Алексей губарев бизнесмен


Российский ИТ-бизнесмен, владелец XBT Holding и соучредитель венчурного фонда Haxus Алексей Губарев подал в суд на американский сайт Buzzfeed и его главного редактора, утверждая, что издание оклеветало его, упомянув в недавнем резонансном досье о связях Дональда Трампа с российскими властями, сообщает РБК со ссылкой на Politico.

Читать далее

Алексей Губарев. Фото. money.cnn.com

11 января сайт BuzzFeed опубликовал доклад бывшего агента британской разведки Кристофера Стила о «глубоких связях» Трампа с Россией. Издание указывало на то, что попытки подтвердить информацию в досье не увенчались успехом, но решение о его публикации было принято из-за важности темы.    

В документе утверждалось, что российская разведка собрала компромат на республиканца и его главного конкурента в борьбе за пост главы государства — демократа Хиллари Клинтон. Также говорилось, что ФСБ России шантажировала миллиардера компроматом, полученным во время его посещения Москвы в 2013 году, напоминает Lenta.ru. Сам Трамп отверг утверждения о наличии рычагов давления на него. В Кремле сообщения о наличии компромата на Трампа назвали «чушью».


В досье фигурировала и якобы участвовавшая в заражении компьютеров Демократической партии США компания «XBT/Webzilla», связанная с неким Алексеем Губаровым (именно в таком написании). В комментарии McClatchy Губарев оперативно сообщил, что на связь с ним не выходили ни американские спецслужбы, ни журналисты Buzzfeed.

Позже он заявил Thе Insider, что информация, содержащаяся о нём в докладе — «полный бред», и к хакерским атакам на Демократическую партию он никакого отношения не имеет, а его фамилию автор этого досье мог взять из открытых источников. 

Фото: servers.com

C середины 2000-х россиянин Алексей Губарев занимается различными видами ИТ-бизнеса в рамках учреждённого им в Люксембурге XBT Holding. В частности, в структуру холдинга входят хостинг-провайдеры Servers.com и Webzilla.

Servers.com фигурировала в качестве партнёра сверхуспешного российского нейросетевого приложения Prisma, покорившего мир в прошлом году. Губарева называют одним из совладельцев этого российского стартапа.

В конце октября официально начал работу венчурный фонд Haxus, основателями которого выступили самый успешный белорусский серийный предприниматель Юрий Гурский и Алексей Губарев. Оба инвестора, как и сам фонд, базируются на Кипре. В инвестиционном портфеле Haxus есть и белорусские проекты: Fabby, RedRockApps, Flo.      


В иске против Buzzfeed отмечается, что Губарев не был публичной фигурой, обнародование компромата испортило его репутацию и поставило под угрозу безопасность его жены и трёх детей. При этом в жалобе подчеркивается, что серверы XBT Holding никогда не использовались для кражи данных с чьих-либо компьютеров, в том числе принадлежащих лидерам Демократической партии США.

В январском интервью CNNMoney Губарев утверждал, что три европейских банка-партнёра XBT заморозили кредитную линию компании объемом $5 млн из-за упоминании в «досье».

ИТ-предприниматель требует от Buzzfeed и его редактора по $15 тысяч. Отдельный иск россиянин подал к бывшему сотруднику британской разведки Кристоферу Стилу, обвинив автора скандального досье в очернении его репутации без попытки проверки фактов, изложенных в компромате.

3 февраля издание recode сообщило, что после подачи иска Buzzfeed исключила имя Губарева и название его компании из опубликованного досье и принесла извинения за включение их в публикации. Представитель ИТ-предпринимателя уточнил, что реакция Buzzfeed не повлияет на намерение его клиента отстаивать честь в суде.

Источник: dev.by

Контекст


«Досье Трампа» сайт BuzzFeed опубликовал в виде статьи под названием «В этих справках утверждается, что у Трампа имеются тесные связи с Росссией» и приложил к ней 35-страничный документ с грифом «конфиденциально». Суть анонимного текста, состоявшего из 17 коротких справок: избирательный штаб Трампа находился в сговоре с Кремлем, у которого был собран на него изрядный компромат. Первый абзац «Досье» гласит: «Русский режим обрабатывает ТРАМПА и содействует ему по меньшей мере на протяжении пяти лет. Цель, которую ПУТИН поддерживает, состоит в том, чтобы способствовать распрям и разладу в западном сообществе».

Во втором абзаце говорится, что «ТРАМП пока отвергал коврижки в виде различных сделок с недвижимостью, предлагавшихся ему в России с тем, чтобы способствовать его обработке Кремлем. Однако он и его ближайшее окружение принимали регулярный поток разведданных из Кремля, в том числе о демократах и других своих политических противниках».

Судья майамского суда Урсула Унгаро разрешила адвокатам Губарева обратиться в британский суд с просьбой принудить Кристофера Стила дать им нужные показания. В ходе этого допроса, надеются наблюдатели, Стилу придется, наконец, поведать, кто же оплатил составление знаменитого «Досье»

Спецслужбы США получили «Досье» не в январе 2017-го, а раньше и незадолго до инаугурации Трампа представили ему и Бараку Обаме двухстраничную выжимку из него.


«Досье» также имелось у ряда изданий, которые не были уверены в его аутентичности и от греха подальше с его публикацией не торопились. BuzzFeed дерзнул сделаться первопроходцем и напечатал его текст целиком, замазав лишь несколько имен.

Сайт честно оговаривался, что не все факты, попадающиеся в «Досье», им подтверждены или вообще поддаются проверке, а некоторые определенно неверны. Идея была в том, что хотя BuzzFeed не ручается за содержание «Досье», сайт все равно считает его достойным обнародования, поскольку оно представляет большой общественный интерес.

Ознакомившись с ним, мировые СМИ практически единодушно сочли «Досье» недостаточно достоверным и если потом и упоминали его, то больше как курьез.

Публикация, однако, произвела легкую сенсацию — в основном описанием скабрезной забавы Трампа. Будучи в Москве в 2013 году, миллиардер-девелопер якобы попросил, чтобы его поселили в номере, в котором прежде останавливались Обама и его жена Мишель, и будто бы платил туземным проституткам за то, чтобы они мочились в той же кровати. В «Досье» использовался термин «золотой дождь». Трамп эту забаву отрицал и под конец заметил, что он вообще гермофоб, то есть смертельно боится микробов, как миллионер Корейко. Иными словами, устраивать в своей кровати дожди он чужих людей никогда не позвал бы.

Повод


Пассаж, посвященный 36-летнему русскому бизнесмену Алексею Губареву (чья фамилия написана в оригинале как «Губаров»), а также его компаниям XBT Holding S.A., Webzilla и их филиалам, присутствует на последней странице «Досье» — она датирована 13 декабря 2016 года.

Как утверждает составитель «Досье» Кристофер Стил, с марта по сентябрь 2016 года компании Губарева якобы «применяли ботнеты и порно-трафик для того, чтобы пересылать вирусы, внедрять баги, похищать данные и проводить операции по изменению программного обеспечения (ПО) против руководства Демократической партии». Губарев и «другой эксперт по хакингу, Сева КАПСУГОВИЧ, оба под нажимом завербованные ФСБ, играли в этой операции существенную роль», говорится в «Досье».

В своем в 12-страничном исковом заявлении против BuzzFeed Губарев, уже 15 лет проживающий на Кипре, и две его компании решительно это опровергают: никто из истцов не применял ботнетов и порно-трафик для проведения операций против Демпартии США или кого-нибудь другого и не предпринимал кибератак, пишут адвокаты россиянина.

Также, по их словам, Губарев не был завербован ФСБ ни под нажимом, ни без оного, не имеет понятия о том, кто такой Сева Капсугович, и в жизни его не видел. 

Истцы

Примечательная деталь: Губарев не стал подавать иск о защите чести и достоинства против Стила в США, а сделал это в Англии. Дело в том, что в Америке выиграть такой иск крайне сложно, особенно, если обиженный относится к так называемым «публичным фигурам», то есть политикам, эстрадникам, писателям и прочим заметным лицам.


барев же к таковым не относится — он «совершенно неизвестен за пределами технологических кругов», говорится в исковом заявлении. В нем также подчеркивается, что Губарев, уроженец Усть-Илимска (Иркутская область РФ), не является публичной фигурой и, например, в политической жизни никогда не участвовал, а мирно «починял примусы» на Кипре, куда он перебрался в 2002 году в возрасте 22 лет и с тех пор создал там уйму компаний, в частности, хостинговых, имеющих 75 тыс. серверов во многих странах мира. Например, 40% операций губаревской компании ХВТ, которая также является истцом, обслуживаются сервером в Далласе. А всего на США приходится 27% ее глобальной коммерческой деятельности. При этом компания зарегистрирована в Люксембурге и, среди прочего, имеет представительства во Флориде и в Техасе. В ней работают примерно 300 человек.

Другая компания-истец, Webzilla, прописана во Флориде и имеет головной офис в Форт-Лодердейле.

Впрочем, суд может все же признать Губарева «публичной фигурой», и тогда ему труднее будет выиграть иск — в этом случае ему придется доказывать не только то, что утверждения в «Досье» не соответствуют истине, но и то, что ответчики опубликовали их со злым умыслом.

Губарев, уроженец Усть-Илимска, не является публичной фигурой и, например, в политической жизни никогда не участвовал, а мирно «починял примусы» на Кипре, куда он перебрался в 2002 году в возрасте 22 лет и с тех пор создал там уйму компаний, в частности, хостинговых, имеющих 75 тыс. серверов во многих странах мира


По словам адвокатов истцов, опубликованные ответчиками утверждения о том, что Губарев и его компании якобы участвовали в тайной российской операции по подрыву американских выборов, повредили его личной и деловой репутации, до этого безупречной, лишили его кредитной линии, отпугнули потенциальных партнеров и поставили под угрозу безопасность его самого, его жены и троих малолетних детей. Кроме того, жена бизнесмена Анна, утверждают истцы, сделалась объектом нападок в интернете.

Ответчик

Ответчик по иску — сайт BuzzFeed — зарегистрирован в Делавэре и имеет отделения в 18 городах мира, в том числе в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Лондоне, Сиднее, Сан-Пауло и Токио. BuzzFeed посещают более 200 млн раз в месяц — он входит в 100 самых посещаемых сайтов в Америке. По данным истцов, к моменту возбуждения иска, то есть к началу февраля 2016 года, «Досье Трампа» просмотрели на нем почти 6 млн раз. Стоимость сайта оценивается в $1,7 млрд.

BuzzFeed, со слов адвокатов Губарева, заявляет, что до того, как быть опубликованным, «Досье Трампа» было в распоряжении сайта на протяжении нескольких недель и что проверкой содержащихся в нем утверждений занимались четыре репортера. Тем не менее, ни сайт, ни его главред Смит ни разу не удосужились связаться с Губаревым или его компаниями, чтобы спросить, соответствуют ли истине утверждения автора «Досье». Зато более 30 журналистов из других СМИ не поленились сделать это, причем некоторым из них пришлось даже слетать на Кипр. 


BuzzFeed посещают более 200 млн раз в месяц — он входит в 100 самых посещаемых сайтов в Америке. По данным истцов, к моменту возбуждения иска, то есть к началу февраля 2016 года, «Досье Трампа» просмотрели на нем почти 6 млн раз

Словом, налицо явное упущение со стороны BuzzFeed, и оно нетипично для американских журналистов, которые, как правило, испрашивают комментарии у тех, о ком они пишут, и тем более в таком контексте. Среди прочего, это правило помогает прессе в случае чего доказывать свою добросовестность.

Истцы замечают, что хотя главред Смит признался в сомнениях по поводу достоверности ряда положений «Досье», он тем не менее не изъял из него фамилию Губарева и названия его компаний перед публикацией. Сайт сделал это лишь задним числом, когда адвокаты Губарева предупредили BuzzFeed о готовящемся иске. Кроме того, BuzzFeed извинился за допущенную оплошность, но — хороша ложка к обеду.

Перспективы

Несмотря на то, что Губарев подал свой иск в феврале, его рассмотрение все еще находится в начальной стадии — американская Фемида крайне медлительна. Правда, ответчики уже успели попросить судью Урсулу Унгаро либо закрыть дело в связи с отсутствием юрисдикции, либо перевести дело в манхэттенский Федеральный суд, где у них, как они считают, больше шансов отбиться. Но судья им на днях отказала.


Кроме того, судья Унгаро разрешила адвокатам Губарева обратиться в британский суд с просьбой принудить Кристофера Стила дать им нужные показания. Стоит напомнить, что в январе 2017 года Стил, едва разразился скандал, покинул свое жилище в Лондоне и скрылся в неизвестном направлении, оставив за собой многочисленные вопросы, главный из которых — кто же все-таки заказал и оплатил составление «Досье», уличающего нынешнего президента США и его команду в связях с Россией. В марте 2017-го Стил вернулся в Лондон и пообщался с прессой, но этот вопрос так и остался без внятных ответов. Как полагают наблюдатели, сейчас, после решения маймского судьи Унгаро, которая пошла навстречу адвокатам Губарева, появился шанс их получить.

СУДЬЯ УНГАРО РАЗРЕШИЛА АДВОКАТАМ ГУБАРЕВА ОБРАТИТЬСЯ В БРИТАНСКИЙ СУД С ПРОСЬБОЙ ПРИНУДИТЬ КРИСТОФЕР СТИЛА ДАТЬ ИМ НУЖНЫЕ ПОКАЗАНИЯ

Источник: newtimes.ru

Бизнесмен считает, что издание «полностью подорвало его личную и профессиональную репутацию»

Российский предприниматель, основатель компании XBT Holding S.A. Алексей Губарев подал иск в суд штата Флорида против интернет-портала BuzzFeed, который опубликовал материалы о возможном наличии у России компромата на Дональда Трампа, сообщает Politico.


Губарев утверждает, что в «досье о Трампе» упоминается его имя, и требует выплатить ему компенсацию в размере минимум 15 тысяч долларов. При том, что, по утверждению истца, в результате действий BuzzFeed его «личная и профессиональная репутация была полностью подорвана».

В документе, опубликованном BuzzFeed, утверждалось, что предприниматель якобы был завербован российскими спецслужбами. Никаких доказательств в поддержку этой версии не приводилось.

Издание уже принесло Губареву извинения. Представитель BuzzFeed сообщил телеканалу CNN, что упоминания Губарева и его компании уже удалены с сайта. Пока не сообщается, как на это отреагировал сам бизнесмен и будет ли он отзывать иск.

Алексей Губарев занимается различными видами ИТ-бизнеса в рамках XBT Holding, который был зарегистрирован в 2005 году на Кипре. В 2015 году штаб-квартира компании переехала в Люксембург. В компании Губарев занимает должность гендиректора и отвечает за управление и финансовые показатели. Основателем и владельцем холдинга, помимо Алексея Губарева, называется также и выходец с Украины Константин Безрученко.

В состав холдинга входит семь дочерних компаний, специализирующихся на различных видах услуг. В числе сервисов, предоставляемых компаниями XBT Holding — услуги аренды серверов, хостинг, размещение оборудования в дата-центре, разработка веб-приложений и др.

Основная часть клиентов холдинга представлена компаниями, занятыми в сферах разработки ПО, рекламе, игровой индустрии и электронной коммерции. По данным компании, совокупно у нее порядка 4,6 тыс. клиентов из 40 стран мира по состоянию на начало 2016 года.

Помимо Люксембурга, XBT Holding имеет также офисы в США, Индии, Сингапуре, Болгарии, Нидерландах и на Украине.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: www.bfm.ru

Российский бизнесмен Алексей Губарев подал в суд на американское сетевое издание BuzzFeed и его главного редактора Бена Смита. По информации CNN, владелец IT-компании EXB Holding считает, что журналисты нанесли колоссальный ущерб его личной и профессиональной репутации, поскольку упомянули его имя в компромате на Дональда Трампа. Какой компенсации требует россиянин?

В разговорной речи это называется "переобуться в воздухе". Как только претензия Алексея Губарева к BuzzFeed превратилась в судебный иск, пресс-секретарь издания заявил, что имя бизнесмена, которого только накануне назвали "значительным игроком, завербованным российскими спецслужбами", удалили с сайта и принесли извинения. То есть вот так просто – ну, ошиблись, с кем не бывает.

"Мы были шокированы, когда увидели свои имена в докладе. Никто из правоохранителей никогда не связывался со мной по поводу этой истории. Так же, как и журналисты, которые представили эту публикацию, не пытались проверить у меня опубликованные данные. Я до сих пор не понимаю, почему наши имена оказались там. Это фейковая новость", — рассказывает бизнесмен, владелец XBT Holding Алексей Губарев.

При этом журналисты признались, что информацию перед опубликованием даже не проверяли. Да и зачем, если никто не жаловался. Выходит, публикуют в BuzzFeed все, что попадает в руки редакции. Разбирайтесь, мол, сами, чему тут можно верить. Но источников, конечно, никто не раскроет. Это как если бы врач перечислил все симптомы, а пациент как-нибудь сам решил, что за недуг и как с ним бороться.

Но если для читателя BuzzFeed итогом станет лишь кризис доверия к авторам, то у фигурантов доклада — проблемы более материальные. Алексей Губарев возглавляет компанию по предоставлению IT-услуг. Если просто — продает места под хранение информации на 16 тысячах серверов клиентам в 40 странах мира, в том числе и в США.

"Сами понимаете: клиенту, который будет размещать все свои фотографии, всю свою деловую и финансовую переписку, важно, чтобы информация никуда не ушла. А здесь, если узнают, что какая-то компания имеет центр обработки данных, и у нее утекла информация куда-то налево, я не думаю, что кто-то пойдет у этой компании в этом облаке обрабатывать свои данные. И это будет большой удар. Компания, у которой, может быть, был миллион абонентов, враз потеряет половину", — объясняет Александр Бражников из Союза защиты информации.

У таких публикаций, говорят юристы, вовсе не обязательно должны быть заинтересованные спонсоры со стороны. Даже если американский суд удовлетворит иск Алексея Губарева, BuzzFeed заплатит лишь 15 тысяч долларов. Явно меньше, чем он заработал на внимании к той самой фейковой публикации. Пиар, как известно, хорош, даже если он черный.

"Здесь, наверное, идет борьба интересов. Вот юрист в издательстве говорит: "Это делать ни в коем случае нельзя. Это грозит нам разбирательствами, возможно, даже более неприятными вещами". А человек, который отвечает за поднятие рейтинга, который заинтересован, говорит: "Да, может, пронесет", — объясняет ситуацию юрист Александр Сковородко.

Впрочем, для самого издания эта история на тяжбе с Губаревым, скорее всего, не закончится. Сразу после публикации доклада президент Трамп назвал BuzzFeed "никчемной кучей мусора", а журналистов – "лживыми людьми". И будет ли ему достаточно извинений главреда, еще вопрос.

Источник: www.vesti.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.