Что такое кьюзар


Что такое игра кьюзар? История

Эту систему разработал Джиоф Хазельхерст в 1987 году в солнечной Австралии в Перте. Затем он продал ее в Ирландию, в руки компании Laisure Corp и поначалу называлась Quasar, этим названием по сей день пользуются в Ирландии и Великобритании, однако при выходе на мировой рынок с этим первоначальным названием возникли проблемы и выход в свет состоялся под именем Q-zar, и это имя как раз стало в последствии торговой маркой.

Принципы игры

Поскольку это игра является лазертагом, принципы, на которых основывается лазертаг кьюзар те же, что и в других лазертаг-играх, а именно: игроки используют классическое оборудование — жилет и бластерный автомат. В начале игры при помощи станции перезарядки, так называемого Энерджайзера бластерное оружие получает информацию о том, как будет проходить игра и каков ее сценарий, соответственно задаются такие параметры, как скорострельность, количество возможных выстрелов, количество жизней игрока и различные дополнительные опции.


bsp;Когда игрок использует все свои жизни, полученные в начале игры, ему необходимо подзарядить оружие на станции, единовременно с перезарядкой обновляется счет в главном ПК. Питание баз и станций происходит от сети переменного тока и они соединены с основным компьютером изолированными кабелями. По завершению игры участникам выдается распечатка с количеством поражений на каждого игрока, с учетом количества  его выстрелов, перезарядок и некоторой доп. информацией. Основная черта, которая отличает Q-zar — это повышенная скорость выстрелов.

Правила игры

1) Нельзя бегать на поле.

Несмотря на то, что в правилах игры значится и такое: если вы подстрелены, у вас в запасе всего лишь три секунды на то, чтобы найти безопасное местечко для оживления, и такое: если подстрелили противника вы — у вас есть шесть секунд, чтобы использовать эту ситуацию. Когда вокруг участников раскидывается широкое игровое поле, сложно воспользоваться этими секундами, не прибегая к ускорению и используя только пеший шаг, но все же стоит помнить о том, что правила придуманы не на пустом месте. Вспомните, что на поле находитесь не только вы и мысль о том, чтобы пробежаться приходит не только в вашу голову, а вот встреча с другим таким бегуном или с его автоматом может быть и будет достаточно болезненной для обеих сторон происшествия.


асен не сам бег, а скорее скорость, и более того, резкость ваших движений, движений других игроков и вашего оборудования. Короткое секундное столкновение с союзником может оказаться даже более болезненным, чем встреча с соперником после долгого разгона. Конечно, бегать приходится, даже невзирая на запреты персонала, ведь иначе практически отсутствует возможность воспользоваться другими правилами, но это стоит делать максимально осторожно. Кстати, обычно наказание за несоблюдение правил полностью рассчитывается теми, кто работает в момент вашей игры.

2) Полное отсутствие любых физических контактов между игроками.

В этом правиле, в отличие от первого исключений быть не может никаких. Это правило подразумевает, что игрок не может хвататься или удерживать другого игрока за любую часть тела или же за оборудование и амуницию, то есть нельзя хватать автомат и удерживать участника игры от выстрела. Так же нельзя прикасаться к противникам автоматом, если вы уверены в том, что техника подводит и не замечает вашего точного попадания, техника, конечно, бывает выходит из строя, но чаще всего просто игрок промахнулся или же вовсе не совершил выстрел. Нельзя напирать на другого игрока, теснить его к выходу из его зоны и физически воздействовать на участников, чтобы занять место. Игра так же включила в это правило отсутствие блокировки, а это значит, что в случае вашего поражения, выхода из игры вы не имеете права создавать помеху и препятствие другим играющим.


3) Автомат нужно держать обеими руками.

Вы не ковбой дикого запада, и стрельба одной рукой может быть травмоопасна, при игре не стоит стрелять с далеко вытянутой руки или тыкать автоматом противника, однако на ходу можно пренебречь этим правилом, но лишь только в одном случае: если дуло опущено вниз, так действительно легче передвигаться, тем более, если вы ускоряете шаг.

4) Сигнал, оповещающий о начале игры.

До того, как начнется игра кьюзар нельзя ни атаковать противников, ни заходить на территорию врага. Запрещено занимать эстакаду и место под ней. Сигнал о начале игры — это начало отсчета времени на табло, которое установлено в зале и только это. Нельзя считать сигналом музыку, которая внезапно заиграла или чей-то возглас о том, что игра началась, как мы помним “незнание не освобождает от ответственности” и поэтому начало игры без необходимого сигнала будет считаться нарушением и наказываться. И, кроме того, выстрелы, которые являются проверочными, когда игроки пристреливаются до начала не могут быть направлены в сторону команды противников.

5) Закрытые сенсоры жилета и автомата.

Это одно из наиболее важных правил, игроки могут принимать в процессе игры самые невозможные позы, главное, чтобы это было удобно для конкретной ситуации и для конкретного человека. Но есть некоторые исключения из этого правила: во-первых, грубейшим нарушением .


уже два правила одновременно; в-четвертых, нельзя закрыть автомат руками вдоль. В общем, это правило гласит — не трогайте сенсор. Если следовать правилам тоже можно сбить прицел противника, для того, чтобы не прослыть нарушителем вы можете прыгать раскачиваться, приседать, то есть всячески мешать игроку поймать вас на мушку, избегая при этом травмоопасных моментов.

6) Преследование противника, которого вы подстрелили.

Здесь действует такой нюанс, если за три секунды, которые отведены игроку на то, чтобы успеть спрятаться он успевает оказаться на своем поле, дальнейшее преследование с вашей стороны нарушает правила, но если же он пытается прятаться на вражеской территории, право добить его у вас есть.

Где можно сыграть в кьюзар?

Подыскать подходящее местечко для игры в кьюзар здесь — http://voronezh.lstrike.ru/.
или в поиске по запросу — https://yandex.ru/search/?text=игра%20в%20кьюзар

Источник: yablor.ru

Правила Q-zar


Все участники игры делятся на 2 команды. Игроки, с помощью консультанта, надевают специальное оборудование: жилет — майку и автомат. На жилете у каждого участника указан личный номер, с помощью которого в финале можно узнать свой персональный результат.

Команды встают друг против друга для пристрелочно-проверочных выстрелов. Автоматы стреляют красным лазером, безопасным для человека. Для проверочных выстрелов дуло автомата должно быть направлено вниз. Внимание, стрелять можно только одновременно нажав специальную кнопку и курок автомата. Как только сенсорные датчики на жилетах загораются, можно начинать игру. Баллы, заработанные каждой командой и личный результат участников, считает компьютер.

Цель игры — набрать наибольшее количество очков для своей команды. Как начисляются баллы:

  • при попадании в сенсорные датчики игрока — противника (датчики расположены на плечах, животе, спине и автомате каждого игрока). 
  • при попадании в мины (мины расположены в противоположных углах лабиринта. Стрелять в мину лучше, когда над ней горит оранжевый свет, если попадание засчитано, то над миной загорится зеленый свет и игроку начисляются баллы. Но, если над миной горит красный, то мина может выстрелить в игрока и с него будут сняты очки). 
  • при попадании в своего участника команды (в этом случае баллы снимаются с каждого из игроков).

Внимание! При попадании в любой из датчиков, участник выходит из игры на 5 секунд, поэтому он не может стрелять и в него целиться бесполезно. О попадании можно узнать по оранжевому цвету датчиков на жилете. Ну, и в заключение хочется сказать: играйте честно, технично и красиво. Тогда Ваша игра будет приносить удовольствие не только Вам, но и окружающим.

Источник: roll-hall.com

Basic rules[edit]

Like other lasertag games, Q-ZAR is played with a gun (or «phaser») that fires harmless beams of infrared light that are detected by equipment worn by the players. There is also a laser pulse on firing, though it is for visual effects only. The basic mechanism of the game revolves around shooting (called tagging) each other or stationary objects.

The standard game of Q-ZAR involves two teams: the red team and the green team (Quasar Elite involves a red and blue team). Each team has a Headquarters (aka «HQ» or «base») to defend from the other team. The goal of the game is to score the most points for the team. You can achieve this by either deactivating the opponents HQ or by tagging the opposing team’s players. You may deactivate the opponents HQ by tagging it twice leaving a few seconds between. Whichever team has the most points at the end of the game wins.


Upon being tagged, the following happens: the pack vibrates, makes an explosion noise and the player who has been tagged has a window of around one second to fire off a «reflex» shot (providing no shot was fired in the previous second) before the penalty sequence kicks in. After the one second has passed, the six second penalty sequence starts. During the penalty sequence, the phaser says «Defense Shield, Active Active» for the first 3 seconds. For this period, the player may not be tagged and may not tag other people. For the final three seconds, the phaser says «Warning, Warning, Warning.» For this period, a player may be tagged, but may not tag other people. If a player is tagged during Warning, the entire process starts over (including getting a 1-second reflex shot).

The back of the phaser has a simple LED display. When a pack is not energised, there is a number above a «U» showing. The number is the pack’s ID number. The U means that the pack is «Un-energized.» When a pack is on during normal play, the top number is the number of lives remaining, the bottom is the number of shots (when a player is out of shots, they lose a life, getting a «Good Shot» resets the shot counter). When a player re-energizes, the display shows how many times the player has energised. When a player is out of lives, the display flashes the amount of time left in the game. If a player holds the trigger down for three seconds, either display will show the time remaining or a «bomb» will be triggered that can deactivate all vests around the player, including those on the same team.

History[edit]


The game of Quasar was created by philosopher / inventor Geoff Haselhurst around 1987 in Perth, Australia. The original system was sold to Irish investors in 1991. The name Quasar is still in use in the UK and Ireland, but due to trouble securing the name Quasar in other countries, the courier company was renamed Q-ZAR for worldwide operations. As part of the international expansion of Q-ZAR the company relocated to the USA, however manufacturing operations remained in Ireland. In 1996 the company joined NASDAQ and rolled out a short lived child based expansion Q-KIDZ. Q-ZAR missed the first interest payment for a $30M+ bridge loan in October 1997 and was forced into bankruptcy by the lender.

In 1995 A company called Q-Support sprung up, run by a past manager of several Q-Zar centers, Zac Adams, He offered support and parts to existing Q-Zar centers, greatly undercutting the Q-Zar corporate offices, despite threats from Q-Zar corporate, most centers started purchasing parts form Q-Support, leading to the closure of the corporate parts and service center shortly before they went bankrupt. Q-Support closed in 1999 due to dwindling numbers of centers still being operated and a narrow vertical market.


In 2000 Will Low purchased some of the assets of Q-ZAR calling it Q-ZAR World Wide. Will Low claimed ownership of the Q-ZAR trademark, but failed in a class-action lawsuit to force existing centers to pay a license fee to him. In 2002 Laser Light Entertainment, Inc. purchased the Q-ZAR Concord California location,Q-ZAR. In 2003, JR Robles purchased the Q-ZAR assets held by Jarvis Entertainment, and formed the company Q-ZAR USA. Laser Light Entertainment, Inc. successfully completed the registration of the Q-ZAR trademark in 2008. This registration gives them control of the Q-ZAR trademark from 1999–present. In 2008 Laser Light Entertainment, Inc. also purchased the Q-ZAR assets of Will Low. Laser Light Entertainment, Inc. has been selling Q-ZAR equipment, Q-ZAR System Sales since 2003. Quasar in the UK, Ireland, Europe and Asia remains supported by Quasar UK (now Quasar Manufacturing LTD[1]). In 2001 Quasar Manufacturing Ltd (once Quasar UK) took over Q-ZAR and Quasar Trade Marks for UK, Ireland and Europe and in 2005 released a new version named Quasar Elite (Q-Zar Mark VI version) with revised software and hardware. In 2009 Quasar Manufacturing started testing Mark VII Wireless Q-Zar equipment. Laser Light Entertainment and Quasar Manufacturing made arrangements to distribute Quasar Elite Wireless in the United States (from the end of 2011 on), replacing previous equipment.

In 2016 Quasar Manufacturing was purchased by Meno electronics (manufacturers of Q-2000).[citation needed]

Hardware[edit]


Quasar vests have gone through a number of revisions (Mark I to VII). The original system used a strap based vest, metal housed front and back sensor areas and a hand-held pistol. The back sensor contained the battery, the front sensor contained the CPU and speaker. The pistol was small and contained few parts.

A major revision was the Mark IIIB system which moved most of the electronics into a larger (quite heavy) two handled gun. The speaker, battery, display and CPU were all moved to the gun, leaving the front and back as sensor only areas. The strap based vest was retained.

Prior to the international launch of Quasar as Q-ZAR the vests were redesigned again (Mark IV). The gun shape was retained, however it was remoulded in a lighter plastic greatly reducing the weight of the gun. In addition the strap based vest was dropped in favour of brightly coloured plastic body Armour style vests.

Two systems were developed for Q-ZAR as its next generation system. Neither of these systems made it to production, the first is believed to be due to Q-ZAR defaulting on a payment. The second system, IQ, was in development when the company collapsed, by all accounts it was bug-ridden.

After the collapse of Q-Zar, Quasar Manufacturing withdraw remaining Q-Zar available stocks from United States market, keeping up basic components production, to give support to open European sites. In 2005 Quasar UK renamed themselves Quasar Manufacturing and launched Quasar Elite (Mark VI), which used a smaller gun and body armour to accommodate younger players. In addition Quasar Elite changed the green equipment to blue to assist those with color blindness. The new version even dropped the elasticated side straps in favor of seat-belt style straps with buckles as these were found to be more durable.

In 2009 Quasar Manufacturing started projecting Quasar Elite Wireless Equipment (Mark VII), ready at the end of 2011. The new system finally gave up infra-red Unit-Gun connection, adopting more advanced radio frequency linking.

Equipment Components[edit]

  • Packs are the main component of the Q-ZAR system. They are the vest and the phaser unit and they are worn by all players in the game. Packs store information about players and allow players to play the game.
  • Network boxes may be configured in one of three ways. As an Energizer, Network Boxes transmit game data between packs and the main computer and allow players to gain more lives depending on the game setup. As an HQ, teams may attack and defend them. As bombs, the Network Boxes can shoot players.
  • Scoreboards display scores and the time remaining in the game.
  • Software on an i386 PC is used to set up games, track scores, and print out scorecards. The older Q-ZAR software was MS-DOS based, but a Windows-based version is shipped with Quasar Elite, and other Windows version are available from other developers.
  • Marshall Gun/Phaser. A special gun that is capable of changing team and energizing packs.
  • Handicap Gun/Phaser. A special gun that is capable of learning during a game and adjusting the settings to assist those with a handicap, or to make the game harder for good players.
  • Recharger. In the vesting room there are power cables which charge and reset the guns. Usually marshals carry «pins» which are simply the plug from a charger cable used to reset guns.

Game types[edit]

  • Energise is the standard game of Q-ZAR. The player is given a certain number of lives. Once a player runs out of lives, they may gain a new set by going to one of their team’s Energizers, but lose individual score points doing so.
  • Eliminator is similar to Energise, except players only have the lives they start with. Once a player runs out of lives, he or she is eliminated from the game. Eliminator requires reloading after every life lost.
  • Supercharge is a variant of Energize usually played by experienced players. Players must tag five opponents without getting tagged before they are able to de-activate their opponent’s headquarters.
  • Stun is used for beginning players; it is the same as Energize except players have infinite lives (technically players have infinite lives in Energize, but in Energize, they do not get them all at once).
  • Battlefield is another variation where mines (which are unused packs) are placed around the arena as obstacles.
  • Gauntlet is played by one person. Their goal is to de-activate both energizers as much as they can.

Many combinations of game types, game options and arena lighting and positioning can create themed games.

Game options[edit]

The Q-ZAR software has many built in options that can be used in combination with the main game types above to create many different types of games.

  • Solo/Spies set the way teams are sorted. In a game of Solo, there are no teams. Players may tag players of any color, they may re-energize at any coloured energiser and they may deactivate either color HQ. In spies, the computer chooses a random 2-minute interval for each player for them to be «spy.» When a player is a Spy, they may tag any player (their team or not) for points. Spies may also be tagged by their own team. Players will know when they are spy because the pack will make a higher pitched sound when firing and the display will have four «U»s on it. Spies and Solo are mutually exclusive. This option’s default setting is off.
  • No Reflex Shot does exactly what it sounds like. This option turns off the reflex shot. This option’s default setting is off.
  • No Defense Shield turns off the 6-second penalty. This option’s default setting is off.
  • Bombs allow players to hold down the trigger for three seconds to fire a bomb. Bombs will hit any players nearby. This option’s default setting is off.
  • HQ Reset Time is minimum amount of time between HQ deactivation. This option’s default setting is 30 seconds between HQ deactivation.
  • HQ Delay Time is maximum amount of time between the two shots required to deactivate the HQ. This option’s default setting is 2 seconds between shots.
  • Shots per Second sets how many shots can be fired in one second. This option’s default setting is one shot per second.
  • Fun Mode/Kiddie Mode is a set of alternative sounds for Q-ZAR.

Tournaments[edit]

There are active tournament scenes in many countries across the world, including the USA, UK, Ireland, Italy, Russia, Sweden and Ecuador. Tournament formats are the same for USA, UK and Ireland, and always use one shot per second, reflex shot and defence shields, other settings may vary depending on the actual event, with most events being Supercharge with six lives. Other countries play with settings local to their tournament scene.

Events lasting two days or more are regularly held one to five times per year in the UK and Ireland. Italy runs a national tournament once per year, and have a Q-Zar season when teams travel to play each other home and away. The USA tournaments are infrequent as the number of centres have reduced and the player-base has dwindled.

Источник: en.wikipedia.org

Кюзар – игра, многим известная как лазертаг, в настоящее время она очень популярна, особенно в крупных городах, где есть помещения для ее проведения. Ее можно отнести в разряду военно-стратегических, как, например, пейнтбол или страйкбол. Главная разница заключается в том, что вместо пневматического оружия используется лазерное, а сам процесс происходит в закрытом специально оборудованном помещении.

Игровым полем является лабиринт, который разделе на две половины – обычно зеленую и красную, они предназначены для разных команд. В каждой зоне есть «база» команды и энерджайзер для подзарядки оружия. Для достижения большей зрелищности обычно помещение обеспечивается специальным освещением (в том числе и лазерными подсветками), в него напускается дым, игра проходит под энергичную музыку.

Основное снаряжение, необходимое для игры, — это не пневматические пистолеты и прочие маркеры, которые используются на открытых пространствах, а специальные жилеты и бластерные автоматы, которые обладают различными возможностями, в зависимости от сценария. Так, например, заранее оговаривается их скорострельность и допустимость использования дополнительных опций. Для перезарядки оружия существуют специальные станции. Ход игры отслеживает компьютер, в конце действия все игроки получают распечатки с перечислением собственных успехов и неудач.

Выстрелы производятся с помощью лазерных лучей, они абсолютно безболезненны, поэтому играть могут даже дети (в отличие, например, от того же пейнтбола, в котором используются пневматические винтовки). Количество и точность выстрелов, совершенных каждым игроком, также фиксирует компьютер.

Задача каждого игрока – поразить соперника и разрушить его базу. Поражение засчитывается, когда его фиксируют расположенные на жилете и автомате датчики. База считается пораженной, если в течение четырех секунд в нее было совершено два точных выстрела. Положение игрока остальные могут видеть на его жилете. Например, если он горит равномерно – человек находится в игре. При поражении жилет горит лишь наполовину.

В настоящее время существует несколько разновидностей кюзара. Самая популярная — это Energize: каждый игрок имеет десять жизней, в каждой из которых можно потратить не более десяти зарядов. После потери жизни игрок должен зарядить свою винтовку с помощью энерджайзера. Эта процедура обнуляет все достижения участника, после чего он вновь приступает к игре, но уже «с нуля» (в новой жизни).

Источник: BigPicture.ru

Q-zar является разновидностью лазертага (называют его по-разному: кузар, квазар, кьюзар, лазерный бой и даже лазерный пейнтбол) — это высокотехнологичная, современная игра, имитирующая боевые действия.

Цель игры — набрать больше очков, чем команда противника, «поражая» игроков-противников и интерактивные мишени — базы.

Перед игрой участники разбиваются на две команды, надевают жилеты, соответствующие цвету команды, берут в руки оружие и проходят в зал. Действие происходит в специально построенном лабиринте в условиях ограниченной видимости. Игроки «поражают» цель безопасными инфрокрасными лучами. Лазерный луч используется как указатель цели, т.е. фактически служит лазерной указкой. Попадание засчитывается, когда ИК-луч попадает на сенсоры, находящиеся на жилете игрока. Это абсолютно не больно и совершено безопасно. После «поражения» автомат «подбитого» игрока отключается на 6 секунд, а жилет начинает вибрировать. Затем игрок вновь «оживает» и продолжает бой. За попадание в противника начисляется 2 очка, с «подбитого» игрока снимается 1 очко. За попадание в члена своей команды снимается 1 очко.

Лабиринт условно разделен на две половины. В его противоположных углах находятся базы команд. Их уничтожение (два выстрела с интервалом в 2-3 сек.) приносит максимальное число очков — 10.

На противоположных сторонах зала расположены зарядные устройства для оружия — энерджайзеры. Подзарядка возможна только у энерджайзеров соответствующего цвета и занимает пару секунд. После перезарядки игрок неуязвим в течении 3 секунд.

Стандартная игра длится 25 минут. После окончания игры каждый участник получает распечатанный отчет — статистику игры. В отчете отражается количество пораженных игроком целей, количество поражений игрока, количество выстрелов, место в команде и т.п.

Лазертаг Q-zar — это увлекательная, динамичная, захватывающая игра! Приходите к нам и убедитесь в этом сами!

Основные правила техники безопасности.

  1. Не бегать! Категорически запрещается бегать на игровом поле.
  2. Никаких физических контактов! Все умышленные прямые физические контакты между игроками во время игры категорически запрещены.
  3. Категорически запрещено лежать на полу лабиринта во время игры!
  4. Запрещено залезать и висеть на препятствиях лабиринта!

Источник: qzar.spb.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.