Лучшая фантастика про космос список


Kosmichesky Reys

На западных сайтах часто пишут, что первым научно убедительный полёт в космос показал Фриц Ланг в фильме «Женщина на Луне». Отдадим Лангу должное: он первым показал невесомость и ракету, более-менее похожую на настоящую. Но признать реалистичным фильм, в котором герои разгуливают по Луне в шортах, невозможно.

По-настоящему первый научно достоверный полёт на Луну показал советский режиссёр Василий Журавлёв в 1935 году. Консультантом фильма работал дедушка космонавтики Константин Эдуардович Циолковский, так что по меркам науки тридцатых «Космический рейс» безупречен. Журавлёв реалистично показал и невесомость, и низкую лунную гравитацию, не забыл и про скафандры.

Мне кажется со стороны Мосфильма и тов. Журавлёва большим геройством то, что они взялись осуществить фильм «Космический рейс». И нельзя не высказывать большого удовлетворения этой работой.

Константин Циолковский, основатель космонавтики


Кое-что с тех пор устарело — например, стартовая площадка в виде дуги и антиперегрузочные камеры с жидкостью. Что-то было наивным даже тогда — ну, не мог экипаж первой лунной экспедиции состоять из старика-профессора, неопытной девушки и пионера, пролезшего на ракету «зайцем». Но «Космический рейс» заслуживает место в топе как первый фильм, претензии к которому сводятся к таким мелочам, а не к вопросу «Как люди прошлого могли верить в такую чушь?».

europa-report

Съёмки этого независимого международного проекта стоили около 10 миллионов долларов. Гроши по голливудским меркам — «Интерстеллар», к примеру, дороже в 16 раз. Но на качестве «Европы» это почти не отразилось. Графика для такого бюджета приличная, корабль и спутник Юпитера, на который летит экспедиция, выглядят вполне убедительно. А съёмки на ручную камеру в стиле «найденной плёнки» позволили режиссёру замаскировать мелкие недостатки.

В «Европе» есть ляпы, но худший из них — дурацкое имя русской космонавтки Катья Петровна. В целом это твёрдая научная фантастика ближнего прицела, пусть и вторичная (сценарий написан по отдалённым мотивам романа Артура Кларка «Одиссея три»). За основу сюжета взята вполне реалистичная гипотеза, что в подлёдных океанах спутников Юпитера может развиться жизнь. Если верить фильму — ещё и плотоядная.


Снят фильм с любовью к науке: члены экспедиции готовы погибнуть, но раскрыть тайну обитателей Европы. Реальные учёные такое кино любят. Неудивительно, что астроном Нил Деграсс Тайсон разрешил использовать в фильме фрагмент своей лекции. А консультировали создателей фильма астробиологи Дэйв Мошер и Стив Вэнс.

Создатели слушали нас, и я впечатлён их вниманием к деталям в итоговом продукте. Например, они учли, какой жёсткой будет радиация и как она будет проявляться. Они допустили пару мелких ошибок — например, неточные геологические термины — но в целом я впечатлён.

Дэйв Мошер, астробиолог

Alien.Planet

Основой псевдодокументального телефильма, снятого каналом Discovery, послужил альбом художника Уэйна Барлоу (который позже работал над «Аватаром» и «Тихоокеанским рубежом»). Уэйн придумал историю о зондах с искусственным интеллектом, которые изучают экзопланету Дарвин IV. И находят там не просто жизнь, а экосистему с невероятными животными: ходячие черепахи-острова, двуногие бегуны, «древесные вампиры»… Барлоу и сценаристы фильма тщательно продумали, как питается, двигается и размножается каждый выдуманный вид.

Сценаристы и продюсеры «Чужой планеты» сумели выйти далеко за рамки современной биологии, оставаясь при этом в пределах возможного.

Дуэйн Дэй, историк космонавтики


Не менее интересны и сами зонды — маленькие дирижабли, оснащённые камерами и роботами поменьше. Сценаристы наделили их характерами: программа зонда Лео заставляет его постоянно идти на риск, а зонд Айк запрограммирован быть осторожным и сохранять данные любой ценой. «Чужая планета» — редчайший случай, когда «эмоции» у роботов научно обоснованны.

Создатели фантастики любят приглашать на съёмки известных учёных, и Discovery в этом плане даже перестарались. Комментариев Стивена Хокинга, Мичио Каку и Джека Хорнера в «Чужой планете» куда больше, чем нужно для понимания сюжета.

Deep-Impact

Фильму-катастрофе Мими Ледер не повезло выйти почти одновременно с более дорогим и известным «Армагеддоном» Майкла Бэя, в котором очень похожий сюжет. И там, и тут к Земле летит астероид, американцы отправляют астронавтов взорвать его… «Ага, кто-то пытается выехать на пиаре блокбастера», подумали многие и не понесли свои деньги миссис Ледер. И совершенно напрасно.


Дьявол в мелочах. «Армагеддон» — развлекательное, смешное и совершенно нереалистичное кино про спасающих мир придурков, среди которых — русский космонавт в ушанке. А «Столкновение с бездной» относится к теме серьёзно. Президент скрывает угрозу, чтобы не вызвать паники, и втайне готовит бункеры, чтобы катастрофу пережила хотя бы элита. На борьбу с угрозой отправляют не оболтусов-бурильщиков, а опытных астронавтов. Один взрыв не может остановить астероид — он только расколет его надвое. И концовку «Столкновения» можно назвать счастливой только с натяжкой. Даже от мелких обломков гигантского астероида не могут не погибнуть миллионы людей.

Это похоже на урок. Найти фильм с такой достоверной физикой астероидов — приятный сюрприз.

Томас Джонс, астронавт

Астроном Фил Плэйт, который на сайте Bad Astromony высмеивает абсурдные ляпы в фильмах о космосе, нашёл в «Столкновении с бездной» только одну серьёзную ошибку (попытку героев взорвать болид прямо у Земли) и в целом отозвался о картине тепло:

По моим впечатлениям, продюсеры «Столкновения» пытались сделать достоверный фильм и использовали максимум информации, полученной от научных консультантов.

Фил Плэйт, астроном

GRAVITY


Драма Альфонсо Куарона основана на гипотезе астрофизика Дональда Кесслера о том, что космический мусор может превратиться в смертоносную лавину. «Гравитация» стала главным кинособытием 2013 года, Джеймс Кэмерон назвал её лучшим фильмом о космосе всех времён.

Неудивительно, что «Гравитацию» разбирали чуть ли не покадрово и нашли-таки, к чему придраться. Так, в реальности телескоп «Хаббл», МКС и станция «Тяньгун» вращаются дальше друг от друга — герои не могли бы летать между ними на ранцевой тяге. А в сцене, где героиня Сандры Баллок тянет на тросе героя Джорджа Клуни, не очень понятно, почему Клуни уносит с такой силой. Учёные так и не сошлись во мнении, ляп это или нет, — слишком много факторов тут надо учесть. Это, собственно, и есть две главные претензии к фильму — остальные ещё мельче.

Создатели фильма основали свою историю на реалистичных предположениях и явно старались соблюдать основные законы физики.

Жан-Люк Марго, астроном

А всё потому, что у Куарона был серьёзный научный консультант — астрофизик Кевин Грезье, работавший в NASA над исследованием Сатурна зондом Кассини-Гюйгенс. Благодаря ему недочёты удалось свести к мелочам, заметным только специалистам. Фильм понравился и придирчивому Нилу Тайсону (хотя именно он первым отметил спорные места), и космонавтам, посмотревшим его на МКС — прямо там, где происходят события «Гравитации».

Фильм настолько точен, что это почти жутко. Ничего неуместного, ничего не забыли. Вплоть до того, что мы использовали специальные кусачки для работы в открытом космосе — и что бы вы думали, именно такие кусачки показали в фильме. «Хаббл» выглядел как настоящий «Хаббл». Они проделали кучу работы, проверяя, чтобы всё было изображено достоверно.

Майк Массимо, астронавт


interstellar

Яркий пример того, что «научный» и «реалистичный» не одно и то же. Фантастика не должна быть «реалистичной», она обязана выдумывать. Но создатели «Интерстеллара» фантазировали на основе научного знания. Сюжет о полёте через червоточину в систему чёрной дыры был задуман не Кристофером и Джонатаном Ноланами, а астрофизиком Кипом Торном. Именно его идеи легли в основу сценария Ноланов, которые каждую сцену согласовали с Торном. Чтобы разобраться в хитросплетениях астрофизики, Джонатан даже прошёл спецкурс в университете.

Чем ближе человек к реальной науке, тем, как правило, выше он ценит «Интерстеллар». Негатив в сторону фильма изливали «диванные критики», а учёные вроде Митио Каку и Нила Тайсона остались им довольны.

«Интерстеллар» может задать золотой стандарт для научно-фантастических фильмов будущего.
Митио Каку, астрофизик и футуролог


Тайсон в своём твиттере посвятил «Интерстеллару» много хвалебных постов — по его словам, фильм впервые показал, как выглядит настоящая чёрная дыра, и рассказал о парадоксах искажённого пространства-времени. Учёный придрался только к одному недостатку. По его мнению, искать дом возле чёрной дыры — в принципе не лучшая идея.

Узрите эйнштейновскую относительность времени — такой вы ещё не видели её в кино.

Вы пролетите сквозь трёхмерный портал в космосе. Да, в него можно влететь с любого направления. Да, это и есть червоточина.

Вы увидите огромные волны, вызванные приливными силами, такие огромные, какие могла создать только чёрная дыра.

Создатели точно знали, как, когда и почему начинается невесомость в космосе.

Когда вы приближаетесь к чёрной дыре, она искажает пространство вокруг себя. И это фильм передаёт чудесно.
Нил Деграсс Тайсон, астрофизик

И даже спорная концовка на самом деле не так ненаучна, как может показаться. Другие измерения по ту сторону чёрной дыры — не доказанная, но всерьёз обсуждаемая учёными теория. Спросите хоть Стивена Хокинга, он обожает об этом рассуждать.

Planetes -2

Немного сжульничаем: это не фильм, а аниме-сериал. Но без него топ будет неполным. «Странники» рассказывают о скромных трудягах будущего, космических мусорщиках, которые очищают орбиты от старых отработавших спутников и их обломков. Если бы не уборщики, космонавтика давно захлебнулась бы в авариях.


Твёрдая научная фантастика — редкий жанр для аниме, в котором чаще можно встретить гигантских роботов и школьниц-волшебниц. Но этот сериал создавался совместно с Японским аэрокосмическим агентством. Его специалисты консультировали режиссёра Горо Танигути, поэтому «Странники» удивительно достоверны. Герои живут на станции, где гравитация создаётся вращением. Для выхода в космос приходится надевать не только скафандры, но и неуклюжее космическое бельё, похожее на памперсы. И никаких звуков в космосе — не считая тех, что раздаются внутри шлемов!

Научная сторона непривычно хороша для аниме. Тут постоянно говорят об орбитальных манёврах перехода, поясах Ван Аллена, относительном движении, опасностях лучевой болезни, деградации мускулов в невесомости. В большинстве сериалов подобные вещи заменяют наукоподобной абракадаброй. А в этом сериале сценаристы явно исследовали тему, и при этом не стараются это назойливо показывать.

Джон Войси, астроном и блоггер

«Странники» реалистичны ещё и в том, как они разрушают романтику работы космонавта. Космос прекрасен, но труд орбитального уборщика — опасный и неблагодарный, а главное, скучный. Большую часть времени герои не спасают мир от катастроф, а заполняют тонны бумаг, ругаются с начальством и отбиваются от назойливых страховых агентов.


martian

Фильм Ридли Скотта о марсианском Робинзоне Марке Уотни можно было включать в список ещё до выхода. Научно-техническую основу сценарий получил по наследству от детально проработанной книги Энди Вейера. А сохранить её в фильме помогли специалисты NASA, которые делились со Скоттом данными. Говорят, он узнал об открытии воды на Марсе на месяц раньше прессы.

«Марсианин» от соседей по жанру отличается тем, что посвящён не тайнам вселенной и катастрофам, а выживанию на другой планете. Фильм стоит показывать будущим членам марсианских экспедиций. Из него они узнают, как добыть кислород, вырастить картошку на собственном дерьме, использовать радиоактивные изотопы для обогрева и летать на безносом корабле.

Фильм воспевает даже не столько науку, сколько homo sapiens, способных победить природу при помощи знания, находчивости и мотка изоленты. Это касается не только Уотни, но и его коллег на Земле, придумывающих, как его спасти.

Самое фантастическое в «Марсианине» — то, что важные решения принимают грамотные и образованные персонажи.

Нил Деграсс Тайсон, астрофизик

contact


Книгу Карла Сагана, астрофизика и популяризатора науки, экранизировал творец  «Назад в будущее» Роберт Земекис. Карл, увы, до премьеры не дожил нескольких месяцев. Но фильм — в том числе и его детище, учёный отслеживал работу над сценарием и вносил свои коррективы. Результат ему бы наверняка понравился.

Каким будет контакт с высокоразвитой цивилизацией? Уж явно не случайной встречей на далёкой планете. Скорее — обмен сигналами, долгая их расшифровка и попытка осмыслить новые данные. Даже в «Контакте» не всё объяснимо с точки зрения науки. Инопланетная технология, показанная ближе к финалу, находится за гранью нашего знания. Но сама научная работа, особенно с радиотелескопами, показана так достоверно, что ряд учёных назвал «Контакт» одним из самых научных фильмов.

«Контакт» стоит особняком на фоне почти всех остальных фантастических фильмов, потому что он изо всех сил пытается быть достоверным. Почти весь его сюжет или основан на уже доказанных физических теориях, или экстраполирован из существующих гипотез.

Фил Плэйт, астроном

Антураж, диалоги, то, как они проверяют научные открытия — всё реально. Они действительно должны позвонить кому-нибудь в Австралию и спросить «Эй, ты это тоже видишь?» Они ждут, пока открытие не будет подтверждено на другом конце мира, прежде чем объявить, что оно реально. Всё это показано абсолютно правильно.

Дэвид Кирби, генетик

Создатели «Контакта» пофилософствовали на тему «наука против религии» и показали её с разных сторон. Главный злодей фильма — религиозный фанатик, пытающийся остановить контакт любой ценой. Но другой персонаж, христианский богослов, поддерживает главную героиню, когда в её открытия не верит весь мир. Иногда даже учёным недостаёт данных и доказательств, и им тоже остаётся только верить.

Источник: www.MirF.ru

В очередной раз Hi-Fi.ru подводит «итоги жанра» – теперь фантастического. Встречаем рейтинг наиболее впечатляющих sci-fi картин, снятых за всю историю кино. Надеемся, что данная мини-энциклопедия фантастики послужит хорошим подспорьем в выборе фильмов для просмотра!

50. Прибытие / Arrival (2016)

50. Прибытие / Arrival (2016)

Сложная, лихо скроенная фантастика с душераздирающим финалом. Фирменный почерк Дени Вильнева в «Прибытии» заметен лучше всего, а поднимаемые в картине вопросы удивляют как своей многоплановостью, так и нетривиальностью их разрешения. Похоже, контакт (если он когда-либо случится) будет выглядеть именно так.

49. Престиж / The Prestige (2006)

49. Престиж / The Prestige (2006)

Фокусы, твисты и кошки-мышки от Кристофера Нолана. Но «Престижу» есть чем удивить и помимо отличного сюжета (а также – великолепных актерских работ). То, к чему приводит противостояние двух иллюзионистов, выходит за рамки обычного мира – в этом плане режиссерский гений показывает себя во всей красе.

48. Шоу Трумана / The Truman Show (1998)

48. Шоу Трумана / The Truman Show (1998)

Начавшийся словно легкая комедия, «Шоу Трумана» быстро спускается в самые пучины ада и поднимает крайне сложные вопросы о мироздании. Как говорится, до «Матрицы» был еще один похожий на нее фильм, не по стилю и сюжету, конечно, а по глубине переосмысляемой проблематики.

47. Стальной гигант / The Iron Giant (1999)

47. Стальной гигант / The Iron Giant (1999)

Милая семейная история о дружбе робота и мальчика, которая в нужные мгновение умеет как следует дернуть за ниточки. «Стальному гиганту» все возрасты покорны; странно, что к 2020 году очень мало какие ленты смогли хотя бы приблизиться к эмоциональному накалу «Гиганта».

46. Люди Икс: Дни минувшего будущего / X-Men: Days of Future Past (2014)

46. Люди Икс: Дни минувшего будущего / X-Men: Days of Future Past (2014)

Лучшие «Люди Икс» вне всяческих сомнений. Идеально прописанные образы героев, не затерявшийся в пучинах спецэффектов сюжет и действительно важные послания всем гражданам Земли. Именно так и должно выглядеть супергеройское кино. А еще – в ленте есть абсолютно феноменальная сцена на кухне!

45. Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy (2014)

45. Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy (2014)

Неожиданный успех «Стражей» не только вдохнул новую жизнь в поджанр космической фантастики, но и, например, заставил многих снова полюбить компакт-кассеты. Как ни крути, зрелище удалось «на все сто». В картине удивительно гармонично сплелись и юмор, и невероятные приключения, и «американские горки» экшена. «Я есть Грут!»

44. Интерстеллар / Interstellar (2014)

44. Интерстеллар / Interstellar (2014)

К созданию «Интерстеллара» Кристофер Нолан привлек главных мировых экспертов по черным дырам: в итоге, на экранах появилась, наверное, наиболее соответствующая понятиям современной астрофизики фантастика. Однако, иные миры и космические перелеты для режиссера – лишь способ найти себя и понять, что же такое есть сам человек. И с этой миссией Кристофер справился идеально.

43. Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

43. Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Магический «Донни Дарко» похож на оживший сон. В нем точно так же, не совсем ясно, где та самая грань реальности – и до конца не понятно, что же произошло и какие события на что повлияли. Разгадывать эту головоломку можно очень долго – удовольствие гарантировано.

42. Аннигиляция / Annihilation (2018)

42. Аннигиляция / Annihilation (2018)

Неожиданный успех этого нового «Сталкера» на современный лад даже не подпортил порезанный бюджет (из-за чего не удалось развернуться по-настоящему крутым спецэффектам). Собственно, даже без визуальных решений ААА-класса, «Аннигиляция» способна удивить видавших виды киноманов – процесс путешествия по Зоне гипнотизирует, а финальный твист заставляет сразу пересмотреть ленту.

41. Планета обезьян / Planet of the Apes (1968)

41. Планета обезьян / Planet of the Apes (1968)

Классика жанра, кардинальным образом повлиявшая на множество произведений, вышедших впоследствии. Но, помимо всем известного твиста, в «Планете обезьян» есть и иной план – рассуждения о ксенофобии и хрупкости мира. И за это ей стоит сказать отдельное спасибо.

40. Метрополис / Metropolis (1927)

40. Метрополис / Metropolis (1927)

Грандиозный «Метрополис» стал гимном 20-ых годов ХХ века. Умопомрачительные декорации, невероятные массовки; с позиции 2020 года монумент, кажется, смог пустить свои корни в подавляющее большинство sci-fi произведений века.

39. Монстро / Cloverfield (2008)

39. Монстро / Cloverfield (2008)

Один из первых фильмов с полноценным эффектом присутствия, «Монстро», пугает до дрожи в коленях. Именно так и может выглядеть апокалипсис – и именно он разворачивается во всех деталях перед героями ленты.

38. Парк юрского периода / Jurassic Park (1993)

38. Парк юрского периода / Jurassic Park (1993)

Волшебная «сказка», в рассказах которых равных Стивену Спилбергу нет. Таинственный остров, настоящие живые динозавры, ошеломительные для 1993 года эффекты – и, конечно же, мощнейший авторский посыл о силе природы и месте человека на Земле. Браво.

37. 12 обезьян / Twelve Monkeys (1995)

37. 12 обезьян / Twelve Monkeys (1995)

Терри Гиллиам умеет создавать конструкции из снов; грани реальности в «12 обезьянах» нащупать очень сложно, а к концу фильма становится вообще не понятно, чем такое может закончится. Уникальный визуальный стиль маэстро липкими пальцами хватает зрителя за горло и, в итоге, оглушает финалом. Очень сильное кино.

36. Звёздные войны. Эпизод 6: Возвращение джедая / StarWars: Episode VI – Return of the Jedi (1983)

36. Звёздные войны. Эпизод 6: Возвращение джедая / StarWars: Episode VI – Return of the Jedi (1983)

Самая слабая часть из оригинальной трилогии «Звездные войны» даст сто очков вперед большинству современных кино-поделок. Тот самый дух, та самая атмосфера – и, в конце концов, перед нами – эпохальное завершение саги!

35. Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)

35. Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)

Противоречивый, гротескный, насыщенный насилием – «Заводного апельсина» запрещали, забрасывали помидорами, в общем, чего только с ним не делали. Увы, зря – кубриковская педантичность и перфекционизм вылились в фантастическое построение каждого кадра или мизанцсцены; такой блестящей кинематографии мир до 1971 года еще не видел.

34. Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)

34. Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)

Долго, слишком долго Джорджа Миллера заставляли снимать семейное кино, а режиссер все эти годы словно копил ярость и энергию. Накопил столько, что на просмотре «Безумного Макса: Дороги ярости» голова может взорваться: бесконечная молотиловка, попурри из экшена и рельсового шутера. Да еще и в антураже «Жан-Поль Готье знакомится с «Восставшим из ада».

33. Марсианин / The Martian (2015)

33. Марсианин / The Martian (2015)

Доскональная реконструкция жизни современного «Робинзона Крузо» – что книгу об оставленном на Марсе пилоте, что фильм ждал оглушительный успех. Талант Ридли Скотта, мастерство съемочной команды здесь наложены на стальную волю к победе. Сражаться до конца, ведь именно в этом и есть смысл жизни?

32. Мстители: Финал / Avengers: Endgame (2019)

32. Мстители: Финал / Avengers: Endgame (2019)

Грандиозное завершение «Мстителей», поражающее массовкой в финале и не теряющее даже нюанса в раскрытии каждого персонажа. Удивительно гармоничное произведение, настоящий синтез «доброго старого кино» и современного аттракциона-блокбастера.

31. Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 (1981)

31. Безумный Макс 2: Воин дороги / Mad Max 2 (1981)

Самый лучший «Безумный Макс» вне всяческих сомнений. Стиль в картине возведен в Абсолют, ее влияние на жанр бесспорно – число вышедших впоследствии клонов не поддается исчислению. Кроме всего прочего, «Воин дороги» радикально повлиял и на индустрию компьютерных игр – большинство «постапокалипсисов» использовали его наработки.

30. Нечто / The Thing (1982)

30. Нечто / The Thing (1982)

Мороз по коже! Яркий и впечатляющий фильм Джона Карпентера – одно из наиболее страшных произведений о контакте человечества с инопланетной жизнью. Да-да, столкновение с неизведанным может быть и таким. Гнетущее настроение в «Нечто» радикально усиливается из-за изоляции команды, так что к развязке зритель приходит совсем уже в безумном состоянии. Добавим интересный акт – фильм сняли за огромный по тем временам бюджет в $15 млн., львиная доля которого была потрачена на спецэффекты.

29. Призрак в доспехах / Kô kaku Kidô tai (1995)

29. Призрак в доспехах / Kô kaku Kidô tai (1995)

Шедевр Маморо Осии: жаль, что режиссер позднее не сотворил ничего сравнимого по мощи, но и за одного «Призрака» автор достоин прижизненного памятника. Сплетение футуристических прогнозов, рассуждения о природе разума, впечатляющий экшн – все это меркнет перед финальной сценой расстрела роботом генеалогического древа. Если в киберпанке кто-то и поставил точку – то она перед вами.

28. Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)

28. Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)

Мозаика из воспоминаний – или реконструкция работы восприятия человека? При всей своей сложности, «Вечное сияние чистого разума» не только декомпозирует привычную картину мира, но и дает стержень, основу, которая делает всех людей людьми.

27. Сквозь снег / Snowpiercer (2013)

27. Сквозь снег / Snowpiercer (2013)

«Что происходит в кабине машиниста?» Эта аллюзия на современное общество бьет наотмашь и не дает никаких ответов. Зато заставляет крепко задуматься над происходящим в мире и стать чуточку человечнее.

26. Люди в черном / Men in Black (1997)

26. Люди в черном / Men in Black (1997)

Разухабистые и лихие «Люди в черном» кажутся настоящим гимном 90-ым годам ХХ века. Одновременно со своим задором, картина не забывает добавить и соли с перцем в виде рассуждений о нашем месте во Вселенной, а также старается сдвинуть привычную картину мира зрителя. Последнее у нее, надо сказать, получается «на ура».

25. 2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)

25. 2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)

Монументальная «Космическая одиссея» сегодня может смотреться несколько вычурно, но, как и у всех произведений Стэнли Кубрика, у нее нельзя отнять ни кинематографического блеска, ни удивительной многоплановости повествования. Эволюция на Земле, опасности искусственного разума, все это в «2001» подано изысканно и облечено в истинную художественную форму.

24. Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind (1977)

24. Близкие контакты третьей степени / Close Encounters of the Third Kind (1977)

Наверное, самый сложный фильм Стивена Спилберга, в котором нет ни динозавров, ни подземных лабиринтов. Зато присутствует то самое тонкое, пронзительно чувство безысходности перед неизведанным. И лучик надежды, который заставляет людей исследовать этот мир.

23. Инопланетянин / E.T. the Extra-Terrestrial (1982)

23. Инопланетянин / E.T. the Extra-Terrestrial (1982)

Добрая семейная сказка: дети стараются противостоять злому миру и защитить хрупкое существо из другой галактики. Бешеные кассовые сборы – не дань моде, «Инопланетянин» снят действительно на высшем уровне и обнажает перед зрителем настоящие, неподдельные эмоции.

22. Район № 9 / District 9 (2009)

22. Район № 9 / District 9 (2009)

Еще одна сатира на современное общество, которая довольно быстро превращается жесткий боевик и заставляет зрителя балансировать на грани выбора между пришельцами (которые оказываются совсем не плохими) и людьми (последние, напротив, творят ужасы). Развязка великолепна, послевкусие картина оставляет отменное.

21. Робокоп / RoboCop (1987)

21. Робокоп / RoboCop (1987)

Это Пол Верховен, детка! «Робокоп» сметает своей яростью, картина набирает такие обороты, что закладывает уши, а ее фантазия на тему слияния человека и машины кажется безграничной. Как и издевательство над укладом мира – в этом плане режиссер показал себя во всей красе.

20. Звездный путь 2: Гнев Хана / Star Trek II: The Wrath of Khan (1982)

20. Звездный путь 2: Гнев Хана / Star Trek II: The Wrath of Khan (1982)

«Гнев Хана» – не только первая (наряду с вышедшим тогда же «Троном») лента с использованием компьютерных эффектов, но и одна из самых важных и значимых картин о покорении космоса. Прогнозирование будущего, удивительная эмоциональная насыщенность, суровый финал – все ингредиенты на своих местах.

19. Патруль времени / Predestination (2013)

19. Патруль времени / Predestination (2013)

Самый лучший фильм о путешествиях во времени. Точка. «Патруль времени» может запутать вас, сбить с толку, но все лишь для того, чтобы свести все сценарные твисты к потрясающей по своей силе концовке.

18. Терминатор / The Terminator (1984)

18. Терминатор / The Terminator (1984)

Оживший сон Джеймса Кэмерона – неотвратимый, устрашающий и великий в своей непрерывной накачке адреналина. По самые края, потом еще немного сверху, потом еще и еще. Невероятное зрелище.

17. Хищник / Predator (1987)

17. Хищник / Predator (1987)

Классический фантастический боевик, повествующий о столкновении команды спецназовцев со злобным инопланетным существом. Никакой политкорректности, звериная злость и наиболее проработанный образ гуманоидного пришельца прилагаются.

16. Чужие / Aliens (1986)

16. Чужие / Aliens (1986)

Опять мистер Джеймс Кэмерон закручивает пружину действия – и хотя картина не дотягивает до силы первого «Чужого», ее влияние на жанр неоспоримо. Драйв, динамика, «Чужие» во многом заложили каноны фильма-аттракциона – и сделали это великолепно.

15. Акира / Akira (1988)

15. Акира / Akira (1988)

В «Акире» можно разбираться десятилетиями и написать по нему целую энциклопедию. Этот монументальный прогностический труд сметает и раздавливает зрителя, но смотреть его все равно нужно – так как ничего подобного по глубине проработки поднятых тематик не выходило.

14. Назад в будущее / Back to the Future (1985)

14. Назад в будущее / Back to the Future (1985)

Старый добрый дух 80-ых годов ХХ века. Трава была зеленее, небо – ярче, мы верили в чудеса – и они случались. Добавить больше нечего.

13. Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day (1991)

13. Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day (1991)

Что может быть лучше «Терминатора»? Только «Терминатор 2» – еще более стройный, стильный и впечатляющий. Накачка адреналина доведена до предела, более бы зритель не выдержал. Канонические сцены перестрелок давно вошли во все учебники по кино, а визуальные эффекты для 1991 года были настоящим прорывом.

12. Аватар / Avatar (2009)

12. Аватар / Avatar (2009)

Пристегните ремни! Пока мы ждем вереницы продолжений от маэстро Джеймса Кэмерона, оригинальный «Аватар» остается тем самым единственным произведением, которое смогло взять зрителя за руку и перенести его в другую Вселенную.

11. Матрица / The Matrix (1999)

11. Матрица / The Matrix (1999)

Конечно же, лента бы только выиграла если у нее отрезать пару последних кадров (да и после не выпускать два бездарных продолжения), но, спустя 21 год, «Матрица» все так же свежа и оригинальна. Поединки заставляют вжаться в кресло, а философские идеи – задуматься о том, что же такое формируют наши органы чувств и какое отношение к реальному миру имеет то, что мы знаем и видим.

10. Начало / Inception (2010)

10. Начало / Inception (2010)

Иллюзия ли тот мир, который мы видим и ощущаем? Как ни странно, но развитие идей «Матрицы» лучше всего обыграно в «Начале» Кристофера Нолана. Да так, что это произведение кажется даже сильнее, чем прародитель. Здесь нет умопомрачительных кибернетических машин, высасывающих энергию из людей, но сети снов, в которые попадает главный герой, оказываются куда более цепкими.

9. Сталкер (1979)

9. Сталкер (1979)

Что есть наши желания и что там, за гранью – и кто таков человек, распоряжается ли он своей волей? Тяжелый, давящий «Сталкер» оказывается блестящим экзерсисом, попыткой раскрыть истинную природу нашего существования.

8. Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)

8. Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)

Ридли Скотт считал, что герой Декарда – репликант, Харрисон Форд был уверен, что нет, да это и не важно, по сути. Открытый финал только украшает «Бегущего по лезвию», главное здесь не «кто», а «как и почему». Что по части сюрреалистических картин мрачного будущего, что в рассуждениях о природе homosapiens.

7. Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар / Star Wars: Episode V – The Empire Strikes Back (1980)

7. Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар / Star Wars: Episode V – The Empire Strikes Back (1980)

«Звездные войны. Эпизод 5» многие считают лучшим образцом серии, мы согласимся с этим лишь отчасти. Действительно, по части раскручивания пружины действия, специальных эффектов и масштабности, картине мало равных. Но, при всем уважении, перед нами всего лишь продолжение легенды, начатой Джорджем Лукасом в 1977 году.

6. Чужой / Alien (1979)

6. Чужой / Alien (1979)

Биомеханическое искусство Ганса Гигера на экране мог воплотить только Ридли Скотт. И сделал он это, надо сказать, гениально. «Чужой» выглядит настоящим порталом в ад – а то, что делает съемочная команда, иначе, как прыжком выше головы, назвать нельзя.

5. Солярис (1972)

5. Солярис (1972)

Хотя многие считают «Солярис» лишь «вторым» в подборке фантастических картин Андрея Тарковского, мы поставим ленту выше «Сталкера». И заслуга тут даже не в гипнотической атмосфере, и не в пронзительных рассуждениях о нашей сущности. Просто пересмотрите развязку и задумайтесь, что же произошло на самом деле?

4. Навсикая из Долины ветров / Kaze no tani no Naushika (1984)

4. Навсикая из Долины ветров / Kaze no tani no Naushika (1984)

«Навсикая» способна раскрыть перед вами иные миры с поразительной элегантностью. Фантазия Хаяо Миядзаки безгранична, одухотворенность ленты поражает (на финале плачут и суровые мужики), а сюжетная линия в 2020 году кажется исключительно злободневной.

3. «V» значит Вендетта / V for Vendetta (2005)

3. «V» значит Вендетта / V for Vendetta (2005)

Наверное, один из самых значимых фильмов XXI века – и одна из лучших фантастик за всю историю кино. Яростный, злой, пафосный, скрупулезно описывающий медленное удушение свобод и удивительно гармоничный в своем гуманистическом посыле «V» значит Вендетта» поражает во всех смыслах.

2. Евангелион / Shin Seiki Evangelion (1995) + Конец Евангелиона / Shin seiki Evangelion Gekijô-ban: Air / Magokorowo, kimini (1997)

2. Евангелион / Shin Seiki Evangelion (1995) + Конец Евангелиона / Shin seiki Evangelion Gekijô-ban: Air / Magokorowo, kimini (1997)

Самый лучший способ «снести себе крышу»: посмотреть сериал «Евангелион» (чуть не сойдя с ума от накала страстей), а после «добить» впечатления полнометражным «настоящим» финалом «Конец Евангелиона». В произведениях причудливо сплелись и каббала, и многие эзотерические идеи, все это приправлено тонной философских подтекстов – и обернуто в упаковку меха-сражений. Осторожней. После просмотра привычный мир уже никогда не будет прежним.

1. Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда / Star Wars (1977)

1. Звездные войны. Эпизод 4: Новая надежда / Star Wars (1977)

«Давным-давно, в далекой галактике…» Скорее всего, на съемках оригинальных «Звездных войн» Джорджу Лукасу помогали пришельцы: иных объяснений тому, что появилось на экранах, просто нет. Даже сегодня визуальные эффекты саги поражают, а по эффекту «распахнутого окна в другой мир» картине нет равных. И, судя по всему, уже не будет.

Редакция Hi-Fi.ru

Источник: www.hi-fi.ru

1. Космическая одиссея 2001 года

2001: A Space Odyssey

  • США, Великобритания, 1968 год.
  • Научная фантастика, триллер.
  • Длительность: 162 минуты.
  • IMDb: 8,3.

Фильм начинается с пролога, в котором загадочный чёрный монолит превращает древних австралопитеков в людей. Миллионы лет спустя человечество находит такой же монолит на Луне. Затем действие переносится на космический корабль «Дискавери», который летит с исследовательской миссией к Юпитеру. Но в пути бортовой компьютер HAL 9000 начинает вести себя очень странно.

Научно-фантастическая картина Стэнли Кубрика 1968 года, основанная на рассказе Артура Кларка «Часовой», — один из самых важных фильмов в истории. Эта лента повлияла как на жанр кинофантастики, так и на кинематограф в целом.

Ленте посвящено множество разборов, а её неоднозначный финал до сих пор вызывает споры среди критиков и обычных зрителей. Cо дня выхода «Одиссеи» прошло уже больше 50 лет, но она до сих пор способна произвести мощное впечатление благодаря своей неповторимой, полной сюрреализма стилистике.

Кубрик считал, что всегда важнее показать, чем сказать, ведь кино — это в первую очередь визуальное искусство. Поэтому режиссёр уделял особое внимание эстетике кадра и музыкальному сопровождению своих фильмов.

Например, движения небесных тел в «Одиссее» выглядят как величественный космический вальс благодаря музыке Иоганна Штрауса. А знаменитый пролог фильма, который сопровождается аккордами симфонической поэмы «Так говорил Заратустра», стал одной из самых цитируемых сцен в кино.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

2. Солярис

  • СССР, 1972 год.
  • Фантастическая драма.
  • Длительность: 166 минут.
  • IMDb: 8,1.

Действие фильма по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема разворачивается в далёком будущем. За много лет до описываемых событий учёными открыта планета Солярис, поверхность которой представляет собой разумный океан.

Специально для изучения Соляриса построена орбитальная исследовательская станция. Туда и прибывает главный герой — психолог Крис Кельвин. Ему предстоит разобраться в том, что происходит на станции, и понять, почему один из немногочисленных находящихся там учёных покончил с собой незадолго до его прибытия.

«Солярис» по праву считается одним из тех важнейших фильмов, которые хотя бы раз в жизни обязан посмотреть каждый неравнодушный к кино человек. Тарковский сильно сократил фантастический сюжет Станислава Лема и уделил больше внимания моральной и этической составляющей.

Такая трактовка ужасно не понравилась самому Лему, ведь его больше волновали вопросы познания мира, в то время как для Тарковского было важно вывести на первый план нравственные терзания героев.

Следующая попытка экранизировать «Солярис» была предпринята американским режиссёром Стивеном Содербергом в 2002 году. Этот фильм Лему тоже не понравился — в частности, тем, что режиссёр больше сфокусировался на романтике, а не на фантастике. Но на этот раз писатель оказался не одинок в своём мнении — критики и зрители встретили картину прохладно.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play (серия 1) →
Смотреть в Google Play (серия 2) →

3. Тёмная звезда

Dark Star

  • США, 1974 год.
  • Начная фантастика, комедия.
  • Длительность: 83 минуты.
  • IMDb: 6,4.

Дипломная работа знаменитого режиссёра Джона Карпентера рассказывает об экипаже корабля под названием «Тёмная звезда». Перед астронавтами стоит важная задача — избавиться от нестабильных планет, которые могут представлять опасность для будущих колонизаций. Когда их миссия близится к завершению, они неожиданно сталкиваются с пришельцем, который доставит им в итоге множество неприятностей.

Малобюджетная «Тёмная звезда» была награждена премией «Сатурн» за лучшие спецэффекты и стала в некотором роде предтечей фильма «Чужой», в котором космический экипаж тоже боролся за выживание. Создатель знаменитых ксеноморфов Дэн О’Бэннон имеет к «Звезде» непосредственное отношение — он стал соавтором сценария и исполнил роль космонавта Пинбека.

А любители научной фантастики найдут в этом фильме ещё и множество отсылок к творчеству Филипа К. Дика («Убик», «Что сказали мертвецы»), Рея Брэдбери («Калейдоскоп») и Клиффорда Саймака («Свалка»).

4. Чужой

Alien

  • США, Великобритания, 1979 год.
  • Научная фантастика, фильм ужасов.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 8,5.

Космический триллер Ридли Скотта рассказывает о том, как экипаж космического корабля «Ностромо» пытается спастись от жуткого пришельца, оказавшегося на борту после вылазки на неизвестную планету.

«Чужой» не только получил культовый статус и ряд престижных наград, но и послужил началом целой франшизы, включающей фильмы, книги и компьютерные игры. И даже породил серию кроссоверов «Чужой против Хищника», в рамках которой было выпущено два фильма.

В 2012 году Ридли Скотт вернулся к работе над легендарной франшизой и снял приквел «Прометей», сюжет которого рассказывает о появлении Чужих как вида. Однако новый фильм понравился не всем. Поклонники раскритиковали картину за искажение первоначальной концепции, а критики — за нелепое поведение персонажей и сюжетные нестыковки.

Продолжение «Чужой: завет» получилось ещё более неоднозначным. Вместо того чтобы ответить на вопросы, оставшиеся без ответа в «Прометее», фильм добавил массу новых. Не говоря уже о ляпах сценария, количеством которых «Завет» даже перещеголял своего предшественника.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

5. Аполлон-13

Apollo 13

  • США, 1995 год.
  • Приключения, исторический фильм, драма.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 7,6.

В основу исторической драмы Рона Ховарда легли реальные события, произошедшие в 1970 году во время миссии «Аполлон-13». Первые двое суток полёта проходят без особых происшествий, однако потом на борту происходит серьёзная авария — взрыв кислородного баллона. Этот инцидент не только ставит крест на высадке на Луну, но и угрожает безопасному возвращению астронавтов на Землю.

«Аполлон-13» в первую очередь известен как фильм, популяризировавший легендарную фразу: «Хьюстон, у нас проблема». Но не стоит забывать, что это ещё и очень хорошее кино, детально и правдоподобно рассказывающее об одном из самых драматичных моментов в истории освоения космоса.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

6. Сквозь горизонт

Event Horizon

  • США, 1997 год.
  • Научная фантастика, ужасы.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 6,7.

Капитан Миллер и его экипаж получают приказ изучить останки экспериментального космического корабля «Горизонт событий», исчезнувшего несколько лет назад в районе Нептуна. Исследовав судно, команда понимает, что все, кто был на его борту, бесследно пропали.

Зрители не слишком оценили фильм, несмотря на превосходную игру актёров, яркие спецэффекты и восхитительную работу оператора Эдриана Биддла. Именно из-за кассового провала ленты режиссёр Пол Андерсон был вынужден взяться за более коммерческие проекты.

Смотреть в iTunes →

7. Миссия «Серенити»

Serenity

  • США, 2005 год.
  • Научная фантастика, космический вестерн.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 7,8.

Команда космического корабля «Серенити» промышляет контрабандой. Во время очередной операции на их след выходит правительственный агент. И тогда пиратам приходится спасаться в отдалённой части системы, где живут безжалостные людоеды.

Когда многосерийный космический вестерн «Светлячок» от Джосса Уидона неожиданно закрыли, возмущённые фанаты долго пытались добиться продолжения проекта. Наконец в 2005 году Уидон всё-таки снял полнометражный художественный фильм «Миссия „Серенити“», логически завершивший оборванную сюжетную линию сериала.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

8. Автостопом по галактике

The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy

  • США, Великобритания, 2005 год.
  • Приключения, комедия, фантастика.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 6,8.

Экранизация культового романа Дугласа Адамса от режиссёра Гарта Дженнингса рассказывает историю о прибытии инопланетян на Землю. Правда, пришельцы явились не завоёвывать её, а снести, чтобы проложить межгалактическое шоссе.

Первоначально «Автостопом по галактике» появился в виде радиопостановки для BBC Radio, затем последовали романы, телесериал, игры и комиксы. Вселенная Дугласа Адамса в первую очередь — сатира на современный мир, высмеивающая бюрократию, невежество и многие другие актуальные проблемы. И только во вторую — космические приключения.

К сожалению, Адамс не успел завершить свою работу над сценарием, и закончили его уже режиссёр Гарт Дженнингс и сценарист Кэри Киркпатрик. В результате получился добрый фантастический фильм со специфичным английским юмором и, как сказал бы сам Дуглас Адамс, — «в основном безвредный».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

9. Пекло

Sunshine

  • Великобритания, 2007 год.
  • Научная фантастика, драма, триллер, приключения.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,3.

Научно-фантастический триллер Дэнни Бойла рассказывает, как экипаж космического корабля под говорящим названием «Икар-II» отправляется к угасающему Солнцу, чтобы пробудить его вновь и не дать умереть человечеству. Правда, это уже не первая подобная миссия. Во время полёта команда слышит позывные первого экипажа «Икар-I», бесследно пропавшего семь лет назад.

История создания этой ленты доказывает, что хорошая научная фантастика — это совсем не простой в производстве жанр киноискусства. Хотя фильм и был снят всего за три месяца, при этом на него было потрачено колоссальное количество сил и времени. Ведь на сценарий и общую подготовку ушло два года, а на монтаж и работу над визуальными эффектами — ещё год. В итоге режиссёр Дэнни Бойл пообещал никогда больше не возвращаться к этому жанру — такой утомительной ему показалась работа над ним.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

10. Пандорум

Pandorum

  • Германия, Великобритания, США, 2009 год.
  • Научная фантастика, ужасы, боевик.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 6,7.

Двое астронавтов-военных выходят из анабиоза на космическом корабле. Оба не в силах вспомнить, куда они летят и зачем. Ситуация становится ещё хуже, когда герои понимают, что судно кишит неизвестными монстрами-людоедами.

Космический хоррор немецкого режиссёра Кристиана Алверта сильно напоминает фильмы «Чужой», «Пекло» и «Сквозь горизонт» и пугает зрителей в основном замкнутыми пространствами и тёмными коридорами.

11. Луна 2112

Moon

  • Великобритания, 2009 год.
  • Научная фантастика, драма.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,9.

Космический диспетчер Сэм уже три года работает на Луне в полном одиночестве. Он следит за добычей редкого газа и может общаться только с говорящим роботом, а больше вокруг ни души. Но за пару недель до окончания контракта Сэм чувствует, что вокруг творится что-то неладное.

Камерный режиссёрский дебют Дункана Джонса, сына Дэвида Боуи, оказался самодостаточной и удивительно зрелой картиной. В центре событий находится единственный персонаж, мастерски воплощённый на экране актёром Сэмом Рокуэллом.

Самое удивительное, что лента выглядит весьма зрелищно, хотя её сняли в рекордные сроки и с минимальным вложением средств (даже модель лунохода просто таскали на верёвке).

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

12. Звёздный путь

Star Trek

  • США, Германия, 2009 год.
  • Научная фантастика, боевик, приключенческий фильм.
  • Длительность: 127 минут.
  • IMDb: 8,0.

В центре сюжета — приключения курсанта академии Звёздного флота Джеймса Т. Кирка и его друга Спока, которым предстоит спасти Галактику от ромуланца Нерона, умеющего путешествовать во времени.

Ни один список фильмов о космосе не мог бы считаться полным без упоминания медиафраншизы Star Trek («Звёздный путь»). Оригинальный телевизионный сериал, созданный Джином Родденберри и положивший начало масштабной вселенной «Звёздного пути», вышел в 1966 году. В нём рассказывалось о приключениях экипажа корабля «Энтерпрайз» на просторах галактики.

При создании перезапуска режиссёр Дж. Дж. Абрамс пошёл на рискованный ход — не стал снимать непосредственный приквел к оригинальному сериалу, а вместо этого создал альтернативную историю с теми же героями. Не обошлось и без приятных сюрпризов для поклонников франшизы: легендарный Леонард Нимой появился в роли старого Спока из будущего.

Конечно, «Звёздный путь» не раз находил отражение в искусстве. Но самым неординарным случаем творческой рефлексии на эту тему можно уверенно назвать эпизод сериала «Чёрное зеркало» под названием «USS Каллистер». Помимо злободневных проблем, серия обыгрывает всю историю развития «Звёздного пути», начиная с оригинального сериала и заканчивая перезапуском Дж. Дж. Абрамса.

В числе стоящих пародий на «Звёздный путь» можно также упомянуть сериал «Орвилл» создателя «Гриффинов» Сета Макфарлейна. Что же касается официальной франшизы, то она живее всех живых: на сегодняшний день вышло уже два сезона сериала «Звёздный путь: дискавери».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

13. Исчезнувшая Европа

Europa Report

  • США, 2013 год.
  • Научная фантастика.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 6,4.

Сюжет сфокусирован вокруг космической экспедиции, цель которой состоит в том, чтобы найти и подтвердить существование внеземной жизни на Европе, спутнике Юпитера. Однако после того, как из-за солнечной бури у экипажа пропадает связь с Землёй, эта миссия оборачивается одним сплошным кошмаром.

Режиссёр Себастьян Кордеро снял свою картину в набирающем на тот момент популярность жанре «найденной плёнки». Основа фильма — это смонтированные видеозаписи, сделанные астронавтами, которые якобы удалось получить уже после их гибели.

Тем зрителям, которые досмотрят эту стильную и проработанную ленту до конца, будет над чем поразмышлять. Ведь есть основания полагать, что финал фильма — это прямая отсылка, сюжетно связывающая «Европу» с фантастическим триллером режиссёра Мэтта Ривза «Монстро» (кстати, тоже снятом в псевдодокументальном стиле).

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

14. Гравитация

Gravity

  • США, Великобритания, 2013 год.
  • Научно-фантастическая драма, триллер.
  • Длительность: 91 минута.
  • IMDb: 7,7.

Фильм рассказывает историю исследовательницы Райан Стоун, оказавшейся единственной выжившей после того, как команда космического челнока гибнет в результате катастрофы. Связи с Землёй нет — как и почти нет надежды на возвращение домой.

Когда встречаются режиссёр Альфонсо Куарон и оператор Эммануэль Любецки — это верный знак, что результатом их совместной работы станет настоящее визуальное пиршество. Так произошло и с «Гравитацией», удостоившейся самых высоких оценок мировой кинопрессы.

Нельзя не отметить одно интересное камео: актёр Эд Харрис, который играл ведущего руководителя полётов NASA Джина Кранца в фильме «Аполлон-13», в фильме Куарона озвучил руководителя Центра управления полётами.

Также в недавно вышедшем на Netflix научно-фантастическом анимационном альманахе «Любовь, смерть и роботы» есть короткометражка под названием Helping Hand («Рука помощи»), сюжет которой если и не вдохновлён «Гравитацией», то, во всяком случае, напоминает об этом фильме.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

15. Стражи Галактики

Guardians of the Galaxy

  • США, 2014 год.
  • Фантастика, комедия, боевик.
  • Длительность: 121 минута.
  • IMDb: 8,0.

После кражи таинственного артефакта космический искатель приключений Питер Квилл попадает в тюрьму. Там ему приходится объединиться с компанией изгоев, чтобы сбежать. Но за ними охотится злодей Ронан Обвинитель, мечтающий захватить Вселенную. И теперь спасение мира зависит от Питера и его новоиспечённых друзей.

Действие очередной части франшизы Marvel происходит в наши дни в космосе. При этом саундтрек полностью состоит из хитов 1980-х, а многие сюжетные повороты, персонажи, юмор и даже заставка напомнят о старых фантастических картинах. Кроме того, это просто невероятно смешной, смелый и талантливый фильм.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

16. Интерстеллар

Interstellar

  • США, Великобритания, 2014 год.
  • Научно-фантастическая драма.
  • Длительность: 169 минут.
  • IMDb: 8,6.

Действие фильма происходит в неопределённом будущем. Земле грозит страшный голод из-за глобального неурожая, вызванного засухой и пыльными бурями. Последней надеждой на выживание человечества становятся межзвёздные путешествия. После того как сотрудники NASA находят на орбите Сатурна червоточину, которая ведёт в перспективную звёздную систему, команда опытных исследователей отправляется на поиски планеты с подходящими для человека условиями.

Высоко оценённый многими зрителями фильм Кристофера Нолана основан на современных исследованиях — режиссёра консультировал американский физик и астроном Кип Торн. И лента служит примером того, как подлинная наука может быть куда интереснее самого изощрённого и фантастического вымысла.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

17. Марсианин

The Martian

  • США, 2015 год.
  • Научная фантастика, приключенческий фильм.
  • Длительность: 142 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Исследовательский корабль Ares III вынужденно покидает Марс из-за песчаной бури. Однако один из членов экспедиции — Марк Уотни — остаётся один на планете без связи с Землёй. И чтобы выжить в экстремальных условиях, астронавту придётся проявить смекалку и силу воли.

В отличие от многих других фильмов о выживании в условиях космоса, картина режиссёра Ридли Скотта по мотивам одноимённой книги Энди Уира рассказывает очень позитивную и оптимистичную историю.

Вдохновением для визуального стиля «Марсианина» не в последнюю очередь послужила классика — «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. А величественные пейзажи Марса снимались в национальном парке Иордании — пустыне Вади-Рам, которую ещё называют Лунной долиной.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

18. Пассажиры

Passengers

  • США, 2016 год.
  • Фантастическая драма, боевик.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,0.

Звездолёт-ковчег «Авалон» везёт колонистов к далёкой планете. Поскольку перелёт длится 120 лет, всех пассажиров перед стартом погружают в анабиоз. Но механик Джим и писательница Аврора приходят в себя раньше срока. До посадки ещё 90 лет, заснуть обратно не выходит, поэтому героям придётся коротать это время вместе.

Попытка норвежского режиссёра Мортена Тильдума («Игра в имитацию») снять большое коммерческое кино вышла весьма достойной, а убедительную любовную линию здесь отлично разыграли актёры Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

19. Прибытие

Arrival

  • США, 2016 год.
  • Научная фантастика.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,9.

В разных точках Земли неожиданно приземляются огромные неопознанные летающие объекты. Пытаясь понять, чего они хотят, спецслужбы США обращаются к лингвисту Луизе Бэнкс и астрофизику Иэну Доннели с просьбой наладить контакт с внеземной расой.

Для своей фантастической притчи, удостоившейся восьми номинаций на премию «Оскар», режиссёр Дени Вильнёв и сценарист Эрик Хайссерер создали настоящий и полностью функциональный язык.

Так как язык пришельцев-гептаподов не похож ни на один известный человечеству и существует вне времени и пространства, создателям фильма хотелось, чтобы он выглядел гипнотически красивым и вместе с тем таинственным и пугающим.

Поиск по-настоящему оригинальной идеи продолжался долго. Наконец творческую команду выручила жена художника-постановщика Патриса Верметта — она предложила логограммы, похожие на след, оставленный на столе чашкой кофе.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

20. Салют-7

  • Россия, 2017 год.
  • Биографическая драма.
  • Длительность: 111 минут.
  • IMDb: 7,2.

На дворе 1985 год. Неожиданно происходит авария на советской космической станции «Салют-7». Туда посылают двух опытных космонавтов, чтобы те починили неполадку. Но они ещё не знают, насколько сложной будет миссия.

Работа над картиной строилась на воспоминаниях настоящих космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Фильм нередко сравнивают с «Гравитацией», причём вполне заслуженно. Лента смотрится действительно не менее впечатляюще, чем космический триллер Альфонсо Куарона, а операторская работа Сергея Астахова поражает воображение.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

21. Время первых

  • Россия, 2017 год.
  • Исторический фильм, приключения, драма.
  • Длительность: 140 минут.
  • IMDb: 7,3.

Байопик про космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, прошедших путь от полётов на обычном самолёте до старта с Байконура на корабле «Восход-2» и совершивших первый в истории выход в открытый космос.

До того как добраться до кинотеатров, картина прошла огонь и воду производственного процесса: сняв две трети фильма, талантливый режиссёр Юрий Быков («Майор», «Дурак», «Завод») покинул проект из-за творческих разногласий с продюсером Тимуром Бекмамбетовым.

Хотя лента о подвиге советских космонавтов провалилась в прокате, она всё же получила преимущественно положительные отзывы. Вероятно, сказались основы, заложенные Юрием Быковым. И кто знает, возможно, останься он в кресле режиссёра, зрители получили бы ещё более глубокую и хорошо прописанную историю.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

22. Живое

Life

  • США, 2017 год.
  • Научная фантастика, ужасы.
  • Длительность: 103 минут.
  • IMDb: 6,6.

Группа учёных на МКС находит в пробах марсианской почвы инопланетное существо. Поначалу оно кажется безобидным, но начинает быстро расти, а потом и атаковать людей. Самое страшное, что экипажу некуда бежать от агрессивного монстра.

«Живое» очень напоминает «Чужого» и другие подобные картины. Но фильм всё равно получился достойным просмотра благодаря работе сценаристов Ретта Риза и Пола Верника (они же писали сценарии «Дэдпула» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд») и их серьёзному подходу к истории.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

23. Человек на Луне

First Man

  • США, 2018 год.
  • Биографическая драма.
  • Длительность: 141 минута.
  • IMDb: 7,4.

Биографический фильм Дэмьена Шазелла («Одержимость», «Ла-Ла Ленд») рассказывает о легендарном американском астронавте Ниле Армстронге — первом человеке, побывавшем на Луне. События ленты происходят во времена ожесточённой гонки космических сверхдержав — СССР и США. Параллельно идёт подготовка Армстронга к знаменитому полёту «Аполлона-11», ради которой ему приходится жертвовать очень многим.

«Человек на Луне» — кино не столько о космосе, сколько о человеческих отношениях. Дэмьен Шазелл мог бы превратить историю одной из самых опасных космических миссий в очередное претенциозное героическое полотно. Но вместо этого режиссёр показал зрителям обычного человека — Нила Армстронга, который умеет сомневаться, бояться и страдать.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

24. К звёздам

Ad Astra

  • США, 2019 год.
  • Фантастическая драма, триллер, приключения.
  • Длительность: 124 минут.
  • IMDb: 6,6.

Бесстрашный астронавт Рой МакБрайд должен отправиться в далёкое путешествие к планете Нептун, чтобы понять, в чём причина странных энергетических вспышек, угрожающих уничтожить всё живое. Ключ к разгадке этой тайны — Клиффорд МакБрайд, отец Роя, который когда-то пропал при странных обстоятельствах.

Оператором выступил знаменитый Хойте Ван Хойтема, снявший «Интерстеллар», так что в итоге съёмки и спецэффекты компенсируют практически все шероховатости сценария. Невозможно не отметить и актёрское мастерство Брэда Питта, который умудряется показать глубочайший эмоциональный диапазон одними только глазами.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Источник: Lifehacker.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.