Создание атмосферы


Учеными давно доказано, что даже древние племена стремились создать уют в своем доме. И это в то время, когда охотились на мамонтов и не знали, что такое электричество. А уж современные жители и вовсе ставят своей первоочередной задачей создание настоящего домашнего уюта. Каждому хочется с наслаждением возвращаться домой, где царит такая душевная атмосфера, с которой совсем не хочется расставаться. Как же окружить себя и свою семью таким уютом и создать свой особенный «домашний порядок»?

10 шагов по пути к уюту

Когда произносится слово «уют», у многих сразу в воображении возникает своя неповторимая картина. Это может быть детская комната, пылающий камин или обилие пледов и подушек. Но есть несколько вариантов, которые, так или иначе, ассоциируются у большинства именно с уютом. Давайте посмотрим, что нужно знать и как создать уют в доме, чтобы он стал настоящей «картиной воображения».

1. Теплые цвета

Правило не новое и многим известное, что использование теплых оттенков делает интерьер гостеприимным и радушным. Воспользуйтесь этим правилом. Выбирайте для оформления комнат оттенки румяного кекса, чая, старого дерева, пылающего огня и капучино. Именно такие цвета создадут располагающую и душевную атмосферу. Использовать, конечно, можно и другие тона, но только в их нейтральной или теплой интерпретации.

Например, теплый оттенок:


  • желтого;
  • бирюзового;
  • синего;
  • оранжевого;
  • коричневого.

Теплые оттенки, конечно, делают пространство меньше, но создают неформальную атмосферу.

2. Используйте натуральные отделочные материалы

Структура и цвет дерева влияют на настроение и общую атмосферу комнат весьма благоприятно. Если в интерьере использовать обилие дерева, пространство будет вас «убаюкивать» и согревать. Используйте в оформлении и отделке древесные цвета и подберите деревянную мебель и декор. Поднимать настроение будет декорированный деревом пол и потолок.

3. Установите камин

Не зря же существует выражение «домашний очаг», ведь настоящая печь всегда была символом домашнего уюта. Современные камины также воспринимаются символом такого очага. Даже имитация камина создаст располагающую атмосферу, а помещение будет казаться гостеприимным и по-домашнему теплым.

4. Создайте освещение

Именно свет, главным образом меняет общую обстановку комнаты. В вопросе освещения интенсивность и количество люстр и ламп выбрать просто. Когда вы хотите отдохнуть, вам будет нужен приглушенный свет, желательно, теплый. Не обойтись при создании уютного интерьера без настольных светильников, классических или старинных торшеров и бра. Лучше всего выбирать светильники с регулировкой интенсивности, особенно, в таких комнатах, как спальня, гостиная и прихожая.


5. Используйте ароматы

Да, именно аромат поможет почувствовать себя комфортно. Именно по запаху многие люди воспринимают атмосферу помещения. Вам нужна уютная атмосфера? Выбирайте запахи:

  • спелого апельсина;
  • насыщенной лаванды;
  • ароматной корицы;
  • крепкого кофе;
  • лимона;
  • терпкой ванили.

Для создания бесподобных ароматов можно поставить свечки, специальные лампы с эфирными маслами, приобрести «интерьерные парфюмы» и диффузоры.

6. Выбирайте плетеную мебель

Несколько плетенных предметов способны внести нотку уюта. Если они хорошо вписываются в ваш дизайн, можно использовать не просто плетенные предметы декора, а комплект мебели в гостиную или кухню.

7. Создайте беспорядок

Секрет создания уюта состоит в небрежности. Не нужно ровненько вешать полотенца и складывать стопкой книги и журналы. Легкое «прикосновение» беспорядка и асимметрии сделают ваши комнаты более гостеприимными и домашними. Ведь в доме, где все разложено по полочкам и тщательно расставлено человек будет чувствовать себя тревожно.

8. Используйте подушки и пуфики

Мягкие и комфортные пуфики, банкетки сами по себе приглашают каждого присесть. Если они будут подобраны в теплых тонах, пуфики станут небольшим «уютным акцентом». А в спальне этим же акцентом станут декоративные подушки. Кровать с обилием подушек будет «манить» своим комфортом.


9. Покупайте цветы

Цветы считаются не просто украшением дома, но и «носителями» уюта. Создайте в своих комнатах настоящий «цветочный рай» — поставьте букеты в вазоны повсюду – на столе, тумбе, повесьте живые цветы на стены и поставьте на подоконники. Если вы не собираетесь ухаживать за цветами и боитесь, что весь уют быстро завянет, альтернативой станут картины с изображением букетов.

10. Кофейно-чайная атмосфера

Все, что связано с кофе и чаем сделает даже невзрачную кухню невероятно уютной. Поставьте на столе и полочках винтажные баночки, старинные турки, стильные ретрокофемолки или веселые чайники, яркие заварники и цветные подставки для чашек и печенья. Такие мелочи покажутся и жильцам дома, и любимым гостям очень душевными.

Как создать уют при помощи текстиля?

Первое, о чем думает каждый при создании интерьера – это текстиль. Именно он сумеет кардинально изменить «настроение» комнаты и подскажет вам, как создать уют в доме.

  1. Шторы с воланами, оборками сделают помещение наивным и оттого теплым.
  2. Используйте мягкую драпировку и ламбрекены – это принцип создания уюта.
  3. Выбирая покрывала, обратите внимание именно на мягкие и натуральные ткани – они придадут комнате умиротворенности.
  4. Цвета текстиля лучше всего использовать натуральные и светлые, чтобы они не «резали» глаз. А вот исключением могут стать декоративные подушки – на фоне спокойных цветов они станут акцентом, за счет чего и внесется неповторимая нотка уюта.
  5. Пушистый ковер привнесет в интерьер ощущение спокойствия.

Как создать уют при помощи декоративных вещиц

Любой интерьер можно сделать теплым и домашним. Как? Есть несколько вариантов:

  • расставьте по дому аксессуары и всякие мелочи, сделанные своими руками. Если не умеете создавать шедевры, ничего страшного. Можно использовать вещицы сделанные своими руками. Это плетеные корзины, вязаные салфетки, пледы, пучки трав, развешанные по стенам, домотканые дорожки, которые внесут дух старины, глиняная посуда и элегантные изделия из фаянса;
  • развесьте фотографии. Именно фотографии привнесут в домашний интерьер неповторимости. Распечатайте те фото, где ваша семья смеется, развлекается и улыбается. Глядя на такие фото, вы каждый раз будете ощущать себя защищенным;
  • поставьте декоративные вазы, желательно, прозрачные и наполните их камешками. Расставьте вазы на полках, можете поместить в них даже живые цветы, разноцветные бусинки или искусственные фрукты. Такие вазы добавят помещению «воздуха», а значит, вы будете чувствовать себя комфортно.

Такие простые советы помогут вам буквально за пару шагов создать свою неповторимую атмосферу домашнего очага и уюта.


По материалам сайта MoreIdei.ru

Источник: www.vashdom.ru

Скрупулезность создания атмосферы и есть основа режиссуры.

Говорю от своего имени, но опираясь на обожаемого мною актера и теоретика сцены – Михаила Чехова, гениально сформулировавшего несколько непреложных постановочных законов.

Мудрость, содержательность спектакля или фильма зависят от его духа – от идеи. Красота или уродство, грубость, зависят от «тела» – от всего того, что мы видим и слышим. Но сама жизнь, огонь, обаяние, привлекательность зависят исключительно от души – от атмосферы.

Ни дух – идея, ни тело – форма не могут дать жизнь спектаклю или фильму, а только атмосфера.

Что это такое?

Вот сколько раз у вас случалось в жизни, что вы с друзьями (или даже новыми знакомыми) собрались, предположим, вчетвером, сели за стол, начали разговаривать, выпивать, закусывать. И все у вас так хорошо, трогательно. И приходит пятый – милый, хороший человек, который ничего плохого вам не сделал, и вы к нему очень доброжелательно относитесь, но все разрушилось, все пропало. И вот один сказал: «Ну ладно, я пошел», потом второй, третий… Почему? Потому что в ту созданную вами атмосферу влетел совершенно инородный элемент. Он внес ту энергетику, которая разрушила ваше состояние, нажитое, когда вы общались друг с другом.


Так и в кадре атмосфера имеет принципиальное значение.

На мой взгляд, атмосфера – единственное, чему нельзя подражать, именно поэтому кинематограф является великим искусством. И создание атмосферы, когда появляется возможность подключить биологическую память зрителя, мне кажется, для художника самая большая задача.

К примеру, гениальный рассказ Чехова «Именины» (жаркий день в деревенской усадьбе, пикник, женщина на сносях) весь построен на тончайших атмосферных деталях. Или, помните, в его повести «Жена», когда доктор Соболь лежит на диване, сгущаются зимние сумерки, и в темной комнате сереют только его толстые пятки.

То есть это визуальный ряд такой силы, что сразу же включается биологическая память. Чехов пишет: «Толстые пятки». Если буквально это переводить на любой язык, то это просто «толстые пятки». Но если иметь в виду биологическую память русского человека, знающего, что такое зима, что такое сумерки в доме, где за окном мороз, «толстые пятки» – это значит ноги, обутые в толстые шерстяные носки. И именно эта биологическая память позволяет нам визуально увидеть и понять, что это не просто толстые пятки, а это ноги, на которые надеты толстые шерстяные носки.

Точно так же, когда говорят слово «мороз», вы можете сразу представить – пар изо рта, скользкая дорога, снег на улице. Но это не образность, а биологическая память. А когда мы говорим: «покрытый инеем железный замок» и «розовые влажные губы ребенка» – это образ! Помните, в детстве эти жестокие шутки, когда ребенку кто-то говорит: «Поцелуй замок!» И он послушно целует, а к железу прилипают клочки кожи. В таком случае биологическая память становится частью образа.


Кто-то считает прямое влияние на зрителя самым сильным. А кто-то знает, что отражение сильнее луча. Например, в картине Годара «На последнем дыхании» есть любовная сцена под простыней, почти полностью перекочевавшая в картину Бертолуччи «Последний император». Она заставляет наше мышление включать биологическую память и буквально существовать под этой шелковой простыней. А дальше – включается сама атмосфера, закатное солнце и так далее, и тому подобное.

Как-то я отвозил моего сына Тему в Филатовскую поликлинику. Я остался сидеть в машине, которая стояла задом к входной двери. Передо мной была дорога, по которой ходили люди и проезжали редкие на территории поликлиники машины. Я увидел женщину с ребенком, которые зашли за угол дома. В ту же сторону сдавала задом машина «Скорой помощи». Через какое-то мгновение послышался глухой удар, визг тормозов, и эта женщина выбежала из-за угла, закрывая ребенку глаза. Я не знаю, что произошло там. Но, что бы там ни произошло, реакция отраженная была для меня гораздо мощнее, чем если бы я увидел, как эта машина наехала на коляску с ребенком или еще что-то, не менее ужасное.

То есть все то, что оказывается как бы за кадром твоего восприятия, может превратиться в художественный образ. Все зависит от уровня интеллекта и фантазии художника, потому что это и есть та самая невидимая часть мастерства, которая в результате и определяет ценностный уровень картины.


Помните гениальную находку Трюффо? Зареванная женщина вскакивает в машину, захлопывает дверь и, еще плача, включает двигатель и «дворники», потому что из-за своих слез не видит дороги. Героиня в состоянии аффекта (мысли, чувства, реакции путаются, а биологическая память по-прежнему очень сильна!), поэтому она автоматически включает «дворники», которые начинают шкрябать по сухому стеклу.

Такое возможно только в том случае, когда режиссерское мышление идет не прямым ходом, не за сюжетом, не за осязаемым образом как таковым, а за отражением этого образа, которое включает биологическую память режиссера и в итоге – зрителя.

На мой взгляд, это один из ярчайших примеров настоящего ремесла.

* * *

Сначала надо понять, действительно ли актер талантлив и владеет ремеслом. В противном случае не стоит тратить на него время. Но если актеру просто надо помочь раскрепоститься – создайте ему атмосферу. Вся съемочная группа должна быть благосклонна и внимательна к нему. Заставьте актера закричать во весь голос, чтобы выплеснул страх и неуверенность. И конечно, подробные репетиции. Они дают артисту уверенность в своих силах и желание работать.

Помните, что очень важно для актера – полностью погрузиться в работу. Бытовые проблемы, общение с родственниками и друзьями могут свести на нет все, что было наработано накануне на съемках. Поэтому я сторонник того, чтобы вся съемочная группа уезжала из города в экспедицию на весь срок создания картины. Более того, даже снимая в Москве, я бронировал гостиницу для всей команды, без права ночевать дома. И результат превосходил ожидания!


Это не каприз режиссера. Дело в том, что, как только звучит команда «Стоп!», актер, переодевшись и разгримировавшись, уезжает и попадает в совершенно иной, нежели съемочная площадка, мир: дети, жена (или муж), проблемы, оплата счетов, общение с приятными или неприятными людьми и так далее. И я не против. Но дело в том, что на другой день, вернувшись из этого общения (или оттуда, куда актер уехал и отвлекся), он психологически не в состоянии начать с той же точки, на которой мы закончили. И мы будем тратить время на то, чтобы хоть как-то, в срочном порядке «дожить» до этой точки, «включиться» вновь и продолжить. Очень часто бывает так, что отлучившийся актер «остывает» или его посещают вдруг другие мысли (возможно, гениальные, но плохо связанные с наработанным вчера), и начинает сыпаться с таким трудом выстроенный по нескольким осям координат (имеется в виду и психофизика, и общий накал, и темпоритм, и развитие во времени) образ. Короче говоря, в одно актерское состояние, как в одну реку, невозможно войти дважды. То есть нужно начинать едва ли не с начала.


Перед режиссерским монитором на съемочной площадке картины «12». 2005 г.

Вот почему я стараюсь «не отпускать далеко» актеров. И такой режиссерский подход абсолютно оправдан даже с точки зрения производственной, так как в итоге сокращает съемочный период. Потому что – я уже говорил – если пять дней тебе выделено на тот или иной эпизод и ты не снимаешь, а репетируешь (хотя продюсер и ходит злой, показывая тебе на часы), ты понимаешь, что именно эти три дня репетиций дадут возможность за четыре часа снять всю сцену. И таким образом даже экономится полтора дня из этих отведенных пяти дней.

* * *

С точки зрения режиссерского ремесла знание распределения энергетики как внутри кадра, так и на протяжении всего фильма имеет грандиозное значение. И следует помнить, что при этом атмосфера в кадре не может существовать отдельно от атмосферы за кадром. Она является ее продолжением.

От артиста, который утром поругался с директором картины потому, что за ним не прислали машину или у него холодный номер в гостинице, на съемочной площадке нельзя требовать ничего.

Даже если он обманет того или иного зрителя, он не сможет обмануть вас, а уже вы не сможете, в свою очередь, обмануть своего зрителя, потому что все эти якобы «мелочи» кинопроизводства суть взаимоувязанные незримо звенья одного процесса, перетекающего из кадра в кадр.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Источник: biography.wikireading.ru

Освещение

В голливудских блокбастерах тратят сотни часов на обработку кадров с тяжелой компьютерной графикой. В играх требуется обрабатывать огромное количество сцен в реальном времени, а учитывая возможность управления камерой, все становится ещё сложнее, но одновременно с этим проще, потому что технологии используются гораздо более легкие. Началось всё с Дума, потом, вы не поверите, начали специально подкрашивать текстуры, чтобы нужные вещи казались освященными. Затем использовали статичное освещение, и все источники расставляли вручную. Сейчас вы можете наблюдать множество сложнейших систем, вплоть до многократного отражения динамического света в реальном времени и самозатенения.

Дело в том, что человеческие глаза очень чувствительны к освещению. Стоит чуть-чуть переборщить, или наоборот, недокрутить, как вера в происходящее моментально испаряется. Поэтому свету уделяют очень много внимания.

Создание атмосферыЗвуковое оформление

Второе, что может служить для создания атмосферы. Это, безусловно саунд дизайнд. Разнообразные интершумы, музыка и озвучка всего-всего, что есть в игре. Здесь играет очень интересный психологический момент: подсознательно, видя перед собой какой-то объект, который существует в реальности, мы ждём что он будет издавать те же самые звуки, что можно услышать в реальности. В мультиплеере это может служить дополнительным ориентиром.

А в синглплеере это как раз таки служит для создания атмосферы игры. Разработчики пользуются таким правилом — чем больше предметов могут издавать звуки, тем сильнее игрок погрузиться в игру. Например, приглушенный звук хруста льда в The Long Dark. Слух это очень важный орган чувства, отвечающий за восприятие. Представьте как неудобно было бы, если бы враги не издавали никаких звуков. Не топали и не переговаривались между собой. Во-первых играть становится неудобно, неправдаподобно, и теряется атмосфера.

Создание атмосферыПравдоподобность

Или, более понятным термином «реалистичность». Но не в том смысле, как в какой-нибудь Арме или суровом симуляторе полётов с миллионом кнопок и прочими извращениями. А в том смысле, что показанный мир не должен вызывать у игрока вопросов. Разработчик должен заставить вас ему поверить, поверить в показанный мир. Чтобы подсознательно мы могли воспроизводить свой опыт из реальности в игру. Для этого приходится реально заморачиваться.

Проработка погодных явлений

Практически в каждой компьютерной игре есть уровень на котором идёт дождь. Представить игру в открытом мире без этого погодного явления, очень сложно. Цикл Дня и Ночи знаком каждому кто живёт дольше одного дня, поэтому он тоже должен присутствовать для придания реализма. Даже если у вас насквозь пропитанный фэнтези мир с двумя спутниками в небе, это не повод забивать на подобные вещи.

 

В качестве прекрасного примера можно привести The Long Dark. Там погода вторая по опасности вещь, после диких зверей. И к её проработки подошли очень тщательно. Назвать эту игру не атмосферной не повернется язык. Ну конечно Скайрим, тоже снежная игра, в ней все очень хорошо, особенно зональность погодных эффектов. У каждого региона свой климат, где-то идут дожди, где-то суровые метели, а где-то настоящая золотая осень.

Создание атмосферыИсточник: www.playground.ru


You May Also Like

About the Author: admind

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.