Что случилось с аполлоном 18


Почти 40 лет нога человека не ступала на Луну. Последняя лунная экспедиция с участием людей, по официальным данным, состоялась в декабре 1972 года на американском космическом корабле «Аполлон-17». Но ходили слухи, что была ещё одна миссия, с которой якобы что-то случилось. Вся информация по этому полёту была строго засекречена. И вот теперь обнародованы материалы, которые станут настоящей сенсацией…

Это всего лишь версия, которая положена в основу фантастического фильма «Аполлон-18», снятого российским продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Известно, что полёт «Аполлона-18» действительно был запланирован в США на 1974 год. Для миссии было готово всё: ракета-носитель, лунный модуль, экипаж. Но она якобы не состоялась. Почему?

Ах, «Аполлон», ах, «Аполлон»!..

Космическая программа «Аполлон» была принята американским правительством в 1961 году. Задача её была амбициозна — отправить первого человека на Луну. Считается, что американские власти преследовали не столько научные, сколько политические цели — добиться превосходства в космосе над СССР.


К Луне американцы подбирались постепенно. Первые «Аполлоны» с астронавтами на борту сначала летали по околоземной орбите, потом стали выходить на орбиту Луны. Известно, что один из первых кораблей загорелся на стартовой площадке и экипаж из трёх человек погиб.

Однако ценой огромных материальных затрат, научных поисков и человеческих жертв Луна американцам всё-таки покорилась. 21 июля 1969 года американский астронавт Нил Армстронг первым ступил на её поверхность. Весь мир тогда облетели его слова: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

Армстронг и его коллега Эдвин Олдрин провели тогда на Луне 21 час 36 минут. Им удалось забрать с собой 28 килограммов лунного грунта. На лунной орбите в космическом корабле «Аполлон-11» астронавтов ждал третий член экипажа — Майкл Коллинз. Втроём они благополучно вернулись на Землю.

Потом, в течение трёх лет, на Луне побывали ещё пять американских пилотируемых космических кораблей. Астронавты вывезли около 380 килограммов лунных пород, научились передвигаться по Луне на луноходе. В начале 70-х американские газеты взахлёб писали о блестящих перспективах освоения планеты-спутника.

Предполагали, что можно будет размещать на Луне ракетные базы, добывать полезные ископаемые и даже построить там стартовую площадку для полётов к другим планетам. В 1974 году должны были состояться полёты «Аполлона-18», «Аполлона-19» и «Аполлона-20». Но неожиданно правительство резко свернуло всю программу.


Официальной причиной этого решения стала нехватка денег в казне. По подсчётам, программа «Аполлон» обошлась США в 25 — 30 миллиардов долларов. Говорили, что лунная пыль стоила в 35 раз дороже бриллиантов, а каждый лунный модуль обошёлся бы в 15 раз дешевле, если бы его делали из чистого золота.

Поэтому, дескать, американский президент Ричард Никсон, который в то время увяз в затратной войне во Вьетнаме, и принял такое решение — урезать финансирование «Аполлона». Он, говорят, всегда недолюбливал этот проект, который был детищем его предшественника — Джона Кеннеди.

Тем более что главная политическая цель программы «Аполлон» была уже достигнута. «Нам нужно было взять реванш после того, как в космос первым слетал советский космонавт Гагарин,- объяснял один сотрудник НАСА (американского национального управления по изучению космоса). — Ну вот, слетали, доказали мощь американской науки и техники…». Что было ещё нужно?

Однако многие заметили странную деталь. Основные затраты на последние полёты по программе «Аполлон» в 1972 году уже были сделаны. Были построены ракеты-носители «Сатурн» и лунные модули, укомплектованы экипажи. Так что экономия на космосе выходила не слишком большая.

И стоило ли ради неё бросать масштабный проект? Или для этого были другие, более веские причины, о которых правительство предпочло умолчать?


Запретная зона

Есть версия, что на Луне американцы столкнулись с чем-то очень опасным, что их напугало. Скорее всего — с какими-то проявлениями деятельности внеземных цивилизаций. По крайней мере, в 70-е годы об этом осторожно начали писать американские газеты.

Бывший директор НАСА Кристофер Крафт, например, оставив свой пост, обнародовал запись переговоров астронавта Нила Армстронга с центром управления полётов в Хьюстоне. Из этого разговора становится ясно, что во время первого полёта на Луну американские астронавты видели НЛО!

«Это гигантские штуковины…- взволнованно говорит Армстронг. — Нет-нет, это не оптическая иллюзия… Здесь другие космические корабли. Они стоят ровной линией по другую сторону кратера… Они наблюдают за нами… Устройство этих объектов просто невероятное. Я не видел ничего подобного до сих пор! Смотри, они двигаются вверх…»

«Хорошо видим два объекта,- говорят сотрудники Центра управления в Хьюстоне. — Можете ли вы заснять что-нибудь? Они перед вами? Слышны какие-либо шумы с НЛО? Что там? Повторите ваше последнее сообщение! Центр управления вызывает «Аполлон-11»… Связь прервалась…»

По словам Крафта, три летающие тарелки сопровождали «Аполлон-11» во время полёта к Луне, а потом прилунились на краю кратера. Армстронг и Олдрин якобы своими глазами видели, как из «тарелок» вышли инопланетяне в скафандрах. В контакт с американскими астронавтами они не вступали…


Говорят, что ни один полёт по программе «Аполлон» не обошёлся без странных наблюдений. «Аполлон-12», который стартовал 14 ноября 1969 года, в космосе якобы также сопровождали два неизвестных светящихся объекта, которые повторяли все манёвры американского корабля.

Астронавты «Аполлона-15» будто бы видели огромную «тарелку», летевшую над поверхностью Луны. Экипаж «Аполлона-16» на лунной поверхности лицезрел огромный НЛО в форме цилиндра с острым наконечником. А астронавты из «Аполлона-17» видели на склоне лунной горы движущиеся светящиеся объекты.

«Во время пилотируемых полётов по программе «Аполлон» имели место странные наблюдения с бортов космических кораблей, происхождение которых астронавты не могли объяснить», — заявил в докладе перед политиками в Вашингтоне глава отдела информации НАСА Дональд Цистра.

Однако самый большой ужас пришлось пережить экипажу «Аполлона-13», который вообще не смог долететь до Луны. На пути к лунной орбите взорвался кислородный баллон, из-за чего основной корабль был обесточен. Спаслись астронавты лишь благодаря тому, что перебрались в лунный модуль корабля, где был кислород.

Центру управления полётом удалось развернуть «Аполлон-13» назад и вывести его на околоземную орбиту. После шести суток космических скитаний астронавты, больные, напуганные и страшно измученные, вернулись на Землю.

Ходили слухи, что на борту «Аполлона-13» находилось ядерное взрывное устройство. Дескать, его хотели взорвать на Луне для неких научных целей типа сейсмических исследований. Однако взрыв будто бы предотвратили инопланетяне, подстроив аварию на корабле.


Правда это или нет — неизвестно, но астронавты «Аполлона-13» якобы видели из иллюминаторов какие-то таинственные огни… После этой истории окончательно стало понятно, что с космосом шутки плохи.

«Аполлон-18»

В фильме, спродюсированном Тимуром Бекмамбетовым, миссия «Аполлон-18» всё-таки отправляется на Луну в условиях строжайшей секретности. Астронавты сталкиваются на планете-спутнике с неизвестными нам и агрессивными формами жизни. В результате ни один из них не возвращается на Землю…

Могло ли это быть правдой? Почему бы и нет. Астронавту Нилу Армстронгу приписывают слова, которые он якобы обронил в интервью по поводу полётов на Луну: «Нам дали понять, что место занято». Если допустить, что последний полёт американцев на Луну действительно закончился трагически, становится понятно, почему в последние 40 лет они туда — ни ногой…

Источник: www.ufostation.net

Вот уже который месяц в сети Интернет идут споры о достоверности материалов, использованных в фильме «Аполлон-18». Но, как бы там ни было, этот фильм останется самым недооцененным. Недооцененным, в плане маркетингового подхода и способа продвижения этого фильма.
ителям, казалось, представили реальную историю, но на самом деле миллионы людей были обмануты. Исходя из доступной информации, миссия Аполлон-18 действительно готовилась, но была свернута, и самым распространенным предположением являлось не проведение шпионской деятельности за СССР с поверхности Луны. Эти предположения были связаны с тем, что миссия Аполлон-18 задумывалась как миссия по установлению контакта с внеземными цивилизациями. Еще с первых миссий американцам было известно о присутствии иных форм жизни на спутнике Земли… и, уж точно, это были не пауки. И именно поэтому все последующие миссии НАСА на Луну были свернуты.

Что случилось с аполлоном 18

Сценаристы и режиссер фильма решили создать еще одну теорию заговора, и это у них получилось, ведь на форумах не уменьшается количество сообщений по обсуждению адреса сайта, название которого появляется в начале и в конце фильма. Вот и мы провели собственное расследование и начали сопоставлять факты с самыми первыми нестыковками при выпуске фильма.

Изначально премьера фильма планировалась на апрель 2011 года, но затем, неожиданно, премьеру переносят на август, а затем на сентябрь. Самое интересное было в том, что комментариев по этому поводу практически не было, лишь однажды Тимур Бекмамбетов сказал, что пока фильм не может быть выпущен, потому что он не оправдает ожидания зрителей. Что за вздор? Фильмы Бекмамбетова ждут все.


С самого начала фильма становится ясно, что реальными и историческими являются лишь кадры пролета космического корабля над поверхностью Луны. И больше ничего. Невыразительная игра актеров уж тем более разубеждает нас в реальности происшедшего. А ведь перед выходом фильма нас уверяли, что фильм практически документальный и состоит из кадров документальной хроники, доставленной с Луны. Концовка фильма подтверждает, что данные кадры не могли быть доставлены на Землю по причине гибели экипажа Аполлона-18 и его корабля.

Но самое интересное нас ждет, когда мы узнаем, что все материалы, использованные в фильме, являются документальными и выложены на сайте lunartruth.com. Все зрители, которые видели данный фильм, ринулись к компьютерам, дабы лишний раз убедить себя в подлинности съемок, хотя и непрофессиональным глазом видно, что съемки хорошего, высокого качества и проведены современной аппаратурой, хотя для большей убедительности можно было постараться специалистам и состарить кадры еще больше.

Теперь непосредственно о самом сайте. Он ничего из себя не представляет и сейчас находится в оффлайне. Кэш Гугла выдает черную страницу, на которой, якобы, должно выводиться изображение, но его нет. По прямоугольной форме изображения понятно, что это постер к фильму; иных ссылок и материалов, текста в кэше не содержится. И сразу же поползли слухи о том, что американские военные вместе с российскими военными, дабы не допустить утечки информации, прикрыли сайт, который принадлежал благодетелю, выложившему материалы.


Наше слово: как такового сайта не было, и он не содержал засекреченных материалов. Об этом свидетельствует расширенная статистика. У сайта отсутствует архив статистики посещений и переходов по его страницам, а это значит, что кроме стартовой страницы там ничего и не было. Так же отсутствуют показатели PR, хотя они могут не изменяться несколько месяцев даже с момента закрытия сайта. Но самое важное это то, что датой первого просмотра сайта числится сентябрь 2011 года. То есть, до этого времени сайта не существовало, домен был куплен к премьере фильма и запущен как раз в начале сентября.

Что случилось с аполлоном 18

Итог таков: малобюджетная лента, используя простые, но эффективные трюки со зрителями, смогла окупить себя в несколько раз. Бюджет картины составил 5 000 000 долларов, прибыль от проката около 30 000 000 долларов. Тимур Бекмамбетов и в этот раз оказался на высоте, а сама лента стала чем-то вроде матрешки: есть загадка и секрет, которые легко разгадать, но вот появляется еще одна и становится еще интереснее распутывать этот клубок.


 Скорее всего, придет время, и все тайное станет явным, и тогда вы убедитесь в правильности нашего вывода. Возможно, съемочная группа и сама признается в обмане, но возможно, что фильм станет самым загадочным в истории и настоящей правды никто и никогда не раскроет.  Но фильм, однозначно, заслуживает внимания и его можно посмотреть.

Тэги: Аполлон-18, космос, луна, пришельцы

Источник: makedo.ru

Миссии на Луну

Лунная программа «Аполлон» официально завершилась миссией на Луну космического корабля «Аполлон 17» в 1972 году, после чего досрочно была завершена. После этого необъяснимым образом космические агентства как США, так и Советского Союза практически потеряли интерес к нашему естественному спутнику. Логично было бы предположить, что достигнутые результаты следовало бы закрепить и развивать дальше, однако, как ни странно, этого не произошло. Ни новых лунных космических кораблей, ни лунных баз, ни даже лунных орбитальных станций не появилось. С тех пор прошло почти полвека и как объяснить столь странный перерыв в исследовании Луны, сказать никто не может. Официальные версии в плане того, что, мол, выполнили полностью все, что запланировали, или, что не хватает средств, выглядят крайне не убедительно.
статочно странным на этом фоне выглядит тот факт, что две практически собранные ракеты-носителя «Сатурн-5» были отправлены в музей. Дело в том, что эти ракеты были предназначены для следующих миссий на Луну, но по определенной причине они не состоялись. Масла в огонь подливает печать фото лунных пейзажей, сделанных с разного ракурса и в разное время. Не вызывает сомнения, что по крайней мере некоторые фотографии содержат в себе объекты, с высокой вероятностью имеющие искусственное происхождение.

Лунный заговор: что произошло на Луне?

Аполлон 18 предлагает альтернативную версию произошедшегоИменно эти странные обстоятельства вызвали к жизни массу версий, в том или ином варианте обсуждающие вероятный Лунный заговор. Одна из версий заговора говорит о том, что высадки на Луну в реальности не было, а видеосюжеты и фотографии поддельные. У этой мысли есть как много сторонников, так и много противников. Еще одна версия имеет другое направление. Полеты на Луну состоялись (всего НАСА провело 6 экспедиций), но люди на Луне столкнулись с некими силами, которые дали четко понять, что мы там не желательны. Об этом заявил сам главный конструктор ракеты «Сатурн» Вернер фон Браун. В случае, если это так, и руководства США и СССР знали об этих фактах, то суть Лунного заговора сводится к сокрытию информации о пришельцах.

Обратная сторона Луны

Учитывая давность рассматриваемых событий, а также появление новых коммуникационных возможностей (таких, как Интернет), в прессу стали просачиваться некоторые материалы, содержание которых совсем недавно находилось под грифом «Секретно». Даже если учесть, что часть из них является дезинформацией, все же можно уверенно сделать вывод, чтов космосе все не так просто, как это преподавала официальная наука – будь то Марс, или Луна. Не секрет, что поводом для бурных обсуждений является обратная сторона Луны, на которой по ряду свидетельств зафиксированы некие гигантские объекты явно искусственного происхождения.

Фильм «Аполлон 18»

В 2011 году на фоне усилившегося интереса общественности к лунной проблеме и появился фильм «Аполлон 18», описывающий альтернативную версию произошедшего на Луне в далекие 70-е годы. Фильм снят в жанре фантастики с элементами ужасов, а его особенностью является так называемый криптоисторический псевдодокументальный стиль. Согласно сюжету фильма миссия на Луну корабля «Аполлон 18» все же состоялась, но в режиме строгой секретности. Три астронавта, отправившиеся в экспедицию, не знали подлинной цели своей миссии и выполнив поставленную задачу, неожиданно узнают страшную тайну, что нашем спутнике они не одни. Таинственные пришельцы, маскируясь под камни на фоне поверхности практически не оставляют шансов на спасение отважным путешественникам. Итог этой миссии оказывается трагичным – весь экипаж погибает…

Официальная информация по данной экспедиции очень проста – её никогда не было (как, скажем, и советских пилотируемых полетов на Луну), но слишком много в этой истории таинственного и недосказанного. Уже то обстоятельство, что астронавты, которые должны были участвовать в экспедиции «Аполлон 18» погибли при таинственных обстоятельствах, а их тел не обнаружили, подсказывает, что авторы фильма не далеки от истины.

Источник: objective-news.ru

Итак, правительство вновь скрывает от общественности какие-то факты, связанные с космосом. На этот раз, если верить кинематографистам, гриф «секретно» поставлен на целую лунную экспедицию под названием «Аполлон-18» (так фильм и назван). Как известно, официально последней пилотируемой миссией на Луну стал «Аполлон-17», запущенный к естественному спутнику Земли в декабре 1972 года.

Немного истории

Как известно, в мире неоднократно предпринимались (и продолжают предприниматься) попытки дезавуировать программу «Аполлон», как фальшивку, «состряпанную» в НАСА по заказу американского правительства: мол, не было никаких полетов астронавтов на Луну, а все съемки их деятельности на поверхности Селены вышли из павильонов Голливуда. Разговоры об этом начались уже в декабре 1968 года во время полета «Аполлона-8» вокруг Луны.

Отсчет же компании по «разоблачению» «Аполлона» начинается в 1974 году с выходом первой книги на эту тему под названием: «Мы никогда не летали на Луну: мошенничество ценой в тридцать миллиардов», написанной Биллом Кайзингом и Ренди Рейдом. (Bill Kaysing, Randy Reid, «We Never Went to the Moon: America’s Thirty Billion Dollar Swindle»). Причем, Кайзинг работал в компании «Рокетдайн», где изготавливались двигатели для «Сатурна-5». Этот факт придавал особый вес его мнению.

Теория фальсификации лунной программы США получила свое наиболее яркое выражение в художественном фильме «Козерог-1», снятом в США в 1978 году. Он рассказывал о том, как НАСА с помощью спецэффектов фальсифицировало полет, правда, не на Луну, а на Марс. Однако намек был очевиден.

Немного масла в «огонь» подобных предположений подлил и известный американский кинорежиссер Стэнли Кубрик – автор «Космической Одиссеи 2001». Он признался, что по заказу НАСА имитировал в съемочном павильоне некоторые предполагаемые эпизоды деятельности астронавтов на Луне. Но никакого злого умысла тут нет: просто НАСА не было уверено, что телепередача с поверхности Селены будет достаточно высокого качества, чтобы дать зрителям представление о том, что там делают астронавты. Вот агентство и воссоздало на Земле то, что должно было происходить на Луне.

В своих попытках доказать, что «Аполлон» – большая ложь, сторонники этой теории, порой, переходят всякие границы. Так, в сентябре 2002 года некий американец по имени Барт Сибрель назвал База Олдрина в лицо «трусом» и «лжецом» и потребовал, чтобы тот поклялся на Библии, что в самом деле был на Луне. Ответом Сибрелю стал полновесный удар в челюсть, который по-ковбойски нанес ему потерявший выдержку 72-летний астронавт. Кстати, прокуратура Лос-Анджелеса отказалась выдвинуть против Олдрина какие-либо обвинения…

О презентативности аргументов «разоблачителей» «Аполлона» хорошо говорят личности самих «разоблачителей». Один из них – Чарльз Джонсон – президент… «Международного исследовательского общества плоской Земли». Члены этого общества, расположенного в Англии и в США, всерьез утверждают, что наша планета плоская и строят все свои научные и мировоззренческие теории исходя из этого «факта». Внесли свою лепту в «развенчание» «Аполлона» и российские авторы. Из них наиболее известный, пожалуй, Юрий Мухин, который написал книгу под названием: «Анти-Аполлон: лунная афера США».

Хорошо забытое старое

Тема «правительство знает, но скрывает» не нова в мировой кинематографии, посвященной космосу. Помимо уже упомянутого «Козерога-1» в прокат вышли американские фильмы «Ангар-18» (1980 г.) и «День независимости» (1996 г.). Сюжетной фабулой первого было сокрытие НАСА и Белым домом правды о столкновении шаттла с инопланетным космическим кораблем, (а также самого корабля). Во втором выяснилось, что правительство США уже давно изучает инопланетные технологии на базе ВВС, известной, как «Зона 51», которая расположена в штате Невада.

Подхватили эстафету «космической конспирологии» и российские кинематографисты. Вначале была картина Алексея Федорченко «Первые на Луне», снятая в 2005 году в жанре псевдодокументального кино. Лента была посвящена якобы имевшей место в 1930-е годы советской пилотируемой экспедиции на Луну. Следующей картиной стала российско-американская «Аполлон-18», премьера которой состоялась в кинотеатрах России и США 1-го сентября этого года.

В основе фильма лежат две идеи. Первая – уже упомянутая – «правительство лжет общественности». Вторая – на других планетах есть жизнь, о чем власти также умалчивают. Интересно, что «Аполлон-18» – неверие в официальную историю лунной программы США «наоборот». Если подавляющее большинство сомневающихся в этой истории утверждают, что американцы никогда не были на Луне, то авторы «Аполлона-18» не только не ставят под сомнение данный факт, но более того, говорят, что, на самом деле, до Луны добрались не шесть, а семь «Аполлонов».

Островки фактов в море фантазии

Возникает естественный вопрос: зачем правительствам стран, где имеются достоверные свидетельства о посещении Земли представителями инопланетных цивилизаций, или где были контакты с ними, скрывать правду от своих граждан, да и человечества в целом? Разве известие о том, что мы не одни во Вселенной, что где-то в бескрайних просторах космоса у нас есть братья по разуму, не наполнило бы нас радостью, которую испытывает человек, считающий, что он один на белом свете и вдруг обнаруживающий, что у него есть брат или сестра?

Однако это восприятие обычных людей. У политиков куда более сложный и неоднозначный взгляд на эту проблему, о чем свидетельствует подготовленный в 1960 году доклад одного из ведущих американских «мозговых трестов» – Брукингского института. Он назывался «Предлагаемые исследования воздействия на общественную жизнь освоения космоса в мирных целях». Его авторы пришли к следующим выводам:

1. Вероятно, НАСА обнаружит на Луне, на Марсе или же на обоих этих небесных телах предметы искусственного происхождения.

2. Если данные предметы укажут на существование более высокоразвитой цивилизации, то социальные последствия данного открытия будут непредсказуемы.

3. Речь идет о различных отрицательных социальных последствиях, начиная от «сокрушительного разочарования» ученых и инженеров в своих возможностях и достижениях, до «электрифицирующего» всплеска религиозного фундаментализма, и даже до полной «дезинтеграции» общества. Красноречивым примером стали прочитанные по радио 30 октября 1938 года отрывки из книги Герберта Уэллса «Война миров». Тогда многие слушатели решили, что это прямой репортаж о реальных событиях и были охвачены настоящей паникой, ибо поверили в нападение марсиан.

Обратим внимание на главную рекомендацию, которую дают авторы этого доклада: «Исходя из вышесказанного, если данные предметы будут обнаружены, необходимо серьезно подумать о том, чтобы “скрыть” информацию о них от общества». Эта рекомендация – для политиков и в более широком смысле – правящей элиты, которая, в первую очередь, озабочена сохранением собственной власти. Действительно, представим себе на мгновение, что люди узнают о наличии более высокоразвитой (и, возможно, более гуманистической) цивилизации. Захотят ли они после этого сохранять верность своим правительствам, многие из которых погрязли в коррупции и прочих неблаговидных делах?

Есть и еще одна версия, объясняющая, почему некоторые правительства могут утаивать информацию о том, что в их руки попали артефакты внеземного происхождения. Это стремление в одиночку овладеть передовыми инопланетными технологиями путем исследования данных артефактов, чтобы получить преимущество над другими государствами, как в экономической, так и в военной области.

Разгильдяйство льет воду на «мельницу» домыслов

Увы, в августе 2006 года архивисты НАСА невольно дали козырь в руки тем, кто утверждают, что посадки американцев на Луну – выдумка НАСА. После длившихся более года поисков выяснилось, что оригинал видеозаписи первых шагов Нила Армстронга по Луне утерян, или, во всяком случае, его нигде не могут найти.

Дело в том, что кадры высадки Армстронга и Олдрина на Луну, которые благодаря телевидению увидели порядка 600 миллионов человек по всему миру, были своего рода «копией с копии»: телекамера оператора была направлена на экран черно-белого монитора, установленного на Земле. И лишь на самом мониторе была «картинка», полученная благодаря видеосигналу, переданному непосредственно с Луны.

И было тут одно «но». Дело в том, что прямая трансляция видеосигнала с поверхности Селены велась с частотой 10 кадров в секунду. Сделано это было для гарантированной передачи изображения с Луны на Землю. Но для того, чтоб обычная телекамера смогла «рассмотреть» «картинку» на мониторе, частоту кадров пришлось увеличить до 60 в секунду. В итоге, многие из деталей первоначального изображения были потеряны при его «массовой» трансляции на экраны телезрителей.

Вместе с оригиналом видеозаписи первых шагов людей по Селене пропали пленки с записью телеметрии работы систем лунного модуля и также переданные при помощи телеметрии на Землю данные о здоровье Армстронга и Олдрина во время их нахождения на Луне: в общей сложности порядка 700 коробок с разного рода пленками. Однако, по данным газеты «Флорида Тудэй», пропали кино/теле – свидетельства не только миссии «Аполлона-11», но и всех одиннадцати полетов по программе «Аполлон», включая околоземные, окололунные и посадочные. Всего – 13 000 пленок.

«Не думаю, что это было сделано умышленно или с какой-нибудь неблаговидной целью, — сказал о пропаже оригинала Кейт Коуинг – редактор одного из посвященных космосу интернетовских сайтов под названием NASAWatch.com. – Скорее, винить здесь надо огромную правительственную бюрократическую машину, которая десятилетиями
“проворачивается” на одном и том же месте. Жаль, что НАСА не смогло поручить хотя бы одному своему сотруднику следить за состоянием исторического материала агентства».

В июле 2009 года НАСА заявило, что смогло найти в обсерватории Паркеса в Австралии, которая также принимала телевизионные сигналы «Аполлонов» с Луны, пленки, запечатлевшие астронавтов НАСА на Луне. Эти также не оригиналы, но, по словам сотрудников агентства, они лучшего качества, чем записи, которые были до этого времени в распоряжении НАСА. Таким образом, вопрос о том, что же стало с оригинальными пленками, пока остается открытым.

А можно ли было скрыть «большую космическую аферу»?

Как отметил американский историк астронавтики Крег Нельсон, только лишь в обеспечении старта «Аполлона» участвовали 300 специалистов, а всего в рамках пилотируемой программы НАСА в 1965 году, на пике подготовки лунной программы работало 400 000 человек, включая подрядчиков. Правда, в 1973 году, когда на Луну якобы отправился «Аполлон-18», количество сотрудников агентства сократилось до 200 000, но все равно это очень внушительная цифра. Чтобы что-то скрыть тогда, и продолжать скрывать сейчас, нужно было заставить этих людей навсегда принять «обет молчания», подчеркнул Нельсон. Кроме того, требовалось «закрыть рот» миллионам людей, наблюдавших за стартом. В такой стране, как США, где общество с одной стороны осуществляет жесткий контроль над властью, а с другой – на первое место в списке ценностей ставит свободу, в частности свободу слова, подобное в принципе невозможно.

Так почему же все-таки «закрыли» «Аполлон»?

Авторы фильма «Аполлон-18» четко дают понять: программу свернули из-за обнаружения на Луне чуждых и агрессивных по отношению к землянам форм жизни. Но так ли это?

Действительно, говорят скептики, зачем нужно было отменять три полета на Луну («Аполлоны» -18, -19 и -20), если основные средства на эти миссии были уже потрачены? Носители, корабли и лунные модули были построены, экипажи подготовлены. Оставалось только потратиться на топливо для этой техники, на ее предполетную подготовку и на работу двух центров: управления стартом на мысе Канаверал и – полетами в Хьюстоне. Вот, собственно, и все. Не говорит ли «поспешное» сворачивание программы «Аполлон» о том, что американцев «попросила» убраться с Луны какая-то мощная инопланетная цивилизация, которая устроила на естественном спутнике Земли свою базу и лишь короткий промежуток времени смогла «потерпеть» там людей?

Вот, что сказали в интервью «Голосу Америки» два ведущих американских эксперта по космической политике: директор Института космической политики в Вашингтоне, доктор Джона Логсдон и преподаватель в Школе государственной службы Американского университета в Вашингтоне, доктор Говард МакКерди.

Во-первых, нельзя забывать о том, что с точки зрения руководителей США «Аполлон» преследовал, прежде всего политические цели: показать мощь американской науки, техники и экономики. А сделать это можно было лишь при условии, что все аполлоновские миссии прошли удачно. Случись что-либо с кораблем или, не дай Бог, кто-то из астронавтов погиб бы, победа в «лунной гонке» была бы во многом девальвирована.

Предупреждающий «звонок» прозвучал в апреле 1970 года, когда экипаж «Аполлона-13» чудом выжил после взрыва кислородного бака. После этого стало очевидно: астронавты «ходят по краю» и искушать судьбу продолжением полетов на Луну было бы крайне неразумно. Первоначально была выдвинута идея сократить 5 миссий «Аполлонов», но НАСА удалось отстоять «-16» и «-17». Что касается последующих полетов, то агентство согласилось с предложением отменить их «от греха подальше».

Во-вторых, сокращение трех полетов сэкономило не такие уж и маленькие деньги – почти 2 миллиарда долларов. Конечно, в ценах 2011 года это не слишком много, но вспомним, что покупательская способность доллара в начале 1970-х годов была почти в пять раз выше, чем сорок лет спустя. Когда стало очевидно, что «лунная гонка» выиграна, Никсон и руководитель бюджетного отдела Белого Дома приняли в 1970 году решение уменьшить ежегодный бюджет НАСА в два раза – с 6 миллиардов (на пике финансирования «Аполлона) до 3 миллиардов долларов. Таким образом, отмена трех полетов «Аполлонов» экономила почти две трети урезанного ежегодного бюджета агентства.

…И «теория заговора»

Впрочем, есть и еще одно объяснение отмены трех полетов «Аполлонов», которое наверняка понравится любителям «теории заговора». Как известно, президент Никсон очень не любил Джона Кеннеди. Неприязнь эта зиждилась не только на том факте, что Кеннеди выиграл у Никсона президентские выборы 1960 года, но и на том, как он их выиграл. Перевес в пользу Кеннеди составил всего 0,1% (49,7% против 49,6% у Никсона, что и через полвека после этих выборов остается победой с самым малым разрывом в «счете» за всю историю США).

Но дело даже не в этом ничтожном преимуществе. Никсон был уверен, что Кеннеди заполучил голоса избирателей в свою пользу за счет подтасовки голосов. «Аполлон» в глаза Никсона был олицетворением погибшего президента, показателем того, что одно из важнейших дел Кеннеди «живет и побеждает». Уже в силу этой причины лунная программа не вызывала у Никсона особых симпатий. Но главное здесь было даже не в его эмоциях.

Как известно, после гибели в 1968 году брата Джона – Роберта Кеннеди, который намерен был участвовать в президентских выборах 1968 года в качестве кандидата от Демократической партии, «эстафетную палочку» подхватил младший из семейства Кеннеди – Эдвард (1932-2009). Несмотря на свою молодость, он к тому времени уже шесть лет был сенатором от штата Массачусетс (и занимал этот пост в течение 47 лет до своей смерти). Эдвард ясно заявил о своих президентских амбициях, которые намерен был реализовать на выборах 1972 года. Хоть младший из Кеннеди и не обладал такой харизмой, как его погибшие братья, он, тем не менее, все равно был осенен «аурой» знаменитого семейства, что могло дать ему дополнительные голоса на президентских выборах 1972 года.

Ключевой частью этой «ауры» был «Аполлон», который ассоциировался в сознании избирателей с величайшей научно-технической победой Америки, одержанной именно благодаря Джону Кеннеди. Таким образом, лунная программа могла непроизвольно увеличить шансы его брата занять Белый дом. Никсон решил подстраховаться для чего и отменил через год после своего избрания на пост президента «Аполлоны» -18, -19 и -20. По имевшемуся на тот период времени графику полетов последний из «Аполлонов» – семнадцатый, должен был вернуться с Луны за год до выборов 1972 года и лунная программа, таким образом, перестала бы быть действующим «агитатором» в пользу Эдварда Кеннеди.

Таким образом, если не принимать во внимание данную «теорию заговора», то политика, породившая «Аполлон», его же и «убила»: как только США выиграли «лунную гонку» у СССР, у Америки больше не осталось причин продолжать очень дорогостоящие экспедиции на естественный спутник Земли.

Новости науки и техники читайте в рубрике «Наука и техника»

Источник: www.golos-ameriki.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.