Интерстеллар смысл сюжета


Земля умирает. Пшеничные посевы уничтожены болезнями, фермеров, выращивающих кукурузу, донимают пылевые бури, а государства едва держатся на плаву. У них больше нет средств ни на армии, ни на социальные программы, ни на поддержку науки. Человечество может выжить, лишь если немедленно начнет освоение далекого космоса. И такая возможность ему предоставляется, когда телескопы находят в окрестностях Сатурна космическую «червоточину», открывающую проход в соседнюю Галактику. Зонды обнаруживают в пределах технической достижимости несколько планет, теоретически способных поддерживать жизнь, и туда направляются экспедиции для более пристального изучения новых миров. Несколько лет спустя начинается вторая фаза разведывательной программы – оценка собранных данных и принятие окончательного решения. Для этого в космос посылают новую экспедицию под командованием бывшего пилота Купера (Мэттью МакКонахи) – последнего космонавта, подготовленного во времена, когда подобные миссии еще не надо было организовывать втайне от налогоплательщиков.


За что мы любим режиссера Кристофера Нолана и его брата-сценариста Джонатана? За то, что они умудряются создавать одновременно высоколобые и эмоциональные, а также глубокие и увлекательные проекты вроде «Начала», «Помни…», «В поле зрения» и, в чуть меньшей степени, «Темногорыцаря». Как много творцов, даже признанных и выдающихся, жертвуют одним ради другого! И как часто «умный» фантастический фильм оказывается холодным и почти безжизненным, а теплое и эмоциональное кино, наоборот, требует от зрителей отключить голову, потому что она им во время просмотра не понадобится. Братья Нолан же раз за разом ухитряются прошмыгнуть между Сциллой и Харибдой. И они столь выделяются на общем фоне, что у них почти нет конкурентов.

Космическая эпопея «Интерстеллар» – очередная и самая амбициозная на сегодняшний день демонстрация нолановского превосходства. «Танцуя» от самой важной экспедиции в истории будущего человечества, фильм охватывает мириады высоколобых тем – от нюансов квантовой физики до подходов к конструированию роботов и от стратегий спасения человечества до разнообразия условий на планетах, вращающихся вокруг других звезд. Однако это ни в коем случае не утомительная лекция, по ходу которой персонажи-манекены излагают друг другу (а фактически – зрителям) авторские мысли.


Конечно, в фильме все же есть моменты, когда герои встают в позу и объясняют публике, что происходит, потому что хардкорную фантастику иначе не построишь. Но в основе своей «Интерстеллар» – это не научная, а человеческая история об отце, который улетел спасать мир, хотя больше всего на свете хотел быть со своими детьми, и о его детях, которые из-за «парадокса близнецов» (при определенных условиях время для космонавта течет медленнее, чем для оставшихся на Земле) успевают вырасти и сами стать родителями за то время, пока их отец проводит несколько лет своего времени в странствиях по Вселенной.

Это пронзительное, берущее за душу повествование, которое только выигрывает от присущего нынешним американцам эгоизма. Воспитанные войной советские космонавты и их семьи готовы были мириться с личными утратами во имя страны и человечества. Для героев же «Интерстеллар» такая жертвенность в новинку, и это делает их более уязвимыми, более человечными, и потому более драматически интересными персонажами, чем если бы на их месте были «наши люди». Хотя, конечно, обидно, что Ноланы за весь фильм ни разу не упомянули Россию и российскую космическую программу и не включили в действие ни одного неамериканца. Патриотизм патриотизмом, но спасение человечества не может быть националистическим проектом, и прежде западные космические эпопеи такого размаха выкраивали местечко для «наших».


Еще один минус картины – фактическая бесполезность летящей вместе с Купером космонавтки Амелии Брэнд. Героиня Энн Хэтэуэй нужна сценарию лишь для того, чтобы обсуждать куперовские идеи и иногда попадать впросак. Когда же нужно спасать ситуацию, Купер делает это в одиночку или с помощью корабельных роботов (кстати, их дизайн уникален – у него нет аналогов ни в жизни, ни на экране, и это потрясающая находка создателей ленты!).

В рамках фильма это объясняется тем, что Амелия – эксперт по созданию инопланетных колоний, а до этого по ходу действия у героев руки не доходят. Но это не извиняет Ноланов, притащивших женщину в космос лишь для того, чтобы она отпускала саркастичные ремарки, делала большие глаза и скучала по оставшемуся на Земле отцу (очевидная параллель с переживаниями главного героя). Сюжетное пренебрежение к героине достигает апофеоза в кульминации ленты, где Купер оказывается один на один с роботом, а Амелия в это время прохлаждается в… Ну, в общем, в другом месте. Да, роботы в фильме очаровательные, с неожиданным чувством юмора. Но в кульминации должны участвовать персонажи, а не железки. И если ваш сюжет этого не допускает, то надо что-то поправить в консерватории.


При желании у «Интерстеллар» можно найти и другие, менее существенные недостатки, некоторые из которых неизбежны для кино с запредельными амбициями. Но достоинства многократно перевешивают. Это и потрясающая красота инопланетных и космических сцен, и увлекательность даже тех моментов, когда, казалось бы, ничего драматичного не происходит (особенно это касается ранних сцен на Земле), и великолепная игра Мэттью МакКонахи, выбившегося в лучшие актеры своего поколения, и харизма исполнителей второго плана вроде Майкла Кейна в роли руководителя космической программы и Мэтта Деймона в роли… Нет, не будем спойлерить. «Интерстеллар» только выигрывает, если зрители не знают заранее, какое сюжетное, визуальное и идейное пиршество их ждет. И, кстати, столько вы можете назвать свежих картин, которые прививают не страх перед космосом, а желание лететь куда глаза глядят, чтобы оставить свои отпечатки в инопланетной пыли? «Интерстеллар» – именно такое кино. И это, пожалуй, его самое важное достоинство.

С 6 ноября в кино.

Источник: www.film.ru

Когда катаклизмы начинают медленно разрушать землю, и люд смертный понимает, что уничтожение неизбежно, группа ученых-физиков и астронавтов отправляются в открытый космос навстречу новым мирам, в которых люди постараются найти будущее убежище…


Наверно каждый киновед согласится, что новый проект культового и чрезмерно талантливого Кристофера Нолана является чуть-ли не святом для зрителей всех времен и народов, и один из этих праздников припадает на октябрь-ноябрь 2014 года в виде картины ‘Интерстеллар’, повествующей нам о межзвездных путешествия в пространстве в поиске новой планеты, подходящей для жизни. Сюжет начинается с того, что после 21 века весь мир со временем начинает страдать от катаклистической засухи, которая угрожает подобно огромному жнецу скосить всю жизнь с мирового поля под названием планета Земля, и световые умы решают отправить умных и умелых людей в открытый космос, и доверить в их руки спасение всего человечества от фаталистичного и инфернального краха, и среди этих людей окажется наш герой в лице летчикаДжозефа Купера, обычного выходца из Альберте с достаточно необычными навыками и познаниями. Решив поэкспериментировать с новым жанром, в поле зрения маэстро Нолана попадает такая ветвь жанра, как ‘научная фантастика’, и чтобы снять по-настоящему интересное и шокирующее в хорошем смысле кино, вместе со своим братом он составляет достаточно необычный и продуманный до мельчайших гаек синопсис про межпространственные приключения, и также следует заметить интересную деталь в виде того, что авторам фильма помогал сам Торн Кип Стивен, астроном и физик, прославившийся за работы в сфере квантовой физики, гравитации и межпортальных черных дыр, о чем говорит минимальное содержание псевдонаучных элементов и несостыковок, которые ввели бы знатоков астротемы своей абсурдностью в дикий смех и эдакое забавное недоумении.


лышав слово «научная фантастика», не стоит сразу мейнстримно думать, что этот проект сможет порадовать лишь одними завораживающими спецэффектами: да, в фильме есть потрясающие и умопомрачительные спецэффекты, зоной поражения которых стали ландшафтные просторы бороздящего в океане пустынного ледника Снайфедльсйёкюдль, поражающие своей масштабной и холодной красотой, и мглистая для людей ширь макрокосма, но помимо этого, в свое зрелищное детище авторы заложили достаточно актуальную философскую тему людского желания исследовать вакуумные просторы Вселенной: неодолим зов глубин ночного неба, необоримо стремление подняться ввысь на столбе ракетного пламени и окинуть взором всю Вселенную. Жажда познания — наш компас в этом удивительном мире, и стрелка компаса давно указывает на золотистые звёздные россыпи во тьме величественного космоса. – Так звучит синопсис одной из основных мыслей фильма, однако Нолан еще добавил ряд ярких философских идей, и самым интересным есть концептуальным фрагментом, в основе которого находится наш герой, его переживания, связанные с разлукой и раздумия насчет того, вернется ли он обратно в родной дом и какова будет цена его путешествия и открытия, и после просмотра сей драмы зритель невольно задумается над тем, стоит ли человечеству отправляться в межзвездные полеты и какова будет последственная плата за попытку найти новое прибежище, в котором новому люду явно поначалу будут не рады…


Замолвим слово про раннюю указанную часть спецэффектов: выполненные в лучших традициях Альфонсо Куарона (сам художник «Гравитации» приложил свою крепкую руку) и переданные крупномасштабной съемкой оператора Хойте Ван Хойтема, использовавший камеры IMAX с Ноланом за пределом их тотальных возможностей, действительно поражают своей зрелищностью и глубокой красотой, буквально вырываясь за пределы экрана и перенося зрителя в динамичную пучину астрособытий.

Мэттью Макконахи, достаточно амбициозная и перспективная персона, ранее игравшая в проходных комедиях и лентах, а нынче за счет прекрасной артисткой работы в «Далласком Клубе Покупателей» и ТВ-сериалу от НВО «Настоящем Детективе», выбился в так называемую элиту, и Нолан действительно не упустил свой счастливый куш, пригласив сего актера на главную роль в свою «Космическую Одиссею», а наоборот, мультиплицировал счастливые очки. Его герой, фермер Джозеф Купер, поначалу казавшийся совсем не примечательным семьянином, коих на свете как звезд в Альфа-Центавре, однако с начала своего межпространственного приключения перед нами постает действительная натура и душевная палитра сего героя, позволяющая с анализом раскрыто оценить героя по достоинству, и конечно же, за уровень должного насыщения и привлекаемого интереса отвечает наш любимый Макконахи, который своим необычайным талантом и харизмой так и магнетизирует к себе и своей образной натуре.


остальном плане очень порадовала амбициозная Энн Хэтуэй в роли биолога Амелии, которая хорошо и гармонично смотрелась в кооперировании с Купером, ее отец в исполнении лучшего друга Нолана и его вечного актера Майкла Кейна, Уэса Бэнтли, и Джессику Частейн в образе его дочери Мерф, в молодой флэшбековой версии которой также стоит выделить труды юной Маккензи Фой.

К написанию величественного сопровождения приложил свое музыкальное перо сам Ханс Циммер, о славе и проектах которого можно даже не упоминать: подбирая разнообразные виды композиций, начиная от спокойный ритмов до динамичного эпика, Циммер словно музыкальный Франкенштейн успешно создает что-то необычное, оригинальное и атмосферное, то, что станет действительно отличным аккомпонентом для картины, подчеркивающим контрастный лад того или иного момента для большего зрительского погружения.

Итог: «Интерстеллар» стал по-настоящему успешным экспериментов в жанре натуральной научной фантастики для Кристофера Нолана, который снял достаточно изысканную, оригинальную, глубокомысленную и шокирующую своей красотой и кристальной безупречностью картину, в которой буквально нет никаких уж больно ярких минусов во всех составляющих планах, и в который раз доказал, что за ним и его сияющим мозгом с резервом золотых идей стоит будущее кинематографа. По версиям различных критиков и инсайдеров, эта лента является одной из лучших в фильмографии режиссера, и я вольно соглашусь с ними, и честно советую вам оценить картину по достоинству, и думаю безразличным к своему естеству уж точно никого не оставит.


10 из 10

Зовёт нас в дальний путь неведомое, таинственное и непостижимое, что скрыто в глубинах Мироздания, что откроется только настойчивым и смелым. С болью в груди, с тяжёлым сердцем мы покидаем твои тёплые равнины и ласковые реки, бескрайние моря и высокие горы. Влюблённые в тебя, матушка-Земля, мы отчаливаем на полных парусах. Холод мёртвого вакуума нам дороже простора лазурной атмосферы, потоки излучения роднее солёного бриза, и милее всего на свете хруст звёздного света на зубах.

Пусть мы слабы и не значим ничего во Вселенной, пусть тела наши быстро изнашиваются, но стать по-настоящему людьми нам удастся только на Просторе. Природа человека — в вечном движении, неуёмном любопытстве и в неутомимом труде. Космос — это новый дом грядущих живописцев, где палитра их стремлений найдёт себе достойный холст.

Ты навсегда останешься в наших сердцах.

Источник: www.kinopoisk.ru

Да, Сатурн наш!

Сюжет «Интерстеллара» сложен, но логичен. Физик Кип Торн позаботился о том, чтобы сверхъестественная дурь, свойственная Голливуду, не коробила зрителей, хоть что-то понимающих в науке.


Если предельно все упростить, то вот какая суть останется: Земля все больше становится непригодной для жизни, надо куда-то переселяться. И такой шанс предоставляется. Ученые, оказывается, уже много лет проводят секретные эксперименты с так называемой «кротовой норой» или «червоточиной» — эдаким проходом в ткани пространства-времени, соединяющим места во Вселенной, отстоящие друг от друга на колоссальные расстояния. Проникая в такую «нору» с одной стороны, можно, соответственно переместиться в эту необозримую даль. А пробравшись с другой, вернуться обратно.

Нора обнаружена у Сатурна. И ведет к трем планетам, которые расположены в черной дыре. Туда — к этим планетам — и направляется экспедиция, которую возглавляет фермер Купер, намучившийся от пыльных бурь. С ним летит дочь профессора, обнаружившего «нору», еще несколько ученых и пара роботов. Задача — найти планету, наиболее подходящую для заселения. Естественно, она оказывается последней из трех. На пути к ней героев ждут многочисленные приключения, битвы, любовь, предательства, катастрофы. И почти счастливый конец. А зрителей — потрясающая компьютерная графика.

Премьера фильма в России состоялась 6 ноября. И вот успевшие посмотреть заспорили. Как попутчики в поезде из песни Макаревича. Одни говорят, что сюжет — просто фантастика, даже не научная. Другие уверяют, что фильм и в мелочах, и по большому счету не противоречит современным представлениям ученых. Так кто прав?

Эта нора — какая надо нора

Главный упрек: никаких «кротовых нор» нет. И быть не может. Особенно внутри Солнечной системы.

Действительно, никто и никогда еще не видел ни одной «кротовой норы». Но их существование не противоречит теории относительности Эйнштейна.

Обычно о «кротовых норах» рассказывают так: мол, представьте, что пространство это лист бумаги. Чтобы попасть из одной его точки в другую, нужно преодолеть, допустим, 20 сантиметров. Но если согнуть лист, совместить точки и проколоть бумагу, то сквозь образовавшуюся дыру можно почти мгновенно оказаться в другой точке. Так и во Вселенной.

Другой вопрос: какие энергетические усилия необходимо приложить, чтобы реально проделать такую нору подходящего размера и поддерживать ее в «проходимом» состоянии? Колоссальные усилия, неподъемные для человечества. Но Кип Торн верит, что задача отнюдь не фантастическая. С 1988 года он доказывает что «кротовые норы» можно открыть при помощи некой отрицательной энергии. И многие физики его поддерживают. Уверяют, что можно будет, если уж не путешествовать с их помощью, то по крайне мере передавать сообщения из будущего в прошлое. В фильме это в порядке вещей.

Огорчает одно: представлений о том, как практически получить эту самую отрицательную энергию ни у кого пока нет.

Не исключено, что во Вселенной существуют уже работающие «кротовые норы», которые образовались сами по себе в результате неких энергетических и квантовых флуктуаций. Энтузиасты верят, что такие объекты можно найти даже в Солнечной системе. Кстати, их поиск — одна из целей российского космического телескопа «Радиоастрон».

А живут они в такой дыре…

Еще одна якобы несуразность фильма: планеты в черной дыре. Какие там могут быть планеты?

Сценаристы словно бы ознакомились с работой Вячеслава Докучаева — профессора, доктора физико-математических наук из Института ядерных исследований РАН. Это он не так давно предположил, что внутри черных дыр могут находиться планеты. А на них — разумная жизнь. Статья ученого на эту тему так и называлась «Is there life inside black holes?» (Есть ли жизнь внутри черных дыр?)

Профессор доказывает: внутри некоторых — особенно гигантских — черных дыр при сочетании определенных условий возникает зона, в которой возможно существование обычных пространства и времени. И массивных тел — планет. Они могут вращаться вокруг центральной области — так называемой сингулярности — по весьма сложным, но стабильным замкнутым орбитам. Словно бы вокруг Солнца.

Более того, планеты, находящиеся в дыре, способны получать свет и тепло из световых лучей и энергии центральной сингулярности — области, где пространство и время становятся бесконечными. В фильме как раз и обрисована примерно такая ситуация.

Куда, куда вы провалились?!

По сюжету, главный герой, спасая героиню — дочку профессора — покидает космический корабль, лично проникает в черную дыру, которая в фильме названа Гаргантюа. И остается жив.

Мнение ученых: вот тут сценаристы прихвастнули. По мере приближения к сингулярности, любой живой объект будет разорван гравитационными силами. По крайней мере, таковы современные представления о черных дырах. Но сама дыра в фильме показана весьма правдоподобно. Опять же, если следовать признанным теориям. Очень убедительным выглядит аккреционный диск — светящаяся структура, возникающая в результате падения вещества в массивную черную дыру.

Дополнительные измерения тоже не фантастика. Фермер Купер, например, попадает в пространство с пятью измерениями. А некоторые физические теории предполагают наличие и большего их числа.

И даже критики фильма сходятся в том, что авторы правдоподобно показали так называемый «эффект близнецов». Это когда экипаж быстро летящего космического корабля проводит на борту, скажем, месяц, а для людей, оставшихся на Земле, проходят десятки лет.

Вывод экспертов: в фильме «Интерстеллар» больше научной правды, чем откровенной выдумки. А прочую — в основном мелодраматическую — чушь, которая, конечно же, имеется можно и потерпеть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пять лучших фильмов режиссера «Интерстеллара» Кристофера Нолана

Многие, кто уже посмотрел «Интерстеллар», убеждены: блокбастер — шедевр, его режиссер — гений. Для них мы и сделали подборку лучших фильмов Кристофера Нолана. Эти картины обязательны к просмотру для всех поклонников творчества англо-американского режиссера. А его поклонниками, как шутят сейчас в Сети, по умолчанию должны быть все, кто ценит хорошее кино (читайте далее)

КСТАТИ

Блокбастер про печаль

Кристофер Нолан всегда снимал кино про потери. Потеря (с большой буквы) – главная тема его творчества, стоит только в это творчество всмотреться. Его самые известные фильмы – трилогия про Бэтмена, в которых Бэтмен последовательно и уверенно терял все, что можно. Сначала – родителей, которых случайно убивал уличный ушлепок. Потом личность (от жуира и бонвивана Брюса Уэйна осталась шелуха, которую, как маску, можно было предъявлять дуракам на светских приемах; настоящим отныне был мститель, отчаянный и очень злой). Потом Уэйн-Бэтмен терял свой роскошный особняк (он сгорал дотла). Потом он терял любимую женщину (она тоже сгорала дотла). Потом он терял репутацию. Потом деньги. Потом любую надежду на счастье – например, с Женщиной-Кошкой, которая откровенно ему нравилась. Потом он терял жизнь. Его дворецкий (Майкл Кейн) терял своего хозяина, долго плакал – и Нолан завершал свою трилогию сценой, в которой подслеповатому старичку, готовому отправиться на тот свет, мерещатся хозяин и его возлюбленная, мирно пьющие вино во Флоренции. Старичок верит в то, что видит. Он улыбается, – чтоб не расплакаться здесь, по-моему, зрителю нужно быть человеком из камня (читайте далее)

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Сатурн наш

На экраны выходит научно-фантастический блокбастер «Интерстеллар» Кристофера Нолана

Когда вам в следующий раз расскажут о Голливуде, как о фабрике, где штампуют безмозглую ахинею для детсадовцев и слабоумных, посоветуйте этим людям посмотреть новый фильм автора «Темного рыцаря» и «Начала» Нолана. Для полного уяснения сюжета этого высокотехнологичного, высокобюджетного научно-фантастического боевика зрителю неплохо хотя бы в общих чертах быть знакомым с теорией относительности Эйнштейна, ну и вообще разбираться в вопросах преодоления гравитации, «черных дыр» и тому подобной теоретической физики. (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

«Ни от одного фильма не было столько мыслей»: Интернет взорвал фильм «Интерстеллар»

Блогеры делятся впечатлениями от долгожданной премьеры

Каждый новый фильм известного режиссера Кристофера Нолана зрители ждут с нетерпением. Изначально поразила всех картина про Бэтмана, которую по праву можно считать лучшей экранизацией комикса. Дальше было «Начало». Здесь Нолан стер грань между реальностью и вымыслом. И вот долгожданный «Интерстеллар». Блогеры уже окрестили фильм «Космической одиссеей 2014». (читайте далее)

Источник: www.kp.ru

Дрон на солнечных батареях, который работает в течение десятилетий

Интерстеллар смысл сюжета

Подобное устройство может быть создано. Марсоход Opportunity, к примеру, передвигался по поверхности Марса более 10 лет, заряжаясь от солнечной энергии. Но вот возможность Купера взломать его кажется менее вероятной — разве все правительства мира используют одну и ту же программу наведения, доступ к которой обеспечивается через Wi-Fi.

Вердикт: правдоподобно.

Черная дыра, которая выглядит вот так

Интерстеллар смысл сюжета

Сверхмассивные черные дыры относятся к достаточно распространенным небесным телам в нашей Вселенной. Одна из них находится в центре нашей галактики — Млечного пути, да и почти все галактики имеют своим центром черные дыры. Симуляцию черной дыры для фильма делала группа университетских ученых под руководство Кипа Торна.

Свет, огибающий дыру, показан не случайно. Черная дыра своей гравитацией заставляет лучи света изгибаться, так что непосредственно рядом с ней образуется «кольцо Эйншетйна». При приближении к дыре мы, скорее всего, действительно увидели бы свет вокруг нее, а также аккреционный диск материи, поглощаемой черной дырой.

Вердикт: правдоподобно.

Искусственная кротовая нора, выглядящая вот так

Интерстеллар смысл сюжета

Кротовая нора или червоточина — это туннель, позволяющий проходить сквозь пространство и время в другие части вселенной. Общая теория относительности допускает их существование.

Но нужно понимать, что создать червоточину без изменений в наших базовых представлениях о физике невозможно. В частности, придется использовать материю с отрицательной массой, которую сложно даже представить себе. Кип Торн является одним из лучших в мире специалистов по червоточинам, так что его догадки могут быть сочтены самым достоверным источником по этой теме. В то же время, мы многого не знаем. Не разорвет ли измененная структура пространства-времени космический корабль?

Вердикт: правдоподобно (для теории).

На планете, вращающейся вокруг черной дыры, замедляется время

Интерстеллар смысл сюжета

Гравитация вблизи массивных объектов искажает не только пространство, но и время. Если бы у нас были достаточно точные измерительные приборы, мы бы замечали, что время на поверхности Земли течет чуть-чуть медленнее, чем на высокой башне. Если бы планета вращалась вокруг черной дыры так близко и не разрушилась бы на части (мы вернемся к этому позднее), то, возможно, время шло бы на ней так медленно, как это показано в фильме.

Но зоны, за пределами которой замедление времени внезапно прекращало действовать, не могло бы существовать. Действие гравитации исчезало бы постепенно.

Вердикт: правдоподобно.

Путешествие к Сатурну занимает два года

Интерстеллар смысл сюжета

Это возможно, хотя и не с сегодняшними технологиями. Космический корабль New Horizons достиг орбиты Сатурна за два года, но у него не было цели достичь поверхности планеты. Путешествие в два года было бы возможным, если бы Endurance был разработан специально для отправки в червоточину по точно выверенному курсу, в противном случае для этого потребовались бы слишком продвинутые технологии.

Вердикт: возможно, но не при сегодняшнем уровне технологии.

Планета вращается вокруг черной дыры

Интерстеллар смысл сюжета

Это кажется маловероятным. Предположим, планета быстро вращается вокруг черной дыры, чья масса в сто раз превышает массу Солнца. Она будет очень быстро разорвана приливной силой — разностью гравитации на внешней и внутренней сторонах планеты.

Кроме того, такая планета была бы выжжена радиацией и страдала бы от столкновений с другими телами, притягиваемыми черной дырой. Образоваться вблизи черной дыры планета не могла, а если бы и была притянута ей, не вращалась бы по стабильной орбите. Нужно помнить и о том, что солнечного света на ней не было бы — аккреционный диск производит большое количество рентгеновского излучения, но не света.

И, наконец, если бы такая планета существовала, посадка и взлет космического корабля были бы практически невозможны. Посадка с орбиты планеты потребовала бы преодолеть притяжение черной дыры — корабль просто сорвало бы с нее и бросило за горизонт событий, в центр дыры. Чтобы взлететь, нужно было бы развить скорость, близкую к скорости света.

Вердикт: практически невозможно.

На этой планете огромные волны

Интерстеллар смысл сюжета

Если масса планеты составляет 130% от земной и ее поверхность покрыта водой, волны от ветра будут не больше, чем волны в земных океанах. Цунами появляются только в результате тектонической активности и не могут быть регулярными. Сила притяжения черной дыры тоже не объясняет их: черная дыра растягивала бы в стороны саму планету.

В книге «Наука Интерстеллара» Кип Торн говорит, что волны возникают из-за передвижений самой планеты. Но мы не видим течений в фильме — так откуда же появляется дополнительное количество воды?

Вердикт: маловероятно, как и существование самой планеты.

Таинственное «уравнение гравитации»

Интерстеллар смысл сюжета

Прежде всего, неясно о каких именно уравнениях идет речь. Уравнения общей теории относительности уже известны, так что это не могут быть они. Скорее всего имеется в виду объяснение гравитации через квантовую механику, которое пытаются дать теория струн и петлевая квантовая теория гравитации. Как минимум, для этого объяснения потребуется множество уравнений.

Что касается способа, которым его решает профессор Бранд: теоретическая физика делается иначе. Нельзя сидеть несколько лет и делать записи на листочке. Почему бы ему не пообщаться с коллегами, работающими в этом же направлении? Где его аспиранты? Почему у него нет стажеров и учеников? Одинокий ученый — распространенный, но неверный стереотип.

Вердикт: надуманно.

Нет планов по высадке на другие планеты

Интерстеллар смысл сюжета

Космические путешествия не совершаются внезапно. В реальной жизни все случайности, которые могут встретиться на пути космической миссии, были бы предусмотрены еще до отправки к Сатурну. Да, при отправке была спешка, но у них было два года в космическом корабле и возможность консультироваться с земными учеными.

Вердикт: плохо продумано.

У Вселенной есть пятое измерение

Интерстеллар смысл сюжета

Если бы у мира было дополнительное измерение, вполне возможно, что гравитация была бы обусловлена им. При его помощи можно было бы объяснить путешествия во времени. Но у нас нет никаких доказательств наличия других измерений.

Вердикт: слишком умозрительно.

Замерзшие облака планеты

Интерстеллар смысл сюжета

Лед слишком тяжелый, чтобы стать материалом для облака. И Кип Торн это знает. В интервью журналу Science он сказал: «Каждый раз, когда я смотрю фильм, это единственное место, где я поеживаюсь».

Вердикт: мило, но невозможно.

Сбор «квантовых данных» из черной дыры

Интерстеллар смысл сюжета

Все, что будет находиться достаточно близко к черной дыре, будет уничтожено и превратится в своеобразные спагетти («эффект спагеттификации»). Получить квантовые данные? Нет. Это черная дыра.

Вердикт: а вот и причина отправить главного героя в черную дыру.

Кто-то прыгает в черную дыру…

Интерстеллар смысл сюжета

Плохой план. Очень плохой. Во-первых, спагеттификация. Во-вторых, никакой связи. Все, что находится за горизонтом событий, двигается в одном направлении — точке сингулярности.

Вердикт: действительно плохая идея.

Источник: www.qwrt.ru

«Интерстеллар»: жанр, сюжет

В 2019 году фанаты World of Warcraft пофантазировали о будущем вселенной после событий грядущего дополнения Shadowlands. Они провели параллель между игрой и фильмом «Интерстеллар», что позволило сделать вывод: что Азерот перестроится, а известные всем королевства падут. Такое внимание к фильму не удивительно.

Жанр киноленты — научная фантастика и драма. Сюжет повествует о недалеком будущем. В атмосфере планеты количество кислорода стремительно падает, что приводит к ухудшению климата и станет причиной гибели человечества.

Бывший пилот по имени Купер, который служил в ведомстве НАСА, обитает в глубинке Америки с семьей, где ведет хозяйство. Однако урожая становится все меньше, поскольку пыльные бури все чаще посещают территории Купера.

Тем временем его дочери Мёрф кажется, что в ее комнате завелся призрак, который систематически сбрасывает с полки книги. Купер начинает следить за паранормальными явлениями и вскоре понимает, что это не просто фантазия Мёрф.

Вместе с дочкой Купер замечает закономерности в действиях «призрака». Начав их анализировать, мужчина получает координаты таинственного объекта НАСА.

Управляющий ведомством вместе с сотрудниками обнаруживает на орбите Сатурна кротовую нору, которая дает возможность оказаться в другой галактике. По мнению ученого, этот проход создала другая цивилизация, стремящаяся спасти Землю.

НАСА запускает секретную программу «Лазарь», представители которой исследуют кротовую нору. Обстановка секретности оправдана — человечество страдает от сокращения производительности сельского хозяйства и всячески старается выжить. Полеты же в космос нецелесообразно тратят ресурсы.

Руководитель лаборатории НАСА, благодаря исследованиям кротовой норы, рассматривает два плана. Первый — при помощи управления гравитацией массово отправлять людей и грузы в космос. Если что-то пойдет не так, есть второй вариант — отправить по ту сторону кротовой норы небольшую группу людей. Вместе с ними путешествие совершат замороженные оплодотворенные яйцеклетки, что позволит создать колонию.

Купер получает предложение стать командиром и пилотом космического корабля в следующей экспедиции. Дочь отчаянно отговаривает отца, ведь он может не вернуться домой, однако Купер принимает предложение НАСА. Мужчина отправляется в космос с командой из четырех человек, где и начинаются основные приключения.

«Интерстеллар»: история создания

Снимать киноленту должен был Стивен Спилберг. В 2006 году режиссер совместно со студией Paramount Pictures анонсировал планы о том, что вскоре будет снят художественный фильм-фантастика. Спустя год к команде подключился сценарист Джонатан Нолан.

Однако в 2009 студия DreamWorks, которую основал Спилберг, заключила контракт с The Walt Disney Company по дистрибуции фильмов. Paramount Pictures ничего не оставалось, как искать нового режиссера.

Три года кинолента была в разработке, но Джонатан Нолан предложил кандидатуру брата на пост режиссера. Кристофер возглавил проект в 2013 году.

Сценарий

Идея создать фильм о кротовых норах принадлежит американскому физику и астроному Кипу Торну. Вместе с продюсером Линдой Обст они договорились снять ленту о космических приключениях. В стороне не остался и Стивен Кинг, который пригласил Джонатана Нолана для создания сценария. Он должен был основываться на идеях Кипа.

К 2008 году сценарист представил 153 страницы, однако не все они были воплощены в жизнь. Кристофер, который вскоре присоединился к команде, взял из сценария начальную и финальную часть. Дальнейшая работа проходила в соавторстве двух братьев.

Съемки, кастинг

Съемки начались в конце 2013 года. Они проходили в США (Лос-Анджелес), Канаде и Исландии. Оператором стал Хойте ван Хойтема, который сочетал анаморфную 35-миллиметровую пленку с технологией IMAX.

В середине декабря 2013 года был готов первый тизер, а в мае 2014 представили трейлер к киноленте. В июле того же года свет увидел второй трейлер, посмотреть который было не так легко. Его разместили на официальном сайте «Интерстеллара» и для просмотра просили ввести специальную комбинацию. Разгадать ее следовало из созвездия на небе. Через 24 часа трейлер появился на YouTube.

Весной 2013 года главная мужская роль досталась Мэттью Макконахи. Кристофер был очарован его игрой в киноленте «Мад». По мнению Нолана, Мэттью «простой парень», что и заставит зрителей максимально сопереживать ему и с головой погрузиться в историю. На главную женскую роль одобрили Энн Хэтэуэй.

Нолан хотел заполучить в актерский состав и Джессику Честейн, которая в момент кастинга снималась в Северной Ирландии. Именно туда и отправился помощник режиссера, представив актрисе сценарий, который пришелся ей по душе.

Читайте также: Лучшие фантастические фильмы про космос: список

«Интерстеллар»: актеры и роли

Главного персонажа по имени Купер сыграл выдающийся актер Мэттью Макконахи («Настоящий детектив»). Вторая главная роль досталась Энн Хэтэуэй («Война невест»). Она перевоплотилась в Амелию Брэнд — биолога и дочь профессора Брэнда, который руководил лабораторией НАСА.

Самого ученого сыграл Майкл Кейн («Дорогой диктатор») — друг Кристофера Нолана, который появляется в каждом фильме режиссера. По словам самого Кристофера, для Майкла отыщется место в любой киноленте.

Роль дочери Купера по имени Мёрф в возрасте десяти лет исполнила Маккензи Фой («Щелкунчик и четыре королевства»), в старости — Эллен Берстин («Реквием по мечте»). Основную часть фильма Мёрф играла Джессика Честейн («Большая игра»).

Вместе с Купером и Амелией в экспедиции находился физик Ромилли (Дэвид Гяси — «Ад на границе»), географ Дойл (Уэс Бентли — «Скрытая луна») и доктор Манн (Мэтт Дэймон — «Субурбикон»).

Сына Купера по имени Том в подростковом возрасте сыграл Тимоти Шаламе («Любите Куперов»), а в дальнейшем — Кейси Аффлек («История призрака»). Роль тестя главного героя Дональда принадлежит Джону Литгоу («Восстание планеты обезьян»).

Также второстепенные роли исполнили такие актеры:

  • Гетти (доктор и друг Мёрф) — Тофер Грейс («Истерия»).
  • Директор школы — Дэвид Ойелоуо («Сельма»).
  • Уильмс (работник НАСА) — Уильям Дивэйн («Завещание»).
  • Администратор — Элиес Габел («Бугимен 3»).
  • Лоис (жена Тома) — Лиа Кэрнс («Ангелы ночи»).
  • Келли — Коллет Вульф («Как я встретил вашу маму»).

«Интерстеллар»: критика

После выхода киноленты на экраны равнодушными не остались ни критики, ни обычные зрители. Что же они говорят о фильме? Рассмотрим отзывы:

Отзывы

  • «Интерстеллар» — фильм года. Жаль, что он получил «Оскар» только за спецэффекты.
  • Эмоции от просмотра зашкаливали. Кинолента, несомненно, войдет в историю.
  • Посмотрел четырежды и с каждым новым разом открывал для себя новые моменты. Рекомендую внимательно подойти к просмотру и получить максимум удовольствия. Планирую пересмотреть в пятый раз.
  • Что уж говорить простому обывателю, если даже ученые похвалили создателей фильма? «Интерстеллар» — шедевр.
  • Привык смотреть фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве. Фантастика — не тот случай. «Интерстеллар» заслуживает просмотра в кинотеатре, хотя бы домашнем.
  • Увидел, что фильм идет практически три часа и ужаснулся. Каково же было мое удивление, когда время пролетело незаметно, оставив меня с открытым ртом сидеть и обдумывать увиденное. Режиссеру поклон.

Рецензия

«Интерстеллар» нарекли фильмом 2014 года еще до его выхода на больших экранах. Впрочем, ожидать блокбастера от этой ленты не стоит, это последнее слово, которое придет на ум, чтобы описать картину. Интеллект значительно перевешивает даже невероятное внешнее оформление фильма, умело созданное Ноланом.

Режиссер представил сложный и многогранный шедевр, максимальное удовольствие от которого можно получить, лишь заглянув вглубь.

Сценарий «Интерстеллара» плотно опирается на современную физику, хоть без фантазии сценаристов и не обошлось. Создатели умело включили в фильм существующие теории, поэтому, если вы не знаете, почему время начинает замедляться при приближении к черной дыре, лучше немного подготовиться к просмотру «Интерстеллара». Таким образом удастся понять все тонкости сюжета.

Однако, помимо физики, кинолента дарит зрителю переживания и эмоции. Еще в начале картины, когда главный герой находится на Земле, режиссер демонстрирует крепкие семейные узы и боль от прощания. По мере же развития сюжета эмоции накаляются.

Нельзя не отметить самую трогательную сцену фильма, которая берет за душу. Макконахи сумел гениально передать весь спектр эмоций человека, который находится далеко от семьи и не знает, доведется ли им когда-нибудь увидеться вновь.

Финал ленты заставит зрителей испытать смешанные чувства. Он неоднозначен, Нолан умело смог внести новый подтекст туда, где, казалось бы, все уже было очевидно.

«Интерстеллар» — знаковый фильм, по праву завоевавший расположение критиков и зрителей. Смотреть «Интерстеллар» можно каждый раз как в первый, делая новые открытия. Это одновременно умная, чувственная, грандиозная и глубокая кинолента.

Читайте также: Лучшие фильмы про космос

Источник: www.nur.kz


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.