Красные пришли и обагрили закат


Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

— Биография группы Наутилус Помпилиус (Вячеслав Бутусов)
— Смотреть видеоклип/слушать песню онлайн
— Отзывы об этой песне: читать/добавить

Когда впервые за туманами запахло огнем,
Он стоял за околицей и видел свой дом.
Картошку в огороде и луг у реки.
Он вытер слезу и сжал кулаки.
Поставил на высоком чердаке пулемет
И записал в дневнике: «Сюда никто не войдет!»

Припев:
Сойдемся на месте, где был его дом,
Где трава высока над древесным углем.
И зароем нашу радость в этом черном угле,
Там, где умер последний человек на Земле.

Красные пришли и обагрили закат,
Белые пришли и полегли словно снег,
Синие, как волны, откатились назад,
И все это сделал один человек,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся.


Проигрыш.

Но ночь подняла над башней черный свой стяг —
Свой истинный крест, свой подлинный флаг.
Три армии собрались на расправу в ночь —
Три черных начала, три дьявольских сна.
Три черных начала адских трех рек,
Что мог с ними сделать один человек?

Припев:
Сойдемся на месте, где был его дом,
Где трава высока над древесным углем.
И зароем нашу радость в этом черном угле,
Там, где умер последний человек на Земле.

Красные пришли и обагрили закат,
Белые пришли и полегли словно снег,
Синие, как волны, откатились назад,
И все это сделал один человек,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся.

Проигрыш.

Красные пришли и обагрили закат,
Белые пришли и полегли словно снег,
Синие, как волны, откатились назад,
И все это сделал один человек,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся.

Источник: www.gl5.ru

Есть у ансамбля «Наутилус помпилиус» одна песня, которая у меня — преданного поклонника группы — всегда вызывает дикий микс отрицательных эмоций: ярость, отчаяние, гнев, жалость… Это песня «Последний человек на земле». Не самый, конечно, великий хит «Нау». Точнее — совсем не хит. Отличные стихи были убиты блёклой мелодией и редактированием.


В конце 80-х годов прошлого века я сотрудничал со свердловским еженедельником «КЛИП» и по его заказу делал большое интервью с поэтом «Нау» Ильёй Кормильцевым. Илья тогда ещё не был избалован вниманием прессы и, наверное, поэтому согласился предоставить для публикации несколько своих абсолютно новых стихов — они были написаны для «Наутилуса», но ещё не превратились в песни. Среди этих работ мне особенно понравился «Последний человек на земле» — пронзительная история о простом крестьянине, который не пожелал отдавать свой клочок земли трём шатающимся вокруг не то армиям, не то бандам.

Меня «цепанул» не только сюжет, но и то, как Илья его прописал. Если бы в тексте упоминались только две армии — белая и красная —текст был бы сиюминутным, политизированным — с неминуемым отсылом к Гражданской войне. А наличие третьей силы подняло стихотворение на уровень философских обобщений. Появилась в нём какая-то высокая фольклорность, в которой всего по три — героев, испытаний, подвигов… И ведь для каждой армии Кормильцев нашёл метафору/сравнение в соответствии с её цветом: белые — полегли, словно снег, красные — обагрили закат, синие — откатились, как волны… Эта вещь, думалось мне, будет на уровне «Скованных одной цепью». Но, увы…


Когда я услышал песню — пришёл в ужас. Вячеслав Бутусов обычно находил адекватное музыкальное воплощение стихам Кормильцева. Иногда даже «поднимал» их, увидев в них то, чего не видел сам поэт («Алена Делона», который не пьёт одеколон, сам Илья считал простенькой сатирой — вроде лозовской «Девочки в баре», а Бутусов сделал из неё драму, не слабее шекспировских).

Но в случае с «Последним человеком» система дала сбой. Во-первых, у Бутусова не получилось удачной мелодии. Это было грустно, но ещё, как говорится, не смертельно. А погубило песню редактирование текста. Бутусов сделал последнее четверостишие припевом (чем сразу же убил драматургию произведения), а главное — вычеркнул одну строчку… Всего одну, но принципиально важную! Её отсутствие перевернуло всё. У Кормильцева было: «молившийся под крышей своим богам, своим двум богам — своим двум рукам». Стало: «Молившийся под крышей своим богам»… Эпическая сага о защите своей земли превратилась в невразумительный гимн… чего? Язычества?

Самое печальное, что так понравившийся мне правильный текст практически канул в Лету. По интернету стихотворение гуляет исключительно в том виде, в каком его спел Бутусов. Об изначальной версии сейчас никто не помнит.

Сегодня, в 56-ю годовщину со дня рождения Ильи Кормильцева, нам кажется очень символичным вернуть одному из лучших стихотворений поэта истинный «облик».

Последний человек на земле


  • когда впервые за туманами запахло огнем
  • он стоял за околицей и видел свой дом
  • картошку в огороде и луг у реки
  • он вытер слезу и сжал кулаки
  • поставил на высоком чердаке пулемет
  • и записал в дневнике: «Сюда никто не войдет»
  • красные пришли и обагрили закат
  • белые пришли и полегли словно снег
  • синие как волны откатились назад
  • и все это сделал один человек
  • молившийся под крышей своим богам
  • своим двум богам своим двум рукам
  • но ночь подняла на башне черный свой стяг
  • их истинный цвет их подлинный флаг
  • три армии собрала на расправу она
  • три темных шеренги три дьявольских сна
  • три мертвых источника адских трех рек
  • что мог с ними сделать один человек?
  • Сойдемся на месте где был его дом
  • где трава высока над древесным углем
  • и зароем нашу радость в этом черном угле
  • там где умер последний человек на Земле.

Красные пришли и обагрили закат

Красные пришли и обагрили закат

Скан из газеты «КЛИП», декабрь 1989 года

Источник: www.oblgazeta.ru

Мне очень нравились и нравятся песни группы Наутилус Помпилиус. Поэтому, когда С. Е. Кургинян отозвался об этой группе негативно, я был удивлён. Считал, что «Ну есть у них одна антисоветская песня, а остальные вроде как вообще далеки от политики» На днях решил переслушать Наутилус. Слушал как первый раз. Самое сильное впечатление произвела песня «Последний человек на земле«. Охренеть!

Красные пришли и обагрили закат
Белые пришли и полегли словно снег
Синие как волны откатились назад
И все это сделал один человек
Молившийся под крышей своим богам

Видим наезд на красных, на белых. Вобщем логично. К моменту выхода этой песни в 1994 проиграли и белые и красные. Белые проиграли в 1918 году, красные в 1991. Плюс синие.
Но откуда взялись синие? Кто подразумевается под синими? А никто! Это третий цвет российского флага.
То есть проиграла вся Россия. ОДНОМУ человеку. Кому? Либералу.
Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.


Цвета российского флага, по мнению Кормильцева (автора стихов), объединила некая тёмная сила:
Но ночь подняла над башней черный свой стяг
Свой истинный крест, свой подлинный флаг
Три армии собрались на расправу в ночь
Три черных начала, три дьявольских сна
Три черных начала адских трех рек
Что мог с ними сделать один человек ?
Получается, что ОДИН человек убил тёмную силу — Россию, а Россия убила этого последнего человека.

Ещё в песне сказано
Сойдемся на месте, где был его дом
Где трава высока над древесным углем
И зароем нашу радость в этом черном угле
Там, где умер последний человек на Земле
Кто же сойдётся «на месте, где был его дом»? Последний человек уже мёртв. Значит сойдутся нелюди. Сверхлюди или животные — трудно сказать.

Мрачноватая картина. Вот вам и гностицим, а вы Дугин, Дугин.

[Текст песни]



Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки
Поставил на высоком чердаке пулемет
И записал в дневнике: «Сюда никто не войдет!»
Сойдемся на месте, где был его дом
Где трава высока над древесным углем
И зароем нашу радость в этом черном угле
Там, где умер последний человек на Земле

Припев.

Красные пришли и обагрили закат
Белые пришли и полегли словно снег
Синие как волны откатились назад
И все это сделал один человек
Молившийся под крышей своим богам
Молившийся под крышей своим богам
Молившийся под крышей своим богам
Молившийся

Но ночь подняла над башней черный свой стяг
Свой истинный крест, свой подлинный флаг
Три армии собрались на расправу в ночь
Три черных начала, три дьявольских сна
Три черных начала адских трех рек
Что мог с ними сделать один человек ?
Сойдемся на месте, где был его дом
Где трава высока над древесным углем
И зароем нашу радость в этом черном угле
Там, где умер последний человек на Земле

Красные пришли и обагрили закат,
Белые пришли и полегли словно снег,
Синие, как волны, откатились назад,
И все это сделал один человек,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся под крышей своим богам,
Молившийся

Источник: ostap-bulba.livejournal.com

Скованные одной цепью – слушать


Факты из истории песни

Песня группы «Наутилус» «Скованные одной цепью» появилась в разгар перестройки. Текст произведения составлен из многочисленных афоризмов, которые до конца 1987 года на концертах исполнялись с купюрами. Опасения вызывала строчка «За красным восходом коричневый закат» (под красным подразумевалось коммунистическое, под коричневым – фашистское), поэтому на концертах закат был «розовым».

Фактически, в песне предельно чётко обозначены пороки любого гражданского общества и человечества в целом. Отвечая на вопросы посетителей официального сайта группы «Ю-Питер», Вячеслав Бутусов говорил, что считает композицию завершённой и не считает нужным дополнять её. Тогда же он добавил, что людям свойственно обращаться к вопросам, которые всегда остаются на виду.

Наутилус Помпилиус – Скованные одной цепью – текст песни

Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад.
За красным восходом – розовый закат.


Скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной.

Здесь составы вялы, а пространства огромны.
Здесь суставы смяли, чтобы сделать колонны.
Одни слова для кухонь, другие – для улиц.
Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц
И я держу равнение, даже целуясь, на

Скованных одной цепью,
Связанных одной целью.
Скованных одной цепью,
Связанных одной.

Можно верить и в отсутствии веры,
Можно делать и в отсутствии дела.
Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой.
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой.

Также скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Скованные одной цепью,
Связанные одной.

Здесь женщины ищут, но находят лишь старость,
Здесь мерилом работы считают усталость,
Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи,
Здесь первые на последних похожи
И не меньше последних устали, быть может,

Быть скованными одной цепью,
Связанными одной целью.
Скованными одной цепью,
Связанными одной целью.

Скованные…


Источник: reproduktor.net


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.