некоторые из самых расистских и резких обзоров его карьеры.

Армстронг решил немного отдохнуть после инцидента и провел большую часть 1934 года, отдыхая в Европе и отдыхая.

Когда Армстронг вернулся в Чикаго в 1935 году, у него не было группа, без обязательств и без контракта на запись. Его губы все еще болели, и были все еще остатки его проблем толпы и с Лил, которая, после расставания пары, предъявляла иск Армстронгу.

Он обратился к Джо Глейзеру за помощью; У Глейзера были собственные связи с мафией, так как он был близок с Аль Капоне,но он любил Армстронга с тех пор, как встретил его в кафе Sunset (Глейзер владел и управлял клубом).

Армстронг положил свою карьеру в руки Глейзера и попросил, чтобы его проблемы исчезли. Глейзер сделал именно это; в течение нескольких месяцев у Армстронга появился новый биг-бэнд, и он записывался для Decca Records.

афроамериканцы «Первые»

В течение этого периода Армстронг установил несколько африканских групп. Американские «первые». В 1936 году он стал первым афро-американским джазовым музыкантом, который написал автобиографию: Swing That Music.

В том же году он стал первым афроамериканцем, получившим роль в главном голливудском фильме, где он снялся в «Пенни с небес» с Бингом Кросби в главной роли. Дополнительно,он стал первым афро-американским артистом, организовавшим радиопередачу, спонсируемую на национальном уровне, в 1937 году, когда в течение 12 недель он принимал дрожжевое шоу Руди Валле в Fleischmann.

Армстронг продолжал появляться в главных фильмах с участием Мэй Уэст, Марты Рэй и Дик Пауэлл. Он также часто присутствовал на радио, и часто побил рекорды кассовых сборов в разгар так называемой «эры качелей».

Полностью зажившая губа Армстронга дала о себе знать на некоторых из лучших записей карьеры, включая «Swing That Music», «Jubilee» и «Struttin ‘with Some Barbecue».

Браки и разводы

В 1938 году Армстронг окончательно развелся с Лил Хардин и женился на Альфе Смит,с которым он встречался более десяти лет. Однако их брак не был счастливым, и они развелись в 1942 году.

В том же году Армстронг женился в четвертый и последний раз; он женился на Люсиль Уилсон, танцовщице Cotton Club.

Дом Луи Армстронга

Когда Уилсон устала жить в чемодане во время бесконечных черед одной ночи, она убедила Армстронга купить дом на 34-56 107-й улице в Короне, Квинс, Нью-Йорк. Армстронги переехали в дом, где они будут жить до конца своей жизни, в 1943 году.

К середине 40-х годов эра Свинга постепенно сворачивалась, и эра биг-бэндов была почти над. Увидев «надпись на стене», Армстронг уменьшил масштаб до комбо из шести частей — «Все звезды»;персонал часто менялся, но это будет группа, с которой Армстронг выступит вживую до конца своей карьеры.

Члены группы, в тот или иной момент, включали Джек Тигарден, Эрл Хайнс, Сид Кэтлетт, Барни Бигард, Трумми Янг, Эдмонд Холл, Билли Кайл и Тайри Гленн, среди прочих легенд джаза.

Армстронг продолжил запись для Decca в конце 1940-х и начале 50-х, создав ряд популярных хитов, в том числе «Blueberry Hill», «The Lucky Old Sun», «La Vie En Rose», «A Kiss». «Построить мечту» и «Я получаю идеи».

Армстронг подписал контракт с Columbia Records в середине 50-х и вскоре выпустил несколько лучших альбомов своей карьеры для продюсера Джорджа Авакяна,в том числе Луи Армстронг Плейс WC Handy и Satch Plays Fats. Именно для Колумбии Армстронг одержал победу в одном из главных хитов своей карьеры: в своем джазовом преобразовании «Mack the Knife» Курта Вейля.

Посол Сатч

В середине — 50-е годы — популярность Армстронга за границей взлетела до небес. Это побудило некоторых сменить его давнее прозвище Сатчмо на «Посол Сатч».

Он выступал по всему миру в 1950-х и 60-х годах, в том числе по всей Европе, Африке и Азии. Легендарный журналист CBS Эдвард Р. Мэрроу последовал за Армстронгом с съемочной группой на некоторых из его всемирных экскурсий, превратив получившиеся кадры в театральный документальный фильм «Сатчмо Великий», выпущенный в 1957 году.

Хотя его популярность достигла новых высот в 1950-х годах, и, несмотря на то, что он разрушил множество барьеров для своей расы и был героем афро-американского сообщества в течение многих лет, Армстронг начал терять свою репутацию в двух сегментах своей аудитории: современный джаз фанаты и молодые афроамериканцы.

Бибоп, новая форма джаза, расцвела в 1940-х годах. Представляя молодых гениев, таких как Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер и Майлз Дэвис, молодое поколение музыкантов считало себя художниками, а не артистами.

Они считали сценическую личность Армстронга и музыку старомодными и критикованными. его в прессе. Армстронг сопротивлялся, но для многих молодых джазовых фанатов он считался устаревшим исполнителем с лучшими днями позади него.

Движение за гражданские права становилось все более напряженным с каждым годом, и все больше протестов, маршей и выступлений афроамериканцев, желающих равных прав. Многим молодым слушателям джаза в то время всегда улыбающееся поведение Армстронга выглядело так, как будто оно было в ушедшей эпохе, и отказ трубача комментировать политику в течение многих лет только способствовал восприятию, что он был вне связи.

Литл-Рок

Эти взгляды изменились в 1957 году, когда Армстронг увидел на телевидении кризис интеграции Центральной школы в Little Rock. Губернатор Арканзаса Орваль Фобус направил в Национальную гвардию, чтобы помешать девяти афроамериканским ученикам Литл-Рока девять государственных учеников войти в государственную школу.

Когда Армстронг увидел это а также белые протестующие, швыряющие оскорбительными словами в адрес студентов, он взорвал голову прессе, сказав репортеру, что президенту Дуайту Эйзенхауэру «не хватило смелости» позволить Фобу управлять страной, и заявил: «То, как они обращаясь с моими людьми на юге, правительство может пойти в ад «.

Слова Армстронга стали новостями на первой полосе по всему миру. Хотя после долгих лет молчания он, наконец, высказался, он получил критику со стороны как черных, так и белых общественных деятелей.

Ни один джазовый музыкант, который ранее критиковал его, не принял его сторону, но сегодня это рассматривается как один из самых смелых, самых решительных моментов в жизни Армстронга.

Шарон Престон

Армстронг Четыре брака никогда не рожали детей, и поскольку он и его жена Люсиль Уилсон годами активно пытались безрезультатно, многие считали его бесплодным, неспособным иметь детей.

Однако спор относительно отцовства Армстронга начался в 1954 году, когда подруга, которую музыкант встречал на стороне, Люсиль «Свитс» Престон, утверждала, что она беременна его ребенком. Престон родила дочь, Шарон Престон, в 1955 году.

Вскоре после этого Армстронг хвастался своим ребенком своему менеджеру Джо Глейзеру в письме, которое позже будет опубликовано в книге Луи Армстронга «В его жизни». Собственные слова (1999). Впоследствии, вплоть до своей смерти в 1971 году, Армстронг никогда публично не говорил, был ли он на самом деле отцом Шарона.

В последние годы Армстронг &предполагаемая дочь, которая теперь носит имя Шарон Престон Фольта, публиковала различные письма между ней и ее отцом. Письма, датированные еще в 1968 году, доказывают, что Армстронг действительно всегда верил, что Шарон — его дочь, и что он даже заплатил за ее образование и дом, среди прочего, на протяжении всей своей жизни. Возможно, наиболее важно, что в письмах также подробно описывается отцовская любовь Армстронга к Шарон.

В то время как только анализ ДНК может официально доказать, существуют ли кровные отношения между Армстронгом и Шароном, и один из них никогда не проводился между верующими, верующие и скептики могут, по крайней мере, договориться об одном : Странное сходство Шарона с легендой джаза.

Поздняя карьера

Армстронг продолжал изнурительное расписание гастролей в конце 50-х годов, и оно настигло его в 1959 году, когда у него случился сердечный приступ во время путешествия в Сполето, Италия. Музыкант не позволил этому инциденту остановить его, однако, и после нескольких недель отдыха он вернулся в путь, выступая 300 ночей в год в 1960-х годах.

Армстронг все еще был популярность во всем мире в 1963 году, но не сделала рекорд за два года. В декабре того же года его вызвали в студию, чтобы записать заглавный номер бродвейского шоу, которое еще не открылось: Привет, Долли!

Пластинка была выпущена в 1964 году и быстро поднялась на вершину хит-парадов, попав в слот № 1 в мае 1964 года, и сбив Beatles с вершины на вершине битломании.

Эта вновь обретенная популярность представила Армстронга новой, более молодой аудитории, и он продолжал делать успешные записи и концертные выступления в течение оставшегося десятилетия, даже взломав «Железный занавес», совершив турне по коммунистическим странам, таким как Восточный Берлин и Чехословакия в 1965 году.

«Какой чудесный мир»

В 1967 году Армстронг записал новую балладу «Какой замечательный мир». В отличие от большинства его записей эпохи, песня не содержит трубы и помещает гравийный голос Армстронга в гущу струнных и ангельских голосов.

Армстронг выразил свое сердце по поводу числа, думая о своем доме в Квинсе, как он это сделал, но «Какой чудесный мир» получил небольшое повышение в Соединенных Штатах. Мелодия сделала,однако, стал хитом № 1 во всем мире, в том числе в Англии и Южной Африке, и в итоге стал одной из самых любимых песен Армстронга после того, как она была использована в фильме Робина Уильямса 1986 года «Доброе утро, Вьетнам».

Последние годы

К 1968 году изнурительный образ жизни Армстронга наконец настиг его. Проблемы с сердцем и почками заставили его прекратить выступление в 1969 году. В том же году скончался его давний менеджер Джо Глейзер. Армстронг провел большую часть этого года дома, но ему удавалось продолжать ежедневно практиковать игру на трубе.

К лету 1970 года Армстронгу снова разрешили выступать публично и играть на трубе. После успешного участия в Лас-Вегасе Армстронг начал принимать участие по всему миру, в том числе в Лондоне и Вашингтоне,DC и Нью-Йорк он выступал в течение двух недель в нью-йоркской «Уолдорф-Астория». Однако, сердечный приступ через два дня после концерта в Вальдорфе отодвинул его на два месяца.

Армстронг вернулся домой в мае 1971 года, и хотя он вскоре возобновил игру и пообещал снова выступить публично, он умер во сне 6 июля 1971 года в своем доме в Квинсе, Нью-Йорк.

Наследие Сачт

После его смерти рост Армстронга только продолжал расти. В 1980-х и 90-х годах молодые афро-американские джазовые музыканты, такие как Уинтон Марсалис, Джон Фаддис и Николас Пэйтон, начали говорить о важности Армстронга, оба как музыкант и человек.

Серия новых биографий об Армстронге совершенно ясно прояснила его роль пионера гражданских прав и,впоследствии, выступая за использование всей своей карьеры, а не только революционных записей 1920-х годов.

Дом Армстронга в Короне, Квинс был объявлен национальным историческим памятником в 1977 году; сегодня в этом доме находится Дом-музей Луи Армстронга, который ежегодно принимает тысячи посетителей со всего мира.

Одна из самых важных фигур в музыке 20-го века, инновации Армстронга как трубача и вокалиста широко известны сегодня и будут оставаться в течение десятилетий.

Источник: biography-live.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.