Кратеры на луне фото


Японское космическое агентство JAXA дало зеленый свет для того, чтобы предпринять чрезвычайно амбициозную миссию на Фобос, марсианскую луну, и взять образец породы с его поверхности.

Кратеры на луне фото

Иллюстрация показывает Фобос и Деймос на их орбитах возле Марса. Фото: NASA 

После того, как JAXA с помощью зонда Hayabusa 2 удалось собрать образцы пыли с астероида Ryugu 162173 и отправить их на Землю, специалисты Агентства поставили перед собой задачу сделать доставку образцов материала с далеких небесных тел делом привычным и рутинным. И теперь инженеры Страны Восходящего Солнца планируют отправить роботизированный космический зонд к Фобосу, на который аппарат должен приземлиться, взять с его поверхности образец почвы, а затем вернуться на Землю.

Миссия будет осуществляться под названием «Исследование марсианских лун» (Martian Moons Exploration = MMX), и ее цель — ответить на некоторые из самых основных загадок о естественных спутниках Марса, например, как они возникли.


при этом программа предназначена еще и для изучения радиационной обстановки на Фобосе, а также для тестирования технологий, которые были специально разработаны для посадки на тело с малой гравитацией, такое как Фобос. В предоставлении критически важного для миссии оборудования будут принимать участие и другие космические агентства, включая NASA и Европейское космическое агентство (ESA), то есть по факту эта программа станет международной.

Фобос, как и второй естественный спутник Марса Деймос, также рассматриваются в качестве ступенек для будущих пилотируемых миссий. «Люди могут реально исследовать поверхность только нескольких космических объектов, и Фобос и Деймос тоже входят в этот список», — объясняет главный ученый NASA Джим Грин на CNET.com. — «Их положение на орбите Марсе может сделать их основной целью, которую нужно будет посетить людям, прежде чем они достигнут поверхности Красной планеты. Но это будет невозможно, пока не станут доступны результаты миссии MMX». Если план будет выполняться, космический полет может стартовать уже в 2024 году.

Кстати, до сих пор еще ни один зонд не приземлялся на поверхность марсианских лун — Фобоса или Деймоса. Так, многочисленные попытки Роскосмоса с 1980-х годов исследовать Фобос с орбиты потерпели неудачу — создавалось даже впечатление, что «кто-то» хотел этого не допустить.


только космический зонд Mars Express Европейского космического агентства (ESA) смог в 2004 году отправить на Землю первые четкие изображения Фобоса. С тех пор установленная на зонде стереокамера высокого разрешения сделала небольшое количество снимков марсианского спутника, некоторые из которых были сделаны с расстояния всего около 70 километров на скорости около трех километров в секунду. При такой скорости для съемки луны диаметром всего 26 километров с разрешением до четырех метров на пиксель остается всего несколько секунд.

В любом случае и не без оснований Фобос находится в центре внимания и астрономов, и уфологов, некоторые из которых предполагают, что это может быть искусственно созданный объект, поскольку очень трудно объяснить, как он образовался и как попал на орбиту Марсе. Кроме того, он имеет необычную и очень низкую, как для луны, и постоянно уменьшающуюся орбиту, так что он, вероятно, в какой-то момент просто рухнет на Марс.

Источник: cosmos.mirtesen.ru

Солнечная система > Система Земля-Луна > Спутник Луна > Новые кратеры на Луне

Лунные кратеры – поверхность спутника Земли: как формируются кратеры, исследования ударных кратеров, события вспышек, падения метеоритов и эрозия с фото.


Мы знаем, что кратеры на Луне — распространенное явление на поверхности. Однако они продолжают появляться. В 2015 году камере LRO удалось зафиксировать световую вспышку, длящуюся всего секунду недалеко от лунного кратера Коперника. В следующем обзоре мы уже наблюдали за ударным кратером. С 2005 года программе удалось уловить более 300 событий вспышек, которые имеют связь с метеоритной активностью.

Проанализировав яркость и длительность вспышки, ученые выяснили, что камень должен был охватывать 0.3-0.4 м в длину и упал на ускорении в 56000 миль/ч с силой 5 тонн тротила. Такой удар способен сформировать 20-метровый кратер.

Что дальше? При следующем обзоре камера LRO наткнулась на новый кратер с диаметром в 18 м. Вы видите свежую пыль, выброшенную при силе 5 тонн тротила! К сожалению, этого нельзя разглядеть в земные телескопы. Со временем космические лучи затемнят эту почву. А через миллионы лет этот кратер сольется с общим ландшафтом.

Удар 17 марта не был новым кратером, наблюдаемым LRO, но он выступает одним из крупнейших. Систематически ученые просматривают снимки камеры, отмечая перемены в ландшафте.

Мы знаем о месте падения довольно много, потому что туда собирались отправить миссии Аполлона. На территории много молодой лавы, а возраст образцов колеблется от 3.1-3.8 млрд. лет.


Молодые потоки меньше поддаются эрозии, поэтому лунная скала не погребена под другими. На месте Юту лунная почва опускается на 2 м вместо 3-8 метров, как на других посадочных площадках. Нам еще предстоит исследовать причину наличия кратеров на Луне и детально исследовать их в будущих человеческих миссиях.

Читайте также:

Источник: v-kosmose.com

Японское космическое агентство JAXA дало зеленый свет для того, чтобы предпринять чрезвычайно амбициозную миссию на Фобос, марсианскую луну, и взять образец породы с его поверхности.

Кратеры на луне фото

Иллюстрация показывает Фобос и Деймос на их орбитах возле Марса. Фото: NASA 

После того, как JAXA с помощью зонда Hayabusa 2 удалось собрать образцы пыли с астероида Ryugu 162173 и отправить их на Землю, специалисты Агентства поставили перед собой задачу сделать доставку образцов материала с далеких небесных тел делом привычным и рутинным. И теперь инженеры Страны Восходящего Солнца планируют отправить роботизированный космический зонд к Фобосу, на который аппарат должен приземлиться, взять с его поверхности образец почвы, а затем вернуться на Землю.


Миссия будет осуществляться под названием «Исследование марсианских лун» (Martian Moons Exploration = MMX), и ее цель — ответить на некоторые из самых основных загадок о естественных спутниках Марса, например, как они возникли. Но при этом программа предназначена еще и для изучения радиационной обстановки на Фобосе, а также для тестирования технологий, которые были специально разработаны для посадки на тело с малой гравитацией, такое как Фобос. В предоставлении критически важного для миссии оборудования будут принимать участие и другие космические агентства, включая NASA и Европейское космическое агентство (ESA), то есть по факту эта программа станет международной.

Фобос, как и второй естественный спутник Марса Деймос, также рассматриваются в качестве ступенек для будущих пилотируемых миссий. «Люди могут реально исследовать поверхность только нескольких космических объектов, и Фобос и Деймос тоже входят в этот список», — объясняет главный ученый NASA Джим Грин на CNET.com. — «Их положение на орбите Марсе может сделать их основной целью, которую нужно будет посетить людям, прежде чем они достигнут поверхности Красной планеты. Но это будет невозможно, пока не станут доступны результаты миссии MMX». Если план будет выполняться, космический полет может стартовать уже в 2024 году.

Кстати, до сих пор еще ни один зонд не приземлялся на поверхность марсианских лун — Фобоса или Деймоса. Так, многочисленные попытки Роскосмоса с 1980-х годов исследовать Фобос с орбиты потерпели неудачу — создавалось даже впечатление, что «кто-то» хотел этого не допустить.


только космический зонд Mars Express Европейского космического агентства (ESA) смог в 2004 году отправить на Землю первые четкие изображения Фобоса. С тех пор установленная на зонде стереокамера высокого разрешения сделала небольшое количество снимков марсианского спутника, некоторые из которых были сделаны с расстояния всего около 70 километров на скорости около трех километров в секунду. При такой скорости для съемки луны диаметром всего 26 километров с разрешением до четырех метров на пиксель остается всего несколько секунд.

В любом случае и не без оснований Фобос находится в центре внимания и астрономов, и уфологов, некоторые из которых предполагают, что это может быть искусственно созданный объект, поскольку очень трудно объяснить, как он образовался и как попал на орбиту Марсе. Кроме того, он имеет необычную и очень низкую, как для луны, и постоянно уменьшающуюся орбиту, так что он, вероятно, в какой-то момент просто рухнет на Марс.

Источник: cosmos.mirtesen.ru

Кратеры на луне фото

Североамериканское космическое агентство (NASA) впервые выложило в интернет фотографии лунной программы «Аполлон» в высоком разрешении. Более 9,000 снимков высокого разрешения, которые никогда ранее не видел никто, кроме специалистов, были размещены на днях на фотохостинге Flickr для свободного использования. Как утверждает NASA, это лишь первый шаг к популяризированию фотодокументов программы «Аполлон», и в ближайшем будущем будут выложены в открытый доступ и остальные фотографии.


Программа Аполлон действовала с 1961 по 1975 год. За этот период к естественному спутнику Земли было отправлено 11 пилотируемых экспедиций, из которых 9 достигли Луны, 6 успешно высадились на ее поверхность, и одна из-за аварии была вынуждена облететь Луну без посадки и вернуться домой (другие 2 выполняли подготовительные задачи и высадка на Луну не предусматривалась). Стоимость тринадцатилетней программы составила 25 миллиардов долларов (139 миллиардов в долларах 2005 года), что почти в 10 раз меньше (!) затрат на 9-летнюю войну в Ираке.

Шесть успешных экспедиций — это «Аполлон-11», «Аполлон-12», «Аполлон-14», «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17». С «Аполлоном-13» едва не случилась трагедия из-за аварии на борту. Посадку на Луну было решено отменить, экипажу велели пересесть из служебного модуля в посадочный модуль, и аварийным способом отправили обратно на землю.

Специально для читателей этого блога я выложил все 9000 фотографий сделал подборку фотографий из нескольких экспедиций лунной программы «Аполлон».

02. Экспедиция «Аполлон-11» — 20 июля 1969 г. Первая успешная высадка на Луну | Лунный посадочный модуль с Нилом Армстронгом и Эдвином Олдрином отстыковался от служебного модуля и направляется к повехности Луны. Третий член экипажа — Майкл Коллинз — остался в служебном модуле.


Кратеры на луне фото

03. Первый снимок повехности Луны после прилунения.

Кратеры на луне фото

04. К сожалению, в этой коллекции нет фотографий выхода Нила Армстронга — первого человека ступившего на Луну. Из иллюминатора лестница, по которой спускался Армстронг, не просматривалась. Его выход зафиксировала только телекамера, закрепленная на наружной стойке, через которую велась прямая трансляция на Землю. Несколько минут спустя Армстронг перенес ее в другое место. Все, что смог сфотографировать Эдвин Олдрин в те минуты, это американский флаг, который Армстронг воткнул в лунный грунт, и стоящую в отдалении телекамеру.


Кратеры на луне фото

05. Если бы на Луне в то время находился фотожурналист, то заснятый им выход Армстронга мог выглядеть примерно так. Здесь Армстронг снял выход Олдрина. В этот момент важно было не захлопнуть за собой люк. На наружной стороне выходного люка не было ручки. Если бы люк захлопнулся, астронавты не смогли бы войти в модуль и вернуться на Землю.

Кратеры на луне фото

06. Как известно, первыми словами, которые произнес Нил Армстронг впервые ступая на лунную поверхность, были: «Это маленький шаг для человека, и огромный скачок для человечества» (One small step for man, but giant leap for mankind).

Кратеры на луне фото

07. Отпечаток ноги одного из астронавтов в лунном грунте.

Кратеры на луне фото

08. Мало кто знает, что первый предмет, который астронавты бросили на поверность из открытой двери, был пакет с мусором (!). Очень по-человечески, не правда ли?


Кратеры на луне фото

09. Нил Армстронг и Эдвин Олдрин разгуливают по Луне. Один позирует, другой фотографирует.

Кратеры на луне фото

10. Начались трудовые лунные будни. Эдвин Олдрин устанавливает экран коллектора солнечного ветра. Он представлял собой лист алюминиевой фольги шириной 30 см и длиной 140 см и предназначался для улавливания ионов гелия, неона и аргона.

Кратеры на луне фото

11.

Кратеры на луне фото

12. Эдвин Олдрин разворачивает сейсмометр.

Кратеры на луне фото

13.

Кратеры на луне фото

14. Берутся пробы грунта.

Кратеры на луне фото

15. Эдвин Олдрин позирует рядом с флагом. Эта фотография на протяжении многих лет была предметом жарких споров. Приверженцы конспирологии утверждали, что якобы колышущийся флаг свидетельствует о том, что съемки делались не на луне, а на земле, и здесь налицо действие ветра, развевающего флаг. К счастью, теперь любой может зайти в фотоархив этой экспедиции и просмотреть все фотографии, которые были отсняты в тот день. Изгиб ткани флага на всех фотографиях одинаков, что красноречиво свидельствует об абсурдности подозрений конспирологов. Когда ветер колышет ткань флага, его форма каждую секунду будет меняться и повторить ее практически невозможно.

Кратеры на луне фото

16. Известно, что при подготовке первой экспедиции на Луну, инженеры исходили из предположения, что за миллиарды лет истории луны на ее поверхности скопился слой пыли в несколько футов. Поэтому «ноги» посадочного модуля делались длинными, с расчетом что при посадке они утонут в пыли. К удивлению разработчиков и инженеров NASA, слой пыли на Луне оказался не больше 3-5 см. Свидетельствует ли это о молодом возрасте Луны, а следовательно и Земли? Есть над чем поразмыслить.

Кратеры на луне фото

17. На лунной поверхности астронавты находились 2.5 часа. Когда они вернулись в посадочный модуль, они выбросили еще несколько предметов, которые уже не были им нужны — ранцы портативной системы жизнеобеспечения (те самые, которые они носили с собой), верхнюю лунную обувь и фотокамеру (кассеты с отснятым материалом, разумеется, были сохранены). Это было необходимо, чтобы максимально облегчить взлетный вес модуля.

Кратеры на луне фото

18. Памятная табличка: «На этом месте люди с планеты Земля впервые ступили на Луну в июле 1969 года нашей эры. Мы пришли с миром от имени всего человечества». Нижний блок посадочного модуля, на стойке которого была закреплена табличка, остался на Луне.

Кратеры на луне фото

19. Дорога домой. Лунный посадочный модуль «Аполлон-11» после взлета с Луны приближается к командному модулю, ожидавшему его на орбите.

Кратеры на луне фото

20. Экспедиция «Аполлон-12» — 19 ноября 1969 года. Вторая высадка на Луну | Восход Земли над Луной.

Кратеры на луне фото

21. Еще восход Земли. Непрывычная фраза: «Восход Земли».

Кратеры на луне фото

22. Вид на поверхность Луны из иллюминатора посадочного модуля.

Кратеры на луне фото

23. Ночь на Земле.

Кратеры на луне фото

24. Одной из основных задач экипажа «Аполлон-12» было найти автоматический космический аппарат «Сервейер-3», который совершил посадку на Луну за 2,5 года до этого. Экипаж успешно справился с этой задачей и посадил лунный модуль в 200 метрах от «Сервейера». На фото командир экипажа Чарльз Конрад возле аппарата «Сервейер-3». Астронавты сняли с него некоторые детали и увезли с собой на землю. Ученых интересовало, как воздействовало на эти предметы их длительное пребывание на Луне. На заднем плане посадочный модуль «Аполлон-12».

Кратеры на луне фото

25. Экспедиция «Аполлон-15» — 30 июля 1971 года. Четвертая высадка на Луну | В этой экспедиции впервые был использован лунный автомобиль.

Кратеры на луне фото

26. Астронавты Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин провели на Луне почти трое суток. За это время они сделали три выхода на поверхность общей продолжительностью 18.5 часов.

Кратеры на луне фото

27. Следы колес лунного автомобиля. Астронавты накатали на нем 28 километров.

Кратеры на луне фото

28. Один из астронавтов устанавливает научное оборудование.

Кратеры на луне фото

29. Лунный автомобиль был разработан инженерами авиаконцерна Боинг. Колеса сделаны из плетеной стальной проволоки. Автомобиль работал от электрических батарей и мог развивать скорость до 13 км/ч, и даже больше. Однако, большая скорость была нежелательной, так как в условиях Луны луномобиль весил в 6 раз меньше, чем на земле, и при большой скорости его сильно подбрасывало на неровностях.

Кратеры на луне фото

30. Относительно слабая гравитация была причиной того, что при ходьбе поднималось много лунной пыли, которая оседала на одежде. Обратите внимание на черные от пыли ноги астронавта.

Кратеры на луне фото

31. Экспедиция «Аполлон-16» — 21 апреля 1972 года. Пятая высадка на Луну | В отличие от предыдущих посадок, которые совершались на более-менее ровных поверхностях, «Аполлон-16» совершил посадку в горной местности, на плоскогорьи.

Кратеры на луне фото

32. Утренняя пробежка?))

Кратеры на луне фото

33. Астронавты явно освоились на Луне. Припаркованный возле посадочного модуля луномобиль, научная аппаратура, работающий астронавт. Уже нет той настороженности и неуверенности, которые видны на фотографиях «Аполлона-11».

Кратеры на луне фото

34. Кто-то из астронавтов запачкал линзу.

Кратеры на луне фото

35. Красивый снимок Земли, повисшей в космосе. Где-то на этой планете живем мы, люди. Рождаемся, умираем, что-то созидаем, зачем-то воюем…. Как мелочно и незначительно все это кажется издалека, из космоса.

Кратеры на луне фото

36. Поверхность Луны при приближении лунного модуля.

Кратеры на луне фото

37. Экспедиция «Аполлон-17» — 11 декабря 1972 года. Шестая и последняя высадка на Луну | Благодаря луномобилю астронавты получили возможность удаляться от посадочного модуля на несколько километров, и спускаться на дно огромных кратеров.

Кратеры на луне фото

38. Во время очередной посадки в луномобиль командир экипажа Юджин Сернан зацепил торчащим из кармана молотком крыло над одним из колес и оторвал его. Если на Земле такая поломка не считается серьезной, то на Луне все иначе. Из-за отсутствия крыла во время движения поднималась пыль, которая оседала на одежду астронавтов и на приборы луномобиля. Черный цвет пыли притягивал тепло и создавал угрозу перегрева. Астронавтам пришлось срочно искать выход из ситуации. Им удалось прикрепить крыло при помощи изоленты.

Кратеры на луне фото

39. Сбор образцов грунта. Одежда астронавта запачкана лунной пылью.

Кратеры на луне фото

40. Луномобиль на фоне одной из гор.

Кратеры на луне фото

41. Лунный рельеф.

Кратеры на луне фото

42. Возвращение последней лунной экспедиции. Заря на Земле.

Кратеры на луне фото

43. Огромные океанские пространства. Эх, если бы хотя бы часть этих пространств была сушей.

Кратеры на луне фото

44. Наш родной голубой шар.

Кратеры на луне фото

45.

Кратеры на луне фото

46. Рельефная поверхность Луны и восходящая Земля.

Кратеры на луне фото

47.

Кратеры на луне фото

48. Астронавты, посетившие Луну, были единственными людьми, которые могли разглядывать лунные кратеры без телескопа.

Кратеры на луне фото

49. В ходе экспедиции «Аполлона-17» астронавты пробурили 8 скважин глубиной по 2.5 метра. В скважены были заложены взрывчатки массой от 50 грамм до 2.5 кг. После того, как астронавты покинули Луну, по команде с Земли взрывчатки были взорваны и ученые по приборам замерили скорость распространения сейсмических волн.

Кратеры на луне фото

50. На пути домой астронавт Рональд Эванс производит рутинный осмотр своего корабля.

Кратеры на луне фото

51.

Кратеры на луне фото

52. Командир экипажа Юджин Сернан и астронавт Рональд Эванс.

Кратеры на луне фото

53. Что за прибор такой необычный? Выглядит, как чей-то мозг под стеклом.

Кратеры на луне фото

54. Рональд Эванс бреется на пути к Земле.

Кратеры на луне фото

55. Командно-служебный модуль «Америка» ожидает стыковки с лунным модулем, который последний раз стартовал с поверхности Луны. Полёт «Аполлона-17» стал самым продолжительным пилотируемым полётом к Луне. На Землю было доставлено рекордное количество образцов лунной породы. Были установлены рекорды продолжительности пребывания астронавтов на лунной поверхности и на окололунной орбите. «Аполлон-17» стал самой продуктивной и почти беспроблемной лунной экспедицией.

Кратеры на луне фото

56. Прошло уже больше 40 лет с того дня, когда человек последний раз прошел по Луне. Возвратятся ли люди на Луну опять? И есть ли вообще смысл вновь лететь на Луну, если теперь доподлинно известно, что ничего ценного там нет?

Кратеры на луне фото

57. Лунная программа «Аполлон» завершена. Последний взгляд на горную гряду на поверхности Луны, которая каждую ночь встает над Землей и освещает своим белым светом наши поля, отражается светлой дорожкой в наших морях, и светит в наши окна, пока мы спим.

Кратеры на луне фото
Фотографии: NASA

Фотоархив всех 9,000 фотографий в полном разрешении можно найти на фотохостинге Flickr.

Добавить журнал во френдленту!

Источник: i-image.livejournal.com

Из доводов оппонентов пребывания американцев на Луне (миссия Аполлон) можно выделить основные виды абсурдностей фотографий НАСА:
1) Ретуширование и монтаж фотографий.
2) Наличие нескольких источников света или появление линий теней на фотографиях, которые сходятся (пересекаются) в разных фокусах.
3)  Наличие одного или нескольких надлунных предметов, которые нарушают схему падения теней от Солнца, что указывает на наличие ближнего источника света и подсвечивающего прожектора.
4) Отсутствие среди нескольких десятков тыс. фотографий звездного неба.
5) Удаленный ландшафт (хребты и горы) имеют детализацию хуже, чем фотографии с орбиты Луны, а так же хуже, чем в земных условиях, когда изображение удаленных объектов размывается за счет рассеяния света на молекулах воздуха.
6) Создатели специальной страницы «Веселые картинки» НАСА указывают на мистификацию.
7) Киноматериалы пребывания американцев на Луне выражают театральное действо, а не решение грандиозной сложной эпохальной задачи пребывание на Луне.
8) Ни на одной фотографии и киноленте не запечатлен прыжок в высоту на 1 метр или в длину на 1,5 метров (где было бы видно ноги), хотя экипировка астронавтов, их физическая тренировка и условия на Луне позволяют подняться над поверхностью выше двух метров и прыгнуть дальше, чем на четыре метра.
9) После критики оппонентами пребывания американцев на Луне поздние лунные фотографии отличаются от ранних, что говорит о намеренном изменение документов.  

1. Ретуширование и монтаж фотографий.  

Илл. 1а. Астронавт Алан Бин, пилот лунного модуля Аполлон-12. Командир Чарльз Конрад фотографирует, его отражение на зеркальном стекле шлема Бина. Image: AS12-49-7281;  11/20/1969 с ;   ( or ); last modified  04-June-2006  

Илл. 1б. На илл. показано, как меняется вид снимка илл.1а, когда при помощи компьютера увеличен контрастность и яркость изображения. На снимке отчётливо видна прямая линия и граница наложения одной фотографии на черный фон другой (следы ретуширования). Такой же результат получают для ранних фотографий, размещенных на   JPG (238k), JPG (1,289k) и JPG (5,377k);  last modified  16-Aug-2004  

2. Наличие нескольких источников света или появление линий теней на фотографиях, которые сходятся (пересекаются) в разных фокусах.  

Илл 2а. Нейл Армстронг фотографирует лунный модуль с холма небольшого кратера. Мы можем видеть тени Нейла и стойки камеры. Нейл стоит выше уровня лунного модуля.  Линиями проведены направления теней (авт.). Image с официального сайта: AS11-40-5961;  07/20/1969; ( or ) last modified  10-Jule -2004.
Можно видеть, что направление теней имеют два фокуса F1 и F2. Первый фокус F1 образован тенями астронавта, стойки, от камней на ближнем плане и дальних камней у лунного модуля справа. Их продолжения навстречу указывает на источник света неподалёку за правой границей кадра. Широта веера фокуса F1 превышает угол 90 градусов, является не типичной для переднего края и не может быть создана одним источником света. Второй фокус F2 образован тенью от лунного модуля и коллектора солнечного ветра (SWC), представляющий собой лист фольги. Тени создаются другим источником света, который находится внизу правой границы кадра.  

Илл. 2б и 2в. Реконструкция картины теней от разно удалённых предметов, возникающая при освещении солнца в спину и солнечном боковом освещении.
Взгляните на земной снимок (илл.2б), где сфотографированы тени от предметов при освещении в спину. Тень от фотографа и деревьев на переднем плане изображают тень астронавта и лунные камни, а деревья и девушка с сыном — лунные корабли, стоящие на разных расстояниях. И, где бы «корабли» не стояли, тени от них и от «камней» сходятся в один фокус. Если боковое освещение, тогда имеем тени, как на илл. 2в, которые так же сходятся в одной точке. Вот так же должно быть всё и на снимке 2а, если лунную местность освещает Солнце.
Наконец, на илл. 2а нет теней от камней слева, как они образуются от единственного источника направленного света – Солнца в земных условиях.  
А раз тени и их продолжения пересекаются в разных фокусах, тогда «лунораму» освещает не Солнце. Такую картину теней можно получить при использовании нескольких прожекторов, расположенных внизу и недалеко за левой границей кадра.  
Но тогда перед нами не Луна, а киноплощадка. Мы можем оценить её примерный размер. Воспользуемся предположением о нескольких прожекторов. При перемещении вдоль теней перспектива не вносит искажения в восприятие расстояния. Расстояние будем измерять в «лунных кораблях». Используя фигуру астронавта или корпус корабля, как мерило линейного масштаба, легко убедиться, что размер киноплощадки примерно  50 м до модуля, плюс разумное расстояние от прожектора до освещаемого объекта 50 метров. В итоге имеем 100 метров.

3. Наличие одного или нескольких надлунных предметов, которые нарушают схему падения теней от Солнца, что указывает на наличие ближнего источника света и подсвечивающего прожектора.

На настоящей Луне есть только один достойный внимания  источник направленного света — Солнце. Следующий по яркости источник направленного света — наша Земля, но она освещает Луну и, соответственно, модуль примерно в 5 тысяч раз слабее Солнца, тени от ее света были бы совершенно незаметны, как незаметны тени от фар автомобиля в яркий солнечный день. Ещё модуль освещён снизу, со всех направлений слабым рассеянным светом поверхности Луны. Поверхность Луны отражает всего 7% солнечного света — чуть больше, чем обычная сажа или чёрная пашня. Этот слабый, рассеянный лунной поверхностью свет, освещает модуль с многих сторон и не может дать отчётливых теней. Рассмотрим официальные фотографии.  

Илл. 3а. Внешний вид лунного модуля Аполлон 14, впереди которого яркий свет от Солнца. Астронавты Алан Шепард и Эдгар Митчелл сравнили необычный шар света с драгоценным камнем. Image с официального сайта: AS14-66-9306 ( or ) 02/05/1971.   Last modified  09-April-2006. 

Во-первых, любой фотолюбитель скажет, что при прямом попадании Солнца в объектив происходит засветка пленки, а предметы оказываются черными. На фотографии НАСА иначе.  

Илл. 3б. Свет от солнца падает почти прямо в объектив и скрывает детализацию ландшафта, деревья подобны черным стволам, снег виден из-за альбедо равном почти единице. 

Во-вторых, прямое воздействие лучей Солнца разогревает предметы на Луне до 140 градусов Цельсия. Плёнка НАСА эту температуру выдержала. Может стоит сотрудникам из НАСА поднести лицо к углям костра на расстояние, где будет 140 градусов Цельсия от тепловых лучей и понять, что такое тепловые солнечные лучи на Луне? 

В-третьих, можно было бы разделить вместе с НАСА восхищение снимком, но этому мешает следующее: 1) изменение крестиков дальномера на фото (илл. 3в), 2) яркий блик над «United States», который нарушает геометрию прямолинейного падения лучей на лунный модуль (илл. 3г), и 3) предмет,  похожий на «канистру» (илл. 3д).  

Илл. 3в, г, д.  Соответственно, изменение крестиков дальномера на фото, яркий блик над «United States», который нарушает геометрию прямолинейного падения лучей на лунный модуль, и предмет,  похожий на «канистру». Непонятно, почему прямые крестики наложены на искривленные? Как сторона лунного модуля и сторона «канистры», которая повернута к нам теневой от солнца стороной, оказалась освещена? И каким источником она освещена? Очевидно, солнечное освещение исключается – не та сторона. Свет, рассеянный от лунной поверхности – тоже, поскольку рассеянный свет не может дать такой резкой границы света и тени, которая проходит по нижнему краю «канистры». Следовательно, лунный модуль и «канистра» освещена с нашей стороны источником прямого света, то есть прожекторами. В лучах прожекторов «купается» и золотистая фольга, и другие детали модуля, расположенные с «нашей» стороны. Кроме того, наложение крестиков получают фотомонтажом одной фотографии на другую. Тогда становится понятно, почему так хорошо освещена вся теневая часть модуля: это монтаж и ей тоже досталась доля света от прожектора (или прожекторов) из другой фотографии. Таким образом, есть основания полагать, что лунный модуль Аполлон-14 снят на Земле. (При подготовке использованы материалы Попова А. И. «Человек на Луне? Какие доказательства?»)

Еще больше претензий к другой официальной фотографии Аполлон-14, где свет от солнца в несколько раз сильнее, а подсветка теневой стороны осталась прежней.  

Илл. 3е. Лунный модуль Аполлон-14 освещён «солнцем» и прямыми лучами, которые светят от нас. AS14-66-9305 ( or )  

4. Отсутствие среди нескольких десятков тыс. фотографий звездного неба. Ни на одном из снимков астронавтов «Аполлона» нет звезд. Ни на одном. Этого не может быть. Очевидно, что из-за различной яркости невозможно запечатлеть одновременно и высококачественно ярко освещенную поверхность Луны, и звездное небо.
Однако, на Луне нет атмосферы, и небо остается темным даже в дневное время. Поэтому нам стоит перевести камеру, снимающую лунные кратеры и горы, вверх, изменить экспозицию и апертуру, чтобы получить снимки звездного неба. Мы можем в одно и то же время суток видеть день и Млечный Путь! На Земле из-за рассеивания света в атмосфере – это невозможно. Или же найти условия съемки на Луне, когда поверхность освещена косыми лучами Солнца, и запечатлеть ландшафт и звезды.
Приведем несколько примеров.
Посмотрите на фотографии американских космических зондов 1966 — 1968 года.   

Илл. 4а. Детальная съемка поверхности в районе лунного экватора выполнялась для отбора будущих мест посадок экипажей с людьми. Высота над поверхностью 28 миль, впереди внутренняя часть кратера Коперник диаметром 100 км, полученный КА «Лунар Орбитер 2». Центральный пик кратера поперечником 15 км имеет высоту 400 м. На заднем плане — северный вал кратера. На горизонте можно насчитать не одну звезду. Увеличена яркость на 20% и контрастность на 10%. (Lunar Orbiter 2, frame 162-H3).  

Илл. 4б. Мозаика снимков КА «Сервейер 7» северной части вала кратера Тихо. «Сервейер 7», который опустился на лунную поверхность 10 января 1968 г. в районе 40,9 ю.ш., 11,4 з.д. и в течение месяца передал на Землю 21 000 снимков. Камень на переднем плане имеет поперечник 0,5 м, а кратер — диаметр 1,5 м. Холмы, видимые на горизонте, находятся в 13 км, видны звезды и Млечный Путь. Увеличена яркость и контрастность на 50%. (Surveyor 7, 68-H-40)  

5. Удаленный ландшафт (хребты и горы) имеют детализацию хуже, чем фотографии с орбиты Луны, а так же хуже, чем в земных условиях, когда изображение удаленных объектов размывается за счет рассеяния света на молекулах воздуха.  

Илл. 5а. Гора Хэдли, лунные Апеннины, расстояние от лунного модуля Аполлон-15 до горного кряжа 20-30 километров, высота Хэдли более 2,5 км. AS15-87-11849 ( or )  

Илл. 5б. Кратер Укерт, расположен в центре лунного диска в ближайшей точке по отношению к Земле, имеет неправильную форму, размер 23-26 км, имеет высокие стены с учетом террасы,  плоский пол и множество трещин-рвов на переднем плане справа. Американский зонд Lunar Orbiter 3 с высоты 90,4 км, 1967-02-18, . Справа на иллюстрации снимок кратера любителя-астронома с Земли.  

Илл. 5в. Восьмитысячник Шиша Пангма (центральная вершина — 8013 м), расстояние до горного кряжа 20-30 км. 

Из иллюстраций можно видеть, как в несколько раз улучшается проработка деталей изображения лунного ландшафта при переходе от съемки с Земли к лунной орбите. При переходе на поверхность Луны детализация исчезает. Из-за отсутствия реалистичной фактурности и глубины лунного ландшафта можно сделать предположение, что снимки НАСА выполняли на Земле в павильоне. 

Большинство материалов миссии Аполлон не имеют детализации лунного ландшафта.

Подробнее .

6.  Создатели специальной страницы «Веселые картинки» НАСА указывают на мистификацию.

На специальной странице «Веселые картинки» («») официального сайта НАСА миссии Аполлон немало забавных изображений: два астронавта на лунной поверхности и третий фотографирует; все двенадцать «лунопроходцев» стоят шеренгой на Луне (без шлемов); целая геологическая экспедиция, исследующая Луну; кошка, гуляющая рядом с астронавтом; отражение двух астронавтов на зеркальном шлемофоне третьего астронавта; другие. Например, композиция Эда Хенгевельда (Ed Hengeveld). 

Илл. 6а и 6б. Лунный модуль Аполлон-11, Lunar Module «Eagle» composite by Ed Hengeveld, , last modified  18-April-2002.  Появление геометрических фигур после увеличения контрастности и яркости снимка.
Данный снимок подсказывает следующее: 1) способы выявления монтажа и ретуширования снимков (об этом было оговорено выше и далее по тексту статьи); 2) необходимость обратить внимание на противоестественность подсветки лунного модуля и источника света, появление тени астронавта на крышке люка (об этом было выше в статье); 3) для астронавта в полном снаряжении сложно пролезть через люк модуля. 

Илл. 6в. Пилот Эдвин Олдрин выходит из лунной кабины, голова еще в кабине, чтобы впервые ступить на поверхность «луны». Лучи свята расходятся от точечного источника света, находящегося внизу. Image: AS11-40-5863;  11/20/1969 с ;   ( or ); last modified  09-July-2004
А если, наоборот, Олдрин входит в модуль? Тогда голова астронавта уже в лунной кабине, а ранец упирается в верхний край люка. Чтобы попасть внутрь, астронавту надо снять ранец. 

Действительно, трудность войти в модуль или выйти из него очевидна. Свободный объем лунной кабины 4,5 м3, отсек для размещения астронавтов имел цилиндрическую форму диаметром 2,35 м, длиной 1,07 м . 

Оказавшись головой в лунной кабине, радиоантенна, закрепленная на ранце, упирается в основной двигатель взлетной ступени, который поднимается из центра кабины. Далее астронавту необходимо отжать руками плечи вверх, при этом ранец упирается в верхний край люка, и втискиваться сантиметр за сантиметром, пока он не встанет на ноги. Сложнее второму астронавту, когда первый находится в лунной кабине. Еще сложнее закрыть люк, крышка которого внутри лунной кабины. 

Представьте двух водолазов в глубоководных костюмах с радиоантеннами в сельском туалете 1,3х1,3х2,3 метра с космическим пультом управления по сторонам. 

Как водолазам освободить место для люка у ног, нагнуться одному из них, герметично закрыть его, включить впуск кислорода, после этого снять экипировку, все на пятачке 1,3 м?! 

Сложно!!! Американский журналист-исследователь Джим Колльер категорично отмечает, что два полностью одетых в скафандры астронавта просто физически не могли развернуться в прилунившемся модуле и выйти из него или войти.

Поэтому можно предположить, что создатели юморины пребывания американцев на Луне не участвуют в заговоре НАСА, а в открытую прямо подсказывают, на что необходимо обратить внимание при исследовании мистификации снимков Аполлонов. Чиновник из НАСА не понимают этого.

.

7. Киноматериалы пребывания американцев на Луне выражают театральное действо, а не решение грандиозной сложной эпохальной задачи пребывание на Луне.

Посмотрим, как астронавты ведут себя во время прогулок по Луне. Мы видим, что движения астронавтов на Луне очень раскованы. Они совершенно не чувствуют «ужас надвигающейся гибели». Падают они неоднократно, но без всяких последствий, им прыгается действительно легко и приятно. Характеристики ходьбы, бега, прыжков в верх и в длину, падения, развороты, прикладываемые усилия… ничем не отличаются от земных!  

Для лучшего просмотра материала рекомендуется видеоплеер поставить на «повтор прокрутки». [Жмите мышкой (1.52Mb)].Теперь замедлим видео в 2,5 раза и монтажом наложим следующий аудитрек:  
— Один из астронавтов в паузе между весельем говорит: «Это было почти опасно. Если забыть о том, что здесь вакуум и что скафандр может дать течь и после этого астронавт неминуемо умрёт».Астронавты под собственный весёлый «трум-трум» вновь запрыгали по Луне.
— Падения происходят среди общего веселья астронавтов на Луне.
— Падают астронавты по собственному желанию и ввиду явного отсутствия «ужаса надвигающейся смерти».
— Астронавты демонстрируют прекрасное владение своим телом в условиях «лунного» тяготения. Об этом упражнение: «упал на руки — отжался — встал» астронавт демонстрирует прекрасно. И делают «астронавты» это по ходу фильма дважды, легко и непринуждённо. 

Таков (5.19Mb, звук)! 

Нам не демонстрируют высокие прыжки и длинные шаги для лунных условий, которые должны быть в несколько раз более, чем на Земле.  Как бы не старались астронавты! Ну и что?
Таким образом, замедление видео НАСА в 2-3 раза и мы получаем прыжки и бег для земных условий. Как это понять? Как то, что на самом деле эпизод снят на Земле, или как следствие прекрасной подготовки астронавтов, выразившееся в быстрой и полной адаптации к лунным условиям? Но тогда, почему нет ни одного высокого прыжка и длинного шага?
К этому можно добавить: Почему в материалах киносъемок есть яркие звезды, а на фотоснимках нет даже после увеличения контрастности-яркости?

 Подробнее
  

8. Ни на одной фотографии и киноленте не запечатлен прыжок в высоту на 1 метр или в длину на 1,5 метров, хотя экипировка астронавтов, их физическая тренировка и условия на Луне позволяют подняться над поверхностью выше двух метров и прыгнуть дальше, чем на четыре метра.

В своих рассказах астронавты Аполлонов сообщают о высоких прыжках. Вот что сообщал Армстронг:  «Я совершал сказочно высокие прыжки» — до 6 футов, то есть до 180 см».

Действительно, на Луне сила тяготения в шесть раз меньше, чем на Земле. Вес астронавта в скафандре на Земле около 160-170 кг, на Луне это 27-30 кг. Сила мышц астронавта остаётся неизменной, поэтому можно было ожидать, что астронавты продемонстрируют высокие прыжки на Луне.  

Этот красивый снимок стал украшением многих публикаций на тему о путешествиях астронавтов на Луну. «Высоко подпрыгнув над Луной, астронавт Янг салютует флагу». Однако легко установить, что «высокий» прыжок Янга — это иллюзия. К тому же при наложении двух последовательно сделанных снимков, становится очевидно, что он висит на подвеске в момент фотографирования, так как его тело перемещается, но точка, где он закреплён на подвеске (это верхняя часть ранца), остаётся практически неподвижной: 

Илл. 7. А) Прыжки астронавта Янга не соответствуют реальной высоте прыжка на Луне, она должна быть значительно выше, как показано на нижней иллюстрации. Астронавт Джон Янг отдаёт салют флагу в прыжке. Снимок составлен из двух фотографий AS16-113-18339 ( or ) и AS16-113-18340 ( or ), сделанных  Чарльзом Дьюком. Б) компьютерный монтаж  —  вторая фигура астронавта  показывает прыжок в высоту на 2м. Надо сказать, что НАСА называет высоту прыжков — 42 и 34 см (см. AS16-113-18339 и AS16-113-18340). Но немногие читатели найдут эту информацию, вот и пошла гулять легенда о высоком прыжке Янга.

Итак, с какой стороны ни посмотри, получается, что высота прыжка,  показанного Янгом, в 4,5 раза меньше по сравнению с теми 1,8 м, о которых рассказывал Армстронг и которые соответствуют условиям на Луне.

То же самое касается средней длины шага, которая на Луне составляет около 2 метров. Вместо этого мы видим 30-50 см. Наконец, если человек на Земле выполняет прыжок в длину на 1,5 метра, а натренированный на 2,5, тогда на Луне, соответственно, получаем 6 и 10 метров. Нет ни одного снимка или киносъемки, которые бы показывали нам очевидные факты.

Приходится сделать вывод, что мы не увидели в фото- и кинодокументах лунной экспедиции Аполлон ничего из реального пребывания на поверхности Луны. С другой стороны все эти материалы можно сделать на Земле. 

Подробнее   

9. Поздние лунные фотографии отличаются от ранних, что говорит о намеренном изменение документов после критики оппонентами пребывания американцев на Луне.
Ниже приведены фотоматериалы 2004 года с сайта и 2004-2006 годов с официального сайта НАСА  

Илл. 8а. Алан Бин, пилот лунного модуля Аполлон 12, спускается вниз по лестнице лунного модуля (LM) «Интрепид», чтобы присоединиться к командиру Чарльзу Конраду на поверхности Луны. Image: AS12-46-6726;  11/19/1969 .   JPG (414k) JPG (2,120k) JPG (7,654k); last modified  16-Aug-2004.      

Илл. 8б. На илл.показано, как меняется вид снимка илл.10а, когда при помощи компьютера увеличен контрастность изображения. На снимке стали отчётливо видны следы ретуширования. Не слишком ли много световых эффектов для настоящей Луны? И не означает ли всё это, что и лунный модуль Аполлон-12 снят в студии?   

Илл. 8в. Та же фотография Алана Бина перед спуском на поверхность Луны. Image: AS12-46-6726;  11/19/1969 .   ( or ) last modified  23-Feb-2005   

Илл 8г. После увеличения контрастности и яркости изображения на снимке следы ретуширования отсутствуют. Можно предположить, что кто-то из фотомастеров НАСА старался подправить небо, окружающее модуль. А зачем это надо делать, если модуль действительно стоял на Луне, где космос равномерно чёрен, куда бы ни кинуть взгляд? 

Другие материалы о намеренном изменении документов НАСА о пребывании американцев на Луне.  

Заключение: 

Нелепость рассмотренных выше кадров и снимков очевидны. Как после этого верить в достоверность всей многочисленной коллекции НАСА, посвящённой пребыванию американцев на Луне?
Без исключения все лунные фотографии имеют несообразность. Можно предполагать, что абсурдность лунных фотографии экспедиций Аполлон 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 связаны с нежеланием фотографов участвовать в обмане (и подсказками на нелепости), в меньшей степени связано с непрофессионализмом фотооператоров.

Источник

Каталог всех статей журнала:

Добавляйтесь в и подписывайтесь на . Всем взаимофренд.

Источник: photo-vlad.livejournal.com


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.