Интерстеллар сюжет подробно


Идею снять фильм, основанный на научной теории, придумал американский физик Кип Торн. Он же активно помогал Кристоферу Нолану писать сценарий «Интерстеллара», и сделал это так хорошо, что даже Стивен Хокинг и Нил Деграсс Тайсон не нашли противоречий в научной составляющей фильма. Позже Кип Торн написал книгу, в которой объяснил физическое и астрономическое основание «Интерстеллара». У нас книга вышла в 2015 году под названием «Интерстеллар: Наука за кадром» в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Не все мы, однако, обладаем багажом знаний Хокинга, на книгу может не быть времени, а понять смысл фильма «Интерстеллар» хочется. В этой статье я постараюсь ответить на те вопросы, которые могли у вас возникнуть во время просмотра.

В каком веке происходят события фильма?

«Интерстеллар» начинается с картин тотального голода и опустошения на Земле. Неизвестная болезнь поражает одну за другой полезные злаковые культуры: пшеница уже вымерла, на очереди кукуруза. В каком году началась катастрофа и какой сейчас век — мы так и не узнаем. Можно, однако строить догадки.


Во время бейсбольного матча тесть Купера Дональд заявляет, что «в его время» люди умели играть в бейсбол, а сейчас на игроков жалко смотреть. Купер возражает на это: «В моё время люди были слишком заняты добычей еды, чтобы играть в бейсбол». Куперу сейчас около 40; из его слов можно сделать вывод, что засуха и голод начались во времена его молодости, то есть 20-30 лет назад. Поколение Дональда ещё застало мир здоровым и сытым. При этом мир «Интерстеллара» слишком напоминает наш с вами, чтобы относить события фильма к далёкому будущему. Скорее всего, действие разворачивается в конце 21 века, но это лишь догадка. Зато нам доподлинно известно, какими реальными событиями вдохновлялся Нолан.

Пыльный котёл — так называют опустошительные пыльные бури, прокатившиеся по прериям США и Канады в 1930-1940 годах. Если вы читали роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», то наверняка помните эти страшные картины голода и нищеты — Стейнбек писал как раз о событиях Пыльного котла. Американские фермеры неправильно обрабатывали свои поля и пересушили почву; это совпало с долгим отсутствием дождей. В результате на поля и дома фермеров обрушились пыльные бури, которые снесли верхние слои почвы, привели к голоду и болезням и заставили несколько миллионов человек бежать из своих родных мест. Помните стариков, которые рассказывают про засуху, пыль и голод с экранов в новом доме Купера? Часть из этих кадров Нолан позаимствовал из документального фильма о Пыльном котле.

Интерстеллар - пыльная буря

Что такое червоточина и кто её создал?


Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.

Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.

Кадр из фильма Интерстеллар


Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.

Кротовая нора - Интерстеллар

Почему время идёт с разной скоростью на разных планетах?

Один час на планете Миллер равен семи земным годам — и Купер ни на минуту не забывает об этом, пока его товарищи бродят по колено в воде в поисках обломков корабля. Герои объясняют: время на планете Миллер идёт быстрее из-за того, что она расположена очень близко к чёрной дыре под названием Гаргантюа. Если честно, не самое исчерпывающее объяснение.

Согласно общей теории относительности, выдвинутой Эйнштейном, массивные объекты вызывают искривление пространства-времени. Это как если на натянутое полотно сверху положить мяч: мяч тяжёлый, поэтому он немного продавит полотно. Планеты и чёрные дыры продавливают полотно пространства-времени вокруг себя. Это уже доказанный факт: например, в 2004 году спутник Gravity Probe B собрал данные, которые подтвердили, что вокруг Земли пространство-время искривлено. Чёрная дыра Гаргантюа гораздо массивнее Земли, поэтому искривление пространства-времени вокруг неё несравнимо больше. Это и заставляет время на планете Миллер бежать быстрее.


Гаргантюа и планета Миллер - Интерстеллар

Куда попадает Купер из чёрной дыры?

В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.

Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.

Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация. Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.


Гравитация в Интерстелларе, смысл фильма

Как Мёрф спасла человечество?

Профессор Бренд-старший с самого начала понимает, что Землю уже не спасти, с неё нужно бежать. Он также знает, что вывезти всех людей с Земли невозможно: не хватит ракетных мощностей. Поэтому ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации. Но перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился.

Мёрф продолжает искать решение проблемы и находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Но в фильме не показано, как именно Мёрф удалось эвакуировать всех людей с умирающей планеты. Решение Мёрф объясняет в своей книге Кип Торн. По его словам, Мёрф придумала, как снизить силу гравитации на Земле. Таким образом стало проще запускать в космос ракеты, полные людей. Правда, нарушение гравитационного поля Земли также привело к ещё большим катастрофам вроде землетрясений и цунами, но для людей теперь это не имеет значения.

Станция Купер, на которой в финале встречаются отец и дочь, не единственная — надо полагать, что к этому моменту всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на планету Эдмундса.

В чём смысл фильма «Интерстеллар»?


С теоретическими вопросами мы разобрались, но «Интерстеллар» всё-таки фильм художественный, а не научно-популярный. Значит, есть какая-то идея, которую Нолан хотел нам передать, помимо важных открытий в физике и астрономии за последние сто лет. Чтобы понять эту идею, надо проанализировать две ключевые темы фильма — любовь и тягу к знанию.

Тема любви в фильме Интерстеллар

Сила любви

Все герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Амелия хочет увидеть Эдмундса — в финале окажется, что именно его планета оказалась единственной пригодной для жизни. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.

«Меня тянет через всю вселенную к человеку, которого я не видела десять лет, и который, возможно, уже мёртв. Любовь — это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства»


Эти слова — монолог Амелии Бренд — на мой взгляд, являются ключевыми для понимания темы любви. Любовь — основная движущая сила в фильме, но не только к другим людям. Есть ещё любовь к знанию.

Знания - сила, смысл Интерстеллара

Тяга к знанию

Все герои «Интерстеллара» очень явно разделены на два лагеря. В первом — люди, прилагающие все усилия для решения проблемы, не готовые сдаваться, стремящиеся открывать новое. Это Мёрф и весь экипаж космического корабля Endurance: Купер, Амелия, Ромилли и Дойл. Наиболее ярко тяга к знанию проявляется, конечно, у Купера и Мёрф. Купер, даже став фермером, не может забыть те знания, которыми он владел раньше. Он настаивает на том, чтобы его сын получил образование. Он до последнего ищет способ спасти Мёрф и остальных людей на Земле. Мёрф продолжает работать над планом А, даже услышав от Бренда, что он неосуществим. Она пытается спасти семью брата от бедствия, хотя тот противится ей.

Во втором лагере — противники знания и просто инертные люди, довольные своей участью. Это Том, сын Купера, которому нравится быть фермером. Это тесть Купера Дональд. Наиболее вредные персонажи здесь — учителя в школе, в которую ходят дети Купера. Они преподают ложные знания, которые только помешают детям выжить.


Профессор Бренд-старший и доктор Манн по сюжету переходят из первого лагеря во второй. Их первоначальной целью было спасение человечества, и они внесли большой вклад в решение этой задачи. Но позже оба опустили руки: Бренд разочаровался в своём уравнении, а Манн попросту сошёл с ума на безлюдной планете.

Смысл фильма «Интерстеллар», если свести его к одному предложению, предельно прост: знания и поиск нового — хорошо, ограниченность и бездействие — плохо. Жизни миллионов людей зависят от таких, как Мёрф и Купер — готовых решать задачу до конца и рисковать ради её решения.

Одного знания недостаточно: без любви оно не приносит добра. Мы знаем, что у доктора Манна на Земле не осталось родных и близких, а потому судьба человечества его не волнует, собственная жизнь оказывается дороже. Профессор Бренд-старший, с одной стороны, обеспечивает своей дочери относительно неплохую судьбу: у неё есть реальный шанс выжить, в то время как оставшиеся на Земле в соответствии с его планом неминуемо погибнуть. Но с другой стороны, он скрывает от неё свой план, и это делает её невольной соучастницей отцовского преступления. Любовь Бренда к Амелии не так сильна, как любовь Купера к Мёрф, поэтому Купер и Мёрф становятся спасителями человечества, а не профессор Бренд.

При подготовке статьи были использованы материалы с сайте Empire. Источник изображений yocalio.tumblr.com.

Источник: mnogo-smysla.ru

Общая информация  и сюжет фильма


Сюжет фильма, на первый взгляд, прост. В будущем на Земле происходят очень серьезные климатические изменения, повлиявшие, в первую очередь, на сельское хозяйство. Засуха приводит к тому, что человечеству осталось собрать последний урожай кукурузы. После него уже ничего не будет. Группа ученых решает воспользоваться теорией Кипа Торна и, обнаружив особую «червоточину», отправляется  в другое измерение, надеясь отыскать местность, подходящую для дальнейшего  возделывания сельского хозяйства.

Изначально фильмом занималась студия Paramount Pictures. Однако когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., выпускавшая его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции студия Warner Bros. предоставила ребятам из Paramount права на совместное финансирование будущих продолжений таких фильмов как «Пятница 13-е» 2009 года и «Южный парк: большой, длинный, необрезанный».


Legendary Pictures, которая в прошлом сотрудничала с киносферой, стала еще одним продюсером фильма. Самим производством ленты занимались компании Lynda Obst Productions и Syncopy. Оператором фильма стал Хойте Ван Хойтем, поскольку Уолли Пфистер был занят и дебютировал как режиссер в фильме «Превосходство». «Интерстеллар» был снят в сочетании анаморфной 35-мм пленки в современном формате IMAX. Сам съемочный процесс проходил в последнем квартале 2013 года в небольшом городке Альберта (Канада), что в южной части Исландии, а также в Лос-Анджелесе ( штат Калифорния).

Энн на премьере фильма

Премьера картины состоялась 26 октября 2014 года в Лос-Анджелесе. Фильм вышел ограниченным прокатом в Северной Америке (Канада и США) 5 ноября, в широком – 7 числа. В Европе и странах СНГ лента появилась в кинотеатрах 6 ноября.

Разработка и финансирование

Первоначально фильм был задуман продюсером Линдой Обст и гениальным физиком-теоретиком Кипом Торном. Линда и Кип уже сотрудничали при производстве фильма «Контакт» (1997), поэтому хорошо знали друг друга. Астроном Карл Саган даже как-то уговорил их пойти на свидание. Основа работы Торна породила сценарий о том, что «самые уникальные и невероятных события во Вселенной стали доступными для обычного человека». Такой сюжет привлек Стивена Спилберга. Работа над фильмом началась в июне 2006 года, когда Paramount Pictures и Спилберг сделали анонс, в котором говорилось о создании научно-фантастического фильма, основанного в большей мере на исследованиях Кипа Торна. Линда Обст была продюсером фильма. В марте 2007 команда наняла Джонатана Нолана в качестве сценариста.

Стивен Спилберг - первый режиссер фильма

В 2009 году, после заключения сделки кинокомпаний The Walt Disney Company и DreamWorks по дистрибуции своих фильмов, студии Paramount Pictures пришлось заняться поиском нового режиссера. После этого начался застой, фильм был «заморожен» на несколько лет. Спустя некоторое время Джонатан Нолан порекомендовал киностудии нанять на пост режиссера своего брата Кристофера Нолана, который с удовольствием присоединился к проекту в 2012 году. Кристофер обсудил с Кипом Торном (а он на тот момент был исполнительным продюсером картины) нюансы использования в сюжете пространственно-временного континуума. Парни согласовали детали, и в 2013 году студии Paramount и Warner Bros. официально объявили о назначении на пост режиссера Кристофера Нолана. Сам режиссер сказал, что мечтает показать зрителю абсолютно новый пилотируемый космический полет. Кристофер задумал написать собственный сценарий на основе той идеи, которую создал ранее, а также использовал сценарий своего брата. Данные журнала The Hollywood Reporter говорят о том, что Нолан получит 20% от проката картины. Перед тем как начать снимать, Нолан посетил NASA, а также приватную космическую компанию SpaceX.

На протяжении многих лет компании Paramount Pictures и Warner Bros. являлись главными соперниками. Warner Bros, которая выпускала практически все фильмы Нолана, добилась участия в проекте в обмен на право дистрибуции фильма Paramount студией.

В августе 2013 года  Legendary Pictures подписала контракт с Warner Bros. на финансирование 20% затрат фильма.

Кастинг

В апреле 2013 года команда решила дать главные роли Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй. Кристофер Нолан предоставил роль Купера Мэттью Макконахи после того, как увидел его невероятную игру в фильме «Мад» 2012 года. Он назвал персонажа Мэттью «обывателем», с которым «зритель мог прочувствовать удивительную историю». Для того, чтобы Джессика Честейн смогла принять участие в фильме, Нолан послал своего помощника в Ирландию, где на тот момент она снималась в фильме «Фрёкен Юлия». Джессике не разрешили оставить сценарий, после того как она прочитала его. В конце концов к проекту присоединились другие известные актеры и он стал «звездным».

Энн и Мэтью - счастливчики, получившие главные роли в фильме

Ирфану Кхану также была предложена роль в фильме, однако он отказался, поскольку имел напряженный график (тогда он снимался в индийских фильмах под названием «День Д» и «Ланчбокс»). В августе 2013 года Нолан пригласил Мэтта Дэймона в Исландию для съемки в эпизодической роли. Мэтт мог получить роль у режиссера еще в фильме «Темный рыцарь» ( и сыграть Харви Дента), но тогда он отказался.

Кстати, Майкл Кейн снимался во всех фильмах режиссера, начиная с «Бэтмэна: Начало» и, как говорит Кристофер, независимо от фильма для его хорошего друга Кейна всегда найдется роль.

Первые кадры из фильма

Кадр из фильме "Интерстеллар"

  • 14 декабря 2013 года был выпущен тизер к фильму.
  • 17 мая 2014 года мир увидел официальный трейлер к фильму.
  • 30 июля 2014 года вышел второй официальный трейлер к фильму. Просмотр был доступен лишь на официальной сайте фильме после ввода определенного набора цифр, которые необходимо было разгадать из созвездия в звездном небе. Спустя сутки ролик был выложен на YouTube.

Кристофер Нолан об «Интерстелларе»

Кристофер Нолан - режиссер фильма

Кристофер Нолан – гениальный режиссер, автор «Темного рыцаря» и «Начала», рассказал о космическом реализме в его нашумевшем фильме «Интерстеллар», а также о том кино, которое его вдохновило на создание этого шедевра.

Складывается такое впечатление, что «Интерстеллар» — это тот фильм, к которому вы стремились всю жизнь. Так ли это?

«Возможно, во всяком случае, я давно хотел снять длинную научно-фантастическую картину. Еще, наверное, с детства. Я вырос в то время, когда космические путешествия интересовали практически всех. Я даже сейчас помню тот день, когда мы с ребятами впервые увидели «Звездные войны» на экранах. Тогда мне было семь лет, и это были  самые сильные впечатления в моей жизни. А вскоре папа отвел меня на «Космическую одиссею»… Именно с тех самых пор мне стало казаться, что научная фантастика – самое масштабное и грандиозное, на что вообще способен мировой кинематограф. Естественно, я мечтал осуществить что-то наподобие этого».

Является ли «Интерстеллар» реалистичным фильмом? Или после его просмотра астрофизики потешались над вами?

«Ну, первому, кому мы показали фильм, был Стивен Хокинг. Ему он очень понравился.  Что касается науки, я во всем доверял исполнительному продюсеру, а по совместительству и физику-теоретику Кипу Торну. Он ученый с большой буквы и для него этот фильм – тоже осуществление давней мечты: принять участие в создании картины, которая будет основываться на конкретных научных данных, а не выдумках режиссера. Можете не верить, но самые «сказочные» и причудливые элементы фильма основаны на недавних открытиях физиков. Поверьте, мы позволяли себе минимум отклонений от научных фактов».

Каково было переключиться из мира супергероев, которому вы посвятили трилогию «Темный рыцарь», в галактику?

«Любой режиссер с каждым новым фильмом старается добиться того, чего не делал ранее. Подобной задаче «Интерстеллар» отвечал идеально. А уж потом можно и подумать, как использовать что-то из своих ранних работ в новом фильме. Например, взять ту же невесомость: я изучил ее особенности, когда снимал картину «Начало». Как видите, этот опыт мне пригодился сейчас. Да и вообще, очень многое в «Интерстелларе» суммирует то, чем я занимался раньше».

Вы можете перечислить книги, которые повлияли на вас и вдохновили при создании «Интерстеллара?»

«Если честно, книгами я не особо увлекался, но могу с уверенностью сказать, что большое влияние на мою работу оказали «Космическая одиссея» Кубрика, а также «Инопланетянин» и «Близкие контакты третьей степени» Спилберга».

Что вы сделали с Хансом Циммером? В «Интерстелларе» он звучит как совсем другой композитор. Хотя музыка в фильме – это один из его лучших саундтреков.

«А что я с ним сделал? Позвонил как-то раз и сказал: «Мне нужен всего один день твоего времени. Я пришлю тебе письмо, в нем будет притча, которая идеально выразит суть того, о чем я буду снимать следующий фильм. Но там не будет ни заголовка, ни сюжета, ни жанра. Ты откроешь письмо утром, а потом потратишь целый день на то, чтобы написать музыку, которая бы наилучшим образом выражала то, о чем говорит мое письмо. В конце дня ты сыграешь ее, и именно она будет звучать в моей картине. Он сделал так, как я попросил его. Мне кажется, Ханс впервые написал саундтрек не к блокбастеру. Я смог объяснить ему эмоциональный посыл фильма – и, прошу заметить, это было еще до того, как я начал писать сценарий. Мне кажется, это помогло нам обоим. Лично я очень доволен музыкой к «Интерстеллару».

Кадры из фильма

Интересные факты

  • Сначала Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но при этом понятия не имел, сколько времени займет выращивание подобных локаций. Затем он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей ленты 2013 года «Человек из стали». Кристофер позвонил другу и выяснилось, что у того есть две сотни акров. Там Нолан и построил фермерский дом. Кстати, когда все было закончено, урожай кукурузы собрали и, как сказал Нолан, хорошенько на этом заработали.
  • Фильм снимался под вымышленным названием «Письмо Флоры». Данное название было выбрано в честь дочери Кристофера, которую зовут Флора.
  • Когда Спилберг еще занимался проектом в качестве режиссера, он собирался пригласить на главную роль Уилла Смита.
  • Это первый фильм Нолана (начиная с «Преследования» 1998 года), который был снят без оператора Уолли Пфистера.
  • Некоторые «архивные кадры», которые демонстрируются в трейлере, на самом деле были сняты при создании «Интерстеллара», а затем просто обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более архаичными.
  • Сценарий фильма основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
  • В черновом варианте сценария персонаж Тины был пареньком по имени Мерф.
  • Пленочная версия кинофильма демонстрировалась в сети IMAX лишь на 50 экранах по всему миру.
  • Во время съемок Мэттью Макконахи предпочел жить не в отеле, а в трейлере (в близости от дома, в котором жил его персонаж).

Источник: www.livestory.com.ua

Интерстеллар сюжет подробноКраткое описание. Недалекое будущее. Земля умирает. Неведомая болезнь практически уничтожило все злаковые культуры. Голод и беспорядки. Человечеству осталось немного и появился чуть ли единственный шанс отправить небольшую экспедицию в другую галактику на поиски планеты пригодной к заселению для продолжения человеческого рода.

Предупреждение. Данный разбор фильма рассчитан на тех, кто уже посмотрел «Интерстеллар». Имеются спойлеры.

Итак, очередной фильм Кристофера Нолана который ждали с нетерпением многие. Пресса пестрила заголовками о том, что это новый настоящий научно-фантастический фильм со времен знаменитой «2001 год: космическая одиссея» Стэнли Кубрика. В качестве консультанта к фильму был привлечен американский физик-теоретик Кип Торн на основе якобы его трудов построена научная составляющая картины, которая максимально близка к истине. В целом, журналисты после закрытых показов очень благосклонно отзывались о картине, что очень часто бывает со всеми фильмами который снял Нолан. Однако, рассматривая его любой фильм остается ощущение обмана в который окунули зрителя.

Нужно отдать должное Нолану своими фильмами он практически всегда убивает двух зайцев, снимая на грани неплохого кино и блокбастера, что ему удавалось на протяжении всего творчества. В случае же с «Интерстелларом» такой подход провалился, так как в этом жанре может быть фантастика с допущениями либо космическая сага в духе «звездных войн». Главным просчетом создателей и маркетологов это позиционирование картины как научно выверенного творения со всеми вытекающими последствиями.

Если рассматривать фильм с точки зрения подсчета плюсов и минусов, то положительным сторонам можно отнести отличную визуальную составляющую, музыкальное сопровождение, операторскую работу и главное, толчок обывателей из массы почитателей творчества Нолана в Интернете искать хотя бы значения физических терминов употребляемых в фильме.

А вот в вопросах минусов фильма ситуация складывается куда плачевнее: крайне плохо проработанный сценарий в котором слишком уж много несуразиц, как научных так и логических, неестественные диалоги, картонные герои и их дурацкие решения, а речь идет о группе космонавтов!

На Земле некая неизвестная болезнь поразила все злаки, кроме кукурузы, которая в свою очередь все равно когда-нибудь погибнет, это лишь вопрос времени. Большинство госучреждений расформировано, включая армию. Частые пыльные бури приводят к заболеваниям. Человечество стоит на краю пропасти. Главный герой Купер (Мэттью МакКонахи) бывший пилот НАСА, а теперь как и многие стал фермером и возделывает кукурузу, смотря вечерами на эти поля с безудержной тоской о разбитых надеждах покорения космоса. Он мечтает о полетах и звездах. У Купера есть сын и дочь (у нее странное имя Мерфи, отсылка к «закону Мерфи» американскому аналогу «закона подлости») и она убеждает отца в том, что в ее комнате живет некое привидение.

И вот с этого момента, целостность сюжета начинает трещать по швам. Магические события в комнате Мерфи выводят отца и дочь на координаты некой секретной базы НАСА, где Куперу престарелый профессор (Майкл Кейн) рассказывает о том, что какие-то силы создали вблизи Сатурна «кротовую нору» или «чревоточину», которая позволяет попасть в другую галактику и искать там планеты потенциально пригодные для жизни. Через чревоточину отправлено уже несколько кораблей с космонавтами к каждой из трех обнаруженных планет. Практически можно утверждать, что большинство из них пожертвовало собой, так как навсегда останутся там.

К сведению, масса кротовых нор настолько велика, что если бы одна из них каким-то образом появилась в пределах солнечной системы, то привела к изменению орбит вращения планет и не стала бы тайной исключительно для избранных.

Далее, Куперу говорят, что он чуть ли не единственный пилот с практическим опытом и ему стоит быть членом экспедиции с наличием двух планов на спасение человечества. Их цель, на основе данных ранее отправленных кораблей, выбрать планету по оптимальным параметрам. Планы НАСА: 1-й транспортировка людей к отобранной планете, 2-й создание колонии с использованием генетического материала, который везут с собой. Купер не особо сильно размышляя соглашается, как будто ему предложили в соседнюю страну в командировку съездить. Сформирован экипаж из 4 космонавтов и 2 роботов способных шутить, это единственные персонажи без гротескной серьезности.

Немного позже зрителю показывают процесс полета к Сатурну и далее через кротовую нору, стоит отдать должное визуально космос выглядит потрясающе.

Интерстеллар сюжет подробноВторым большим минусом фильма является желание Нолана-сценариста разжевать зрителю происходящее с использованием крайне неестественных диалогов. Пафосные речи на протяжении фильма вгоняют в ступор «Любовь — это единственное чувство, способное вывести нас за пределы времени и пространства» или в полете член экипажа на пальцах объясняет Куперу, что такое чревоточина. Ребята, вы серьезно? Космонавты друг другу в процессе настоящего полета на пальцах разъясняют законы физики!

Промчавшись сквозь тоннель нас ждут живописные космические пейзажи, детально проработанные изображения черной дыры. Они действительно смотрятся шикарно, но дальше начинаются очередные глупости.

Интерстеллар сюжет подробноНа границе черной дыры вращается планета на которую необходимо сесть и изучить. Внимание вопрос! Почему на исследование планет не направили зонды для исследований, а сразу живых людей? Ввиду того, что планета находится в мощном гравитационном поле черной дыры час нахождения на ней равен нескольким годам в привычном понимании человека. Но долг зовет и требуется спуститься на планету и провести соответствующий анализ.

К сведению, черные дыры создают колоссальные гравитационные поля и мало смысла искать необходимые условия для жизни на планете в зоне подобной черной дыры, если все вокруг засасывается в нее. По сути на планете не должно быть даже света, как показано в фильме, не говоря о всяких огромных волнах (учитывая малую глубину океана), допуская тот факт, что на планете вообще есть вода.

Ничего хорошего для себя не обнаружив наши герои возвращаются на корабль и узнают, что прошло 23 года. Но летят дальше для исследования следующего потенциального пристанища, которое отобрали по очередному крайне идиотскому принципу. На планете находят Мэтта Дэймона, которого пробуждают после искусственного сна. Дэймон совершает диверсию, чтобы вернуться домой, оказывается он подделывал данные для убеждения ученых о возможных признаках жизни и ждал пока за ним прилетят. Слабому сюжету помогает органный саундтрек Ханса Циммера, чтобы настроить зрителя на нужное настроение, но само собой ничего у Дэймона не получается и корабль начинает разваливаться из-за роковых ошибок.

Остается один выход Хэтэуэй лететь на последнюю планету и постараться создать колонию, а МакКонахи вместе с роботом отправиться прямиком в черную дыру, использовав несколько раз по ходу термины вроде сингулярности и горизонта событий. Падаю в черную дыру с Купером ничего не произошло! Почему его не растянуло, не разорвало, как сюжет фильма, тоже большая загадка, но тут на помощь пришел пятимерный гиперкуб, который неожиданно сформировался внутри черной дыры.

В этом гиперкубе время и пространство поменялось местам (что кстати теоритически возможно), то есть по времени можно двигаться вперед и назад. Купер видит комнату дочери и оказывается, что привидением был он сам и координаты дал себе сам. Это называется парадокс «убитого дедушки», то есть если бы Купер не полетел внутрь черной дыры, то не получил координаты базы НАСА, а если бы не нашел базу НАСА, то не полетел бы в космос и сам себе не передал бы координаты. Абсурд. Купер-привидение уже взрослой дочери с помощью себя-привидения передает новые знания,  как объединить теорию относительности и квантовую физику, и через некоторое время каким-то волшебным образом оказывается вблизи Сатурна. Прошло около 70 лет. По его информации дочь построила космические базы для людей и т.д.

Здесь описаны основные научные и логические ляпы картины (а их очень много) которые с лихвой перекрывают его плюсы. Поэтому, когда смотришь «Звездный путь» или «Звездные войны» нет ощущения такого обмана, понимая, что это приключенческое кино, а не грубо состряпанное якобы научное, в котором любимый Голливудом хэппи-энд забивает на физические законы. Невозможно снять научно-фантастический фильм с таким количеством физических допущений не сняв попутно космическую оперу.

Можно пожать Нолану руку за красивый визуальный ряд и популяризацию науки, но не за его приемы присущие фокуснику-шарлатану.

В заключении, скорее всего было бы проще и правильнее попытаться спасти Землю нежели искать новое пристанище будучи настолько плохо подготовленными к такой одиссее.

 

«Интерстеллар» — Очередной фокус именитого режиссера. Кино которое нужно посмотреть, но не стоит воспринимать всерьез.

 

Источник: yvision.kz

Линда Обст, мой человек в Голливуде

Интерстеллар сюжет подробно

Можно сказать, что «Интерстеллар» возник из любовного увлечения, которое в конце концов переродилось в творческий тандем.

В сентябре 1980 года мне позвонил мой друг Карл Саган. Он знал, что я один воспитываю дочку-подростка (или пытаюсь это делать — получалось у меня не очень), живу в Южной Калифорнии холостяцкой жизнью (с чуть большим успехом) и подвизаюсь на поприще физика-теоретика (тут дела обстояли не в пример лучше).

Карл позвонил, чтобы предложить мне свидание вслепую — сходить с некой Линдой Обст на грядущую мировую премьеру авторского проекта Карла, телесериала «Космос». Линда, талантливый редактор журнала «Нью-Йорк Таймс» и очаровательная женщина, недавно переехала в Лос-Анджелес. Точнее, ее, отбивающуюся руками и ногами, перевез туда муж, что впоследствии сыграло свою роль в их разводе. Стараясь извлечь максимум из сложившейся ситуации, Линда пыталась пробиться в кинобизнес, работая над фильмом «Танец-вспышка».

Премьера сериала «Космос» была торжественным мероприятием и проходила в обсерватории Гриффита. Будто желая усугубить собственную неказистость, я надел голубой смокинг. Там были все, кто имел хоть какой-то вес в Лос-Анджелесе, я чувствовал себя совершенно не в своей тарелке и… чудесно провел время.

Пару лет мы с Линдой то сбегались, то разбегались. Что-то у нас не клеилось: ее нрав и притягивал, и опустошал меня. Я все раздумывал, стоят ли долгие дни опустошения проблесков счастья, но выбор оказался не за мной. Уж не знаю, быть может, виноваты мои велюровые рубашки и трикотажные штаны, но Линда вскоре потеряла ко мне романтический интерес. Однако затем наши отношения переросли в кое-что получше — в крепкую дружбу и творческий тандем совершенно разных людей из совершенно разных миров.

Теперь перенесемся в октябрь 2005 года. Одна из наших встреч, когда мы болтали на всевозможные темы: от новых открытий в космологии до левых течений в политике, от кулинарных рецептов и до зыбучих песков кинобизнеса. На тот момент Линда уже была одним из самых известных продюсеров Голливуда (фильмы «Танец-вспышка», «Король-рыбак», «Контакт», «Как отделаться от парня за 10 дней»1). А я женился, и моя жена, Кэроли Уинстейн, стала лучшей подругой Линды. И еще я делал недурные успехи в физике.

За ужином Линда поделилась со мной замыслом научно-фантастического фильма и попросила помочь ей наполнить этот замысел конкретикой. Это могло стать ее вторым научно-фантастическим проектом, причем если над «Контактом» она работала с Карлом Саганом, то в этот раз намеревалась взять в напарники меня.

Я никогда не представлял себя в киносфере и не стремился в Голливуд, хоть и интересовался делами Линды. Однако перспектива работать с Линдой мне понравилась, к тому же ее идеи были связаны с червоточинами — с астрофизической концепцией, которую разработал я. В общем, она легко склонила меня поучаствовать в затяжном мозговом штурме.

За четыре месяца мы — общаясь лично, по электронной почте или по телефону — вчерне набросали сюжет. Там были червоточины, черные дыры, гравитационные волны, пятимерная вселенная и контакты людей с существами высших измерений.

Больше всего меня привлекала сама задумка фильма-блокбастера, построенного на положениях истинной науки. Науки на границах человеческих познаний и отчасти — за этими границами.

Фильма, режиссер, сценаристы и продюсер которого уважают науку, черпают в ней вдохновение, вдумчиво и достоверно сплетая из нее ткань повествования. Фильма, который знакомит зрителей с чудесами, даруемыми нам законами физики. Фильма, вдохновляющего широкую аудиторию познакомиться с наукой, а то и встать на научную стезю.

Девять лет спустя «Интерстеллар» стал воплощением наших мечтаний. Но путь от старта до финиша изрядно напоминал «Злоключения Полины»2; случаев, когда наши планы висели на волоске, хватало. Мы привлекли к проекту легендарного Стивена Спилберга и… потеряли его. Мы заполучили прекрасного молодого сценариста Джонатана Нолана и… теряли его дважды, на самых важных этапах работы, каждый раз на много месяцев. Два с половиной года фильм находится в подвешенном состоянии — без режиссера. А потом его возродил и преобразил Кристофер Нолан, брат Джонатана, величайший режиссер своего поколения.

Интерстеллар сюжет подробно
Джона Нолан, Кип Торн, Линда Обст

 

Стивен Спилберг, режиссер (поначалу)

Однажды в феврале 2006 года, когда мы уже начали трудиться над «Интерстеллар», Линда обедала с Тоддом Фельдманом, агентом Спилберга из «Криэйтив Артистс Эйдженси». Когда Фельдман спросил, над какими фильмами она работает, Линда рассказала о нашем проекте, нашей мечте — об «Интерстеллар», научно-фантастическом фильме, который был бы не менее научным, чем фантастическим. Фельдман был впечатлен. Он решил, что это может заинтересовать Спилберга, и посоветовал Линде сегодня же послать ему сценарную заявку! (Сценарная заявка — это описание сюжета и персонажей фильма, объемом около 20 страниц или чуть больше.)

Все, что у нас было на тот момент, — переписка по электронной почте и заметки с совместных обедов. Так что мы с ураганной скоростью взялись за работу, за пару дней сваяли свой шедевр, восьмистраничную сценарную заявку, и отправили ее. Несколько дней спустя Линда написала: «Спилберг прочел и очень заинтересовался. Возможно, понадобится встретиться с ним лично. Ты готов?»

Еще бы я не был готов! Однако всего неделю спустя, прежде чем появилась возможность устроить встречу, Линда позвонила мне: «Спилберг подписывает контракт, он будет режиссером “Интерстеллар”!» Линда была в восторге, я был в восторге, оба мы были в восторге. «В Голливуде так не бывает, — сказала она мне, — никогда». И все же это случилось.

Тогда я признался Линде, что за всю свою жизнь посмотрел лишь один фильм Спилберга — конечно же, это был «Инопланетянин». (В зрелом возрасте я вообще не слишком интересовался кино.) И Линда составила мне домашнее задание: дала список фильмов Спилберга, с которыми я должен ознакомиться.

Месяц спустя, 27 марта 2006 года, состоялась наша первая встреча со Спилбергом — со Стивеном, как я отныне стал к нему обращаться. Мы встретились в уютном конференц-зале, в самом сердце его кинопродюсерской компании «Эмблин».

На той встрече я предложил Стивену и Линде два правила относительно науки в «Интерстеллар»:

1. Ничто в фильме не должно противоречить общепринятым законам физики или достоверным знаниям о Вселенной.

2. Домыслы по поводу устройства Вселенной и малоизученных физических явлений должны быть научно подкреплены, то есть основаны на идеях, которые принимают хотя бы некоторые из уважаемых ученых.

Стивен не возражал. Кроме того, он одобрил предложение Линды привлечь других ученых для дальнейшей разработки — организовать настоящий научный семинар по «Интерстеллар».

Семинар прошел 2 июня в Калифорнийском технологическом институте, в конференц-зале напротив моего кабинета.

Это была оживленная восьмичасовая дискуссия в свободном формате, с участием четырнадцати специалистов по астробиологии, планетологии, теоретической физике, космологии, психологии и космической политике, а также Линды, Стивена, его отца Арнольда и меня. Семинар выжал из нас все соки, зато обогатил уймой новых идей, а также заставил отказаться от некоторых старых, и мы с Линдой основательно перекроили сценарную заявку.

Поскольку у нас было много других дел, на переделки ушло полгода. К январю 2007 года наша сценарная заявка увеличилась до 37 страниц плюс 16 страниц, раскрывающих научную суть отдельных эпизодов.

Интерстеллар сюжет подробно
Кип Торн и Кристофер Нолан в декорациях управляющего модуля «Эндюранс»

 

Джонатан Нолан, сценарист

Параллельно с этим Линда и Стивен проводили собеседования с потенциальными сценаристами. Это заняло немало времени; в итоге был выбран 31-летний Джонатан Нолан, который прежде участвовал (в соавторстве с братом Кристофером) в создании лишь двух киносценариев («Престиж» и «Темный рыцарь», оба фильма — хиты).

Джонатан, или Джона, как называют его друзья, не очень разбирался в науке, зато был прекрасным человеком, любопытным и жадным до знаний. Много месяцев он штудировал книги, связанные с научными аспектами «Интерстеллар», и задавал мне каверзные вопросы. Мы со Стивеном и Линдой одобрили много ценных предложений Джоны.

Работать с ним было одно удовольствие. Мы провели вдвоем немало насыщенных бесед по поводу научных аспектов «Интерстеллар» — обычно это происходило во время двух-трехчасовых обедов в «Афинеуме», университетском клубе Калтеха3. Джона приходил переполненный новыми идеями и вопросами, и я тут же отвечал: вот это с научной точки зрения возможно, а это — нет… Порой я ошибался. Джона наседал на меня: а почему так? а что если?.. Но я тугодум. Я шел домой и ложился в кровать, все еще размышляя над его вопросами. Посреди ночи, когда организм расслаблен, я часто находил подходящее обоснование для сценарного хода, который предложил Джона, или придумывал альтернативу, ведущую к тому же результату. Так уж я устроен, что иногда могу справиться со сложной задачей лишь в полусне.

Наутро я изучал свои сумбурные ночные записи, расшифровывал их и отправлял электронное письмо Джоне. Он отвечал по телефону, или по почте, или лично во время очередного обеда, и в конце концов мы приходили к согласию. Например, так мы договорились до гравитационных аномалий и до использования их для эвакуации человечества с Земли. Мне удалось найти способ, хоть и лежащий за границами нынешних познаний, сделать эти аномалии научно допустимыми.

Заплутав, мы звали на помощь Линду. Она быстро понимала, что к чему, и выводила нас из дебрей на чистую дорогу. Одновременно с этим она умудрялась удерживать «Парамаунт Пикчерз» от чрезмерного вмешательства, обеспечивая нам творческую свободу, а также планировала дальнейшие этапы кинопроизводства.

К ноябрю 2007 года Джона, Линда, Стивен и я утвердили общую структуру сюжета, отчасти основанного на нашей с Линдой первоначальной сценарной заявке, отчасти на великолепных придумках Джоны, отчасти на идеях, возникших по ходу коллективных обсуждений, — и Джона засел за сценарий. И тут 5 ноября 2007 года Гильдия сценаристов Америки объявила забастовку. Джоне запретили продолжать работу, и он исчез.

Я был в панике. Неужто все наши труды, наши мечты канут в небытие? Я бросился к Линде. Она сказала, что не стоит волноваться, но было заметно, что и сама она подавлена. История забастовки очень ярко описана в шестой главе книги Линды «Неспящие в Голливуде» [Obst 2013]. Эта глава называется «Катастрофа».

Забастовка длилась три месяца. Она закончилась 12 февраля, и Джона вернулся к работе над сценарием и к оживленным беседам с Линдой и со мной. За 16 месяцев он в общей сложности сделал сначала подробный сценарный эскиз, а затем три варианта сценария. Когда все было готово, мы встретились со Стивеном, чтобы обсудить сценарий с ним. Стивен больше часа задавал нам вопросы, прежде чем перешел к предложениям, просьбам и поправкам. В них он был не слишком рационален, но вдумчив, проницателен, изобретателен, а кое-где — тверд.

В июне 2009 года Джона передал Стивену третий вариант сценария и покинул проект. Он давно уже должен был работать над сценарием к фильму «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и месяц за месяцем откладывал это дело ради «Интерстеллар». Больше откладывать он не мог, и мы остались без сценариста. Кроме того, смертельно заболел отец Джоны. Джона много месяцев провел в Лондоне, у постели отца. В течение этого долгого перерыва (отец Джоны скончался в декабре) я переживал, что Стивен потеряет интерес к проекту.

Но Стивен, как и мы, ждал возвращения Джоны. Они с Линдой могли бы нанять кого-то другого, чтобы закончить сценарий, но они настолько ценили талант Джоны, что решили повременить.

Наконец в феврале 2010 года Джона вернулся, и 3 марта Стивен, Линда, Джона и я провели очень продуктивную встречу, обсудив написанный Джоной девять месяцев назад третий вариант сценария. Я чувствовал легкое головокружение: наконец-то мы вернулись к работе.

И тут 9 июня, когда Джона усиленно работал над четвертым вариантом сценария, я получил письмо от Линды: «Наш договор со Стивеном под угрозой. Я разбираюсь с этим». Однако проблема оказалась неразрешимой. Спилберг и «Парамаунт» не договорились по поводу следующего этапа работы над «Интерстеллар», и Линде не удалось уладить этот вопрос. Неожиданно мы оказались без режиссера.

Стивен и Линда, каждый по отдельности, рассказали мне, что бюджет «Интерстеллар» грозит превратиться в чрезмерно большую сумму. Редкому режиссеру «Парамаунт» была готова доверить столь дорогой фильм. Я почувствовал, как «Интерстеллар» медленно погружается в трясину забвения. Я был опустошен, и Линда поначалу тоже. Но в преодолении препятствий ей нет равных.

Интерстеллар сюжет подробно
Пол Франклин, Кип Торн

 

Кристофер Нолан, режиссер и сценарист

Всего через тринадцать дней после письма Линды о проблемах со Стивеном я получил от нее радостную весть: «Отлично поговорили с Эммой Томас…» Эмма — продюсер, жена Кристофера Нолана и соавтор всех его фильмов. Они с Кристофером заинтересовались «Интерстеллар». Линда была на седьмом небе. Джона позвонил ей и сказал, что «это наилучший вариант развития событий». Однако по ряду причин мы, хоть и знали, что Кристофер и Эмма готовы с нами работать, не могли заключить с ними договор раньше чем через два с половиной года.

Так что мы затаились и принялись выжидать — начиная с июня 2010-го, весь 2011-й и до сентября 2012 года. Все это время меня терзали тревоги. Линда во время наших встреч излучала уверенность, но однажды, как призналась позднее, записала в своем блокноте: «Возможно, мы завтра проснемся, а Крис Нолан пропадет — после двух с половиной лет ожидания. Вдруг он загорится какой-нибудь собственной идеей. Вдруг другой продюсер принесет ему сценарий, который понравится ему больше. А вдруг — просто решит отдохнуть от кино. Тогда окажется, что я зря ждала его все это время. Так бывает. Такова жизнь креативных продюсеров. Но Крис — лучший режиссер для нас. Поэтому будем ждать».

Наконец начались переговоры, во время которых обсуждались суммы на несколько порядков выше моей зарплаты. Нам поставили условие: Нолан станет режиссером, только если «Парамаунт» возьмет в долю «Уорнер Бразерс», студию, которая занималась его последними фильмами. Это означало заключить многостраничную сделку между двумя давними конкурентами.

В итоге 18 декабря 2012 года Линда написала мне: «Парамаунт и Уорнеры договорились. Лопни моя селезенка! Весной приступаем!!!» И с тех пор как за «Интерстеллар» взялся Кристофер Нолан, дела, насколько помню, шли как по маслу. Наконец-то работа пошла энергично и с огоньком!

Кристофер, что немудрено, был давно знакóм с наработками брата. И у них уже был за плечами опыт совместной сценарной работы: «Престиж», «Темный рыцарь», «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Сначала Джона готовил исходник, затем подключался Кристофер и, тщательно обдумывая, как он снимет ту или иную сцену, все перерабатывал.

Когда «Интерстеллар» оказался целиком в руках Кристофера, он объединил сценарий Джоны со сценарием другого своего проекта, радикально изменив канву фильма.

В середине января Крис, как я вскоре начал к нему обращаться, пригласил меня побеседовать в офис своей кинопродюсерской компании «Синкопи» на территории «Уорнер Бразерс».

По ходу разговора я понял, что Крис неплохо ориентируется в относящихся к фильму областях науки и обладает, пусть во многом интуитивным, пониманием законов физики, которое редко подводило его в дальнейшем. А еще он проявил необычайную любознательность: наш разговор то и дело перескакивал на какую-нибудь постороннюю научную проблему, завладевшую вниманием Криса.

На этой нашей первой встрече я рассказал Крису о моих двух правилах: ничто не должно противоречить общепризнанным законам физики, а любые домыслы должны иметь научную основу. Отнесся он к этому в целом одобрительно, но добавил, что если мне не понравится, как он обошелся с наукой, я не обязан буду его выгораживать. Такой ответ меня насторожил. Однако теперь, когда фильм уже на стадии постпродакшн, я впечатлен, насколько добросовестно Крис следовал этим правилам, что не помешало ему снять великолепный фильм.

С середины января по начало мая Крис напряженно трудился над сценарием. Время от времени он сам или его помощник Энди Томпсон звонил мне с просьбой прийти в офис Криса либо к нему домой или же прочитать новый вариант сценария. Обсуждения были долгими, обычно часа на полтора, а порой мы еще и созванивались день или два спустя и долго беседовали по телефону. Крис задавал мне непростые вопросы. Так же как и во времена работы с Джоной, мне лучше всего думалось посреди ночи. Утром я записывал свои соображения на нескольких листках, с графиками и рисунками, и передавал их Крису лично, из рук в руки. (Крис опасался утечки информации, которая могла бы испортить сюрприз для его поклонников. Он один из самых скрытных кинематографистов Голливуда.)

Временами казалось, что сценарные новшества Криса противоречат моим правилам, но, к собственному удивлению, я почти всегда находил способ примирить их с наукой. Лишь однажды я потерпел в этом поражение, и после двух недель напряженных дискуссий Крис отступил, придав соответствующему ответвлению сюжета другое направление.

Так что в итоге Крис и не нуждается в том, чтобы кто-то защищал его от обвинений в надругательстве над наукой. Совсем наоборот, я в восторге! Он претворил нашу с Линдой идею научного блокбастера в реальность.

Стараниями Джоны и Криса сюжет «Интерстеллар» изменился до неузнаваемости. Он лишь в общих чертах напоминает нашус Линдой сценарную заявку. И он намного лучше! Что же касается научных идей, то ни в коем случае не стоит думать, будто все они принадлежат мне. Многие из них привнес в фильм Крис, хотя коллеги-физики считают их моими, да я и сам порой диву даюсь, как это мне самому не пришло в голову. Также немало замечательных идей родилось во время коллективных мозговых штурмов с Крисом, Джоной и Линдой.

Однажды в апреле мы с Кэроли устроили у нас дома, в Пасадене, прием в честь Стивена Хокинга, пригласив добрую сотню самых разных гостей: ученых, актеров, писателей, фотографов, кинематографистов, историков, школьных учителей, общественных и профсоюзных деятелей, предпринимателей, архитекторов и т. д. Там были Крис и Эмма, Джона Нолан и его жена Лайза Джой и, конечно же, Линда. Поздним вечером мы вшестером долго стояли на балконе, под звездным небом, вдали от шума вечеринки, и тихо беседовали — впервые у меня была возможность узнать Криса как человека, а не кинематографиста. Это было здóрово!

Крис — человек практического ума, обаятельный и ироничный. Он напоминает другого моего знакомого, Гордона Мура, основателя компании «Интел»: оба, достигнув высот в своей области, ведут себя просто и без претензий. Оба водят старые машины, хоть у них есть и более современные, роскошные авто. В компании обоих мне комфортно, что для такого интроверта, как я, большая редкость.

Пол Франклин, Оливер Джеймс, Эжени фон Танзелманн: команда по созданию визуальных эффектов

Однажды в разгар мая мне позвонил Крис. Он хотел послать ко мне домой парня по имени Пол Франклин, чтобы мы обсудили с ним компьютерную графику для «Интерстеллар». Пол приехал на следующий день, и мы провели увлекательнейшую двухчасовую беседу в моем рабочем кабинете. Пол, в отличие от напористого Криса, человек крайне деликатный. Он оказался большим умницей и обнаружил глубокие познания в нужных областях науки, хоть и учился в колледже на гуманитария.

Когда Пол уже уходил, я спросил, какую компанию он думает выбрать для работы над визуальными эффектами. «Мою», — ответил он просто. «А что это за компания?» — наивно поинтересовался я. «Double Negative. У нас тысяча сотрудников в Лондоне и двести — в Сингапуре».

После того как Пол ушел, я ввел его имя в интернет-поисковик и обнаружил, что он не только соучредитель Double Negative, но и обладатель «Оскара» за визуальные эффекты в фильме Криса «Начало». «Пора бы начать разбираться во всем этом кинобизнесе», — пробормотал я себе под нос. Несколько недель спустя Пол устроил видеоконференцию, где представил меня ключевым игрокам в команде по созданию визуальных эффектов для «Интерстеллар» (она базировалась в Лондоне). Наиболее плотно мне предстояло общаться с Оливером Джеймсом, главным программистом, и с Эжени фон Танзелманн, руководителем группы художников, которым и должны были помочь программы Оливера в создании захватывающих изображений для фильма.

Оливер и Эжени были первыми людьми с техническим образованием, которых я встретил, работая над «Интерстеллар». У Оливера степень по оптике и атомной физике, и он в подробностях знаком со специальной теорией относительности Эйнштейна. Эжени — инженер в области информатики и организации данных, выпускник Оксфорда. Эти люди разговаривали со мной на одном языке.

Несколько месяцев я без продыху бился над уравнениями, описывающими пространство рядом с черными дырами и червоточинами (см. главы 8 и 15). Я проверял уравнения с низкой точностью с помощью удобной компьютерной системы Mathematica, а затем отсылал свои программистские поделки Оливеру. Тот превращал полученное в сложные компьютерные программы для генерации IMAX-графики сверхвысокого качества и передавал их Эжени. Работать с ними обоими было сплошное удовольствие.

В результате графика в «Интерстеллар» вышла просто изумительной, да еще и достоверной с научной точки зрения!

Вы не представляете себе мой восторг, когда Оливер прислал мне первые видеофрагменты. Впервые в жизни я — причем раньше всех остальных ученых — увидел в сверхвысоком разрешении, на что похожа быстровращающаяся черная дыра и как выглядит окружающее ее пространство.

Интерстеллар сюжет подробно
Эжени фон Танзел-манн, Кип Торн, Оливер Джеймс

 

Источник: snob.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.