Интерстеллар режиссер


Идею снять фильм, основанный на научной теории, придумал американский физик Кип Торн. Он же активно помогал Кристоферу Нолану писать сценарий «Интерстеллара», и сделал это так хорошо, что даже Стивен Хокинг и Нил Деграсс Тайсон не нашли противоречий в научной составляющей фильма.

Позже Кип Торн написал книгу, в которой объяснил физическое и астрономическое основание «Интерстеллара». У нас книга вышла в 2015 году под названием «Интерстеллар: Наука за кадром» в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Не все мы, однако, обладаем багажом знаний Хокинга, на книгу может не быть времени, а понять смысл фильма «Интерстеллар» хочется. В этой статье я постараюсь ответить на те вопросы, которые могли у вас возникнуть во время просмотра.

В каком веке происходят события фильма?


«Интерстеллар» начинается с картин тотального голода и опустошения на Земле. Неизвестная болезнь поражает одну за другой полезные злаковые культуры: пшеница уже вымерла, на очереди кукуруза. В каком году началась катастрофа и какой сейчас век — мы так и не узнаем. Можно, однако строить догадки.

Во время бейсбольного матча тесть Купера Дональд заявляет, что «в его время» люди умели играть в бейсбол, а сейчас на игроков жалко смотреть. Купер возражает на это: «В моё время люди были слишком заняты добычей еды, чтобы играть в бейсбол». Куперу сейчас около 40; из его слов можно сделать вывод, что засуха и голод начались во времена его молодости, то есть 20-30 лет назад.

Поколение Дональда ещё застало мир здоровым и сытым. При этом мир «Интерстеллара» слишком напоминает наш с вами, чтобы относить события фильма к далёкому будущему. Скорее всего, действие разворачивается в конце 21 века, но это лишь догадка. Зато нам доподлинно известно, какими реальными событиями вдохновлялся Нолан.

Пыльный котёл — так называют опустошительные пыльные бури, прокатившиеся по прериям США и Канады в 1930-1940 годах. Если вы читали роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева», то наверняка помните эти страшные картины голода и нищеты — Стейнбек писал как раз о событиях Пыльного котла. Американские фермеры неправильно обрабатывали свои поля и пересушили почву; это совпало с долгим отсутствием дождей.


В результате на поля и дома фермеров обрушились пыльные бури, которые снесли верхние слои почвы, привели к голоду и болезням и заставили несколько миллионов человек бежать из своих родных мест. Помните стариков, которые рассказывают про засуху, пыль и голод с экранов в новом доме Купера? Часть из этих кадров Нолан позаимствовал из документального фильма о Пыльном котле.

Что такое червоточина и кто её создал?

Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.


Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.

Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.


Почему время идёт с разной скоростью на разных планетах?

Один час на планете Миллер равен семи земным годам — и Купер ни на минуту не забывает об этом, пока его товарищи бродят по колено в воде в поисках обломков корабля. Герои объясняют: время на планете Миллер идёт быстрее из-за того, что она расположена очень близко к чёрной дыре под названием Гаргантюа. Если честно, не самое исчерпывающее объяснение.

Согласно общей теории относительности, выдвинутой Эйнштейном, массивные объекты вызывают искривление пространства-времени. Это как если на натянутое полотно сверху положить мяч: мяч тяжёлый, поэтому он немного продавит полотно. Планеты и чёрные дыры продавливают полотно пространства-времени вокруг себя.

Это уже доказанный факт: например, в 2004 году спутник Gravity Probe B собрал данные, которые подтвердили, что вокруг Земли пространство-время искривлено. Чёрная дыра Гаргантюа гораздо массивнее Земли, поэтому искривление пространства-времени вокруг неё несравнимо больше. Это и заставляет время на планете Миллер бежать быстрее.


Куда попадает Купер из чёрной дыры?

В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.

Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.

Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация. Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.


Как Мёрф спасла человечество?

Профессор Бренд-старший с самого начала понимает, что Землю уже не спасти, с неё нужно бежать. Он также знает, что вывезти всех людей с Земли невозможно: не хватит ракетных мощностей. Поэтому ключ к решению этой проблемы он ищет в гравитации. Но перед смертью он признаётся Мёрф, что уравнение давно решено, а управлять гравитацией он так и не научился.

Мёрф продолжает искать решение проблемы и находит его на стрелке часов: данные, которые передал ей отец, оказываются недостающим звеном в уравнении. Но в фильме не показано, как именно Мёрф удалось эвакуировать всех людей с умирающей планеты. Решение Мёрф объясняет в своей книге Кип Торн. По его словам, Мёрф придумала, как снизить силу гравитации на Земле.

Таким образом стало проще запускать в космос ракеты, полные людей. Правда, нарушение гравитационного поля Земли также привело к ещё большим катастрофам вроде землетрясений и цунами, но для людей теперь это не имеет значения.

Станция Купер, на которой в финале встречаются отец и дочь, не единственная — надо полагать, что к этому моменту всё человечество обитает на нескольких похожих станциях и готовится к переселению на планету Эдмундса.

В чём смысл фильма «Интерстеллар»?


С теоретическими вопросами мы разобрались, но «Интерстеллар» всё-таки фильм художественный, а не научно-популярный. Значит, есть какая-то идея, которую Нолан хотел нам передать, помимо важных открытий в физике и астрономии за последние сто лет. Чтобы понять эту идею, надо проанализировать две ключевые темы фильма — любовь и тягу к знанию.

Сила любви

Все герои, которые вносят вклад в дело спасения человечества, делают это ради любви. Амелия хочет увидеть Эдмундса — в финале окажется, что именно его планета оказалась единственной пригодной для жизни. Купер любит дочь и ради её спасения готов нырнуть в чёрную дыру — и так ему удаётся передать на Землю самые ценные для учёных данные. Мёрф, в свою очередь, любит отца и возвращается в свою комнату спустя много лет, чтобы забрать его подарок — часы. А в часах оказывается зашифрована информация, которая спасёт людей на Земле.


«Меня тянет через всю вселенную к человеку, которого я не видела десять лет, и который, возможно, уже мёртв. Любовь — это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства»

Эти слова — монолог Амелии Бренд — на мой взгляд, являются ключевыми для понимания темы любви. Любовь — основная движущая сила в фильме, но не только к другим людям. Есть ещё любовь к знанию.

Тяга к знанию

Все герои «Интерстеллара» очень явно разделены на два лагеря. В первом — люди, прилагающие все усилия для решения проблемы, не готовые сдаваться, стремящиеся открывать новое. Это Мёрф и весь экипаж космического корабля Endurance: Купер, Амелия, Ромилли и Дойл. Наиболее ярко тяга к знанию проявляется, конечно, у Купера и Мёрф. Купер, даже став фермером, не может забыть те знания, которыми он владел раньше.


Он настаивает на том, чтобы его сын получил образование. Он до последнего ищет способ спасти Мёрф и остальных людей на Земле. Мёрф продолжает работать над планом А, даже услышав от Бренда, что он неосуществим. Она пытается спасти семью брата от бедствия, хотя тот противится ей.

Во втором лагере — противники знания и просто инертные люди, довольные своей участью. Это Том, сын Купера, которому нравится быть фермером. Это тесть Купера Дональд. Наиболее вредные персонажи здесь — учителя в школе, в которую ходят дети Купера. Они преподают ложные знания, которые только помешают детям выжить.

Профессор Бренд-старший и доктор Манн по сюжету переходят из первого лагеря во второй. Их первоначальной целью было спасение человечества, и они внесли большой вклад в решение этой задачи. Но позже оба опустили руки: Бренд разочаровался в своём уравнении, а Манн попросту сошёл с ума на безлюдной планете.

Смысл фильма «Интерстеллар», если свести его к одному предложению, предельно прост: знания и поиск нового — хорошо, ограниченность и бездействие — плохо. Жизни миллионов людей зависят от таких, как Мёрф и Купер — готовых решать задачу до конца и рисковать ради её решения.


Одного знания недостаточно: без любви оно не приносит добра. Мы знаем, что у доктора Манна на Земле не осталось родных и близких, а потому судьба человечества его не волнует, собственная жизнь оказывается дороже. Профессор Бренд-старший, с одной стороны, обеспечивает своей дочери относительно неплохую судьбу: у неё есть реальный шанс выжить, в то время как оставшиеся на Земле в соответствии с его планом неминуемо погибнуть.

Но с другой стороны, он скрывает от неё свой план, и это делает её невольной соучастницей отцовского преступления. Любовь Бренда к Амелии не так сильна, как любовь Купера к Мёрф, поэтому Купер и Мёрф становятся спасителями человечества, а не профессор Бренд.

Источник: zen.yandex.ru

"Любовь — единственное, что способно противостоять пространству и времени"

Прежде чем начинать разговор об “Интерстелларе” от режиссера Кристофера Нолана необходимо условиться, что этот фильм изначально был построен таким образом, чтобы о нем говорили, спорили, пересматривали и продолжали полемизировать о нем снова и снова. Это дискуссионное творение выдающегося мастера и непререкаемого таланта. Картина, которую каждый воспримет по-разному: кто-то со стороны религии, кто-то со стороны науки, кто-то со стороны души. И выяснять кто прав, а кто нет совершенно бессмысленно, потому что "Интерстеллар" — фильм вневременной и внепространственный. Теперь же, договорившись об этом, давайте обсуждать, насколько это возможно будет сделать без спойлеров.

Сюжет знакомит нас с Землей будущего, покрытой пылью и кукурузными полями. Еда кончается, и человеческому роду грозит вымирание. Искусному пилоту и отцу двух детей предлагают возглавить миссию, основанною на реальных научных работах физика-теоретика Кипа Торна, согласно которым Черные дыры – это пространственно-временные тоннели, ведущие в другие галактики и соответственно другие миры, один из которых может оказаться пригодным для жизни людей. Ну а дальше, перефразируя фразу из "Темного рыцаря", "с Ноланом просто не бывает".

"Интерстеллар" — это прежде всего опыт. Из тех, для которых кинематограф был изначально создан. Поэтому его важно посмотреть на самом большом экране, до которого возможно добраться. Фильм производит именно такое впечатление, как должно быть когда-то поезд братьев Люмьер на аудиторию “Гран-кафе” в Париже. Непередаваемое словами, вжимающее в спинку кресла, выворачивающее наизнанку все внутренности. Совершенно невероятное по своей красоте и необъятности изображение, потрясающий звук, магическая музыка Ханса Циммера, электризующие актерские работы. Все тут сделано на совершенно особом выдающемся уровне.

Сценарий братьев Ноланов охватывает столько всего сразу, что постичь это в один присест невозможно. Научные теории и основополагающие законы физики, до слез трогательная эмоциональная подоплека, теплый облегчающий юмор, философские вопросы и высказывания, вера и необычайное чувство чего-то сказочного совсем рядом. “Интерстеллар” буквально распирает от всего того, что вложили в него создатели. Он действует на миллионе разных уровней, смешивая интригующий захватывающий сюжет, построенный на постоянно повышающихся ставках, с глубокими вопросами, над которыми толком не успеваешь задуматься. Поэтому в конце все это обрушивается на тебя гигантской волной, буквально сметая с ног, обволакивая сотнями пузырьков разных порывов, мыслей, идей. От ощущения, когда фильм заканчивается, перехватывает дыхание. Вытирая с щек слезы, тщетно пытаешься осознать, где находишься. Как будто твой разум только что отправили в прямом смысле в космос и забыли рассказать как вернуться с облаков на землю.

Что касается Мэттью МакКонахи, то он продолжает показывать свои безграничные теперь кажется таланты. С ним хочется углубляться дальше в космос, столько души и чувств он привносит на экран. Стоит пойти даже дальше и заявить, что это его лучшая роль за всю карьеру. Хотя не только он, но и Энн Хэтэуэй, которая выдала пронзительную игру, совершенно неожиданно превзошла саму же себя из мюзикла "Отверженные". Джессика Честейн очень органично сочетает крутость характера с уязвимостью чувств. Вот Кейси Аффлек абсолютно никак не выделяется, но зато Майкл Кейн – это по-прежнему очень знакомый, богатый опытом и закалкой превосходный Майкл Кейн. А еще Нолан подготовил весьма большой неожиданный сюрприз, который несомненно приятно всех удивит.

Если все же пытаться определить “Интерстеллар” в какой-то жанр, то это будет не только выдающаяся фантастика, но и крайне напряженный триллер. Не только благодаря множеству очень насыщенных действием моментов, но и из-за того, как мастерски они сняты. Хойте Ван Хойтеме стоит отвесить глубокий поклон. Часто камера IMAX играет роль этакой GoPro, вывешенной за борт космического корабля или прикрепленной к скафандрам актеров. Получившиеся кадры не передать словами столь они одновременно реалистичны и фантастичны. Оправданы и натурные сложные и дорогие съемки. Пейзажи мест, куда Нолан отправляет зрителей вместе с главными героями, космически красивы. Поверить, что они нашли что-то подобное на планете Земля, практически невозможно. И весьма удачно в общую картину вливаются гипнотически очаровывающие визуальные эффекты. В фильме есть моменты, от которых против воли захватывает дух без всякого 3Д и прочих современных приемов. "Гравитация" так и вовсе со всей своей графикой, получившей премию "Оскар", остается жалким пятном воспоминаний по сравнению со всеохватывающей грандиозностью “Интерстеллара”, не говоря уже о в миллионы раз более впечатляющем сюжете последнего.

Говоря о сюжете стоит однако отметить или даже предостеречь, что третий акт фильма представляет собой нечто магически противоречивое, непонятное и загадочное. Это то, что несомненно стукнуло по голове критиков, написавших отрицательные рецензии. И это как раз та самая дискусcионная часть, еще больше напоминающая о таких фильмах как "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика, "Близкие контакты третьей степени" Стивена Спилберга и даже "Начало" самого Нолана. Это очень относительное философское погружение в глубины, которые многие просто не захотят или побояться исследовать, а другие будут расстроены конечной недосказанностью и неясностью. Однако, возвращаясь к самому началу, это то, как фильм умышленно был построен. Без ответов, без четких позиций, без границ дальнейшему воображению. Да и если призадуматься, ничего за гранью фантастики там нет. Просто это то, что еще не представляли на суд кинозрителей. Что-то новое, захватывающее, дарящее то ощущение неизведанного, которым как раз и полны “Близкие контакты третьей степени”. Именно поэтому именно этот фильм Нолана некоторые назовут бредовым, но многие гениальным.

“Интерстеллар” – это фильм, о котором можно говорить бесконечно долго, потому что он был создан для этого. Его еще долго нужно осмысливать после выхода из зала, еще долго старательно пытаться унять дрожь, еще долго хоть как-то подавить восторг от увиденного. Это еще один интеллектуальный блокбастер, так много которых подарил Кристофер Нолан миру или просто шикарный фантастический фильм. Каждому приглянется как минимум что-то одно из того множества достоинств, которые у него есть. Это революционное кино, остающееся в истории и памяти, не осязаемо постоянное и непримиримо спорное. То, каким и должен быть шедевр.

Автор: OlegD

Источник: www.kinonews.ru

«Интерстеллар»: жанр, сюжет

В 2019 году фанаты World of Warcraft пофантазировали о будущем вселенной после событий грядущего дополнения Shadowlands. Они провели параллель между игрой и фильмом «Интерстеллар», что позволило сделать вывод: что Азерот перестроится, а известные всем королевства падут. Такое внимание к фильму не удивительно.

Жанр киноленты — научная фантастика и драма. Сюжет повествует о недалеком будущем. В атмосфере планеты количество кислорода стремительно падает, что приводит к ухудшению климата и станет причиной гибели человечества.

Интерстеллар режиссер

«Интерстеллар»: история создания

Снимать киноленту должен был Стивен Спилберг. В 2006 году режиссер совместно со студией Paramount Pictures анонсировал планы о том, что вскоре будет снят художественный фильм-фантастика. Спустя год к команде подключился сценарист Джонатан Нолан.

Однако в 2009 студия DreamWorks, которую основал Спилберг, заключила контракт с The Walt Disney Company по дистрибуции фильмов. Paramount Pictures ничего не оставалось, как искать нового режиссера.

Три года кинолента была в разработке, но Джонатан Нолан предложил кандидатуру брата на пост режиссера. Кристофер возглавил проект в 2013 году.

Сценарий

Идея создать фильм о кротовых норах принадлежит американскому физику и астроному Кипу Торну. Вместе с продюсером Линдой Обст они договорились снять ленту о космических приключениях. В стороне не остался и Стивен Кинг, который пригласил Джонатана Нолана для создания сценария. Он должен был основываться на идеях Кипа.

Интерстеллар режиссер

К 2008 году сценарист представил 153 страницы, однако не все они были воплощены в жизнь. Кристофер, который вскоре присоединился к команде, взял из сценария начальную и финальную часть. Дальнейшая работа проходила в соавторстве двух братьев.

Съемки, кастинг

Съемки начались в конце 2013 года. Они проходили в США (Лос-Анджелес), Канаде и Исландии. Оператором стал Хойте ван Хойтема, который сочетал анаморфную 35-миллиметровую пленку с технологией IMAX.

В середине декабря 2013 года был готов первый тизер, а в мае 2014 представили трейлер к киноленте. В июле того же года свет увидел второй трейлер, посмотреть который было не так легко. Его разместили на официальном сайте «Интерстеллара» и для просмотра просили ввести специальную комбинацию. Разгадать ее следовало из созвездия на небе. Через 24 часа трейлер появился на YouTube.

Интерстеллар режиссер

Весной 2013 года главная мужская роль досталась Мэттью Макконахи. Кристофер был очарован его игрой в киноленте «Мад». По мнению Нолана, Мэттью «простой парень», что и заставит зрителей максимально сопереживать ему и с головой погрузиться в историю. На главную женскую роль одобрили Энн Хэтэуэй.

Нолан хотел заполучить в актерский состав и Джессику Честейн, которая в момент кастинга снималась в Северной Ирландии. Именно туда и отправился помощник режиссера, представив актрисе сценарий, который пришелся ей по душе.

Читайте также: Лучшие фантастические фильмы про космос: список

«Интерстеллар»: актеры и роли

Главного персонажа по имени Купер сыграл выдающийся актер Мэттью Макконахи («Настоящий детектив»). Вторая главная роль досталась Энн Хэтэуэй («Война невест»). Она перевоплотилась в Амелию Брэнд — биолога и дочь профессора Брэнда, который руководил лабораторией НАСА.

Интерстеллар режиссер

«Интерстеллар»: критика

После выхода киноленты на экраны равнодушными не остались ни критики, ни обычные зрители. Что же они говорят о фильме? Рассмотрим отзывы:

Отзывы

  • «Интерстеллар» — фильм года. Жаль, что он получил «Оскар» только за спецэффекты.
  • Эмоции от просмотра зашкаливали. Кинолента, несомненно, войдет в историю.
  • Посмотрел четырежды и с каждым новым разом открывал для себя новые моменты. Рекомендую внимательно подойти к просмотру и получить максимум удовольствия. Планирую пересмотреть в пятый раз.

Интерстеллар режиссерИсточник: www.nur.kz

Так куда их ведет? Раз за разом Нолан и его оператор Хойте ван Хойтема повторяют один эффектный прием — контраст безразмерного огромного пространства с имитацией записи воображаемого видеорегистратора на крыле джипа, крыле самолета или на боку космического шаттла. Иллюзия постоянного движения вперед разрушается, как только на экране возникает общий план: людям только кажется, что они продвигаются от точки А к точке Б, на самом-то деле они описывают огромный круг. С той же неодолимой силой, которая в начале отталкивает Купера от Земли и рыдающей дочери, потом он стремится вернуться домой. Это возвращает нас к слову «одиссея». Кубрик с Кларком использовали его, чтобы описать невероятное путешествие, но ведь на самом деле Одиссей не просто плавал по морям: он возвращался домой. Купер становится Улиссом, хоть и не слишком хитроумным, но столь же бесстрашным и также мало стесняющимся своих чувств. Тот тоже был отцом, оставившим семью и положившим жизнь на то, чтобы увидеть ее вновь. А сын, который вырастает за время его странствий (Тома играют сначала пятнадцатилетний Тимоти Чаламет, позднее Кейси Аффлек), — Телемак, у которого своя, не зависящая от отца, хоть и предопределенная его отъездом, судьба.

Петля или спираль — формообразующая основа фильма, его ДНК. Он весь состоит из круглых или шарообразных структур: огромная центрифуга, которая должна спасти человечество от вымирания, орбитальная станция Endurance (она двигается в пространстве, вращаясь), Сатурн и его кольца, «кротовая нора», Черная Дыра Гаргантюа, планеты… По круговому принципу построен минималистский саундтрек Циммера, где мелодические паттерны бесконечно повторяются, дублируются, накладываются друг на друга, но никогда не завершаются. Не будем забывать о важном образе, объединяющем отца и дочь, соединяющем финал фильма с его началом: еще один круг — циферблат часов, которые перестали идти, потому что в пульсирующей на месте секундной стрелке зашифрованы квантовые данные из-за горизонта событий. «Интерстеллар» — фильм о сражении с временем и победе над ним.

Ключевой персонаж в этой внутренней интриге — дочь Купера, Мёрф. Ее играют сразу три актрисы, — девочка (Маккензи Фой), женщина (Джессика Честейн), старуха (Эллен Бёрстин) — что наглядно демонстрирует неумолимый ход лет. Астронавты его, в свою очередь, не замечают — они на годы замораживают время, погружаясь в спячку, или попадают на планету, где за один местный час проносится семь земных лет. Тревожная музыка, иллюстрирующая их пребывание там, выдержана в ритме, имитирующем тиканье часов. Одна из самых простых, страшных и эффектных сцен фильма — возвращение Амелии и Купера на станцию, где их встречает поседевший Ромилли: несколько часов их отсутствия стоили ему двадцати трех лет ожидания, как выясняется, бессмысленного. Тогда они включают свои автоответчики и просматривают сообщения с Земли за двадцать три года. Вместо оставленного им мальчика Купер видит усталого бородатого мужчину, который только что похоронил собственного сына, вместо обиженной девочки — взрослую женщину, свою ровесницу. Он назвал дочь Мёрф в честь «закона Мёрфи», американского аналога русского «закона бутерброда» — то, что может случиться, непременно произойдет. Но что именно случится? О чем говорит этот закон в трактовке Нолана? Вероятно, именно об этом — необратимом времени, в конечном счете ведущем к разрушению и смерти.

Его и преодолевает Купер, попав в Черную Дыру, откуда выбирается столетним стариком, не постарев ни на день. Будто чудом, он оказывается в светлом будущем, где успевает застать свою дочь: морщинистую, неподвижную спасительницу цивилизации со старыми треснутыми часами на запястье. Космическая колония, где смогло выжить покинувшее Землю человечество, выглядит как огромная воронка (снова круг), где небо не противоположно почве, а плавно ее продолжает, и привычные законы гравитации перестали функционировать. Единственное напоминание о брошенной погибшей планете — мемориальный музей семейства Купер, перенесенная туда их ферма. Ненавидевший ее при жизни пилот с кривой ухмылкой выдерживает экскурсию по собственному дому, думая лишь об одном — как бы поскорее оттуда сбежать. С фермы, а еще от незнакомых родственников, окруживших смертное ложе его престарелой дочери. Они напоминают ему, бессмертному, о том, что время по-прежнему идет, — и Купер вновь отправляется в путь. Из космоса его тянуло домой, из дома влечет в космос. Очередной круг замкнулся.

Источник: kinoart.ru

«Интерстеллар»: жанр, сюжет

В 2019 году фанаты World of Warcraft пофантазировали о будущем вселенной после событий грядущего дополнения Shadowlands. Они провели параллель между игрой и фильмом «Интерстеллар», что позволило сделать вывод: что Азерот перестроится, а известные всем королевства падут. Такое внимание к фильму не удивительно.

Жанр киноленты — научная фантастика и драма. Сюжет повествует о недалеком будущем. В атмосфере планеты количество кислорода стремительно падает, что приводит к ухудшению климата и станет причиной гибели человечества.

Интерстеллар режиссер

«Интерстеллар»: история создания

Снимать киноленту должен был Стивен Спилберг. В 2006 году режиссер совместно со студией Paramount Pictures анонсировал планы о том, что вскоре будет снят художественный фильм-фантастика. Спустя год к команде подключился сценарист Джонатан Нолан.

Однако в 2009 студия DreamWorks, которую основал Спилберг, заключила контракт с The Walt Disney Company по дистрибуции фильмов. Paramount Pictures ничего не оставалось, как искать нового режиссера.

Три года кинолента была в разработке, но Джонатан Нолан предложил кандидатуру брата на пост режиссера. Кристофер возглавил проект в 2013 году.

Сценарий

Идея создать фильм о кротовых норах принадлежит американскому физику и астроному Кипу Торну. Вместе с продюсером Линдой Обст они договорились снять ленту о космических приключениях. В стороне не остался и Стивен Кинг, который пригласил Джонатана Нолана для создания сценария. Он должен был основываться на идеях Кипа.

Интерстеллар режиссер

К 2008 году сценарист представил 153 страницы, однако не все они были воплощены в жизнь. Кристофер, который вскоре присоединился к команде, взял из сценария начальную и финальную часть. Дальнейшая работа проходила в соавторстве двух братьев.

Съемки, кастинг

Съемки начались в конце 2013 года. Они проходили в США (Лос-Анджелес), Канаде и Исландии. Оператором стал Хойте ван Хойтема, который сочетал анаморфную 35-миллиметровую пленку с технологией IMAX.

В середине декабря 2013 года был готов первый тизер, а в мае 2014 представили трейлер к киноленте. В июле того же года свет увидел второй трейлер, посмотреть который было не так легко. Его разместили на официальном сайте «Интерстеллара» и для просмотра просили ввести специальную комбинацию. Разгадать ее следовало из созвездия на небе. Через 24 часа трейлер появился на YouTube.

Интерстеллар режиссер

Весной 2013 года главная мужская роль досталась Мэттью Макконахи. Кристофер был очарован его игрой в киноленте «Мад». По мнению Нолана, Мэттью «простой парень», что и заставит зрителей максимально сопереживать ему и с головой погрузиться в историю. На главную женскую роль одобрили Энн Хэтэуэй.

Нолан хотел заполучить в актерский состав и Джессику Честейн, которая в момент кастинга снималась в Северной Ирландии. Именно туда и отправился помощник режиссера, представив актрисе сценарий, который пришелся ей по душе.

Читайте также: Лучшие фантастические фильмы про космос: список

«Интерстеллар»: актеры и роли

Главного персонажа по имени Купер сыграл выдающийся актер Мэттью Макконахи («Настоящий детектив»). Вторая главная роль досталась Энн Хэтэуэй («Война невест»). Она перевоплотилась в Амелию Брэнд — биолога и дочь профессора Брэнда, который руководил лабораторией НАСА.

Интерстеллар режиссер

«Интерстеллар»: критика

После выхода киноленты на экраны равнодушными не остались ни критики, ни обычные зрители. Что же они говорят о фильме? Рассмотрим отзывы:

Отзывы

  • «Интерстеллар» — фильм года. Жаль, что он получил «Оскар» только за спецэффекты.
  • Эмоции от просмотра зашкаливали. Кинолента, несомненно, войдет в историю.
  • Посмотрел четырежды и с каждым новым разом открывал для себя новые моменты. Рекомендую внимательно подойти к просмотру и получить максимум удовольствия. Планирую пересмотреть в пятый раз.

Интерстеллар режиссерИсточник: www.nur.kz


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.